Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Какими должны быть информационные щиты

Задача информационного щита – сообщить о недавно внесенных изменениях с той целью, чтобы водители успели заранее среагировать. Однако частота установки щитов и качество информации на них наглядно доказывает, что тем, кто их устанавливает (строители или ГИБДД), в подавляющем большинстве случаев, глубоко наплевать на тех, для кого все это предназначается, то есть на водителей. А интересует их формальная сторона дела - отчитаться об установке, так как это положено по нормативам. Так что, это делается исключительно для галочки: «Щит стоит, что вам еще надо?»

В результате, типичный щит выглядит так:



С этим информационным щитом (сообщающим водителю о сужении Нагатинского метромоста на проспекте Андропова) вообще произошла абсурднейшая история! Он был установлен почти за год (!) до начала фактических работ по сужению проезжей части. 

Probok.net потребовал снять щиты и поставить за несколько дней перед началом ремонта моста. Это предложение было встречено ремонтниками в штыки: «Это ведь требование ГИБДД!». Демонтировать щиты удалось лишь после личного вмешательства руководителя московского комплекса ЖКХ. Вновь они были установлены за неделю перед началом фактических работ по реконструкции моста, как и следовало сделать изначально.

Такой подход полностью девальвирует саму сущность щита – предупреждать об изменении ситуации! Тем самым, устанавливающие провоцируют водителей на полное их игнорирование. К сожалению, данный случай носит не единичный, а массовый характер. Впрочем, это не единственный недостаток информационных щитов.


Еще одна разновидность издевательства – это предупреждение и совет ни о чем. Вместо того, чтобы сообщить об отмене поворотов и разворотов, изменении приоритета проезда перекрестка, водителю предлагают стандартное объявление: «Движение по улице такой-то ограничено. Выбирайте маршруты объезда».

Схема не предлагает никаких вариантов для выбора маршрутов объезда. Видимо водитель должен бросить руль и схватиться за карту в поисках другого маршрута.

ОТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ – ЭТО СТИЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ ЩИТОВ: ФРАЗЫ НАПИСАНЫ КАК МОЖНО БОЛЕЕ КАЗЕННЫМ ЯЗЫКОМ С МАССОЙ ЛИШНИХ СЛОВ, ПЛЮС УЖАСНЫЙ ШРИФТ, ПЛЮС ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (чувствуете, как некомфортно читать это абзац?). Подробно описывать эту проблему не буду, об этом хорошо написал Тема Лебедев.

Теперь самое интересное: отсутствие временных информационных щитов там, где они действительно необходимы:  при изменениях в организации движения их не ставят вовсе! 

В результате, даже самые серьезные вещи (вроде изменений приоритетов и направления движения) обозначаются только установкой обычных знаков. А то и хлеще: демонтажом существующих. И это считается нормальным! Такая точка зрения и практика означает полное непонимание психологии водителя: по знакомому маршруту автомобилист едет по привычке, не обращая внимания на знаки (он ведь к ним уже привык). Зато этим часто пользуются предприимчивые ГАИшники, устраивая "засады" в местах, где движение было изменено.

Например, на участке улицы Госпитальный Вал, где в результате нашего предложения было возвращено двухстороннее движение, никаких мер по информировании водителей со стороны ГАИ и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) предпринято не было. Один весьма умный (без иронии) сотрудник ЦОДД искренне недоумевал: «А зачем там еще щиты? Мы же убрали знак  "Дорога с односторонним движением", значит, водители проинформированы!»

Чтобы действительно сообщить автомобилистам информацию о возвращении двухстороннего движения по ул. Госпитальный Вал, Probok.net пришлось поставить туда щит за свои деньги:




Наверное, сотрудникам ГАИ и Центра организации дорожного движения будет полезно узнать, что обязанность установки временных информационных щитов уже есть в Правилах дорожного движения. Просто все дружно решили игнорировать этот пункт правил.

Стоит также упомянуть, что места установки щитов (если их все-таки ставят) часто выбираются так, что информация на них бесполезна. Как правило, строители ставят щиты там, где им удобно, а не там, где водитель сможет изменить маршрут.

Учитывая все вышесказанное, Probok.net выступил (перед Департаментом транспорта и Центром организации дорожного движения) с предложением об обязательной установке временных информационных щитов в местах изменения схем организации дорожного движения на территории Москвы. Наш опыт с установкой щита на Госпитальном Валу показал:
1. Это не дорого (20 000 рублей за изготовление и установку).
2. Требует небольшого времени: срок изготовления 2-3 дня.
3. Щиты можно использовать многократно в разных местах. Достаточно лишь переклеивать пленку с информацией на металлическую основу (3000 рублей).

Все простое - просто!


Follow proboknet on Twitter
Tags: навигация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments