?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter


  • 1
Уверен, что еще одним фактором возникновения пробки на Звенигородском шоссе можно считать рост популярности данной магистрали среди водителей. Потому раньше не было пробки, а теперь она появилась.
Хотя реально выделенная полоса на Звенигородском шоссе вызывает вопросы из-за скудности общественного транспорта на этой магистрали.

(Deleted comment)
ну вот вам мой пример - я жила на юго-западной и знать не знала про звенигородку, пока не начала работать в крылатском. когда стало ясно, что звенигородка пожалуй самая быстрая в час пик вылетная магистраль в городе, я при необходимости добраться вечером домой из центра по возможности съезжала на неё, а дальше либо мкад, либо рублевка-аминьевка и т.д. получалось быстрее, чем ползти к ленинскому/вернадке.

(Deleted comment)
вы уже исколесили город во всех возможных направлениях в любое время дня? значит у вас наверняка гораздо больше опыт вождения и надобности всё время добираться из одного конца в другой, но не у всех ведь так. я в самое загруженное время дня как правильно нахожусь в районе дома, работы или центра города, поэтому насколько загружена в это время звенигородка, узнать раньше мне не довелось. но в своих районах я тоже все козьи тропы знаю с дворами и огородами )

Кстати плюсую. Я иногда езжу из пригорода по Новой Риге. Ужасно большой поток машин на въезде в город каждый день. Это новомодное авто-направление и новомодное явление - коттеджные поселки. Отсюда и пробки. Поездите по тем местам - сколько коттеджей еще не заселенных. Через год заселятся - машин будет еще больше и Звенигородка встанет, даже без выделенки! Так что тут надо автобусов больше пускать. И как-то сдерживать поток из области - на одну полосу специально сужать, ибо никакая инфраструктура не справится с таким трафиком. Да, будет пробка в области больше, но через месяц владельцы коттеджа сами переедут обратно в город и будут пользоваться общ.транспортом!

  • 1