Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

1.5 миллиарда рублей штрафов за выезд на выделенные полосы!

Именно в такую сумму обошлось московским водителям данное нарушение ПДД за 11 месяцев 2012 года. Это при том, что повышение штрафов произошло только в середине года.

Но обо всем по порядку. К концу прошлого года в Москве действовало 263 стационарные камеры типа «Стрелка». А еще по дорогам ездило 60 мобильных комплексов типа «Паркон», патрулирующих 185 маршрутов.

Серьезная заявка на то, чтобы видеть все нарушения в городе, однако, власти планируют довести количество стационарных камер до 4 000, не считая нескольких сотен муляжей. Т.е. водитель будет в зоне видимости камеры каждые несколько километров! Госавтоинспекция обращает внимание на то, что установка камер, по их мнению, позволяет серьезно снизить количество ДТП, в частности, были ликвидированы 62 очага аварийности. Это происходит за счет того, что водители становятся более внимательными в местах расположения камер.

Ставится задача, чтобы водитель не пытался увиливать от камер, а всегда ездил по правилам!

Теперь о цифрах:
За первые 11 месяцев 2012 года вынесено более 3 997 294 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 3 003 244 100 рублей!

Из них:
1. превышение скорости от 20 до 40 км/ч – 3 125 027 постановлений на сумму 937 508 100 р.
2. превышение от 40 до 60 км/ч – 269 796 постановлений на сумму 269 796 000 р.
3. превышение свыше 60 км/ч – 8 719 постановлений на сумму 17 438 000 р.
4. выезд на полосу для общественного транспорта – 484 520 постановлений на сумму, внимание, 1 453 560 000 р.!
5. за остановку или стоянку в неположенном месте – 108 212 постановлений на сумму 324 636 000 р.
6. въезд грузового транспорта в пределы ТТК без пропуска – 1 020 постановлений на сумму 306 000 р. (не привожу в диаграммах из-за незначительного количества)

001

Итак, если наибольшее количество зафиксированных нарушений ПДД приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч (78%), то наиболее затратным для автомобилистов оказался выезд на полосу движения общественного транспорта (1.5 миллиарда рублей или 48.5% от суммы всех штрафов). Это неудивительно, ведь наказание за первое нарушение составляет всего 300 рублей, а выезд на выделенную полосу обходится водителю в десять раз дороже!

Теперь осталось лишь собрать все эти деньги (3 миллиарда рублей) с автомобилистов. Ведь не оплачивается около 40% выписанных штрафов.

Расхождение во взглядах.
Выяснилось, что ГАИ штрафует несколько раз за одно и тоже нарушение. Например, если вы выезжаете на проспекте Андропова на полосу для общественного транспорта, то получаете штраф от каждой камеры. Я не защищаю нарушителей, но такой подход незаконен. За одно и тоже правонарушение несколько раз наказывать (штрафовать) нельзя. Когда вы выехали на выделенную полосу, то нарушили правило только один раз, вне зависимости от того, сколько километров проехали. Количество нарушений не определяется количеством камер! 

Важная особенность.
Штрафы за превышение скорости от 10 до 20 км/ч не выписываются. НО… это только до тех пор, пока он составляет всего 100 рублей, что делает сложную процедуру пересылки постановлений экономически нецелесообразной. Вот почему важно законодательно закрепить штрафы за превышение скорости от +20 км/ч, как во всем нормальном мире. Об этом будет отдельный пост.

Кстати, ГАИ, на мой личный взгляд, игнорирует важное требование, прописанное в кодексе административных правонарушений (КоАП), а именно, отправление штрафов заказным почтовым письмом. Все штрафы мне приходили в виде обычных писем в почтовый ящик. Т.е. ГАИ достоверно не знает, доставлен ли мне штраф или нет, а в базу занесет, что постановление о штрафе в силу вступило и у меня есть чуть больше месяца на его оплату. Проблемы могут возникнуть при выезде заграницу – вдруг было несколько штрафов, которые я не оплатил только лишь потому, что не получил. Забота о жителях – не самая сильная сторона нашего государства, увы.

Зато ГАИ утверждает, что штрафы выписываются на все машины, в том числе и на автомобиля со спец. номерами «АМР, ААА». Однако специальной статистики нарушений по таким автомобилями, как утверждается, не ведется, т.е. правдивость этого утверждения проверить нельзя.

P.S. Выражаю благодарность заместителю Начальника московского ГАИ Евгению Леонидовичу Ефремову  за предоставленные данные.  Ознакомиться с ними можн тут  тут. Все данные приведены по состоянию на 1 декабря 2012 года. 

Follow proboknet on Twitter
Tags: выделенные полосы, штраф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →