Программа поэтапная, поэтому давайте посмотрим что уже сделано и что нас ждет в ближайшие месяцы.
1. С 1 января 2013-го года на многострадальном монорельсе, наконец-то, стали действовать те же билеты, что и на метро. Более того, теперь пересадки между монорельсом и метро бесплатны, если от времени первой валидации прошло не более 90 минут. Этого вполне хватит, даже если вы добираетесь до монорельса с самых отдаленных станций метро.
2. С 1 февраля билеты на метро можно будет использовать и на наземном транспорте (т.е. билеты станут едиными). Цены пока останутся прежними.
3. Апрель станет главным месяцем в реформе билетного меню. Видимо, чтобы показать, что Департамент настроен серьезно, нововведения намечены не на 1-е, а на 2 апреля. :)
Итак, с чем мы проснемся 2 апреля?
Во-первых, обновится тарифная сетка единых билетов. Теперь их будет пять: на 5, 11, 20, 40 и 60 поездок, а также безлимитный билет на 30 дней. Единственная плохая новость здесь - на 15 рублей дороже станет единый на 5 поездок - 150 рублей вместо 135. Это сделано для округления цены и упрощения расчетов в кассах. В остальном - одни плюсы. Снижаются цены почти на все единые (безлимитный на 30 дней стал дешевле аж на 350 рублей, 2200 вместо 2550 в общей сложности сейчас), увеличен срок действия всех проездных до 90 дней, не говоря о том, что мороки с билетами станет меньше. Максим Ликсутов уточнил, что данные билеты больше подойдут для тех, кто ездит в основном на метро и иногда на наземном транспорте.

Во-вторых, появится билет на 90 минут, который даст возможность совершать в течение данного промежутка времени одну поездку на метро и неограниченное число поездок на наземном транспорте.
Предусмотрено семь вариантов данного билета: на 1, 2, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок. Естественно, чем больше поездок, тем дешевле обойдется стоимость поездки. Если вы купили билет на одну поездку - она вам обойдется в 50 рублей, а купили проездной на 60 поездок — будете ездить за 30 рублей.

В-третьих, разработан билет на 24 часа. Стоить он будет 200 рублей и действует сутки с момента первой валидации. Зашли в метро в 12.15 - можете кататься на метро и наземном транспорте до 12.15 следующего дня.
В-четвертых, появится «Электронный кошелек» — пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнения. Стоимость проезда всегда будет постоянной: 28 рублей на метро и 26 руб. на наземном ОТ. Пополнить баланс карты можно будет так же легко, как баланс мобильного телефона и без комиссии — с помощью sms, платежных и банковских терминалов, в розничных сетях, киосках печати. При этом, стоимость проезда на всех видах общественного транспорта при пользовании «Электронным кошельком» останется неизменной. Со временем, данной картой можно будет оплатить парковку, проезд в «Аэроэкспрессе» или электричке. Электронный кошелек выдается в кассах при покупке первых поездок, залоговая стоимость - 50 рублей. Если вы передумаете пользоваться кошельком - 50 рублей вам вернут.
Особо стоит отметить, что со 2-го апреля мы начинаем прощаться с билетам на 1-2 поездки в метро. Они перейдут на «Электронный кошелек», а в качестве переходной меры, старые билеты будут продаваться только в автоматах метро до 1 июля по округленной цене 30 и 60 рублей соответственно.
И заключительное новшество: с 1 июля водители наземного транспорта будут продавать только 4 типа билетов: на 4 и 40 поездок (чем обоснован такой выбор - неизвестно), и на одну или две 90-минутных поездки. Цены аналогичны кассовым.

Изменений масса, с ходу разобраться очень сложно. К счастью, сотрудники департамента сами это понимают и обещают мощную информационную поддержку (кое-что уже сейчас можно почитать на сайте). Также обещают, что в скором времени на их сайте появится тарифный калькулятор, который посоветует вам наиболее подходящий билет в зависимости от заданных предпочтений.
Надеюсь, что этот пост поможет и вам понять новые тарифы.
Расскажите о минусах
Edited at 2013-01-16 05:25 am (UTC)
Re: Расскажите о минусах
понравилось нововведение - билет на сутки за 200 рублей. думаю, мне может пригодиться.
МАЛО ТОГО ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ 707-ПП от 10.12.2012 (Тарифам на этот год.)
Там есть эти билеты.
Я НЕ ХОЧУ СТОЯТЬ В ОЧЕРДИ ЗА БИЛЕТОИ, даже если это 12 раз в год.
Получается, что те кто получил их год назад (а карта действует до 4 лет) откровенно кинули. Ура товарищи!
Свершилась давнишняя мечта московского метрополитена, который настаивал на предоплате по этим картам.
Если как утверждает Ликсутов пользователей этих билетов так мало, то какой ущерб они наносят метрополитену? Да и ещё спонсируют метро на год вперёд?
Это между прочим законодательный акт ухудшающий права граждан, что недопустимо.
Годовой проездной на метро+НОТ - в тарифах есть, 17000 рублей. Если его убрали, присоединяюсь к всеобщему возмущению. Но скорей всего про него просто забыли сказать.
Видео этой пресс-конференции: http://pressria.ru/media/20130115/601296759.html
К сожалению, журналисты не задали вопрос про единый годовой.
Edited at 2013-01-16 07:11 am (UTC)
Я - один, кто потерял с отменой Проездного-метро на 365?
Из таблицы "Использование различных типов магнитных билетов и БСК (бесконтактных смарт-карт) пассажирами метро" видно:
БСК на 365 дней - 8 682 024
Если поделить на 365 = 23786 проходов. Если каждый их этих проходов был "туда-обратно" (на работу-с работы), то это = 11893 человека. Даже если уменьшить/поделить ещё в 2 раза (получается почти 6 тыс.чел.- БСК=11430руб.), то эти люди кредитовали метрополитен почти на 68 000 000 рублей!
Кроме того, 1% пользователей в московском метро это примерно 60,000 человек. Это что, мелочь?.. Допустим. Давайте посчитаем дальше:
1% (60000 чел) на 11430 руб = 685 800 000 руб.
Цена БСК была немаленькой - безлимитный проездной годовой стоил (в 2012г.) - 11 430 руб., теперь Безлимитный Годовой, но уже Единый (на все виды обществ.наземного) стоит не 12000, не 13200, и даже не 14400, а 17000 руб.!!!
Курьерам выгодно ездить по билету даже в 17000, т.к. чем больше поездок, тем быстрее окупается билет. И это нормально - для бизнеса. А простым москвичам?..
Да, мы - жители покупали его, т.к. было выгоднее, чем разовые, месячные, квартальные проездные, и не надо было стоять раз в месяц в очереди в кассу. И метрополитену было выгодно получать живые деньги на год...
Но т.к. это фактически МОНОПОЛИЯ (ну не может наземка конкурировать с метро в мегаполисе!), она повышает ликвидирует возможность экономии для категории самых постоянных - "никуда-не-денутся" - пассажиров.
Под предлогом нет покупателей (1%) и "все для людей"...
Знаю, в многомиллионном городе я - не единственный НЕ пользуюсь наземн.транспортом. А если пользуюсь, то крайне редко и в основном маршрутками, а в них оплата - наличными.
Но ведь покупая ГОДОВОЙ проездной даже за 12000, я фактически на год кредитую метрополитен...
И ещё.
Раньше такие как я шли в кассу раз год, а теперь будем это делать раз 8-10 в год...
Снова те же российские напасти: дураки и дороги...?
Edited at 2013-04-22 07:11 pm (UTC)
Автомобилистам обычно нужно 2 поездки, туда-обратно. И теперь вместо 28 рублей за поездку надо платить 50.
Аналогично покупка билета у водилы наземного транспорта, вместо покупки одной - 4 поездки покупать. Навязывание услуг.
Хотите сделать ОТ привлекательным - отмените турникеты для начала.
Очень надеюсь. Потому что сейчас только газеты и интернет просвещают и то не слишком. Нужны билборды, плакаты, объявления в транспорте, листовки и т.д. Иначе будет возмущение, а система в целом лучше прежней.
Доделали бы до состояния лондонской "устрицы", когда все вычисляется само и каким бы образом не пользовал дороже, чем в кассе не получится.
"с 1 июля водители наземного транспорта будут продавать только 4 типа билетов: на 4 и 40 поездок (чем обоснован такой выбор - неизвестно), и на одну или две 90-минутных поездки. Цены аналогичны кассовым"
Я так понимаю исключетельно тем, чтобы водителю не надо было возиться в железными деньгами.
"со 2-го апреля мы начинаем прощаться с билетам на 1-2 поездки в метро"
Это как раз то, что я вижу в заголовках новостей, потому что слегка шокирует. Надеюсь, 90-минутный билеты на 1-2 поездки в кассах метро будут продаваться? Иначе как быть тем, кто просто с вокзала на вокзал едет.
нужно чтобы на электронный кошелек можно было "прикрутить" любой абонемент