?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые светофоры, разметка и знаки
Александр Шумский
proboknet
Наверное, многие знают разворотную стрелку в самом начале Тверской улицы. Перед вами самодеятельность, ибо такой стрелки в ГОСТах нет. К сожалению, это большая проблема, так как геометрия достаточно большого количества перекрестков требует дополнительной секции с диагональной, прямой или разворотной стрелкой, которые, увы, отсутствуют в ГОСТах. Такая ситуация сильно затрудняет организацию движения на дорогах нашей необъятной Родины.

1

2

Поэтому мы подготовили и подали на рассмотрение зам. министра МВД Виктору Кирьянову программу по новым ГОСТам, в которой будут устранены эти и многие другие пробелы.


А именно:
- обозначение окончания полосы для общественного транспорта;
- табличка эвакуатор;

временные знаки на ярком цветном фоне;
5


- разметка, дублирующая дорожные знаки (например, "дети"), не читается водителями,т.к. не учитывает перспективные искажения  (хороший пост на эту тему написал Тема Лебедев);
3


- диагональный пешеходный переход.
4

А какие изменения/дополнения в ГОСТы предложили бы вы?


Follow proboknet on Twitter

молодцы
поддерживаю
особенно "конец полосы для маршрутного транспорта" и желтый фон

необходимо также добавить разметку для перекрестка, обозначающую место, где нельзя останавливаться (диагональный крест, вписанный в квадрат или диагональные полосы)

Плюсую за вафельницу.
А еще за анальную кару тем, кто там останавливается.

не хватает поворота на красный направо и стопа с четырех сторон перекрестка

поворот направо на красный есть в программе самой

Как я уже писал вам, жёлтые ромбовидные знаки вы зря сюда добавили. В Штатах, Канаде, Австралии и многих странах Латинской Америки так выглядят не временные, а вполне обычные знаки...

1) Разметку делать светоотражающей. Хотя бы зебру, разделительную и обочину.
2) Светофоры с боковой секцией:
Часто в темноте не видно есть секция или нет. Надо, чтобы боковая секция подсвечивалась и в выключенном состоянии (В Украине или Беларуси подсвечивается красным контур). Другой вариант реализации - как на перекрестке ул. Короленко и Богородского шоссе - на секции отображается красный цвет.
3) На перекрестках рисовать "вафлю", за выезд на которую штрафовать. Т.е. за выезд на перекресток, если впереди пробка. При этом между светофором и "вафлей" будет определенное расстояние, что снизит количество не успевших вовремя сориентироваться при подъезде к перекрестку.
4) Рассмотреть вопрос видимости светофоров и знаков. Слишком многие из них скрыты деревьями, просто неудачно растравлены и в ряде случаев не видны. Обязательно должны быть дублирующие светофоры на перекрестках

2) Вот точно. Еще можно основную секцию делать зеленой стрелкой на черном фоне, тогда тоже понятно, что, например, налево она не разрешает.

Вафельницу же

А как насчет правил движения во дворах (и прочих прилегающих территориях) - по нынешним ПДД там нет ни перекрестков (и соответственно правил их проезда), ни тротуаров...

В Москве тротуары почти везде есть.
И универсальное "правило правой руки" никто не отменял.
Во дворах обычно нет перекрестков. А выезд из дворовой территории оговорен правилами

>А какие изменения/дополнения в ГОСТы предложили бы вы?

Вафли на перекресток. То есть сетку, на которую запрещено выезжать, если нет проезда из-за пробки дальше.

вот ведь обновленный движок ЖЖ! Не видел предыдущих комментов, когда писал.

- "вафельница" на перекрестке
- дублирование светофора небольшим светофором ниже основного (не знаю, к ГОСТам это или нет, но как сама идея). Кажется, в Санкт-Петербурге такие встречаются. Либо ставить светофоры так, чтобы они просматривались, когда стоишь непосредственно перед стоп-линией на любой полосе (особенно это касается стрелки, которая не дублируется на дальнем светофоре).

Плюсуюсь к тем, кто пишет о "вафельницах" на перекрестке.

И да, для временных знаков уместнее было бы взять нормально-оранжевый или желтый, а не это кислотное нечто (которое, кстати, во многих регионах применяют как обрамление знаков для "дополнительной заметности", и никаких ассоциаций кроме тошноты не вызывает.

И еще!
Дорожники и прочие строители часто отгораживают место работ бетонными блоками или пластиковыми блоками, которые не видно. Обязать их покрывать светоотражающей краской.

Временные знаки (да и не только) можно снабжать поясняющими табличками. Как это сделано в США

Не могу сообразить зачем нужен светофор Т.1.ппр? Разве он не несет тот же смысл, что обычный 3-х цветный светофор и дополнительной левоповоротной стрелкой?

нет. стрелка в основной секции - преимущество движения, в дополнительной - уступи дорогу.

не понимаю, для чего эти кривые допсекции?
вы ваще видели как выглядит светофор, висящий над проезжей частью, из за руля машины?
там этой стрелки толком и не видно, просто понятно, что раз есть допсекция слева от основной, то она регулирует поворот налево и разворот, а если допсекция справа, то поворот направо

зачем придумывать какие то тонкости, от которых кроме путаницы ничего не будет?

для таких случаев нужно маленькие светофоры вешать.