?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новые тарифы на общественный транспорт
proboknet
Вчера состоялась пресс-конференция, посвященная новым видам проездных билетов общественного транспорта. Руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал об изменениях, которые ждут москвичей в этом году. Общее впечатление от конференции и нового тарифного меню очень положительное. Чувствуется искреннее стремление сделать общественный транспорт более привлекательным. Получилось или нет, судить вам (презентация нового тарифного меню).

Программа поэтапная, поэтому давайте посмотрим что уже сделано и что нас ждет в ближайшие месяцы.

1. С 1 января 2013-го года на многострадальном монорельсе, наконец-то, стали действовать те же билеты, что и на метро. Более того, теперь пересадки между монорельсом и метро бесплатны, если от времени первой валидации прошло не более 90 минут. Этого вполне хватит, даже если вы добираетесь до монорельса с самых отдаленных станций метро.

2. С 1 февраля билеты на метро можно будет использовать и на наземном транспорте (т.е. билеты станут едиными). Цены пока останутся прежними.

3. Апрель станет главным месяцем в реформе билетного меню. Видимо, чтобы показать, что Департамент настроен серьезно, нововведения намечены не на 1-е, а на 2 апреля. :)

Итак, с чем мы проснемся 2 апреля?

Во-первых, обновится тарифная сетка единых билетов. Теперь их будет пять: на 5, 11, 20, 40 и 60 поездок, а также безлимитный билет на 30 дней. Единственная плохая новость здесь - на 15 рублей дороже станет единый на 5 поездок - 150 рублей вместо 135. Это сделано для округления цены и упрощения расчетов в кассах. В остальном - одни плюсы. Снижаются цены почти на все единые (безлимитный на 30 дней стал дешевле аж на 350 рублей, 2200 вместо 2550 в общей сложности сейчас), увеличен срок действия всех проездных до 90 дней, не говоря о том, что мороки с билетами станет меньше. Максим Ликсутов уточнил, что данные билеты больше подойдут для тех, кто ездит в основном на метро и иногда на наземном транспорте.

poe


Во-вторых, появится билет на 90 минут, который даст возможность совершать в течение данного промежутка времени одну поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте.

Предусмотрено семь вариантов данного билета: на 1, 2, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок. Естественно, чем больше поездок, тем дешевле обойдется стоимость поездки. Если вы купили билет на одну поездку - она вам обойдется в 50 рублей, а купили проездной на 60 поездок — будете ездить за 30 рублей.

004

В-третьих, разработан билет на 24 часа. Стоить он будет 200 рублей и действует сутки с момента первой валидации. Зашли в метро в 12.15 - можете кататься на метро и наземном транспорте до 12.15 следующего дня.

В-четвертых, появится «Электронный кошелек» — пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнения. Стоимость проезда всегда будет постоянной: 28 рублей на метро и 26 руб. на наземном ОТ.  Пополнить баланс карты можно будет так же легко, как баланс мобильного телефона и без комиссии — с помощью sms, платежных и банковских терминалов, в розничных сетях, киосках печати. При этом, стоимость проезда на всех видах общественного транспорта при пользовании «Электронным кошельком» останется неизменной. Со временем, данной картой можно будет оплатить парковку, проезд в «Аэроэкспрессе» или электричке. Электронный кошелек выдается в кассах при покупке первых поездок, залоговая стоимость - 50 рублей. Если вы передумаете пользоваться кошельком - 50 рублей вам вернут.

Особо стоит отметить, что со 2-го апреля мы начинаем прощаться с билетам на 1-2 поездки в метро. Они перейдут на «Электронный кошелек», а в качестве переходной меры, старые билеты будут продаваться только в автоматах метро до 1 июля по округленной цене 30 и 60 рублей соответственно.

И заключительное новшество: с 1 июля водители наземного транспорта будут продавать только 4 типа билетов: на 4 и 40 поездок (чем обоснован такой выбор - неизвестно), и на одну или две 90-минутных поездки. Цены аналогичны кассовым.

003

Изменений масса, с ходу разобраться очень сложно. К счастью, сотрудники департамента сами это понимают и обещают мощную информационную поддержку (кое-что уже сейчас можно почитать на сайте). Также обещают, что в скором времени на их сайте появится тарифный калькулятор, который посоветует вам наиболее подходящий билет в зависимости от заданных предпочтений. 

Надеюсь, что этот пост поможет и вам понять новые тарифы.


Follow proboknet on Twitter 

Расскажите о минусах

Потому что сходу - один большой плюс. Это офигенная система!

Edited at 2013-01-16 05:25 am (UTC)

Re: Расскажите о минусах

С уничтоженными билетами на год и 90 дней это дерьмо, а не система.

сложно пока в голове выстроить...
понравилось нововведение - билет на сутки за 200 рублей. думаю, мне может пригодиться.

а можете пояснить, как может пригодится? пока не понимаю особой выгоды в нем, вроде бы самый бесполезный билет. Мало кому надо кататься по 8 раз в день на метро, например.

Рад, что тарифная сетка меняется к лучшему, давно пора!

Срок действия "электронного кошелька" ограничен? А положенные туда деньги? Не "сгорят" ли они через некоторое время?

Написано, что он ограничен жизнью пластиковой карточки.

Что за идиотизм отмена билетов на год?

МАЛО ТОГО ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ 707-ПП от 10.12.2012 (Тарифам на этот год.)
Там есть эти билеты.

Я НЕ ХОЧУ СТОЯТЬ В ОЧЕРДИ ЗА БИЛЕТОИ, даже если это 12 раз в год.

(Deleted comment)
Только одна проблема, для владельцев пластиковых карт с возможностью оплаты метро одни минусы - теперь у них нет регрессивной шкалы.
Получается, что те кто получил их год назад (а карта действует до 4 лет) откровенно кинули. Ура товарищи!
Свершилась давнишняя мечта московского метрополитена, который настаивал на предоплате по этим картам.

Банки предлагали перейти хоть на ежедневный клиринг по этим картам, технически усложнение небольшое. Кассовые разрывы стали бы меньше, чем при наличных.

Отсутствие годового билета действительно огорчает. Когда не было автомобиля, пользовался исключительно годовым проездным.

Самое интересное, что в 707-ПП от 10-12-2012, то есть тарифах на этот год он есть. Передумали чтоли?

Если как утверждает Ликсутов пользователей этих билетов так мало, то какой ущерб они наносят метрополитену? Да и ещё спонсируют метро на год вперёд?

Это между прочим законодательный акт ухудшающий права граждан, что недопустимо.

Объясните офигенность отмены регрессивной шкалы для владельцев банковского проездного. Если не затруднит, конечно...

Да, Вы теряете некоторое удобство - теперь регресс только по билетам, которые можно приобрести в кассе. Тарифная сетка и так сложная, куда сложнее? Поэтому обязательно найдется 5-6% пассажиров, для которых был отменен самый удобный для них тариф. Я, кстати думаю, что такая сложная сетка - дело времени, сейчас была попытка сохранить разницу между метро и наземным транспортом. Сетка либо будет упрощаться дальше ( на единую цену), либо метро все-таки получит зональность. Иначе смысла держать два близких тарифа я не вижу. Что касается транспортного приложения, я думаю, что количество пользователей не оправдало надежд ни банков, ни метро. При наличии электронного кошелька на все виды транспорта, спрос на эту услугу будет падать - единый удобнее. А затраты на обслуживание есть. Логично отказаться. Если этой картой можно будет парковки оплачивать в центре, а потом еще и электрички, то банковским картам за эл. кошельком просто не угнаться. А так - ничего офигительного, да, просто рациональное решение не поддерживать неэффективную услугу.

Интересный вопрос - сейчас начали внедрять УЭК. Может ли она выполнять роль какого-либо билета не для льготных категорий граждан?

Годовой проездной на метро+НОТ - в тарифах есть, 17000 рублей. Если его убрали, присоединяюсь к всеобщему возмущению. Но скорей всего про него просто забыли сказать.


Видео этой пресс-конференции: http://pressria.ru/media/20130115/601296759.html
К сожалению, журналисты не задали вопрос про единый годовой.

Edited at 2013-01-16 07:11 am (UTC)

Я - один, кто потерял с отменой Проездного-метро на 365?

Меня очень беспокоит, что отменили Проездной Годовой на метро, под предлогом - не пользовался спросом* (заммэра Москвы Максим Ликсутов: "...отменить годовые абонементы, которыми пользуются всего 1% пассажиров")

Из таблицы "Использование различных типов магнитных билетов и БСК (бесконтактных смарт-карт) пассажирами метро" видно:
БСК на 365 дней - 8 682 024
Если поделить на 365 = 23786 проходов. Если каждый их этих проходов был "туда-обратно" (на работу-с работы), то это = 11893 человека. Даже если уменьшить/поделить ещё в 2 раза (получается почти 6 тыс.чел.- БСК=11430руб.), то эти люди кредитовали метрополитен почти на 68 000 000 рублей!
Кроме того, 1% пользователей в московском метро это примерно 60,000 человек. Это что, мелочь?.. Допустим. Давайте посчитаем дальше:
1% (60000 чел) на 11430 руб = 685 800 000 руб.

Цена БСК была немаленькой - безлимитный проездной годовой стоил (в 2012г.) - 11 430 руб., теперь Безлимитный Годовой, но уже Единый (на все виды обществ.наземного) стоит не 12000, не 13200, и даже не 14400, а 17000 руб.!!!
Курьерам выгодно ездить по билету даже в 17000, т.к. чем больше поездок, тем быстрее окупается билет. И это нормально - для бизнеса. А простым москвичам?..

Да, мы - жители покупали его, т.к. было выгоднее, чем разовые, месячные, квартальные проездные, и не надо было стоять раз в месяц в очереди в кассу. И метрополитену было выгодно получать живые деньги на год...
Но т.к. это фактически МОНОПОЛИЯ (ну не может наземка конкурировать с метро в мегаполисе!), она повышает ликвидирует возможность экономии для категории самых постоянных - "никуда-не-денутся" - пассажиров.
Под предлогом нет покупателей (1%) и "все для людей"...

Знаю, в многомиллионном городе я - не единственный НЕ пользуюсь наземн.транспортом. А если пользуюсь, то крайне редко и в основном маршрутками, а в них оплата - наличными.
Но ведь покупая ГОДОВОЙ проездной даже за 12000, я фактически на год кредитую метрополитен...
И ещё.
Раньше такие как я шли в кассу раз год, а теперь будем это делать раз 8-10 в год...

Снова те же российские напасти: дураки и дороги...?

Edited at 2013-04-22 07:11 pm (UTC)

(Deleted comment)
через автоматы точно можно будет полнить электронный кошелек.

Никакой привлекательности для автомобилистов здесь нет.
Автомобилистам обычно нужно 2 поездки, туда-обратно. И теперь вместо 28 рублей за поездку надо платить 50.
Аналогично покупка билета у водилы наземного транспорта, вместо покупки одной - 4 поездки покупать. Навязывание услуг.

Хотите сделать ОТ привлекательным - отмените турникеты для начала.

Купить билет на 40 поездок, скажем, который 3 месяца работает, нельзя?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Изменений масса, с ходу разобраться очень сложно. К счастью, сотрудники департамента сами это понимают и обещают мощную информационную поддержку (кое-что уже сейчас можно почитать на сайте)."

Очень надеюсь. Потому что сейчас только газеты и интернет просвещают и то не слишком. Нужны билборды, плакаты, объявления в транспорте, листовки и т.д. Иначе будет возмущение, а система в целом лучше прежней.

Одна проблема за всё подняли цены, в противоположность обещанному. ОСОБЕННО ДЛОЯ ТЕХ КТО ОЧЕНЬ ЧАСТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ОТ.

«Электронный кошелек» - очень мутный! Кому же он нужен... Если я часто пользуюсь метро и иногда ОТ, я куплю единый билет, при покупке >= 20 поездок, билет будет выгоднее этого кошелька (25 рублей за поездку, против 28 или 26). Если я пользуюсь метро + ОТ постоянно, то тут вообще однозначно 90-минутный билет. это же как-то неправильно. Получаем, что этот кошелек нужен для тех кто совершает < 20 поездок за 90 дней?
Доделали бы до состояния лондонской "устрицы", когда все вычисляется само и каким бы образом не пользовал дороже, чем в кассе не получится.


"с 1 июля водители наземного транспорта будут продавать только 4 типа билетов: на 4 и 40 поездок (чем обоснован такой выбор - неизвестно), и на одну или две 90-минутных поездки. Цены аналогичны кассовым"
Я так понимаю исключетельно тем, чтобы водителю не надо было возиться в железными деньгами.

"со 2-го апреля мы начинаем прощаться с билетам на 1-2 поездки в метро"
Это как раз то, что я вижу в заголовках новостей, потому что слегка шокирует. Надеюсь, 90-минутный билеты на 1-2 поездки в кассах метро будут продаваться? Иначе как быть тем, кто просто с вокзала на вокзал едет.

тоже самое хотел сказать
нужно чтобы на электронный кошелек можно было "прикрутить" любой абонемент

Александр, проясните ситуацию насчет годового проездного.

(Deleted comment)
Однозначно. Особенно для маршрутов, которрые ходят раз в пол часа, и ещё на пол часа опаздывают в пробке...

(Deleted comment)