?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Исправление косяков разметки
proboknet
Разметке у нас в городе уделяется недостаточное внимание. А ведь это очень серьезное средство влияния на поведение автомобилистов. Вот несколько мест, где мы, исправив разметку, смогли улучшить условия движения:

Начнем с простого. Въезд в Чертановский тоннель. Одностороннее движение начинается именно от выезда из двора. Сплошная линия разметки заставляла выезжающих автомобилистов поворачивать направо в тоннель, где одностороннее движение не позволяло им вернуться, что приводило к ненужному перепробегу. Конечно, многие просто нарушали правила и пересекали сплошную линию.
1 чертановский тоннель

В мае этого года несуразность исправили.
2 чертановский тоннель


Выезд на Варшавское шоссе в область с Каширски. Абсолютное большинство автомобилистов следуют на этом светофоре налево в область. Ширина Варшавского шоссе позволяет принимать 4 полосы поворачивающих. Разметка при этом позволяла осуществлять поворот только с двух рядов, остальные два либо пустовали, либо смельчаки поворачивали с них, создавая бардак и угрозу аварий. Все что нужно было сделать, это разрешить поворот налево со всех четырех рядов и сопроводить их соответствующей разметкой, чтобы упорядочить потоки. Это и было сделано в августе 2012 года.
3 Варшавское 65 разм

4 Варшавское 65 1.7

Народ доволен
5 Варшавское 65 - народ доволен

Выезд с Балаклавского проспекта на Варшавское шоссе в центр
Очень востребованный поворот. Но из-за неоптимальной разметки терялась 25% пропускной способности.
6 Балак-Варш

В сентябре 2011 ситуацию исправили - появилась четвертая полоса для поворота в центр.
7 Варшавское - Балаклавский

Пересечение Севастопольского проспекта и улицы Обручева. Из-за идиотской разметки с "полукругового" движения нельзя было съехать на Севастопольский проспект в 3 ряда, что приводило к постоянным трудностям и авариям на кругу.
8 Севаст-обруч

Простое добавление одной полосы за счет островка безопасности существенно увеличило пропускную способность перекрестка.
9 Севаст-Обру

10 Севаст-Обруч

Перекресток Ясеневой и Елецкой улиц. Я уже писал о том, что мы хотели установить правоповоротные стрелки на светофор для поворота с Елецкой. Этому долго сопротивлялись, объясняя отказы тем, что на одной полосе разделить потоки будет невозможно. Теперь при подъезде к перекрестку полос стало 2, а значит и стрелки вот-вот появятся.

11 Ясеневая-Елецкая разм

12 Ясеневая-Елецкая разм

Стоит добавить, что на перекрестке Ясеневая-Елецкая из-за непрофессионализма дорожников, мы целый год ждали правильного нанесения разметки по нашему предложению.

Остальные реализованные мероприятия:
Новые правоповоротные секции на светофорах
Увеличение пропускной способности Поречной улицы
Новый разворот на Ленинском проспекте


Follow proboknet on Twitter

  • 1
Молодцы. Я хоть и не автомобилист, но одобряю. Удивляет Ваше упорство и целеустремленность.

Это не бесплатно)))).

Возможно ли сделать реверсивное движение на небольшой улице?
На Фестивальной улице раньше было 2 полосы в одну и 2 в другую сторону, сейчас сделали 3+1. С утра стало удобнее добираться, а вот вечером, время в пути (до моей остановки) увеличивается с 6 минут до 30. Я за это время пешком не спеша могу дойти.
Проблема ещё и в неправильно припаркованных автомобилях которые мешают движению, при пустующей стоянке в торговом центре.
Можете прокомментировать почему изменили соотношение полос движения? Чем могли руководствоваться?

На Фестивальной вообще то не только изменили полосы, но и ввели одностороннее движение. Двигаться там можно только от Лавочкина до Ленинградки.

В Королеве с разметкой и знаками регулирующими движение по полосам вообще беда.

Еще про некоторый казус с разметкой.
Пересечение улицы Фомичевой с улицей Свободы и улицей Свободы (дублер).
Вдоль улицы Свободы тянется бульварная полоса - газон с деревьями и дорожками для прогулок. А с двух сторон этой "зеленой" полосы тянется улица Свободы - с одной стороны основная магистраль в 4 полосы движения, с другой стороны, вдоль жилых домов своеобразный дублер этой улицы в 2 полосы движения.
До минувшего лета с разметкой на указанном перекрестке было все хорошо, плюс очень хорошо настроили светофор.
Летом поменяли дорожное покрытие и нанесли новую разметку. Если раньше с улицы Фомичевой на основную улицу Свободы налево в сторону МКАД поворачивали 2 ряда машин, а еще один ряд оставался свободным для поворота направо - в сторону Волоколамского шоссе, то теперь разметку нанесли с каким-то "треугольником" непонятным, который разделил улицу Фомичевой на этом самом перекрестке на 2 полосы - одна должна следовать налево, а другая - направо. зачем это сделали, совершенно неясно. Конечно, автомобилисты не обращают внимание на этот самый "треугольник" и проезжают перекресток так, как делали это всегда, то есть едут по этому самому "треугольнику".
И еще в этом же самом месте.
Вот здесь на панораме можно увидеть, что пешеходный переход на перекрестке, пересекающий улицу Фомичевой, нанесен возле светофора (что логично) вдоль основной улицы Свободы. Вдоль дублера улицы Свободы пешеходный переход не нарисован, хоть там и заканчивается пешеходная дорожка, идущая по "зеленой" полосе.
http://maps.yandex.ru/?text=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%2C%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9&sll=37.617671%2C55.755768&sspn=0.782226%2C0.520073&ll=37.449132%2C55.859199&spn=0.010085%2C0.001665&z=17&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.44913167%2C55.85919871&ost=dir%3A11.808139205262064%2C0~spn%3A90%2C60.0265792702341
Летом при нанесении разметки на этом перекрестке нарисовали две "зебры" - одна там же, где и была, возле светофора вдоль основной улицы Свободы, а вторую - вдоль дублера улицы Свободы. В результате на этом маленьком перекрестке нарисованы аж две "зебры". Ну и машины, ждущие свой светофор для выезда с улицы Фомичевой на основную улицу Свободы, вынуждены останавливаться, если соблюдать правила и не останавливаться на пешеходном переходе, далеко от самого светофора, то есть до дублера улицы Свободы, поскольку между "зебрами" больше одной машины просто не помещается. Ранее машины три в ряд точно можно было приткнуть.
Конечно, никто не обращает внимание на "зебру", и машины на ней спокойно стоят. Может, все же стоит убрать одну "зебру" на этом перекрестке? Уж точно это пешеходам жизнь сильно не испортит.

у нас на многих дорогах, где встречные потоки разделены широкой разделительной полосой, в месте организации разворотов встречается довольно странная разметка (или её отсутствие, что в данном случае не лучше). как мы помним, пдд предписывают нам двигаться по правой стороне дороги, оставляя левую сторону встречному потоку. тем не менее, при развороте большинству кажется более логичным сделать его по наименьшему радиусу, проехавшись по левой стороне дороги. помимо прочего, это избавит разворот сразу от двух пересечений потоков, что лишь увеличит пропускную способность разворота.

всё бы хорошо, да только это является нарушением пдд, карающимся лишением прав. и я, например, стараясь обычно не допускать нарушения, за которые предусмотрено лишение, стараюсь всё же ехать по правой стороне дороге, иногда при этом нарушая требования разметки. и наибольшей проблемой, например, для меня в этом случае является то, что подавляющее большинство других участников движения моего манёвра не понимает, что делает его небезопасным. к дтп это пока не приводило, но вот ко взаимному раздражению различных участников движения и дополнительным затруднениям движения - неоднократно.

вот лишь несколько примеров.

1. улица молодцова. здесь без нарушения пдд повернуть невозможно (либо ты едешь по встречке, либо нарушаешь разметку). увековеченный гуглем нарушитель предпочёл более логичный, но зато более строго карающийся законом вариант:


2. второй разворот на улице молодцова:


3. чертановская улица. здесь без нарушений повернуть можно, т.к. разметка в принципе отсутствует. хотя народ всё равно предпочитает встречку (гугль снова бдит):


в городе полно и других примеров. если спросить читателей журнала, многие наверняка по несколько штук назовут сразу.

при этом не всегда всё можно решить лишь разметкой. например, если на размеченных на разворотах на молодцова полосах нарисовать стрелки, указывающие направление движения, то это решит проблему лишь частично: иногда у нас бывает снег, под которым разметку разглядеть невозможно. а организовывать движение надо так, чтобы организация была понятна при любой погоде. значит, всюду надо подходить индивидуально. где-то делать развороты с односторонним движением, а где-то, где сохраняется необходимость пускать при развороте поток по встречке, устанавливать делиниаторы или ещё какие разделители потоков встречного направления.

как-то так.

По-моему, вы страдаете херней. На всех ваших картинках не изображены ДОРОГИ. То есть, например, на картинках 1, 2, одна дорога - улица Молодцова, две проезжие части, но соеденины они не дорогой (её нет в реестре дорог).
А следовательно, разворачиваясь по левой стороне ты не едешь по встречке. Если кого-то за это лишают прав - это развод.

Спасибо Вам!

Северное Бутово.

1) Выезд с Расторгуевского шоссе на Варшавку. Хотелось бы делать у светофора две полосы: левая прямо и налево, правая только направо. Там надо буквально метр дороги добавить, место есть. Траффик очень большой, а после заселения Бутово-Парка он будет ещё больше. Не совсем разметка, но всё же.
2) Перекресток улицы Грина, Феодосийской и Коктебелькой улиц. Обязательно нужны знаки что это не Т-образный, а ПОЛНОЦЕННЫЙ перекресток. Дебилоиды поворачивающие с Коктебельской налево прут не замечая машин едущих с Феодосийской прямо. Они почему-то считают что это выезд из двора, хотя там нарисован пешеходный переход и стоит светофор. Убрали поворотные полосы с Грина на Феодосийскую налево и с Грина налево на Коктебельскую. Буквально метр дороги добавить и сделать приличную разметку и будет куда легче разъехаться.
3) Перекресток Коктебельской, Старобитцевской и Старокачаловской предлагаю закрыть поворот направо с коктебельской на Старобитцевскую, ибо за 50 метров до этого есть прекрасный поворот вообще без светофора. А то сейчас, если машина встает там на поворот налево она блокирует одну полосу из двух (стрелка и основной зеленый загораются в разные фазы), либо добавить левоповоротный карман.
4) Нужно как-то перекрыть отбойниками или чем-то ещё возможность проехать со съезда Варшавки\Мкада через 5 полос Варшвского шоссе направо на Коктебельскую. Там ровно 20 метров от съезда до поворота и идиоты лезущие поперек потока создают кучу аварийных ситуаций. В Бутово можно въехать дальше через Грина.
5) Зачем-то перекрыли поворот налево с Куликовской на улицу Академика Глушко. Жители близлежащих домов в итоге едут через перекопанный и перекуроченный круг и метро и создают там кучу ненужных пробок. Плюс к этому у метро паркуют свои машины бомбилы и областные и перекрывают нормальный проезд для машин и автобусов.

Варшавка:

1) На перекрестке Варшавки и улицы академика Янгеля наконец-то нормально настроили светофор, но куда-то пропали знаки движения по полосам.
2) Ремонт ремонтом, но по всей Варшавке от МКАДа до Янгеля по центру дороги торчат обрезки столбов, которые никак не выделены знаками или разметкой. Это КРАЙНЕ опасно и аварийно. Куда смотрит подрядчик?
3) На раскопанном перекрестке Варшавки и Подольских курсантов в сторону области весь правый ряд забит припаркованными машинами. Перекресток и так ни к черту, так ещё и полосу отрезали.
4) На перекрестке с Сумской улицей светофор настроен так, что поворачивающие со стороны центра машины забивают наглухо проезд для Варшавки в центр. Нужно перенастроить светофор и развести эти фазы, либо поставить там на дежурство экипаж ДПС, который не будет позволять выезжать спешащим на занятый перекресток. Плюс, поворот с варшавки сделали в 2 ряда, а на Сумской он только один. Бред же!
5) Нужно убрать правоповоротную секцию с Варшавки в сторону области к метро Южная. Там ввели участок дублера, зачем ещё один поворот? Точно такая же ситуация у метро Варшавская. Есть поворот на Чонгарский с дублера, зачем ещё один?
6) Что происходит со светофором на пересечении Варшавки и Балаклавки? Дикие пробки каждый день в область.
7) Задница у метро Нагатинская переходит всякие границы. В месте сужения шоссе и выезда с Нагатинской улицы есть ещё и левый поворот в сторону платформы Нижние Котлы, остановки ОТ. Можно перенести остановки дальше и чуть расширить там дорогу, чтобы получился левоповоротный карман, либо перенести светофор дальше, где дорога шире и обеспечить там разворот, потому как в час пик дай бог 2 ряда для проезда остается.
8) Перекресток с нагорным проездом - сужение дороги перед мостом оправдывает отсутствие левого поворота, но далее пешеходный светофор с разворотом держит всю варшавку. Надо увеличивать зеленую фазу, потому как ад же просто.
9) Поворот с Варшавки на Новоданиловский проезд - вместо трамвайных путей буераки. Привести бы это в порядок, а то подвеску ой как жалко.

Два светофора на нагатинской улице между 1 и 2 Нагатинскими проездами. Это надо видеть!

Разметка: выезд с Трифоновской на проспект Мира в область - нужна разметка движения полос на перекрестке.
Ещё на проспекте Мира сделали реверсивку, но не запустили. А везде на съездах с крестовского моста уже месяц как сняли асфальт и так и не положили.

У меня ещё много.

Ещё забыл. Выезд с проспекта Вернадского на Ленинский в область. Из-за широченной автобусной полосы 3 (ТРИ!!!!) ряда сливаются в один. Это пиздец!

>Пересечение Севастопольского проспекта и улицы Обручева.
>Простое добавление одной полосы за счет островка безопасности существенно увеличило пропускную способность перекрестка.
А ведь знаки там тоже нужно поменять. Они противоречат новой разметке.

Мало того, там постоянно находятся охотники повернуть из среднего ряда Балаклавского направо в центр на Севастопольской, не думая о том, что там автобус едет прямо. Когда там не было автобусной полосы было ещё хуже...

В выходные выезжал на Варшавку с Каширки (второй пример), заметил, что все знаки движения по полосам почему-то замотаны черным полиэтиленом. Показалось, что разметку опять пытались затереть и сделать правый ряд только для поворота направо. Что все это значит, кто знает?

Перекрёсток Широкой и Осташковской

Вот бы и у нас сделать нормальную разметку...
Почти все, приезжающие по Широкой с запада, хотят повернуть налево, но разрешено это только из одной полосы.
Правда, поворачивают обычно из трёх-пяти рядов. Разумеется, создают аварийные ситуации, плюс уменьшается пропускная способность перекрёстка, так что на Широкой вечные пробки.
Понимаю, что пробку это не устранит, но ситуацию должно существенно улучшить...

Спасибо за Севастопольский!

"Выезд на Варшавское шоссе в область с Каширски"
Теперь на этом перекрестке убрали светофоры, теперь с четырёх полос направо, в сторону центра! Чудэсно!

Да, тоже недавно вляпался. Хорошо хоть разворот оставили.

1) закруглённые края вызывают вопросы, но не дают ответов. поэтому разные участники дорожного движения (вы и я, например) трактуют их по-разному. если раметка не понимается однозначно, проблема есть.
1.1) закруглённые края не видны под снегом. поэтому разные участники дорожного движения (местные и неместные, например), могут трактовать её [наличие/отсутствие] по-разному. если разметка не понимается однозначно, проблема есть.

2) да, это так.

3) я вижу, что проблема есть. наш спор это лишь доказывает. вы даже не пытаетесь опровергать меня со ссылками на пдд. потому что это невозможно. проблема есть, сколь бы надуманна она ни была.

4) что касается рисунка 2, то ситуация, о которой говорите вы, отличается от того, что изображено на рисунке. это не длинный перекрёсток, а два поворота. каждый из которых нужно совершить такими образом, чтобы не выехать на встречку.

зыж между прочим, про вашу ссылку (хотя я и совсем не понял, к чему она приведена): я не учился в автошколе, но когда в первый раз не сдал на права, совершив какой-то бред в ответ на предложение экзаменатора развернуться, гаишник мне сказал, что научит меня поворачиваться, при том пообещал, что я это на всю жизнь запомню. вся жизнь у меня ещё не прошла, поэтому не могу знать, сколь справедливо было это самоуверенное утверждение, но уж скоро 15 лет, как я этот урок не забываю. разворачиваться он меня научил после проезда середины перекрёстка (если б был разъезд со встречной разворачивающейся или поворачивающей машиной, то левыми бортами). насколько я помню, из пдд это требование никогда не вытекало, но мне всегда хочется ему следовать.

Собрал штук пять таких проблемных мест по своему Бутырскому району. Может быть можно что-то сделать с подобными местами? О править вам? В мэрию?

  • 1