?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Москва. Пробок нет
proboknet
С сегодняшнего дня у меня дебют в роли радиоведущего. Начинаю вести передачу «Москва. Пробок нет» на Сити FM 87.9 МГц. Каждый вторник с 19.00 до 20.00 слушайте в своих приемниках, между прочим, самый прайм-тайм.

s1
Естественно, будем обсуждать все самые острые вопросы транспортной ситуации в Московском мегаполисе.
Передача будет включать обсуждение:
- конкретных проблем (с подробным разбором и поиском виновных);
- новостей на дорогах столицы (где-то движение изменили, а где-то построили новый переход);
- общих стратегических задач.

Моим первым гостем станет первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Федорович Михайлов, т.е. второй человек в городе, отвечающий за транспортную политику.

s1Есть несколько общих тем, которые мы обязательно затронем:
- стратегия решения транспортного вопроса Москвы, новые программы, планы;
- как и зачем будет проходить расширение Москвы.

Ну и, конечно, наши с вами любимые темы:
- платная парковка;
- выделенные полосы для общественного транспорта;
- новая тарифная политика оплаты проезда в ОТ (кто не в курсе, со 2 апреля отменяются билеты на 1-2 поездки в метро!);
- создание ИТС (интеллектуальной транспортной система).

У передачи есть определенный формат, который подразумевает интересный диалог с гостем, можно с ним будет и поспорить, однако, не забывайте, что это никак не дебаты.

Свои конкретные вопросы, которые вы хотели бы задать гостю, пишите в комментариях к посту, а также мне в твиттер. Это же касается и тем будущих передач, подскажите мне, что для вас наиболее интересно и какого гостя вы хотели бы услышать.


UPD: Передачу можно послушать тут.

Follow proboknet on Twitter

Не понимаю, зачем отменять билеты на 1-2 поездки, в Испании они например есть, но просто стоят в два раза дороже чем та же поездка если её купить в составе билета на 10 поездок. С одной стороны стимулирует покупать билеты на много поездок, но возможность их купить всё равно есть.

Не только билеты на 1-2. Поездки отменили, но и безлимитные проездные только на метро но 30, 90, 365 дней.

Что касается одноразовых билетов на метро, так их как раз оставили, как вы и советуете удвоив цену, но с правом бесплатной поездки еще и на автобусе...

Хороший гость...

Очень хороший гость...

Вопрос простой. Когда появится мобильное приложение, которое показывает на карте текущее положение автобуса, троллейбуса или трамвая?

Не просто сколько его примерно ждать, а именно где он.

Почему не раскрываются данные по ГЛОНАСС координатам как это сделано в других городах для создания таких приложений сторонними и независимыми разработчиками, например яндексом и другими... Уже давно было бы сделано такое приложение бесплатно для бюджета города.

(Deleted comment)
В продолжении 4-го вопроса.
Считает ли Михайлов правильным, что транспортные проблемы Москвы решают люди, не родившиеся в Москве (имеются ввиду прежде всего Ликсутов и Собянин), не ходившие в детский сад, не учившиеся здесь, иными словами, не чувствующие город на интуитивном уровне. Ведь часть руководителей до Москвы и дорог более 2-х полос не видели. Переехав же в Москву сразу пересели на транспорт из спецгаража, то есть реальные проблемы города им известны только по отчетам. Не отсюда ли все неудачи в рещении транспортной проблемы. Ведь Собянин, получая назначение, одной из главных задач от Межведева получил решить транспортный коллапс. Сейчас Яндекс дает оценку деятельности Собянина в твердые 10 баллов.

гости:
- собянин;
- вучик;
- ильин.

стенограммы эфиров.

а есть программа, которая бы стенограмму автоматически делала?

Очень хочется поднять вопрос, почему поезда в метро ходят раз в полторы минуты, а электрички РЖД по таким же рельсам ходят раз в двадцать-тридцать минут и с перерывами по 2 часа. Можно ли сделать из электричек второе метро? Есть ли у департамента транспорта рычаги влияния на РЖД?

Ну и как вы себе это представляете? А машины переезд будут по воздуху перелетать?
В Переделкино 5-7 минут интервал, в итоге из-за закрытого переезда к нему не подъехать ни на чём вообще.
Причём так на каждом переезде на всей ветке. Поезда же не из воздуха появляются.

Вот что хочу узнать по вопросу тарифов на ОТ,вот основная суть реформы, главные детали: Помимо упоминавшейся отмены безлимиток на основе БСК ТОЛЬКО на метро на 30, 90, 365 дней (на МГТ причём вся линейка билетов осталась! За исключением безлимиток БСК на 1 и 5 дней, которые отменили) отменили и скидки по банковским картам, мотивируя их малой популярностью (что за цинизм!). Сделав все поездки по 28 р в метро и все по 26 р на МГТ в течении месяца без скидок. А ведь для тех кто ездит немного и для него безлимитка не окупится был очень хороший способ оплатить проезд и сэкономить. Вот их тарифы в Метро и МГТ http://www.expresscard.ru/. Теперь эти карты надо перевыпускать на обычные. 100 р дополнительно на классическую карту за обслуживание платить невыгодно при таких ценах, за удобство и скидки да, когда можно не думать было о покупке билета просто. А по поводу безлимиток на метро и банковских карт что нам предлагают чиновники. Такие ответы получили я и много человек. Ответ РЭК Москвы http://vampik.ru/misc/%D0%A0%D0%AD%D0%9A-20121227-1.jpg http://vampik.ru/misc/%D0%A0%D0%AD%D0%9A-20121227-2.jpg Ответ ДТиС http://vampik.ru/misc/%D0%94%D0%A2%D0%98%D0%A1-20121224-1.jpg http://vampik.ru/misc/%D0%94%D0%A2%D0%98%D0%A1-20121224-2.jpg Собственно людям теперь предлагают кто ездил ТОЛЬКО на метро покупать каждый раз 20 и 60 поездок которые подешевели у них и всё ! И тратить время на стояния в кассах и выделять на это время ещё. С БСК например на 3 месяца или год они этих проблем не знали вообще и этот вид билета им давал свободу в своих действиях. Можно было выйти в магазин по пути, заехать куда то и т.д. И не думать о поездках.Теперь им придётся платить больше или лишний раз не выходить где то. Или платить больше за БСК с "нагрузкой" в виде МГТ, которое части людей не надо. Ибо стало. Сейчас чистое метро БСК безлим на 1 месяц 1710 р, 3 месяца 3485 р, годовой 11430 р. А станет с "нагрузкой" в виде МГТ 2200 р, 5200 р и 17000 р. Нехилое такое подорожание если пользуешься ТОЛЬКО метро. Согласен что люди которые пользуются метро + МГТ станут платить меньше. Но есть те у которого метро недалеко от дома и многие идут пешком до него и до работы да и иногда чтобы сэкономить на проезде. И кто будет пользоваться банковскими картами и этим их электронным кошельком не понимаю? Те кто умеет считать не будет ибо без скидок они никому не нужны. Это выйдет намного дороже.

А сам вопрос вот. Почему нельзя было оставить отдельные билеты как попоездочники ТОЛЬКО на метро так и БСК ТОЛЬКО на метро совместно с этими новыми билетами и оставить скидки по банковским картам и ещё оставить 1 дневный безлимит БСК на 1 день на МГТ, его отмена просто нелепа. И все категории пассажиров остались бы довольны. И ещё вопрос по работе контролёров ГКУ Организатор перевозок, очень много случаев нарушений с их стороны даже если ты честно оплатил свой проезд: это требование дать на руки билет, который исчезает в их кармане и из пассажира делают зайца, изъятие законных и принадлежащих человеку СКС и СКМ и многое другое. Причина "палочная система", когда сверху им спускают план по сбору СКМ и составлению протоколов и они любыми способами его исполняют иначе получишь "голую" зарплату без премии

Edited at 2013-01-15 09:27 am (UTC)

Продление Первомайского проезда до МКАД в ВАО

В ВАО есть улица - Первомайский проезд, представляющая на данный момент тупик.
Вот здесь всё видно: http://maps.yandex.ru/-/CVFHEPZQ
От МКАД улицу отделяют всего 50 метров.
Согласно ответу мэрии Москвы - Департамент транспорта - ЗА реализацию этого решения, ГАИ - ЗА,
против только департамент природопользования, так как эти 50 м проходят по территории ООПТ "Измайлово", однако в реальности там есть только пару кустов и газончик небольшой, даже деревьев нету.
Такое решение позволило бы разгрузить Щелковское шоссе, так как из района Измайлово, Северное и Восточное Измайлово появился бы еще один выезд на МКАД. Данное решение не требует существенных материальных затрат, так как необходимо построить всего 50-100 м дороги и благоустроить окрестности.
Вопрос в следующем, возможно ли принять решение и несмотря на возражения департамента природопользования продлить Первомайский проезд до МКАД?
С уважением, Александр

Edited at 2013-01-15 09:02 am (UTC)

Re: Продление Первомайского проезда до МКАД в ВАО

я вам смогу ответить на ваш вопрос. данное предложение нами пробивается больше года, но именно из-за зеленки все стопорится. и если вы за, то обязательно найдутся десятки бабушек вокруг, которые будут против.
пока этот вопрос на нерешаем на уровне Департамента. его надо выносить выше, к Мэру.

Офисы и торговля

Вопрос следующий. Существует ли в Москве какая-то политика размещения офисных и торговых площадей? Т.к. это напрямую влияет на загруженность дорог, есть ли какие-то планы(желательно конкретные с числами и сроками) вывода этих объектов(регулирования их количества) за пределы садового кольца, ТТК, МКАД?

Edited at 2013-01-15 09:39 am (UTC)

Re: Офисы и торговля

Вывод рабочих мест за МКАД это очень интерсная инициатива. Вкупе с выводом за МКАД магазинов мы очень быстро получим свободный от людей город.
Остается вопрос - выводить ли за МКАД чиновников и где хоронить умерших от голода.

У меня вопрос банальный. Он не совсем к гостю, наверное, но интересно узнать как деп транспорта пытается повлиять на ситуацию.

Когда наконец-то у нас, как во всем цивилизованном мире, будут ходить гибдд-шники (или кто угодно вместо них) и класть под дворники квитанции-штрафы за неправильную парковку.
Всем машинам, нарушающим правила. По всей Москве.
Парконы - это неплохо, но по большому счету детский сад.

Ещё по вопросам ОТ хотелось бы услышать ответы на несколько вопросов. Задаю по просьбе людей озабоченных проблемами ОТ в Москве

1)Поднятие штрафов до 1000р и появление контролеров ГКУ было обосновано как мера по ЗАМЕНЕ турникетам, которые было обещано снять ДО 2012 года. На дворе, как мы видим, уже 2013 год, а турникеты как стояли, так и стоят. Почему? Как мне кажется, это обман и неуважение по отношению к пассажирам, которые устали от нудной и долгой посадки в одну дверь. Когда выполните обещание?

2)Турникеты давно не останавливают зайцев. Они легко проходят в другие двери, подлезают, пользуются чужими социальными картами и т.д. А все неудобства достаются лишь честным пассажирам. Не проще ли изменить систему оплаты на дотурникетную, вернув вход во все двери; обязанность пассажира оплатить проезд в течение одной остановки, а не при посадке; разместить несколько валидаторов по салону для этого как раньше были компостеры (что позволит сохранить все многопоездочные билеты)? А еще лучше, вернуть кондукторов. Все это значительно улучшит качество проезда. Значительно снизится задержка на остановках, моментально отпадет проблема использования чужих социальных карт, т.к. кондуктор легко отличит по фотографии, принадлежит ли она тому, кто её предъявил, или нет. Как и вообще почти полностью пропадет проблема безбилетного проезда. А турникеты неэффективны, так же, как и контролеры, т.к. контролеры, чаще всего, действуют с превышением должностных полномочий, и с нарушением различных законов.

3) Среди контролеров большинство действует с превышением должностных полномочий. Почти все они нарушают гражданский и уголовный кодекс, что никак не может быть оправданием для пресечения лишь административных нарушений. Очень часто, контролеры ограничивают свободу пассажиров, не давая выйти своей массой, напрямую хватая руками, а так же – прося водителей не выпускать пассажиров до конечной остановки. Они пользуются неграмотностью со стороны пассажиров, и разводят их, запугивая полицией. Хотя, на самом деле, имеют права лишь вызвать её, но не удерживать до её приезда. Так же, почему то уверены, что пассажиры обязаны давать билеты контролерам в руки, хотя в обязанностях пассажира такой обязанности нет. Пассажир обязан лишь предъявить ЛЮБОЙ ТИП билета контролеру, что означает – ПОКАЗАТЬ, а давать в руки – пассажиры им не обязаны. А если дать им билет в руки, то можно его больше не увидеть. Если случаи, как контролеры забирали себе дорогие проездные. А так же как удерживали у себя их на время с целью заставить пассажира не уходить.. т.е. самый обычный ШАНТАЖ, что так же является нарушением закона. Чаще всего, подобные нарушения контролеры позволяют себе против девушек, когда уверены, что им ничего не будет за это. В общем, это те же бандиты из 90-ых, просто в форме. Пользуются количественным превосходством и неграмотностью со стороны пассажиров. Паспорт пассажир не обязан предъявлять контролеру. А контролер не в праве применять силу и удерживать, если у человека паспорта нет, и он желает уйти, пользуясь своим Конституционным правом свободного перемещения по территории РФ. На сервисе ютуб есть много видео, где видно, как контролеры ГКУ совершают различные серьезные нарушения. Почему Вы позволяете им так себя вести во время работы? Зачем вообще создали эту бандитскую организацию?




4) Почему почти никогда не применяете мер по наказанию контролеров по жалобам? От многих пассажиров слышал, как они подавали жалобы в Департамент транспорта, в приемную ГКУ. А в ответ приходило, что-то типа «С контролера была взята обьяснительная записка, в которой ОН утверждал, что не совершал подобных действий, что были указаны в жалобе, свою вину отрицает» и т.п. и в результате ответ «В действиях контролеров нарушений не установлено», даже тогда, когда к тексту жалобы приложена ВИДЕОЗАПИСЬ, где четко видно, как эта мразь контролерская совершает то или иное нарушение. Даже если со стороны пассажира тоже было нарушение, это не значит, что контролеру надо все прощать сразу. Да и просто верить объяснительной записке контролеров никак нельзя. Или Вы наивно думаете, что они признаются во всех нарушениях сразу? Был случай 26 ноября в 17 трамвае, как контролер ГКУ по имени Людмила, при прикрытии еще 3 контролеров, выхватила у одинокой девушки ЕЁ (не чужую) социальную карту студента, по симулировала, что якобы карта не заряжена, отобрала её себе. Потом, пострадавшая девушка подала жалобу на неё.. а в ответ ей перезвонили и сказали, что на адрес, указанный в жалобе, еще и штраф выпишут.. Что это за наглость такая? ЧТО это за БАНДИТЫ из ГКУ? Скоро средства самообороны будет иметь при себе важнее, чем билет. Видеозапись этих событий так же есть в интернете. Все нормальные пассажиры, даже те, кто всегда честно платят, уже ненавидят это ГКУ.

5) Почему нет возможности свободно ознакомиться с должностной инструкцией контролеров ГКУ? Почему её текст не размещен для свободного ознакомления на их официальном сайте? Может быть, там такая охинея написана, что якобы контролеры делать в праве то, что противоречит куче более серьезных законов. Пассажиры имеют права ознакомитсья с их полномочиями ОТ и ДО, если вынуждены с ними взаимодейтвовать в транспорте. Некоторые контролеры обьясняли, якобы это внутренний документ учреждения, и пассажиров он не касается.. Так как же не касается, если её содержание связано с пассажирами? Если внутренний документ, так пусть внутри и сидят. А как только шагнули в общественный транспорт, так обязаны её рассекретить. У нас в стране Гласность должностного лица! Собираетесь с этим что либо делать?

6) Что за ахинею с новыми билетами с апреля придумали? Самые удобные билеты так отменять вздумали. Смарт-карта на сутки очень нужна. Так же как и возможность здесьи сейчас заплатить только за одну поездку. Иначе зайцев еще больше будет. Многие люди держат в кармане ровно 30р на одну поездку, что бы купить билет у водителя или заплатить за маршруту, в зависимости от того, что быстрей подойдет. А все прекрасно знают, насколько лучше ходят маршрутки. По этому, никто не готов покупать билет на одну поездку в киоске заранее, т.к. купив билет, можно долго прождать автобус, вынужденно пропуская уже несколько маршруток… Так же как и на метро необходимо оставить билеты на 1 и 2 поездки. Многим не надо так часто пользоваться транспортом, что бы покупать лишь многопоездочники. Если бы новые типы билетов были как ДОПОЛНЕНИЕ к старым, все были бы только рады. Но Вы решили убрать все хорошие виды билетов, добавив кучу неудобных. Единственное, что сделали правильно – это продлили срок действия до 90 дней на многопоездочные билеты. А все остальное – это против удобства пассажиров. Лишь бы для того, что бы по больше ободрать их.

Кстати люди которые изложили эти вопросы готовы придти к вам на радио и изложить все проблемы в прямом эфире и готовы ждать приглашения в прямой радиоэфир к вам

маршрутки с введением повременных билетов должны будут либо вымереть, либо трансформироваться во что-то, где такие повременные билеты тоже будут действовать. и это правильно.

Надеюсь у вас появится ваш подкаст в iTunes !!?

я даже не знаю, что это!?

У меня есть предложение Евгению Михайлову как руководителю провести следующий эксперимент:
Обязать всех своих подчиненных(начальников отделов) раз в неделю передвигаться на общественном транспорте. Е.М. ставит две произвольные точки на карте, откуда и куда надо добраться, используя только ОТ.
Результатом должен стать краткий фото отчет о всех замеченных неудобствах( остановки, транспорт, пересадки и т.п.) По результатам месяца тот, кто выявил больше всего недостатков получает бонус, (а кто меньше всего тот пересаживается на ОТ :) )

Мне кажется это будет крайне полезным, хотя бы для того, чтобы на самом верху возникло понимание ситуации с ОТ в Москве и почему на него пересаживается такое мизерное число автомобилистов.

неконструктивное

У меня им пожелание: пусть горят в аду!