proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Влияние выделенных полос на дорожную ситуацию в Москве
proboknet
Наш партнер в борьбе с пробками, компания Эшелон ГеоЛайф выпустила исследование динамики изменения средних скоростей движения автотранспорта в Москве по дорогам с выделенными полосами для общественного транспорта (скачать можно тут).

Если кратко, то за редкими исключениями (о которых чуть ниже), введение выделенных полос привело к значительному снижению средних скоростей движения по остальным полосам. Причем, самое сильное падение (более 30%) приходится на вечерние часы при движении в область.

Ярославское шоссе, проспект Мира (от МКАДа до Рижского вокзала
yarik

Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе (от Митино до Ленинградского проспекта)

volokol

Щелковское шоссе, Большая Черкизовская улица (от Хабаровской до Халтуринской улицы).
Здесь в утренние часы по направлению в центр средняя скорость наоборот возросла на 30.8%. Однако стоит обратить внимание на абсолютные цифры (10.4 км/ч в 2011 году и 13.6 км/ч в 2012 году). Скорость движения увеличилась на смехотворные 3.2 км.
shelchok

Стоит отметить, что в Москве уже несколько лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению средних скоростей движения на 5-15% ежегодно (см. тут и тут). На этом фоне падение в 30% выглядит особенно пугающим.

В посте я специально избегаю эмоциональных оценок, даю только факты.

P.S. Данные по остальным магистралям с выделенными полосами смотрите исследовании Эшелона
Напомню, что исследование проводится по средствам изучения маршрутов, скоростей и поведения несколько десятков автомобилей в столице, которые оборудованы спутниковой охранной системой нашего партнера. Количество и тип пользователей этой системы позволяют делать репрезентативную выборку.

Follow proboknet on Twitter

Это средняя скорость потока? А как с пропускной способность в пассажирах и в скорости пассажиропотока? Вроде по данным Дептранса скорость ОТ увеличилась

бабушки стали быстрее ездить на рынки.

эмоции будут в комментариях ))
чудес не бывает.. если отнять одну полосу у перегруженных трасс, то ясный пень машины быстрее ехать никак не смогут..
у меня другой вопрос:
а нет ли статистики по увеличению скорости передвижения общественного транспорта по этим выделенным полосам?
как часто они используют выделенные полосы? (интервал 30 сек, 5 мин или 10 мин?)
на сколько прибавилось пассажиров использующих этот общественный транспорт?
p.s. а то результат "того что не надо было делать" мы видим, а где тогда резлуьтат "что это дало" ? )))

Департамент транспорта: В среднем скорость движения общественного транспорта на данных участках увеличилась на 20-30%, пассажиропоток вырос на 15%.

Русаковка со стромынкой адок - пробки всегда - а еще они впендюрили кирпичи над трамвайками - хахахахахха.

Слава великому миллиардеру!

Эффект налицо: ниже 6-7 баллов не опускается в течение всего рабочего дня. Там, где раньше разъезжалось часам к 11-12, теперь постоянные заторы. Жаль, в исследовании нет безумных полос на перекопанной Дмитровке и на Алтуфьевском.

Зато есть безумные Трамваи на щелчке.

Довольно предсказуемо, что скорость упала, потому как количество полос снизилось.
Интересен вопрос: сделали ли выделенные полосы среднее время транспортировки пассажиров меньше? Один быстро едущий троллейбус хорошо компенсирует полтора десятка замедлившихся легковушек.

Вот вот. Не стоит ждать сиюминутного эффекта. Тут расчет на то, что люди будут пересаживаться на ОТ. Следующим шагом (а я бы этим сначала бы и занялся, до ввода выделенных полос) должен стать процесс по переустройке инфраструктуры ОТ. Остановки, информация(навигация), количество транспортных едениц, отмена турникетов и возврат контролеров, оптимизация маршрутов и т.п. Это не одного года дело.

Edited at 2012-12-20 11:00 am (UTC)

Я специально каталась на экспрессах по Ярославке, Волоколамке и в Солцево. Регулярно езжу из Тушино на Белорусскую на 904. По моим субъективным ощущениям , ездим быстро, особенно по сравнению со стоящим личным транспортом. ИМХО это единственно возможный способ - все равно количество машин постоянно растет, сколько бы дорог ни строили, а ездить надо сейчас. И это падение в 30 % все равно бы случилось, ну через два года

Совершенно верно - это единственно возможный способ решения транспортного вопроса. Но к сожалению с вами скорее всего не согласятся... Автомобилистам строй дороги, расширяй, сноси, развязывай и т.д. - все-равно мало будет. Не возможно их всех удовлетворить, ни где в мире этого не удавалось.
PS: сам более 10ти лет автомобилист, но в повседневных поездках гораздо чаще стал использовать ОТ.

Какие-то горе-исследователи. Исследование зафиксировало только один параметр - снижение скорости потока. Собственно, они только скорость и собирают в качестве исходных данных.

Анализ причин снижения скорости практически не проводился. Нельзя просто так сказать - во всём виноваты выделенные полосы - в отчёте только выводы. Это ненаучно, это дилетанту может быть отчасти позволительно, но не аналитическому центру!

Самое главное - падение скоростей на личном транспорте - совершенно естественная вещь в условиях отсутствия эффективных регуляторов потока личного транспорта. Водители выезжали, выезжают и будут выезжать пока не заполонят собой всё дорожное пространство. Это социальный закон, так средний человек-автомобилист устроен, с этим ничего не поделаешь. Заполонили свободное пространство - отсюда и пробки, а потом еще и удивляются чему-то.

Потому выделенные полосы - полезная вещь, они помогают хоть как-то дать остальным людям возможность нормально передвигаться по Москве. Нужно доводить систему до ума.

Почему-то в их исследовании нет ни Ленинградского проспекта, ни Кутузовского проспекта, ни даже Рублёвского шоссе.
С чем сравнивать-то?

P.S. Даже Звенигородского шоссе нет, на которое было куча жалоб автомобилистов. Нельзя ли попросить Эшелон-Геолайф опубликовать полный отчёт?

Edited at 2012-12-20 12:21 pm (UTC)

ну а что тут удивительного? так и должно было произойти. а по выделенным полосам ездят в лучшем случае на треть сидячих мест заполненные автобусы.

Даже на треть заполненный автобус занимает меньше места, чем десяток автомобилей, заполненных на четверть.

Ну произошло бы это падение на 30% через год, а не сейчас (если каждый год по 15% падало до этого). Да, выезды на выделенки много где не додуманы, нужно создавать связную их сеть. Но в целом результат есть - автобусы кое-где уже в пробках не стоят.

Могу привести в пример Аминьевское шоссе - там выделенку откусили от трёх полос, стало две. Зато теперь на автобусе глухая пробка в сторону Кунцево проезжается без проблем. Глухая пробка там была и при трёх полосах, то есть ничего по сути не изменилось. Автобусы там идут с интервалом часто менее минуты, и заполнены нифига не только сидячие места - НОТ там забит прилично всегда. Так что здесь, как бы тут не вопили некоторые про недопустимость организации выделенок на трёхполосках, выделенка архинужная получилась.

Менее минуты? Супруг мой, возвращаясь с работы (в 7-7.30 вечера - самое загруженное время), каждый день по 20 минут, а то и полчаса ждет автобуса у Кунцево, чтобы на эту самую Аминьевку попасть. Какой смысл в выделенках, если не закупают новые автобусы??? В упор не могу этого понять. Я обеими руками за полосы ОТ, если по ним что-то будет ездить.

А где отчёт о скорости движения ОТ??? Понятно что скорость частных лоханок, как это и предполагал Вучик при конверсии полос, снижается. С точки зрения дестимуляции использования личного транспорта это дополнительный плюс.

Ключевой момент, что должна повышаться скорость ОТ и главное пропускная способность трассы.

не пропускная, а провозная.

На щелчке народ уже и три тыщщи не пугает. Шоссе стоит и на выделенке все стоят, пару раз встревал на маршрутке примерно от монтажной

Издержки переходного периода, всего лишь. Автодрочерам нужно заткнуться.

Почему издержки-то?
Закономерный, предсказанный и необходимый эффект; все по Вучику: повысить привлекательность общественного транспорта, понизить привлекательность автомобильного

. logon495 Expand
интересно, а чего ожидали-то?:) что после откусывания от дороги одной полосы, а то и 1,5, все поедут бодрее и веселее?):)

Что пассажиры поедут быстрее. Но это исследование их не затрагивает.

Пока собянинцы изощряются, как людей в скотовозки и метро вытеснить, на этой неделе уже два убийства в метро. Близкий контакт озлобленных, часто нетрезвых людей вызывает конфликты на пустом месте, мгновенно переходящий в поножовщину. Кто желает из машины в метро пересесть?

+ !
Я в метро и ОТ никогда не пересяду прежде всего из-за этой причины: близкий контакт с людьми, которые тебе органически неприятны, я имею ввиду прежде всего пьяных и ЛКН.

Edited at 2012-12-21 08:28 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account