Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Нахимовский тоннель

Все, кто когда-нибудь пытался попасть в Нахимовский тоннель с Варшавского шоссе, знают - в тоннеле нет полос разгона, и въезжающие должны вклиниваться в поток автомобилей, движущихся на большой скорости.

0
Тоннель проходит под Варшавским шоссе и под Павелецкой железной дорогой

Вероятная причина отсутствия разгонной полосы - огромные затраты на их строительство, так как пришлось бы тоннель делать еще шире.

Но полбеды, когда таких полос нет на открытых участках дороги, где заранее можно понять, нужно ли кому-то уступать дорогу или можно не снижать скорость. А совсем плохо, когда и такой возможности нет, потому что стена тоннеля полностью закрывает обзор. Тогда выезжающие вынуждены сбрасывать скорость практически до нуля, и, повернув голову на 180 градусов, пытаться вползти в основной поток.

Мы предложили очевидное, на наш взгляд, решение - с помощью разметки отобрать одну полосу у прямого хода тоннеля и отдать ее выезжающим.
01

Сопротивление предложению было эпическим. Многие чиновники воспринимали позором превращение четырехполосного тоннеля в трехполосный. Наконец, в августе этого года, здравый смысл победил.



Вид тоннеля от Нахимовского проспекта к Коломенскому проезду

П4-5

Въезд в тоннель с Варшавского шоссе. Что мы видим? Машины спокойно и без задержек едут по своей полосе.
П4-6

Обратное направление. Разметка плавно уводит съезжающих с Каширского шоссе с правой полосы.
П4-7

Так же, как и на противоположной стороне, четвертая полоса полностью отдана заезжающим с Варшавки. Теперь троллейбус не будет стоять в заторе на этом месте.

П4-9

Чтобы въезжать в тоннель стало еще комфортнее, мы попросили установить в нем сферические зеркала.

_03

Зеркала установили, но так, что в них практически не видно, свободна ли полоса для разгона. Зато очень хорошо видно свой автомобиль. Потому как ГБУ "Кольцевые магистрали" подошли к этому вопросу очень формально, сейчас как раз боремся за то, чтобы победила логика и справедливость.
 
Кроме основной проблемы, на выезде из тоннеля и съезда с Варшавского шоссе в сторону Симферопольского бульвара была еще одна ошибка в разметке. На этом участке дорога разделена между встречными направлениями поровну, по 2 полосы, при совершенно разных по объему потоках (хорошо видно на снимке из космоса, первая фотография). По нашему предложению разметка изменена с 2+2 на 3+1.
П4-10  нахим

Как выглядит сейчас:
DSCN1552

А еще мы добавили правый поворот с Нахимовского проспекта в сторону Симферопольского проезда. На схеме хорошо видно.

Вроде бы мелочи, но так долго их реализации пришлось ждать. Например, разметку в Нахимовском тоннеле мы в первый раз предложили в декабре 2009 года! И до конца реализовали только в этом году.

UPD: Нами уже давно разработан следующий пофазник для этого места. Он подан в Центр организации дорожного движения год назад. Ждем реализации.




Follow proboknet on Twitter
Tags: реализованное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →