?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter


  • 1
Не всех, но частично загнать в ОТ все же стоит. Только так можно разгрузить дороги.

Зачем разгружать дороги от тех, для кого их разгружают?

Да потому что тех, для кого их разгружают, уж слишком много.

Да, людей многовато развелось. С этим надо что-то делать.

Не людей, а машин на дорогах. Не надо передергивать. Если вам нравится ездить в пробках-ездите. Видимо, новый рекорд для автомобилистов на МКАДе во время последнего снегопада-14 часов в пробке- это еще не предел человеческого терпения.

А, людей все-таки изводить не будем, а будем изводить машины. Зажрались больно, слишком хорошо живут, сволочи. А было б жрать нечего - глядишь, и это...

Вы меня толсто троллите. Всего хорошего.

Нет, я вам задаю вопросы, ответить на которые вы, исходя из своей модели мира, просто не в состоянии. Видимо, так противоречиво вы воспринимаете мир.
И вам всего хорошего.

Единственный способ избавиться от пробок - пересадить граждан с автомобилей на ОТ. Других вариантов нет. Невмозможно построить количество дорог достаточное для всего личного автотранспорта. Выход только один - делать выделенные полосы, делать приоритет общественному транспорту, чтобы автобусы, троллейбусы и маршрутки не стояли в пробках нигде, увеличивать количество ОТ, чтобы его хватало на перевозку всех людей, увеличивать количество маршрутов ОТ.

Не "изводить машины", а "отучить ездить людей на машине на работу".

О чем и речь. Наши люди на машине на работу не ездят.

  • 1