?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Нахимовский тоннель
proboknet
Все, кто когда-нибудь пытался попасть в Нахимовский тоннель с Варшавского шоссе, знают - в тоннеле нет полос разгона, и въезжающие должны вклиниваться в поток автомобилей, движущихся на большой скорости.

0
Тоннель проходит под Варшавским шоссе и под Павелецкой железной дорогой

Вероятная причина отсутствия разгонной полосы - огромные затраты на их строительство, так как пришлось бы тоннель делать еще шире.

Но полбеды, когда таких полос нет на открытых участках дороги, где заранее можно понять, нужно ли кому-то уступать дорогу или можно не снижать скорость. А совсем плохо, когда и такой возможности нет, потому что стена тоннеля полностью закрывает обзор. Тогда выезжающие вынуждены сбрасывать скорость практически до нуля, и, повернув голову на 180 градусов, пытаться вползти в основной поток.

Мы предложили очевидное, на наш взгляд, решение - с помощью разметки отобрать одну полосу у прямого хода тоннеля и отдать ее выезжающим.
01

Сопротивление предложению было эпическим. Многие чиновники воспринимали позором превращение четырехполосного тоннеля в трехполосный. Наконец, в августе этого года, здравый смысл победил.



Вид тоннеля от Нахимовского проспекта к Коломенскому проезду

П4-5

Въезд в тоннель с Варшавского шоссе. Что мы видим? Машины спокойно и без задержек едут по своей полосе.
П4-6

Обратное направление. Разметка плавно уводит съезжающих с Каширского шоссе с правой полосы.
П4-7

Так же, как и на противоположной стороне, четвертая полоса полностью отдана заезжающим с Варшавки. Теперь троллейбус не будет стоять в заторе на этом месте.

П4-9

Чтобы въезжать в тоннель стало еще комфортнее, мы попросили установить в нем сферические зеркала.

_03

Зеркала установили, но так, что в них практически не видно, свободна ли полоса для разгона. Зато очень хорошо видно свой автомобиль. Потому как ГБУ "Кольцевые магистрали" подошли к этому вопросу очень формально, сейчас как раз боремся за то, чтобы победила логика и справедливость.
 
Кроме основной проблемы, на выезде из тоннеля и съезда с Варшавского шоссе в сторону Симферопольского бульвара была еще одна ошибка в разметке. На этом участке дорога разделена между встречными направлениями поровну, по 2 полосы, при совершенно разных по объему потоках (хорошо видно на снимке из космоса, первая фотография). По нашему предложению разметка изменена с 2+2 на 3+1.
П4-10  нахим

Как выглядит сейчас:
DSCN1552

А еще мы добавили правый поворот с Нахимовского проспекта в сторону Симферопольского проезда. На схеме хорошо видно.

Вроде бы мелочи, но так долго их реализации пришлось ждать. Например, разметку в Нахимовском тоннеле мы в первый раз предложили в декабре 2009 года! И до конца реализовали только в этом году.

UPD: Нами уже давно разработан следующий пофазник для этого места. Он подан в Центр организации дорожного движения год назад. Ждем реализации.




Follow proboknet on Twitter

Хорошо было бы еще на этом островке в тоннеле поставить красные столбики.. У нас же давно плевали на островки безопасности, в случае плотного потока..

думали об отбойниках.

Спасибо вам, стало намного удобнее.

спасибо вам! стало значительно лучше на этом участке, каждый день катаюсь по этому направлению уже 5 лет, вижу всю ситуацию в динамике! :)

На схеме кроме кружочка красного не вижу различий. Или туплю?

Ага, вторая схема походу старая осталась.

Похожего решения очень не хватает в туннеле у метро ВДНХ на проспекте Мира, при движении в область.

скиньте рисунок. попробуем

Очень полезные изменения! Часто там езжу, ситуация стала намного лучше :)

Хорошо бы, конечно, чтобы там не просто разметка была, а хоть пластиковые столбики поставили. А то хватает тупиков, которые всё равно по правому ряду тоннеля прутся.

за 3+1 - огромное спасибо, сам недавно проезжал и порадовался торжеству разума!
ещё бы знак STOP убрать при въезде в тоннель, и на образовавшийся уголок засыпной жёлтый треугольный отбойник поставить - было бы совсем отлично!

Хорошие дела. Но почему на эти вопросы по 3 года уходит? В чем причина? Делов-то там на неделю максимум, если говорить о чисто технической стороне дела... Кто сует палки в колеса?

Саш, 1. согласования (хотя в этот раз мы прошли их буквально за пару месяцев)
2. Реализация. никак не могли подрядчика заставить выполнить мероприятие. пока Зам.мэра не дал поручения - всем было по фигу.

отдельное спасибо за нахимоский туннель

Спасибо - решение, действительно, сделало ситуацию безопаснее и разгрузило от пробок! Езжу там очень часто. Но вот столбиков, особенно со стороны Андропова, действительно не хватает.

Таких мест, где въезжающим приходится крутить головой на 180 градусов, огромное количество. :( Например, при съезде с Кутузовского-в-центр на ТТК в сторону Ленинского. Каждый раз поражаюсь, какой идиот придумал так организовать движение.

Очень здорово, что вы начали в этом направлении работать.

Поддержу мнение некоторых высказавшихся.
Нужно поставить отбойники и отменить знаки уступи дорогу для въезжающих в тоннель.
Всё равно люди боятся выезжать и почти останавливаются. И правильно делают кстати...