proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Почему выделенных полос нет там, где они нужны?
proboknet
Многие воспринимают Probok.net исключительно как автомобильный проект, в том числе и потому, что мы довольно критически отнеслись к введению выделенных полос в Москве. Однако мы выступаем не против, а лишь за разумное их использование.

К сожалению, выделенные полосы зачастую рисовались бездумно, для галочки. Яркий тому пример - это введение полосы на Звенигородском шоссе, где не было ни одного маршрута общественного транспорта. Зато в Москве много улиц, где автобусы ходят очень интенсивно и где выделенка очень нужна, но никто даже не планирует ее вводить.

Одно из таких мест - это улица Подольских Курсантов ведущая из района Бирюлево-Западное до метро Пражская. Выделенная полоса тут не просто нужна, она жизненно необходима. Судите сами: главная транспортная проблема 90 тысячного района Бирюлево-Западное заключается в том, что он является треугольником, отрезанным от остальной Москвы двумя железными дорогами (Павелецкой и Курской) и МКАДом. Единственным путем в центр и к ближайшей станции метро является улица Подольских Курсантов. Разумеется, по этому маршруту наблюдается высокая интенсивность движения общественного транспорта.

Количество автобусов, проезжающих в утренний и вечерний часы пик (данные без учета маршруток).
vp

К сожалению, из-за большого количества транспортных средств, пользующихся этой дорогой, на ней постоянно возникают заторы. Автобусы и маршрутки регулярно стоят в пробках, что приводит к несоблюдению расписания, сбою графика движения и стимулирует жителей пользоваться личным транспортом. Если уж "стоять" в пробке, то лучше делать это в комфортном автомобиле, а не в переполненном общественном транспорте.

Поэтому Probok.net выступает и инициативой введения выделенной полосы на улице Подольских Курсантов. Данно предложение же подано в Департамент транспорта Москвы. Теперь ждем ответа. Кстати, введение выделенной полосы ну ухудшит движение по улице. Во-первых, крайняя правая полоса занята припаркованными автомобилями (в основном, грузовиками). Во-вторых, по нашим предложениям на улице Подольских Курсантов проведен целый ряд локальных мероприятий по уширению дороги и организации лево и правоповоротных карманов.

На сегодняшний день в столице действуют уже 17 выделенных полос. Все они (кроме одной) ведут от окраин к центру. 
vp
Планы Департамента транспорта по вводу полос смотрите тут.

Почему-то предполагается, что жители поедут от МКАДа в центр на автобусах, хотя многолетняя практика свидетельствует, что наземный общественный транспорт, в основном, используется для подвоза пассажиров к ближайшим станциям метрополитена. Именно на этих маршрутах и необходимо было вводить выделенные полосы в первую очередь. Но, как я уже сказал, это никому в голову не пришло. Был избран самый простой путь: не проводя никаких расчетов эффективности, выделенные полосы просто нарисовали на всех основных магистралях Москвы. Не выполнив никаких локальных мероприятий по обустройству уширений, или поворотных карманов, крайняя правая полоса была просто отдана для движения автобусов и троллейбусов. В итоге возникло много проблем не только у автомобилистов, но у и того же общественного транспорта.  Зато можно показать начальству красивую картинку со схемой выделенных полос и запустить по ним полуэкспрессные маршруты автобусов.

В результате такого подхода к проблеме, в Москве есть участок с выделенной полосой на Звенигородском шоссе (номер 16 на схеме), где ходит всего один (!) автобусный маршрут, и улица Подольских Курсантов, где действуют до одиннадцати автобусных маршрутов, а выделенной полосы нет. И, к сожалению, такой участок не единственный в Москве.

Прошу вас рассказать, на каких улицах нужно вводить выделенные полосы. Probok.net соберет все ваши предложения, проанализирует их, и подаст их в Департамент транспорта.

Follow proboknet on Twitter

Разрешите автомобилям ездить по трамвайным путям на стромынку и рускаковки - там создали локальный ад.

Самое интересное, что трамвай теперь едет отдельно, а троллейбусы и автобусы теперь стоят в глухой пробке.

Из того, чем я более-менее регулярно пользуюсь, просятся выделенные полосы на
- Кутузовском проспекте, как минимум от м. Славянский бульвар в область.
- Ленинском проспекте, как минимум от пл. Гагарина в область.
В обоих случаях это радиальные улицы, но у них "на хвостах" нет метро, так что они активно используются для подвоза, и маршрутов наземного транспорта там до черта.
- Нахимовский-Ломоносовский-Минская улица.

На Ленинском открыли же.

На Нижегородской и Рязанском проспекте. Они соединяют по земле станции метро "Таганская" и "Рязанский проспект". 20 остановок общественного транспорта, и ни одной промежуточной станции метро. То есть жителю, живущему на одинаковом удалении от обеих станций метро, надо проехать 10 остановок до любой из них на наземном транспорте. 4 маршрута троллейбусов, несколько маршрутов автобусов (точно не знаю). И дичайшие пробки.

Люто плюсую. Там вроде как в планах стоит эта выделенка на 13-14 год, да вот только нужна она уже сейчас.

Проспект Маршала Жукова от пересечения с ул. Народного Ополчения до пересечения с ТТК. Плюс там совершенно по-дурацки устроена остановка НОТ у м. Полежаевская в область. У половины троллейбусов она до поворота с ул. Куусинена на проспект, у половины после. Но стрелка находится до остановки 21,35 и др троллейбусов, поэтому 43 и 65 вынуждены стоять и ждать их. В результате там порой выстраиваются пробки из троллейбусов и автобусов до начала перекрёстка с ул. Куусинена.
Я уже писал об этом в МГТ, но они отплевались, что остановка сделана по ГОСТу...

+1
Полностью согласен. Только лучше не от Народного ополчения до ТТК, а от Живописной до Куусинена.
По Звенигородке бешеный поток авто, нет ни одной остановки от Мневников и почти до 1905 года, ходит один полупустой автобус раз в час и при этом есть выделенка!
А по Жукова больше 10 автобусов-троллейбусов народ со всего района к метро возит. И выделенку сделать там не сложно - припаркованные авто убрать - уже полдела, ну и перекресток у метро перепроектировать, конечно, надо.

Что-то я не увидел ответа, почему выделенки нет на Кутузовском проспекте.
И почему выделенка на Аминьевском не дотягивается до станции метро Кунцевской?
Скажите честно - Путин запретил?

да, говорят всех фсо нахуй послало с выделенкой на Кутузовском
классика

запретите автомобилям даже мечтать о том, чтобы соваться на трамвайные пути

"Почему-то предполагается, что жители поедут от МКАДа в центр на автобусах"

я с большим удовольствием бы ехал от МКАД не до ВДНХ, как сейчас, а до самого центра на автобусе

Дело не в удовольствии. Дело в том, что один поезд метро везет больше народу чем все полуэкспрессы на одной линии вместе взятые, то есть ни метро не разгрузили и дороги парализовали.

Бедные жители Бирюлево

Искренне желаю вам не дождаться никогда выделенки на Подольских Курсантов и не увидеть того треша и угара, которые приносят с собой эти пролоббированные мосавтотрансом, проекты.

Спросите жителей Братеево и Марьино, стало ли им лучше после введения выделенок на Любблинской улице. Кхе, хке.

Re: Бедные жители Бирюлево

На Люблинской ул. тупо не хватает количества полос для выделенки.
На Подольских Курсантах все с полосностью нормально.
я сам житель Бирюлево Западное. так что прекрасно понимаю, что если все правильно рассчитать и сделать - то проблем у автомобилистов не будет.

"Почему-то предполагается, что жители поедут от МКАДа в центр на автобусах, хотя многолетняя практика свидетельствует, что наземный общественный транспорт, в основном, используется для подвоза пассажиров к ближайшим станциям метрополитена. Именно на этих маршрутах и необходимо было вводить выделенные полосы в первую очередь."

- самая здравая мысль в отношении выделенных полос. Странно, что в мэрии никто так не думал! Александр, ну где вы были раньше?)

Плюсую, выделенки на вылетных магистралях - лютое зло, надо с этим кончать или ограничивать. Лучше бы запретили фурам в час пик заезжать на вылетные. На севере была бы полезна полоса для ОТ на Череповецкой улице для подъезда к м. Алтуфьево. А на реконструированных участках Дмитровки полосу надо ликвидировать, я не понимаю как можно одновременно все перекопать и полосу ввести.

Выделенка на Киевском шоссе

Уже писал, но напишу еще раз.
Хочу обратить Ваше внимание на проблему выделенных полос за МКАД, в частности на Киевское шоссе.
08.10.12 Департамент транспорта Москвы отрапортавал о запуске нового маршрута автобуса №863 «метро «Юго-Западная»-"Град Московский".
http://dt.mos.ru/presscenter/news/depnews/610333/
Жители микрорайона очень давно ждали автобуса по этому маршруту.
Но к сожалению пользы от него очень мало, по причине того что на Киевском шоссе от г.Московский до МКАД отсутствует выделенная полоса общественного транспорта и автобус стоит наравне с автомобилями в дичайших утренних пробках, которые возникли на Киевском шоссе после сдачи новых микрорайонов (30-40 тыс. жителей) Время движения автобуса от г.Московский до метро Юго-западная доходит до 2 часов! Из обсуждений на форумах г.Московский очевидно, что большое количество автомобилистов готовы пересесть на автобус №863, но отсутствие выделенной полосы их останавливает и они продолжают создавать пробки из машин.
На Киевском шоссе можно было бы организовать в короткие сроки отличную, а главное эффективную выделенную полосу, т.к. оно бессветофорное, отсутствуют наземные пешеходные переходы, мало выездов и съездов.

Edited at 2012-12-25 12:50 pm (UTC)

"Прошу вас рассказать, на каких улицах нужно вводить выделенные полосы. Probok.net соберет все ваши предложения, проанализирует их, и подаст их в Департамент транспорта."
Единственное, что бы можно было предложить - Большой Купавинский проезд (но он узковат для вп, а расширять его не позволят экологи), Свободный проспект (для начала у метро "Новогиреево", а после расширения УДС и на всём протяжении) и Вешняковская улица (от Старого гая до моста)

Север Москвы - улицы Череповецкая, Лескова, Широкая. По ним идут маршруты городского транспорта, обеспечивающие хордовое сообщение между крупными районами, станциями метро и железной дороги. Из-за пробок воле метро Алтуфьево и Медведково ехать там можно ооочень долго...
И ещё: занялись бы вы перекрёстком Широкой и Осташковской улиц. Из-за непродуманной организации движения на нём (круговое движение) там постоянная пробка и со стороны метро Медведково, и со стороны МКАД.

про Осташковское знаем - все руки не доходят...

Очень нужна полоса на Нижегородской - Рязанке, от метро Марскистская до станции Рязанский проспект. Сейчас там весь транспорт стоит в жутких пробках.

Желаю вам не дождаться того счастливого момента, когда на Рязанке, без расширения, введут выделенную полосу. Ибо тогда там встанет вообще всё и навсегда. Причем встанет и там, и в окрестностях. И стоять будет и общественный транспорт и пешеходы и вообще все.

Выделенки можно вводить только при наличии 4 полос движения и более (как пример, некоторые города в Омерике). Таких дорог у нас раз два и обчелся.

Жулебино... за мкадом до метро.

согласен, но смысла нет, так как уже скоро метро запустят.
хотя можно было сделать полосу от жулебино до таганки

На речном открытие выделенки для автобусов при не изменном графике переключения светофора (фестивальная - флотская) и порядка с парковкой Химкинских маршруток привело к парализации движения по этой полосе.
Быстрые шаги
Изменить работу светофора-Приоритет движению по Фестивальной и повороту на Флотскую для автобусов. Выезд с прилегающей к церкви улицы сильно ограничить по времени (сейчас это почти минута), под зеленую стрелку вперед одновременно с пешеходным переходом через Фестивальную. Пешеходный переход через Флотскую включать одновременно с движением по Фестивальной в обе стороны. Для поворота налево , конечно, желателен бы карман.
Сделать проходы в заборчиках на площади.


Средне срочные шаги
Перенос пешеходного перехода со светофором в центр площади, это приведет к ускорению выезда автобусов и освобождения мест парковки, оптимизирует движение пешеходов.

Перенос посадки на автобусы и маршрутки в Химки , Зелик, Тушино на другую сторону площади (изменить чтобы выезд на Ленингр. ш был не через Флотскую и Лавочкина)


Коровинское Шоссе.

Три огромный района - Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино не имеют метро вообще, все ездят на автобусах до Петровско-Разумовской. Одной выделенки на Дмиртовке явно не хватает, нужна и на Коровинском.

Ну, и оптимизировать светофоры на прилегающих улицах так, чтобы фаза, используемая ОТ, была в приоритете.

Особенно это касается светофоров у самой Петровско-Разумовской. Там бы хорошо еще и парковку запретить у края проезжей части на подъездах к станции.

Сделать главным съезд с Дмитровского шоссе на ул. линии Октябрьской ЖД, а не саму эту улицу. По съезду едет огромное количество автобусов, они должны иметь приоритет.

Edited at 2012-12-25 01:41 pm (UTC)

Тогда на Коровинском надо будет большую реконструкцию делать, чтобы хотя бы ее в 3+3 превратить...

?

Log in

No account? Create an account