?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Халява кончилась: введены платные парковки
proboknet
Парковка на улицах Москвы становится платной. Пока лишь небольшой район в центре столицы (Петровка, Каретный ряд и прилегающие улицы) попал в зону пилотного проекта собирания денег с автомобилистов за стоянку их машин.


 Наглядная схема улиц с платной парковкой. К сожалению, сделал ее не Департамент транспорта.

Вопрос о необходимости платной парковки давно созрел и даже перезрел. Невозможно, приехав в центр на пару часов по неотложному делу, найти место для машины, т.к. все свободное пространство уже занято другими автомобилями, которые стоят там целый день. Видимо поэтому многие водители поддерживают введение платной парковки в центре Москвы.


И вот, с сегодняшнего дня водителей, желающих оставить свой автомобиль в зоне пилотного проекта, встречает следующий стенд:
_plakat

Улицы, на которых введена платная стоянка, выглядят непривычно пустынными. Припарковаться не составляет никаких проблем, ведь свободные места есть.

_petrov

_petr2

_pic

Количество машин несравнимо с тем, что происходит на соседней улице (Большой Дмитровке), на которой парковка осталась бесплатной:
dmitr

Теперь о самом интересном, об оплате. Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. Оплатить можно несколькими способами. Самый простой - это отправить СМС с сотового телефона. Второй способ оплаты - с помощью карт: банковской или парковочной (покупается заранее в киосках Мосгортранса и кассах метро). И третий (самый запутанный) - завести виртуальный счет на сайте parking.mos.ru, который все равно придется пополнять, опять же с помощью карт или мобильного телефона, и уже с него производить оплату парковки. Если же поставить машину на стоянку и не заплатить, то вам грозит крупный штраф и эвакуация (платная).

Подробно об оплате (картинка с сайта Департамента транспорта, открывается в новом окне с большим разрешением):
park

В теории все просто, на практике имеется целый ряд сложностей. Оплата через СМС иногда дает сбои (система еще до конца не отлажена):
_probl

Паркоматы работают не все:
_nerabot

Рядом с работающими паркоматами дежурит специальный человек (в оранжевой куртке), который объясняет как им пользоваться.

_rabotaet

Помимо банковских карт устройство принимает к оплате и специальные парковочные карты номиналом 500 и 1000 рублей. Только вот беда - продаются они только в киосках Мосготранса, которых рядом с парковкой не наблюдается. Короче, к такому важному событию, как оплата стоянки автомобиля, надо готовится заблаговременно.
_kart

Но я уверен, что технические сложности будут устранены в ближайшем будущем. В конце-концов, этот пилотный проект специально запускался, чтобы выявить и устранить все недостатки. И тогда, с парковкой в центре Москвы не будет никаких сложностей.

А вот для местных жителей все на так радостно. Они, конечно, получат право бесплатной стоянки у своего дома, но только с 20-00 до 8-00. Днем они также как и остальные автомобилисты будут платить по 50 рублей за час. Запарковаться во дворах можно бесплатно, но места там на всех явно не хватит. Готовьтесь, жители столицы, если эксперимент будет признан удачным, а он будет признан именно таким, то через пару лет стоянка автомобилей внутри третьего транспортного кольца станет платной.

Все жители привыкли, что свою машину можно оставить в любом месте даром. Пока автомобилей было немного - это не вызывало никаких проблем. Сейчас, когда машина есть в каждой семье, у нас все свободное пространство занято под парковку. Но уже через несколько лет уровень автомобилизации населения повысится до двух машин на семью и вот тогда, найти место для стоянки будет уже физически невозможно. Машину можно хранить в гараже, но зачем его покупать за сотни тысяч рублей, если можно совершенно бесплатно оставить автомобиль в любом месте. Поэтому введение платы за стоянку "убьет сразу двух зайцев": одних это предотвратит от покупки, других заставит купить машиноместо в паркинге.

Еще раз повторю: халява кончилась.

P.S. По улицам регулярно курсируют мобильные комплексы видеофиксации нарушений. В случае если парковка автомобиля не оплачена, его владельца ждет штраф 2500 рублей, а в отдельных случаях предусмотрена и эвакуация транспортного средства.

IMG_5833

UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 2 581 голос.


Follow proboknet on Twitter

(Deleted comment)
А в чем проблема утянуть на штрафстоянка?)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Про местных жителей как всегда сделали с идиотством. Почему человек, официально проживающий в доме, рядом с которым платная парковка, должен платить по 50 рублей за час по 10 часов в день, если машина не уезжает? Надо делать либо бесплатно совсем, либо продавать абонемент на год за символическую плату. Ограничение - не более 2 машин на семью (квартиру).
Очевидные недоработки можно было устранить на этапе ввода пилотного проекта.
В целом идея хорошая.

Разве приезжих - собянина и ликсутова - интересуют проблемы местных жителей? Путину они как обычно наврут, что москвичи одобряют - привезут под камеры нужных старух

Всецело за, но мне кажется, что не до конца проработан момент со стоянкой автомобилей жильцов домов, расположенных на этих улицах

Думаю, что это один из главных вопросов по недоработкам.

В поеделах трешки все же неразумно, там много свободного места, а вот внутри Садового одобряю, глядишь это избавит от необходимости в центр на метро ездить, а оплатить парковку с корпоративного телефона всегда смогу без проблем

Кстати не все сервисы получается оплатить с корпоративного телефона, сталкивался пару раз в инете. Интересно проверить сработает ли с парковкой ;)

Вот и лазейка обнаружилась - инвалидам бесплатно.

У меня машина на инвалида оформлена, можно мне бесплатно?

(Deleted comment)
Жители должны иметь право покупать льготный парковочный талон ка кв праге.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему нигде не написано, какими буквами вводить номер машины? Номер А001АА197 нужно писать кириллицей или латиницей?

советую позвонить в спец колл-центр Дептранса и спросить 495-539-22-99

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Платные парковки - правильная тема!
Местных жителей мне абсолютно не жаль - они добровольно выбрали место жительство с подобными характеристиками (острым дефицитом парковочного пространства).

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что порядок рано или поздно, но будет наводиться.

ДаДа, те, у кого нет миллиарда, идите в жопу! Только получается, что сначала люди выбрали место жительства, а потом им изменили условия жительства, а не наоборот...

Парковка во дворах - "Что делать?"

"Запарковаться во дворах можно бесплатно, но места там на всех явно не хватит."
Кстати, у нас некоторые личности паркуются на тротуарах во дворах. ГИБДД выписывает им штрафы. Личности идут в суд и ссылаясь на ПДД доказывают, что во дворах тротуаров нет, штраф соответственно не платится, ГИБДД-шник получает по шапке:
Общие положения
1.2
Прилегающая территория
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

"Тротуар" - элемент дороги.

Edited at 2012-11-01 10:20 am (UTC)

Re: Парковка во дворах - "Что делать?"

Я думаю, что самый быстрый и, может быть, даже эффективный способ борьбы со стоянкой на тротуаре это столбики. А чтобы они появились в вашем дворе, нужно оставить "заявку" с фото в ветке Пробок.нет, касающейся пешеходов, на форуме:
http://roads.ru/forum/index.php?showforum=419
Формат простой: адрес, фото и обоснование.
Все в ваших руках, дерзайте ;)

А кто осуществляет контроль за оплатой, час простояла машина или два, как и кем это фиксируется?

раз в 15 минут по кругу катается машина и фоткает все номера

Всецело поддерживаю данное начинание! НО, есть пара моментов, которые следовало бы учесть.

1) автомобили бывают большие и маленькие... Тот же S-класс занимает в два раза больше места, чем к примеру пежо 107. Разумно было бы сделать некую градацию оплаты. Эта мера дополнительно бы подстегнула к покупке маленьких авто, что выгодно для города с любой точки зрения.
И еще, места расчерчены длиннющие, именно под s-классы... Если расположение на парковке не по разметке никак не наказывается, то это ок. Но если будет необходимо парковаться именно в пределах конктерного места.. то это просто растрата парковочного пространства впустую.

2) Всякого рода льготы на парковку должны жесточайшим образом контролироваться... В противном случае будем иметь все улицы , запаркованные "льготниками", а тем кому реально приехать по делам на 2 часа, опять же придется искать место где встать. И это будет еще сложнее, нежели сейчас.

Плюсую по поводу льгот для компактных авто. Это правильно. По центру катаются люди на огромных джипах, на кой черт?

Гхм... А как решена проблема с тем , что под эти парковки, судя по фото, используются дороги общего пользования, и соответственно вся деятельность по взиманию платы незаконна?))))

Так это же городская земля, парковки городские, деньги идут в городской бюджет. Это же не ресторан, который не имеет право забирать себе участки земли для парковки, за которые не заплатил.

когда за воздух платить начнём ?

Когда дефицит воздуха возникнет. Придётся вводить обоснованную ограничительную меру.

Жители должны наоборот платить по двойному тарифу

>Но я уверен, что технические сложности будут устранены в ближайшем будущем.
А вот я уверен в обратном.

Необходимо отдать паркоматы коммерческим организациям, тогда они будут работать, потому что это выгодно владельцам. Иначе так и будут сломанные постоянно стоять.

Сравните:
автоматы по продаже билетов в метро - постоянно сломаны;
банкоматы Сбербанка по приему коммунальных платежей - постоянно сломаны;
терминалы оплаты сотовой связи - ломаются редко, чинятся моментально.

>Необходимо отдать паркоматы коммерческим организациям
Полагаете их ещё не отдали ;О)