?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
1.5 миллиарда рублей штрафов за выезд на выделенные полосы!
proboknet
Именно в такую сумму обошлось московским водителям данное нарушение ПДД за 11 месяцев 2012 года. Это при том, что повышение штрафов произошло только в середине года.

Но обо всем по порядку. К концу прошлого года в Москве действовало 263 стационарные камеры типа «Стрелка». А еще по дорогам ездило 60 мобильных комплексов типа «Паркон», патрулирующих 185 маршрутов.

Серьезная заявка на то, чтобы видеть все нарушения в городе, однако, власти планируют довести количество стационарных камер до 4 000, не считая нескольких сотен муляжей. Т.е. водитель будет в зоне видимости камеры каждые несколько километров! Госавтоинспекция обращает внимание на то, что установка камер, по их мнению, позволяет серьезно снизить количество ДТП, в частности, были ликвидированы 62 очага аварийности. Это происходит за счет того, что водители становятся более внимательными в местах расположения камер.

Ставится задача, чтобы водитель не пытался увиливать от камер, а всегда ездил по правилам!

Теперь о цифрах:
За первые 11 месяцев 2012 года вынесено более 3 997 294 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 3 003 244 100 рублей!

Из них:
1. превышение скорости от 20 до 40 км/ч – 3 125 027 постановлений на сумму 937 508 100 р.
2. превышение от 40 до 60 км/ч – 269 796 постановлений на сумму 269 796 000 р.
3. превышение свыше 60 км/ч – 8 719 постановлений на сумму 17 438 000 р.
4. выезд на полосу для общественного транспорта – 484 520 постановлений на сумму, внимание, 1 453 560 000 р.!
5. за остановку или стоянку в неположенном месте – 108 212 постановлений на сумму 324 636 000 р.
6. въезд грузового транспорта в пределы ТТК без пропуска – 1 020 постановлений на сумму 306 000 р. (не привожу в диаграммах из-за незначительного количества)

001

Итак, если наибольшее количество зафиксированных нарушений ПДД приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч (78%), то наиболее затратным для автомобилистов оказался выезд на полосу движения общественного транспорта (1.5 миллиарда рублей или 48.5% от суммы всех штрафов). Это неудивительно, ведь наказание за первое нарушение составляет всего 300 рублей, а выезд на выделенную полосу обходится водителю в десять раз дороже!

Теперь осталось лишь собрать все эти деньги (3 миллиарда рублей) с автомобилистов. Ведь не оплачивается около 40% выписанных штрафов.

Расхождение во взглядах.
Выяснилось, что ГАИ штрафует несколько раз за одно и тоже нарушение. Например, если вы выезжаете на проспекте Андропова на полосу для общественного транспорта, то получаете штраф от каждой камеры. Я не защищаю нарушителей, но такой подход незаконен. За одно и тоже правонарушение несколько раз наказывать (штрафовать) нельзя. Когда вы выехали на выделенную полосу, то нарушили правило только один раз, вне зависимости от того, сколько километров проехали. Количество нарушений не определяется количеством камер! 

Важная особенность.
Штрафы за превышение скорости от 10 до 20 км/ч не выписываются. НО… это только до тех пор, пока он составляет всего 100 рублей, что делает сложную процедуру пересылки постановлений экономически нецелесообразной. Вот почему важно законодательно закрепить штрафы за превышение скорости от +20 км/ч, как во всем нормальном мире. Об этом будет отдельный пост.

Кстати, ГАИ, на мой личный взгляд, игнорирует важное требование, прописанное в кодексе административных правонарушений (КоАП), а именно, отправление штрафов заказным почтовым письмом. Все штрафы мне приходили в виде обычных писем в почтовый ящик. Т.е. ГАИ достоверно не знает, доставлен ли мне штраф или нет, а в базу занесет, что постановление о штрафе в силу вступило и у меня есть чуть больше месяца на его оплату. Проблемы могут возникнуть при выезде заграницу – вдруг было несколько штрафов, которые я не оплатил только лишь потому, что не получил. Забота о жителях – не самая сильная сторона нашего государства, увы.

Зато ГАИ утверждает, что штрафы выписываются на все машины, в том числе и на автомобиля со спец. номерами «АМР, ААА». Однако специальной статистики нарушений по таким автомобилями, как утверждается, не ведется, т.е. правдивость этого утверждения проверить нельзя.

P.S. Выражаю благодарность заместителю Начальника московского ГАИ Евгению Леонидовичу Ефремову  за предоставленные данные.  Ознакомиться с ними можн тут  тут. Все данные приведены по состоянию на 1 декабря 2012 года. 

Follow proboknet on Twitter

Александр, ситуация с письмами со штрафами зависит не только и не столько от ГИБДД. Зачастую это безответственность сотрудников Почты России, которым проще кинуть конверт в ваш ящик, чем присылать уведомления, а потом, если письмо не получено - отсылать его обратно.

именно. плюс существуют альтернативные способы проверки штрафов

отличные новости. в городе камеры должны контролировать все, за городом - контроль средней скорости + мобильные камеры

Неоплаченные 40% и принадлежат владельцам номеров ААА и прочих, и не будут оплачены.
А нарушения удаляются, особенно легко в день нарушения.

Доказательства?

Спасибо!
Очень интересно.

Если бы до ГАИ дошло, что подобные публикации помогают объяснять пользу камер и их надо переводить на регулярную основу с разбивкой по округам, районам и камерам - было бы достойно.
А то у нас в парламенте отчитывается начальник районной ГАИ, а цифр по кокнретным камерам (которые установили по просьбе соседнего дома) у него нет.
Печалька...

Также хотел бы прокомментировать:

1. Штрафы - это наказание, а не индульгенция. ИМХО так и должно быть - сколько камер тебя засекли за нарушения - столько раз и штрафы должны приходить.

2. За 10-20 км.ч. даже в Европе не везде штрафуют. Надо отменять или не повышать этот штраф.
Есть ли какая-то информация, почему это так и какие обоснования?

3. Надо вообще менять процедуру привлечения к ответственности за нарушения ПДД. Сейчас она заточена на стандартное советское разделение уголовного и административного наказания, поэтому такие мутные процедуры.
Должны быть существенно упрощены и процедуры привлечения и процедуры оспаривания.

а) Те я считаю, что рассылка писем счастья вообще должна уйти в историю.
Каждый водитель должен сам заходить в свой личный кабинет на сайте ГИБДД, Госуслуг, Мосгосуслуг и тп и проверять там штрафы. А уведомления о них должны прилетать в виде СМС и емэйлов. Собственник должен автоматически привлекаться за нарушения, допущенные его собственностью - не только на дороге, но и на парковке, стоянке на газонах, нарушениях ПДД, зафиксированных простыми гражданами.

б) Аналогично надо упрощать процедуру оспаривания.
Электронное обоснование, с объяснением причин.
Посадить туда незамученных жизнью студентов, чтобы легко всё трактовали в пользу автолюбителя (при наличии позитивной истории отсутствия регулярных нарушений)
Ну пусть человек пару раз отмажется незаконно, зато потом его начнут привлекать за частые нарушения.
Возможно, сам факт того, что штрафы приходят и придётся скоро отвечать - подействует профилактически.

в) Обязательно ввести гражданское информирование.
Когда фотография от пенсионера парковки на газоне - является основанием для выписки штрафа.
Можно этому пенсионеру ещё и 5-10% выплачивать - пусть подрабатывают.

г) Упростить систему сбора средств.
Отменить эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей, ввести эвакуацию автомобилей должников.

Да, я понимаю, что это всё революция в КОАПе и не скоро случится :)
И не в наших с тобой силах пока :)

Edited at 2013-01-17 07:19 am (UTC)

Штрафовать за одно нарушение всё-таки нужно один раз.
А вот гражданское информирование действительно необходимо.

без повышений разрешенной скорости на вылетных трассах и кольцах(как было написано в предыдущих постах) такое количество камер - это слишком.

+++
одна звенигородка чего стоит.
да и на севаке поразвесили с шагом 100 метров

"Все штрафы мне приходили в виде обычных писем в почтовый ящик. "

- экономят на заказных письмах, они ж дороже обычных)

(Deleted comment)
Если паркуются на тротуарах, то нет условий для нормальной парковки.

А реально простым письмом приходят? Мне, как владельцу, приходило заказное. Да, просто, кинули в почтовый ящик, но ГИБДД здесь уже не при чём. Но на конверте был штемпель "заказное".
важно законодательно закрепить штрафы за превышение скорости от +20 км/ч, как во всем нормальном мире.
Почему-то, когда брал в Риге машину в прокат, меня предупреждали, что если превышу на 4-5 км/ч, то штраф уже может придти. В Канаде на магистрали все ехали не быстрее +10 км/ч к ограничению скорости, что-то мне подсказывает, что дальше уже начинают штрафовать.
Например, если вы выезжаете на проспекте Андропова на полосу для общественного транспорта, то получаете штраф от каждой камеры. Я не защищаю нарушителей, но такой подход незаконен.
Возможно, здесь есть нарушение буквы закона, но не духа. :-) Согласитесь, нельзя одинаково наказывать водителя, который заехал на полосу ОТ в одном месте и быстро выехал, и того водителя, который несколько километров ехал по этой полосе.
К тому же скорее всего между камерами существуют разрывы в полосах, связанные с заездами/выездами на прилегающие территории/перекрёстки. Значит, после перекрёстка водители СНОВА заезжают на полосу ОТ.
А вот статистику по спецномерам интересно было бы посмотреть... :-)

1. Закон един для всех. Собирать штрафы и с номеров "АМР" и т.д., и со всех остальных.
2. Увеличить процент выписывания штрафов с одновременным вводом системы обратной связи на предмет обоснованности установки знаков ПДД. Сейчас за парковку в неположенном месте в Москве предусмотрен штраф 3000 рублей. Однако, эти штрафы выписываются нерегулярно (мои наблюдения). Необходимо, чтобы работали не только система "Паркон" на автомобилях, инспекторы ГИБДД на автомобилях, но и пешие инспекторы с "мобильным Парконом" в руках. Одновременно с этим необходимо ввести систему обратной связи на предмет законности и обоснованности установки знаков ограничений. Необходимо, чтобы установка каждого ограничивающего знака ПДД была обоснована в общедоступном месте, так как далеко не всегда понятно на основании чего висит знак "Остановка запрещена" или "Ограничение скорости", например. Более того, должна быть возможность оспаривания установки знаков достаточно простыми способами - через обращения граждан в той же системе.
3. Письма со штрафами необходимо отправлять исключительно с уведомлением, ибо собираемость так и будет невысокой.
4. Собранные средства должны пойти на улучшение комплексной дорожно-транспортной инфраструктуры города и, возможно, зон общественного отдыха населения в городе.
5. Для повышения качества проживания в городе, обязать машины со спецсигналами (01, 02, 03, 04) ездить по полосам для общественного транспорта.

Если все нарушают, значит 2 варианта: слишкмо малая санкция, либо неадекватный закон.


Со скоростным режимом именно второе, он дано не соответствует фактическому.

Какой вывод?

Вывод прост:
Нужно увеличивать максимальную скорость.

Edited at 2013-01-17 08:19 am (UTC)

Астрономическая сумма сборов за штрафы красноречиво говорит о том, что законы и штрафы - драконовские!

Бгг. После Штатов и Европы - штрафы у нас очень недорогие. Кое-где за фантик из окна или разговор по мобильному можно пару тысяч далеко не рублей отдать.

камеры, конечно, хорошо, но интересно чем занимаются в итоге сотрудники ГИБДД.
В Европе и США, помимо камер, очень много дорожная полиция делает обычным способом.
Штрафуют ли у нас, например, за невидимые номера? Эти цифры было бы интересно узнать.
Это ведь только вручную можно сделать. Все больше видно машин со стертыми и грязными номерами, листики прилипшие всякие. Самые жесткие нарушители, которые несут самую большую опасность, делают себе неузнаваемые номера и всё.
Неправильная парковка: парконы только по обочинам же видят. А как же те кто на тратуарах стоят? Сделали бы его мобильным, чтобы сотрудник мог выйти из машины, зафоткать и сесть обратно.

оформляют дтп

власти планируют довести количество стационарных камер до 4 000
мне вот интересно, а почему камеры всё время смотрят вперёд? во-первых, передний номер обязательно присутствует не у всех транспортных средств (например, его нет у тракторов и мотоцкилов, которые тоже могут допускать нарушения). а во-вторых, если мне не изменяет память, передний номер не обязан быть читаемым ночью.

Теперь осталось лишь собрать все эти деньги (3 миллиарда рублей) с автомобилистов. Ведь не оплачивается около 40% выписанных штрафов.
а есть статистика, сколько гаи возбудило дел за неуплату штрафов? почему этот процесс не автоматизирован?

Когда вы выехали на выделенную полосу, то нарушили правило только один раз, вне зависимости от того, сколько километров проехали. Количество нарушений не определяется количеством камер!
это верно. но я не согласен с тем, что это незаконно. для нарушений, фиксируемых камерами, устанавливается презумпция виновности. человек презюмируется виновным несколько раз. но у него есть право доказать, что он виновен лишь единожды и заплатить только один штраф. я считаю, что тут всё правильно.

Проблемы могут возникнуть при выезде заграницу – вдруг было несколько штрафов, которые я не оплатил только лишь потому, что не получил.
не может возникнуть такой проблемы: если штраф выписал не судья, то за его неоплату запретить выезд пристав без судьи не сможет.


Интересно.... не могу сказать что строго соблюдаю кем то пририсованные белые полосы на дорогах.... Скорость иногда выше... скажем по сухой дороге ночью по мкад 120-140 вполне нормально... Штрафов не было ни в письмах ни на сайте госуслуг... Правда принципиально оставляю номера максимально грязными... Интересно сколько раз это уже спасло:)... (П.С. На красный не езжу, из 2-3 ряда не поворачиваю а жду своей очереди... имхо есть Правила, а есть тупые белые линии)

пока на МКАД камеры не работают, но скоро запустят.

Мне кажется, что нужно вводить балльную систему. По себе знаю - боишься больше не штрафов (хотя они тоже чувствительны), а баллов.