?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter


  • 1
ОТ имеет вместимость в десятки раз больше частного, куда он не справится?

Я как-то сдуру попытался поехать на работу на ОТ. Так вот, ОТ - метро - уже просто перегружен до невозможности, я тогда минут двадцать просто входил в метро (не в вагон, а к турникетам). Куда там еще народ пихать я просто не понимаю.

20 минут? Враньё.

Ну, верьте себе на здоровие во что вам заблагорассудится.

Ну, почему, если это была пятница, а плюмкюз полз нажравшийся, всё может быть.

А, ну ползти можно и полчаса от кровати до сортира. Это да.

На щёлковской минут 10 до турникета запросто

10 - это не 20 совсем.

Всё равно дохуя. Более того, я в пиковое время стараюсь не ездить, может и по 15-20 бывает.

Ну как, дохуя - вот на вьезде в Москву вечером в воскресенье можно стоять до пяти часов. Это вот дохуя. А десять минут - это дохуя только в сравнении с обычными двумя-тремя минутами на пересадках на кольце. В пробках стоят в это же самое время дольше и не жужжат.

Про вечер в Москву или из Москвы можете не рассказывать, стоят только те, кому лень поехать ночью или утром, или сделать крюк и проехать объездами.
А вот то, что в метро такие толпы это не есть хорошо. Или карманы обчистят, у меня фонарь на щёлковской скоммуниздили, или не дай бог шахидка какая нибудь в толпу зайдёт. Представляете чего будет?

Я-то конечно могу не рассказывать, но и вы могли бы заметить, что если вечером стоят пять часов, то из этих часов часть они стоят ночью - будьте спокойны. Объезды частью закрыты, частью забиты такими же умниками.

В метро толпы, это не очень хорошо, поэтому надо развивать метро, развивать другой общественный транспорт. И таки да, давать ему привилегии.

Шахидка... Ха=ха, шахидка. Да если бы кому-то понадобилось сделать реально громкий теракт - поставили бы бензовоз на вьъезде в МСК том самом.

Именно потому, что наземный ОТ в отстое из-за автомобилистов. И все лезут в метро, даже чтобы проехать 3 остановки. Но с тем, что плотность метро в Москве недостаточна, -- согласен. Но ведь строят постепенно.

На какой станции входили 20 минут, можно узнать?

  • 1