?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter

  • 1
Тут нужно не бороться с выделенкой как таковой, а понять, что такое есть Звенигородка и что мы хотим от нее?
Если мы хотим, чтобы Звенигородка, через Мневники стала частью автомагистрали М9, то нужно, во-первых, убрать ее подальше от жилья. Проблемный участок (едем в область) находится от слиянию с ул. Мневники до моста через р. Москва, в общей сложности, это 3.7 км. Их нужно либо закопать, либо просто заглубить, вообщем, соблюсти все нормы, в том числе международные, в части полосы отвода автомагистрали, включая даже снос первой линии домов.
Далее, магистральный статус не должен касаться части шоссе внутри ТТК - там вплоную идет жилая и историческая застройка. Как следствие, там остается 60 км/ч., наземные переходы, также необходимо сужение шоссе. Чтобы не было коллапса, на пересечении с ТТК необходима перехватывающая парковка и современный трамвай на обособленном полотне по Звенигородке далее в центр.
Что касается участка от ТТК до улицы Мневники. Поскольку кругом сплошь промзона, нужна перепланировка района, в целом, если в этом районе не будет жилья, магистральное движение возможно и потребует всего лишь убирания лишних съездов. На вашем рисунке и яндекс-картах хорошо видно, что съезд с шоссе сразу после въезда на него с ТТК в принципе сам по себе генерирует заторы на две полосы. Далее, на магистрали не должно быть автобусной полосы, и ее можно смело убирать.
Итак, резюмирую: участок от Москва-реки до МКАД, в целом, проходит в удалении от жилья и по факту пригоден для перехода в формат автомагистрали. Участок от реки до ул. Мневники нуждается в реконструкции, участок от ул. Мневники до ТТК, в целом, пригоден, но необходимо убрать лишние съезды-выезды.
Ну, и конечно, это все мое ИМХО, нужны расчеты в замечательной модели транспортных потоков.

Вы меня извините, но какой-то бред эпического масштаба предлагает... В следующий раз, когда будете проезжать этот участок, внимательно оцените размер предлагаемых вами работ...

Что именно вы считаете бредом? Даже тот участок, где жилье, можно привести в порядок. Или мы делаем магистраль со скоростью 110 согласно ПДД, или мы делаем городскую улицу с выделенными полосами и светофорами. Тем более, что полдела уже сделано.

Его и приводили в порядок на протяжении почти 5 лет. Многомиллиардные затраты и коренное изменение инфраструктуры района (рискну предположить в какую сторону) не стоят этих 20 км/ч.

Чем вас не устраивает сегодняшнее состояние Звенигородки в контексте магистрали?

я в курсе, что приводили в порядок, и действительно, на некоторых отрезках она представляет собой магистраль.

>Чем вас не устраивает сегодняшнее состояние Звенигородки в контексте магистрали?

Тем, что эта магистраль де-факто, не совсем магистраль, начиная со скоростного режима и кончая съездами- через каждые 100 метров. Вот этот пример на пересечении с ТТК, когда сразу после выезда идет съезд на 1-ю Магистральную - это вообще нормально?

какие удивительные вещи вы курите. давайте и высотку на кудринской снесем. чего мелочиться, зато какой въезд на садовое. вы в принципе представляете, что было на участке от живописного до эстакады? Если нет, то не надо все фантазии изливать публично

высотку - не надо. не факт, что вообще что-то придется сносить. главное - минимизировать вред для жителей. и сделать из нее нормальный автобан. вы же не будет отрицать, что такая частота выездов/съездов перекрещивает потоки?

  • 1