proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Еще один взгляд на хорды
proboknet
На этот раз выскажу свои соображения.
Посмотрим, что мы имеем: МКАД превратили во внутригородскую улицу, застроив его торговыми центрами. А внутригородские улицы (например, Большая Академическая и Народного Ополчения) превращают в широкополосную магистраль типа МКАДа.

_str
Реконструкция в самом разгаре. 

_stroika2
фотография взята из яндекс-панорам, вид того же участка Б. Академической улицы до начала строительства.

Другой участок той же улицы.
_stroika10


_stroika11
(фото из яндекс-панорам)

Московская Кольцевая Автомобильная Дорога строилась для вывода автомобильного трафика с городских улиц на магистраль в обход жилых зон. Проезд из одного района столицы в другой по МКАДу – это лишние километры пробега, но зато автомобилистам не нужно стоять на бесчисленных светофорах.

Однако кольцевую дорогу застроили торговыми центрами и даже жилыми микрорайонами. Новые объекты появились, в основном, со стороны Московской области (застроили бы и с внутренней, но там места уже почти не было). Самое ужасное, что их продолжают возводить стахановскими темпами. Магазины, рынки, автосалоны, техцентры и т.д. – все это стало объектом дополнительного притяжения автомобильного трафика. В итоге, объездная магистраль превратилась в обычную городскую улицу (только без светофоров) с перманентными пробками.

_Mkad_smal
Автомобильная паркока у ТЦ на МКАДе. При щелчке по фотографии, открывается в большем разрешении.

Теперь, чтобы разгрузить МКАД, центр города и третье транспортное кольцо (ТТК) от автомобилей, а также связать районы столицы, через Москву будут проложены четыре магистральные хорды. И это правильная идея. Хорды смогут связать город таким образом, чтобы через центр ездить было не нужно.

Hords

Однако проблема заключается в том, что они будут проходить по уже сложившимся улицам с плотной жилой застройкой.

Дело даже не в том, что станет невозможно жить в домах, стоящих на этой магистрали. Невозможно будет просто пройти по тротуару, идущему параллельно с дорогой. Если на МКАДе сделать тротуар, вы же не будете по нему гулять. Шум, грязь, выхлопы и просто проносящиеся мимо (или стоящие в пробке) машины - это печальное зрелище.

Строители Северо-Западной хорды пообещали жителям домов, находящихся рядом с новой магистралью, замену окон и шумозащитные экраны. Интересно, а идущим по этой улице пешеходам будут раздавать беруши?

_stena
Вид шумозащитного экрана со стороны жилых домов.

Москвичам, живущим в домах (43 кор.1, 45 кор.1, 49 и других) на улице Народного ополчения, у которых 10 полосная магистраль пойдет в 10 метрах от домов, поставят такой-же красивый шумозащитный экран или они будут любоваться из своих окон магистралью а-ля МКАД? Даже не знаешь, что хуже.

Значит ли все вышенаписанное, что новые дороги в столице строить не нужно? Нужно (улично-дорожной сеть в Москве занимает всего 9% площади, что в два-три раза меньше чем в европейских или американских городах). Однако новые дороги (за редким исключением) в Москве практически не делаются. Вся Москва перерыта, но строятся не межрайонные связки. Это расширяются уже существующие магистрали. Возводятся гигантские поворотные эстакады на развязках, но не делается ни одного (повторяю ни одного) путепровода над железной дорогой, изрезавшей всю Москву на отдельные, не связанные между собой, районы.

Теперь о финансовой стороне вопроса. На строительство Алабяно-Балтийского тоннеля уже потрачено около 63 млр. рублей (около 2 млр. долларов) и шесть лет (работы начаты в 2006 году).

_tonnel

На эти деньги и это время можно было построить десяток эстакад через железные дороги и получить десять межрайонных связок. А мы будем иметь всего одну. Да, очень технически навороченную, но всего одну. А одна дорога, какой бы широкой она не была, не заменит десять. 

Дилемма

Теперь о главном. Москве нужны дороги, как местные небольшие, так и хорды, которые могут разорвать колоссальную централизованность города вокруг Садового кольца. Мировой опыт подсказывает, что порядка 20-30% жителям города необходимо использование личного автомобиля для повседневных поездок. Это далеко не только богачи и миллиардеры, это и небогатые люди, которым необходимо перемещаться с одной окраины города на другую. Одного общественного транспорта не хватит. 

И тут встает самый главный вопрос: где строить эти хорды? К примеру, территория вокруг Южной хорды, которая планировалась еще лет 40 назад, застроена новыми микрорайонами, такими как Братеево, Москворечье-Сабурово. Т.е. там, где архитекторы предполагали строить дороги - теперь жильё.

Нам предстоит самая сложная задача - найти последние оставшиеся кусочки не застроенной земли, чтобы не лезть бульдозером через уже сложившиеся микрорайоны.  

Насколько бы мы не развивали общественный транспорт, пока автомобили в городе ездят буквой "Z", пробки на дорогах никуда не уйдут.

Дополнительные материалы по теме.
Проект организации движения по Северо-Западной хорде.
Оптимистическая точка зрения на строительство Северо-Западной хорды.


Follow proboknet on Twitter

Пробки никудла не уйдут даже не из-за буквы Z, а из-за банальное перенаселенности.

Запрет на строительство новых зданий в пределах мкад поможет, только реокнтрукция.

Но увы ха длинным рублем людям срать на все- потом можно навовровав на откатак рулить жит ьв Швецарию и срать что здесь.

Патриотизма больше нет.

Он закончился в 91м...

Ну то, что хорды, это конечно хорошо, но они строятся по существующим дорогам - чем они будут отличаться от от обычных дорог? С них не будет поворотов на всем протяжении хорды?
Какой вообще смысл от них?
Читал все ваши посты, но так и не смог для себя понять..

Широкие дороги, которые позволят быстро "прошивать" город.

в нынешнем представлении мкад = это уже "малое московское кольцо".. 50км ))) (почему его не расширяют и не пускают туда грузовики в объезд!?)
а то, что вы называете МКАДом - это вскоре будет "внутридворовый" проезд одной большой Москвы с районами Мытищи, Химки, Подольк, Люберцы... ))

p.s. хотели же развития центра России!?.. ))
напомнило мультик про золотую антилопу и жадного "олигарха" который кричал что ему мало денег, даже когда завалило с головой ))) и что было в итоге вы все прекрасно помните.. к этому и движется Москва..

напоминаю про то, что проблема в другом:
http://legantmar.livejournal.com/tag/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

Путепровод через ж/д пути Павелецкого направления МЖД на Электролитном проезде - 90 миллионов рублей.

Т.е. вместо одного Алабяно-балтийского тоннеля можно было бы построить 700 (семьсот) таких путепроводов.

Дорога по пр. 5557 и 226 до Дмитровского шоссе для застройки м/р 9 п.Северный - 1070 миллионов за 2,2 км.

Т.е. вместо одного Алабяно-балтийского тоннеля можно было бы построить 137 (сто тридцать семь) километров таких дорог.

http://s.mos.ru/common/upload/Prilozhenie_k_56-PP.pdf

Пилить бюджет приятнее! СТройка века - сколь бабла спустить можно, готов спорить, что не меньше половины бюджета прост осперли.

> Значит ли все вышенаписанное, что новые дороги в столице строить не нужно? Нужно улично-дорожной сеть в Москве занимает всего 9% площади

Ну, сейчас 9% города занимают дороги, на которых автолюбители вдоволь стоят в пробках. Будет 20% - 20% города будет местом для стояния в пробке.

Сейчас на улицы одновременно выезжает 700 тыс машин максимум (остальные вынужденно едут на метро). Существующие дороги рассчитаны на 400 тысяч машин одновременно. Именно из-за такого большого превышения - пробки. Так что же, надо всего в 1,75 раза больше дорог - и все поедет? Нет.

Всего в Московском регионе 7 млн машин. Как нетрудно подсчитать, чтобы все желающие могли ездить по городу на машине, дороги должны занимать 157 процентов его площади. И это при условии, что никто не будет больше покупать машин.

Мне кажется, речь идет не о расширении дорог, а о строительстве новых связей. Чтобы не было перепробега. Никто не говорит о том что все поедет. Речь идет о том, что строительство некоторых связей может сократить перепробег, время в пути, и также несколько разгрузить некоторый пересечения. И речь не только об автолюбителях, но и об общественном транспорте.

В любом случае, к вопросу нужно подходить комлексно.

Пока автомобили ездят буквой Z, наземный От ездит такой же буквой Z, с такими же перепробегами и дурацкими маршрутами, так что не наладив связность, развивать ОТ тоже не получится

Многие "буквы Z" которыми теперь ездит ОТ, получились как раз из-за строительства мегамагистралей.

Саша, чем закончилась история со штрафом с пр.Андропова?

Re: не по теме

Идет проверка Гаи, жду

Мне кажется, нужно реконструировать МКАД. В частности, убрать с него ВСЕ выезды на местную УДС, оставить развязки только только с многополосными радиальными улицами. В Нью Москве - Мособласти развернуть строительство хайвеев (а ля новая трасса Мск - СПб). Часть хайвеев будет заканчиваться на МКАД, часть идти далее до ТТК. Эти хайвеи в пределах города могут быть проложены вне жилых зон, соответственно, в некоторых участках либо понадобится что-то сносить, либо рыть тоннель. Это все очень дорого и растянется на годы, поэтому сейчас (то есть, в близжайшие 5-10 лет), где возможно и есть большие потоки, нужно делать выделенные трамвайные пути (на них же пустить автобусы и троллейбусы), создать на основе существующей сети ЖД эсбан (и сделать это за деньги, сравнимые со строительством 0,5-1 ветки метро), сделать везде нормальные удобные пересадки, что этим хоть пользоваться можно было.

Для начала со МКАДа надо убрать уродские клеверы.

Почему дальние сообщения в городе становятся приоритетнее ближних? Обеспечить проезд откуда-то из Сколково до Ярославки становится более важной целью, чем локальные перемещения по городу до 10-15 км?
На работу ездят с Речного вокзала в Бутово, например. А чё не от Подольска до Химок? Это нормально? Напоминает бабок, которые катались в советское время на другой конец Москвы ради скидки в 2%.

На мой взгляд - власти добьются только того, что общий пробег горожан увеличится. Вместо того, чтобы совершать локальные перемещения, некоторые жители Кунцева ломанутся на север (и наоборот) - такая дорога, это как приглашение жителям совершать дальние поездки. А на хрена? Ну станут участки СЗХ точкой протяжения дополнительного автотрафика. Зачем? Там, что, местных не хватает?

Edited at 2012-11-30 07:50 am (UTC)

> Почему дальние сообщения в городе становятся приоритетнее ближних? Обеспечить проезд откуда-то из Сколково до Ярославки становится более важной целью, чем локальные перемещения по городу до 10-15 км?

Алабяно-балтийский туннель показателен в этом смысле. Он никак не поможет переехать с улицы Балтийская на улицу Алабяна: с Балтийской там просто нет съезда.

Не скажу "почему", но результат такого "приоритета" очевиден: люди будут стремиться к дальним перемещениям - поскольку они проще - взамен ближних. Вплоть до переселения в более удалённые районы.
В результате средняя дальность поездки увеличится.

Это ли надо Шумскому?

Мне вообще кажется, что строительство дорог, как и развитие ОТ в Москве, это тупиковый путь. В "не резиновую" будут приезжать и приезжать все больше и больше народа. Надо создавать рабочие места в регионах. Особенно в сопредельных с МО областях, а эти точки роста связывать с Москвой высокоскоростными магистралями.

Ж/Д пути надо закатать под землю, а сверху построить дороги и развязки.

Наоборот - дороги убирать в тоннели и под землю.

Да, идет планомерное уничтожение города.

Мне не понятно вот что. Ведь на стройке мостов через реку и на стройке туннелей и эстакад через ЖД можно напилить не меньше. Почему это не делается?! Мостов новых за последние 20 лет построили, если не ошибаюсь всего 2 (Живописный и на ТТК), хотя есть необходимость еще в нескольких на юго-востоке. Проколов под жд вообще мало быть не может, любые две улицы соединяешь и разгрузка будет колоссальная. Есть подозрение, что банально сложно согласовать, надо с кем-то делиться и т.п. Других причин, (исключая полное отсутствие мозга, хотя может так оно и есть) такому вредительству не вижу.

сумеем остановить? а?

хоть бы и так.

Edited at 2012-11-30 01:29 pm (UTC)

Эффективность хорд

Трафик известен - его собирают компании типа yandex.probki и navitel - известно откуда и куда ездит ЛТ. Кто-нибудь задался вопросом проанализировать как это всё поменяется после ввода хорд? Как они будут загружены?
В самом деле - вопрос ОЧЕНЬ резонный - этот один тоннель может нафик и не нужен, достаточно было расширить улицу Царева, например, и связать ул.К.Волкова с Царева напрямую. А на сэкономленные средства - расширить мосты по волоколамке и сделать народного ополчения бессветофорной улицей, да много чего можно сделать, если подходить с умом и ставить цель - благо для жителей на первом плане.


Мегапроекты удобны только для пиления. Чем больше позиций в смете, тем легче спрятать откаты.

Прежде чем что-либо менять - нужна действующая и релеватная МОДЕЛЬ транспортной системы города. ЦОДД до сих пор такой не имеет. Решения принимаются или кулуарно, или голосованием. НУ это же БРЕД. Как можно вводить транспортные мега-магистрали без оценки их эффективности?? В гораздо более мелких городах Европы транспортные потоки моделируются, этим занимаются с 60х годов. А что у нас? 19й век.
Вопрос очень недорогой - нужно лишь пару программистов и пару математиков. Москва не может найти денег на технику и 4х сотрудников???


Не думаю что, что-либо изменится, до тех пор пока москвичи не начнут ходить на выборы и не начнут тщательно и повсеместно контролировать процесс выборов.


Edited at 2012-11-30 08:37 am (UTC)

только распилы у них на уме

это ж ясно, как только проект принимается, тут же начинается увеличение стоимости

Да, сегодня тут день адекватных постов, наверное по случаю переохлаждённых осадков.
Приятно. В целом я согласен.
Если в черте города идёт скоростное шоссе - оно не должно снижать связность районов!
И мелких локальных связок тоже не хватает. Увы, если построить их - встанут в пробках и они. Но если выбирать между хордами в стиле СЗХ или мелкими локальными улочками - я однозначно за второе!

?

Log in

No account? Create an account