proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Правила платной парковки в Москве меняются
proboknet
Московское правительство подвело первые итоги работы пилотного проекта по организации платных парковок в центре города. После ряда многочисленных предложений и жалоб принят ряд важных решений:
  • Вводятся резидентные парковочные места (для жителей), которые будут стоить 3 000 рублей в год! (напомню, раньше для резидентов парковка была бесплатной только с 20.00 до 8.00 утра).
  • Выдаваться разрешения для резидентов будут по принципу «1 квартира – 1 машина». Однако для жителей домов, где отсутствует дворовая территория, город готов выдавать до 2-х разрешений на одну квартиру.
  • Разрешения будут оформляться сроком на 1 год, по истечению которого, его можно будет продлить.

3000
Карта эксперимента платных парковок

Такое решение было принято после вчерашней встречи мэра Москвы Собянина с инициативной группой местных жителей, которая проходила в небольшом ресторане в центре города. Вот такая неформальная обратная связь с москвичами.

Окончательные итоги эксперимента по платным парковкам будут подводиться в феврале. У меня есть несколько своих предложений, которые я буду вносить в Департамент транспорта:
  • Резидентные разрешения должны стоить 3 000 рублей, но не в год, а в месяц. Справедливая цена, равная стоимости одного штрафа за одно нарушение правил парковки. Я в Бирюлево плачу за неохраняемую стоянку 4 500 рублей в месяц, а жить в центре - немалая роскошь.
  • Время платности парковки должна быть ограничена дневными часами, скажем с 8 утра до 8 вечера. Сейчас же парковка платная круглосуточно. А ведь ночью вообще нет альтернативы автомобилю, общественный транспорт не работает. Платная парковка - не способ зарабатывания городом денег, а способ регулирования спроса на передвижение в центре на автомобиле. Вне рабочее время регулировать спрос нет необходимости.
  • Зона платной парковки не должна превышать территорию Садового кольца, за исключением нескольких районов (сейчас же планы расширить до пределов ТТК). Платная парковка нужна именно в центре, а не в спальных районах или промзонах, которые зачастую массово наполяют территорию в пределах Третьего кольца. Здесь также спрос на передвижение автомобилей регулировать не нужно.
Какие предложения и замечания к эсперименту есть у вас?

Follow proboknet on Twitter

1) Парковка для резидентов должна выставляться на аукцион, как в цивилизованном мире... Очень плохое популистское решение Собянина. Придется его мочить за это.
2) Это в целом верно... но надо бы посчитать активность сперва.
3) Совершенно не согласен. Она должна быть преимущественно платной везде. Другой вопрос, что цена должна быть разной, в том числе и от назначения конкретного паркинга: P+R, парковка, долгосрочная стоянка/гараж.

1 - да зачем же? Чем больше парковочных мест занято местными, тем меньше их остается для приезжающих в центр на машине, тем меньше ездят в центр на машине и тем свободнее дороги.

Необходимость переставлять машину каждые два дня (если это не утка) - типичный садизм идиота в чиновничьем кресле.

Автора этой поправки нужно увольнять без права работать в госорганах - пожизненно.

Где вы прочли про то, что надо переставлять машину каждые 2 дня? :)

вопрос такой...будут ли выдаваться эти разрешения квартиросъемщикам в этих районах. Может надо будет приводить владельцев жилья за руку...а если они не в России. В общем ответа пока нет.

даа, вопрос хороший. заодно и проверят легальность аренды )

> скажем с 8 утра до 8 вечера.

Общественный транспорт ходит с 6 часов утра до часа ночи, а не с 8 до 8.

Люди, приезжающие в центр на машине, скажем, вечером в театр - никому не машают, в отличие от людей, приезжающих на работу. Поэтому никакого смысла их дестимулировать нет.

В выходные - бесплатно, как и по вечерам.

Прогрессивная система - час 50 рублей, 2 - 150, 3 - 400, 4 - 1000, более 4-х нельзя вообще, ну, или как-то так.

Это будет стимулировать ездить в центр на машине по делам, но не ездить на работу.

Цена для резидентов непринципиальна для транспортной ситуации в городе, следовательно, может быть любой.

Рано прогрессивную систему вводить, для начала надо приучить оплачивать.

Цена для резидентов тоже важна, т.к. могут подняться крики недовольных граждан, которые могут помешать проекту.

Из поста непонятно, останется ли бесплатной парковка с 20.00 до 8.00 для резидентов, не купивших абонемент на год?

Мне тоже показалось 3 000 рэ в год очень маленькой суммой. Ведь речь идёт о дорогах общего пользования. Во дворах парковка остаётся бесплатной. ИМХО разумнее сделать на первое время полугодовой абонемент за 9 000. А там дальше посмотреть на спрос.

Планы по расширению ТТК - с 2015 года. Загадывать рано, ещё всё 10 раз может поменяться. Посмотрим как пройдёт расширение до Садового.

Самая дорогая стоимость абонемента для резидента в мире порядка 200 евро в год. Почему жители центра Москвы должны платить в несколько раз больше чем во всем мире? Только аргументированно, пожалуйста. Варианты типа я живу в Бирюлево и ненавижу тех, кто живет в центре, потому что у меня дикая жопоболь от того что мне приходится каждый день ездить на работу и с работы по пробкам, не принимается.

Обязана ли у резидента быть машина в собственности? Привязывается эта парковочная карта к конкретной машине?

3000 в год? Для Москвы это просто смешно

(Deleted comment)
Сергей, ну откуда у малоимущих в центре - машина? там на еду бы хватило…

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мелькала информация, что статья недостоверна (в частности, цифра 3000 руб. в год правительством не озвучивалась).

достоверная, сегодня ее при мне повторил Ликсутов.

"Платная парковка нужна именно в центре, а не в спальных районах"
Я за платную парковку везде. У нас вот, например, мужик урвал где-то на работе по списанию 2 раздолбанных микроавтобуса, поставил напротив подъезда и просто бухает в них с друзьями. И прочие примеры хранения автохлама при дефиците парковочного места.

у нас во дворе один плюшкин нарыл где-то списаный броневик, гнилую оку и ещё какойто автобусик новый
но заставить его убрать хоть что-то из автохлама (с номерам, хоть и без ТО!) со двора - просто невозможно
ну не морду же ему бить, в самом деле?!

По пунктам 2 и 3 согласен в целом.
По пункту 1 - нет. В центре есть и, к примеру, небогатые совсем пенсионеры (квартира еще при СССР досталась) и на своем Жигуленке они ездят на дачу и в магазин. Где им взять лишние 3 т.р. в месяц?

Ну и 4,5 т.р. за НЕОХРАНЯЕМУЮ парковку в Бирюлево - это вас мощно обвели вокруг пальца. Я плачу 4 т.р. за охраняемый и теплый гараж. В Орехово-Борисово. Да, мне повезло снять дешево, но остальные боксы там стоят 5-5,5 тысяч аренды в месяц.

3000 в месяц дороговато, но 3000 в год - совсем ни о чём.

Платность внутри ТТК. Поддерживаю. Это дестимулирует поездки на транспорте в сторону центра.

вопрос 1.
Александр, а сколько вы зарабатываете в месяц?

вопрос 2.
почему вы считаете, что 3000/мес - это хрень и ни о чём.?

вопрос 3.
с чего вы взяли, что в центре живут ТОЛЬКО богатые люди?

вопрос 4.
почему считается, что пенсионеру можно делать скидки, а обычный мужик/женщина пусть платит?
например, у меня в окружении есть несколько семей, где : матери-одиночки и неработающая жена и вкалывающий муж. почему вы считаете, что имеете право распоряжаться, насколько их ещё обирать ,помимо того, как это делает гос-во?

З.Ы. я продолжаю считать ,что парковка для резидентов должна быть бесплатной в принципе.
З.Ы. если говорить о платности парковки, то считаю, что парковка должна быть бесплатной для резидентов вообще любого района. живёшь в бирюлёво - не платишь. приехал в гости на петровско-разумовскую - плати.

Москву вернули в средневековую Европу.

С идеей льготных мест для жителей возникает сразу много вопросов. Льготы будут распространяться только около дома, или по всем платным парковкам? Если только около дома, то как ограничить эту территорию, дома и проезды разных форм и конфигураций.. Очень сложно посчитать поставил ли человек около своего дома , или около чужого, и уже должен платить. Не уверен что нынешний уровень организации контроля даже близко способен на такую задачу...

Если же давать возможность парковаться льготно жителям центра по всему центру, то это уже попахивает чем-то антиконституционным.

Центр разбит на зоны, каждая зона парковки обозначена своим кодов. в рамках его и можно будет парковаться.

?

Log in

No account? Create an account