?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Какими должны быть информационные щиты
proboknet
Задача информационного щита – сообщить о недавно внесенных изменениях с той целью, чтобы водители успели заранее среагировать. Однако частота установки щитов и качество информации на них наглядно доказывает, что тем, кто их устанавливает (строители или ГИБДД), в подавляющем большинстве случаев, глубоко наплевать на тех, для кого все это предназначается, то есть на водителей. А интересует их формальная сторона дела - отчитаться об установке, так как это положено по нормативам. Так что, это делается исключительно для галочки: «Щит стоит, что вам еще надо?»

В результате, типичный щит выглядит так:



С этим информационным щитом (сообщающим водителю о сужении Нагатинского метромоста на проспекте Андропова) вообще произошла абсурднейшая история! Он был установлен почти за год (!) до начала фактических работ по сужению проезжей части. 

Probok.net потребовал снять щиты и поставить за несколько дней перед началом ремонта моста. Это предложение было встречено ремонтниками в штыки: «Это ведь требование ГИБДД!». Демонтировать щиты удалось лишь после личного вмешательства руководителя московского комплекса ЖКХ. Вновь они были установлены за неделю перед началом фактических работ по реконструкции моста, как и следовало сделать изначально.

Такой подход полностью девальвирует саму сущность щита – предупреждать об изменении ситуации! Тем самым, устанавливающие провоцируют водителей на полное их игнорирование. К сожалению, данный случай носит не единичный, а массовый характер. Впрочем, это не единственный недостаток информационных щитов.


Еще одна разновидность издевательства – это предупреждение и совет ни о чем. Вместо того, чтобы сообщить об отмене поворотов и разворотов, изменении приоритета проезда перекрестка, водителю предлагают стандартное объявление: «Движение по улице такой-то ограничено. Выбирайте маршруты объезда».

Схема не предлагает никаких вариантов для выбора маршрутов объезда. Видимо водитель должен бросить руль и схватиться за карту в поисках другого маршрута.

ОТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ – ЭТО СТИЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЩИТОВ: ФРАЗЫ НАПИСАНЫ КАК МОЖНО БОЛЕЕ КАЗЕННЫМ ЯЗЫКОМ С МАССОЙ ЛИШНИХ СЛОВ, ПЛЮС УЖАСНЫЙ ШРИФТ, ПЛЮС ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (чувствуете, как некомфортно читать это абзац?). Подробно описывать эту проблему не буду, об этом хорошо написал Тема Лебедев.

Теперь самое интересное: отсутствие временных информационных щитов там, где они действительно необходимы:  при изменениях в организации движения их не ставят вовсе! 

В результате, даже самые серьезные вещи (вроде изменений приоритетов и направления движения) обозначаются только установкой обычных знаков. А то и хлеще: демонтажом существующих. И это считается нормальным! Такая точка зрения и практика означает полное непонимание психологии водителя: по знакомому маршруту автомобилист едет по привычке, не обращая внимания на знаки (он ведь к ним уже привык). Зато этим часто пользуются предприимчивые ГАИшники, устраивая "засады" в местах, где движение было изменено.

Например, на участке улицы Госпитальный Вал, где в результате нашего предложения было возвращено двухстороннее движение, никаких мер по информировании водителей со стороны ГАИ и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) предпринято не было. Один весьма умный (без иронии) сотрудник ЦОДД искренне недоумевал: «А зачем там еще щиты? Мы же убрали знак  "Дорога с односторонним движением", значит, водители проинформированы!»

Чтобы действительно сообщить автомобилистам информацию о возвращении двухстороннего движения по ул. Госпитальный Вал, Probok.net пришлось поставить туда щит за свои деньги:




Наверное, сотрудникам ГАИ и Центра организации дорожного движения будет полезно узнать, что обязанность установки временных информационных щитов уже есть в Правилах дорожного движения. Просто все дружно решили игнорировать этот пункт правил.

Стоит также упомянуть, что места установки щитов (если их все-таки ставят) часто выбираются так, что информация на них бесполезна. Как правило, строители ставят щиты там, где им удобно, а не там, где водитель сможет изменить маршрут.

Учитывая все вышесказанное, Probok.net выступил (перед Департаментом транспорта и Центром организации дорожного движения) с предложением об обязательной установке временных информационных щитов в местах изменения схем организации дорожного движения на территории Москвы. Наш опыт с установкой щита на Госпитальном Валу показал:
1. Это не дорого (20 000 рублей за изготовление и установку).
2. Требует небольшого времени: срок изготовления 2-3 дня.
3. Щиты можно использовать многократно в разных местах. Достаточно лишь переклеивать пленку с информацией на металлическую основу (3000 рублей).

Все простое - просто!


Follow proboknet on Twitter

  • 1
щиты это еще полбеды. Как проводят реконструкцию! Летом, когда на мосту переложили асфальт, это было еще до начала реконструкции, двигаясь в область на скорости 60 на стыках можно было взлететь на полметра. Там ппц какие бугры оставили. Когда мост разломали, подумалось, что наверное знали, что разломают и положили асфальт ХЗ как

(Deleted comment)
есть такая хрень, неграмотно делают мостовые стыки
можно ещё вспомнить эстакаду у таганской площади у которой таки этим летом исправили жуткие стыки

(Deleted comment)
с мостами вообще аллес.... заезд в видное на проспект ленинского комсомола с м4 - асфальт поменяли везде кроме двух пролетов моста, которые все в ямах и заплатках.... боже спаси мою страну от дураков и бюрократов

Я писал про это участок трешки в dorogi.mos.ru - зарубили модераторы, на действия которых также пожаловался, на том и заглохло (обращение так и осталось зарегистрированным).
Сперва они как-то реагировали, а теперь все просто: Асфальт есть? Ям по ГОСТу нет (ширна/длина/глубина)? Нет? Значит дорога в "отличном" состоянии!

Информационные щиты - это полезно, бесспорно..
Но почему перестали вовсе ставить знаки и буйки перед выдолбленными на асфальте заплатками?? Вообще перестали!
Летом Ленинградку "взрывали" в шахматном порядке от м.Водный стадион до м.Речной вокзал - десятки автомобилей погнули себе колеса. Толпы автомобилей стоящих на обочине для замены колес..
Вопиюще просто((((

Кстати, после установки щита на Госпитальном не раз видела его валяющимся на газоне :(

Это гопники - они мешают нам жить.

Пофиг какими - фишка в том, что нет норматива по времени их установки. есть лишь законное указание, что они должны быть при проведении ремонтно-строит работ.

По поводу щитов как начинающий проектировщик могу сказать что ставятся они согласно нормативу - за 100 метров до места начала работ. А если сделаешь на по нормативу ГИБДД тебе проект не согласует и ты ещё минимум неделю времени потеряешь на сдачу проекта. Кому оно надо?))

Александр, а что стало с электронными счетами, которые показывали загруженность улиц?
Помню их установили - много разговоров было как о прорыве в борьбе с пробками)
На Ленинградке у м.Динамо с весны не работает.
Не то что они конечно нужны, но бюджетные деньги потрачены, а в результате- ничего не работает. Кто виноват, что делать?

опечатка - не счета, а ЩИТЫ ))

Менять надо нормативы, информационный щит за 100 м до начала работ не эффективен! Когда перекрыли Мичуринский проспект в обе стороны, между Минской и Университетским, для водителей -это стало огромным сюрпризом в понедельник утром. Щиты которые мне довелось заметить, совершенно были не информативны. И только в интернете удалось узнать, что же там происходит и почему перекрыли проспект.

Я так и не поняла, как там правильно поворачивать с Ломоносовского от м.Университет на Мичуринский налево. Раньше надо было с правого ряда уйти на Мичуринский и через разворот уже поворачивать. В воскресенье там ехала. На Ломоносовском большой белый указатель остался как был, а у бывшего поворота направо - кирпич и на дороге знак "прямо". Под кирпич едут автобусы и маршрутки. А как простому человеку повернуть? Пилить до Мосфильмовской?
"Ломоносовский" наверное здесь уже называется "Минская улица". Суть вопроса та же.

Edited at 2012-12-18 03:51 pm (UTC)

Похоже только через мост на Мосфильмовской улице. А сегодня, смотрю открыли движение по Мичуринскому в сторону центра, может и кирпич убрали со съезда на дублер, не успела посмотреть. С ул. Дружбы сделали выезд на Мичуринский пр. в строну области, но с Ломоносовского на неё сложно попасть, быстрее через Мосфильмовскую.

(Deleted comment)
Спасибо за информацию, хотя я видела грузовик, там ехал со стороны Кутузовского. Как у нас все быстро меняется. :)

Давно девальвировала парочка "Ремонт+40 км\ч". То ли закончены работы, то ли не начинались - дорога ровная, а знаки висят.
Что касается "предупреждения водителей об изменениях в организаци ДД", то гибдгеям это не нужно: тогда они не смогут из-засады цеплять тех, кто не заметил новый знак (обычно кирпич)

Правильная тема]1

Реально не для людей, а для галочки делают.
Просто уже привычное и не самое актуальное...

о да, я никогда не успевала прочитать, что там написано. и все время думаешь, что что-то важное пропустил ((

На пересечении Каширского шоссе и ул. Борисовские пруды в рамках реконструкции делают поворот налево -- вместо двух левых полос, которые сейчайс налево, с правой полосы будет съезд, отдельный карман и перпендикулярный каширке проезд.

Так вот, сегодня там уже поставили знаки и т. п. -- и слева можно повернуть, и справа, только если в темноте по новой схеме не разобраться и поехать, то попадёшь на временные отбойники или в ДТП, т. к. в этом месте примыкает ещё одна маленькая дорожка.

А ведь там нужно сделать такой же информативный щит про изменения.

в конце каширки открыли разворотный тоннель под ней для общественного транспорта и авто, желающих поехать в центр, изменилось по этому поводу множество направлений, полос движения, пересечение шоссе по наземной схеме отменено и пр. - ни одного щита не было и нет.

Супер! Продвигайте и дальше эти отличные идеи!

  • 1