proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter

на Липецкой тоже есть такое место. при том, что в остальном там выделенки работают идеально, но на выезде с Каспийской создается пробка и тормозятся в том числе автобусы, а их там очень много

какое решение?

Саша:) все для народа все для человечества:) только знак инверсии забыли :(

точно такая же ситуация на просп. Андропова, в область, перед нагатинским мостом

но там и после моста все стоит. тут проблема гораздо очевидней!

Мне кажется, признание ошибки только придаст уважения. Тем более это даже не ошибка а не верный пусть решения общей проблемы!!!

Это не ошибка, это целенаправленная политика. Почему-то решили загнать всех в ОТ. Когда загонят, выяснится, что ОТ совсем уже ококнчательно не справляется. Все при деле.

это давно ясно, Собянин не может бороться с пробками эффективно, поэтому единственный путь у них - это создать как можно больше препятствий для автомобилистов, чтоб нам было крайне неудобно использовать личный транспорт
отсюда вся эта фигня и лезет

Собянин МОЖЕТ бороться с пробками эффективно - достаточно реализовать постоянно увядающую идею о повышении связности.
Но ее реализовывать не будут, а жаль. В конце концов можно перенять опыт КНДР.

Согласна полностью. Я с утра по этой самой Звенигородке вожу ребенка в школу. В прошлом году мы выходили на 20 минут позже, теперь вынуждены просыпаться раньше. И школу я подбирала изучив вопрос пробок.
Можно, конечно, говорить про общественный транспорт, но засовывать ребенка в час пик в метро тоже не хочется.

вам мало болячек и эпидемий в школе, чтобы подхватывать их ещё и в этом рассаднике бацилл?

Уверен, что еще одним фактором возникновения пробки на Звенигородском шоссе можно считать рост популярности данной магистрали среди водителей. Потому раньше не было пробки, а теперь она появилась.
Хотя реально выделенная полоса на Звенигородском шоссе вызывает вопросы из-за скудности общественного транспорта на этой магистрали.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну тут уже давно прослеживается тенденция властей как можно больше снижать скорость автомобилей в столице.. и расширение дорог и монтаж эстакад - это всего лишь освоение бюджета..
Ни раз уже видел как после расширения шоссе через пару недель затевается ремонт крайних полос или перекладываются тепломагистрали, вследствии чего отцепляют ряд/два...

хорош троллить!!!)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Утром то же самое, кстати, творится в обратном направлении. Езжу тут каждый день уже больше двух лет. До ввода выделенок все полосы ехали даже в самые глухие "пробочные" часы. Сейчас уже в 7.15 утра начинает эстакада от 3 Силикатного в центр тормозить. И, если честно, ни разу там "общественного транспорта" кроме маршруток не видел

Зато там фотофиксации нет. Я просто игнорирую разметку и всегда этот участок до ТТК проезжаю по выделенке. Но пробку это не отменяет, конечно.

очень спорно на счет того, что пробит полоса
она конечно там нафик не нужно, но затык в основном из-за съезда на трешку, которая как раз обычно стоит в сторону кутузовского
а всякие олени пытаются с трех рядов на нее впихнуться

Edited at 2013-01-24 07:51 am (UTC)

С утра трешка не стоит в сторону кутузовского. А пробка есть.

Тут нужно не бороться с выделенкой как таковой, а понять, что такое есть Звенигородка и что мы хотим от нее?
Если мы хотим, чтобы Звенигородка, через Мневники стала частью автомагистрали М9, то нужно, во-первых, убрать ее подальше от жилья. Проблемный участок (едем в область) находится от слиянию с ул. Мневники до моста через р. Москва, в общей сложности, это 3.7 км. Их нужно либо закопать, либо просто заглубить, вообщем, соблюсти все нормы, в том числе международные, в части полосы отвода автомагистрали, включая даже снос первой линии домов.
Далее, магистральный статус не должен касаться части шоссе внутри ТТК - там вплоную идет жилая и историческая застройка. Как следствие, там остается 60 км/ч., наземные переходы, также необходимо сужение шоссе. Чтобы не было коллапса, на пересечении с ТТК необходима перехватывающая парковка и современный трамвай на обособленном полотне по Звенигородке далее в центр.
Что касается участка от ТТК до улицы Мневники. Поскольку кругом сплошь промзона, нужна перепланировка района, в целом, если в этом районе не будет жилья, магистральное движение возможно и потребует всего лишь убирания лишних съездов. На вашем рисунке и яндекс-картах хорошо видно, что съезд с шоссе сразу после въезда на него с ТТК в принципе сам по себе генерирует заторы на две полосы. Далее, на магистрали не должно быть автобусной полосы, и ее можно смело убирать.
Итак, резюмирую: участок от Москва-реки до МКАД, в целом, проходит в удалении от жилья и по факту пригоден для перехода в формат автомагистрали. Участок от реки до ул. Мневники нуждается в реконструкции, участок от ул. Мневники до ТТК, в целом, пригоден, но необходимо убрать лишние съезды-выезды.
Ну, и конечно, это все мое ИМХО, нужны расчеты в замечательной модели транспортных потоков.

Вы меня извините, но какой-то бред эпического масштаба предлагает... В следующий раз, когда будете проезжать этот участок, внимательно оцените размер предлагаемых вами работ...

Да уж, самое идиотское место. А до введения полосы там и правда, все летело со свистом..

Там не только полоса, а ещё и куча "стрелок", из-за которых скорость потока снизилась со 100 до 80 км/ч, а это вплоть до 20% снижения пропускной способности.

Там всегда пробка была, не дезинформируйте народ. Я в ней вечно часами стоял. Выделенка просто увеличила эту пробку. "Уберем выделеку - уберем пробку" - чистой воды наброс.

Никогда ее там не было.

Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы.
---
пидорасы

Без мата у нас!

?

Log in

No account? Create an account