?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter


  • 1

по теме поста, proboknet'у

Департамент транспорта прав: не до давать выделенку частным машинам. КАждый год количество машин на трассах увеличивается катастрофически. И если год-два еще все спокойно будут ездить по выделенке, потом снова все забьется и все опять будут стоять в пробке.

1. Почему не сделать дополнительную полосу за линией "А" на приведенном примере? Там же видно, что участок от поворота 1 Магистральная до поворота 2 Магистральная - отсутствует. Дорого? Технически невозможно?
2. Общественный транспорт должен ходить как метро - по расписанию, без задержек, соответственно, не попадая в пробки. Поэтому полосу "А" оставлять. Если же желаете получать удовольствие от комфорта поездки на собственном автомобиле, то придется и платить - "за такие неудобства" и стоять в пробках. Либо ездить на общественном транспорте и добиваться повышения его комфорта.
3. А почему выделенная полоса не работает только в определенные часы, например, с 07.00 до 20.00, когда ездит основной потом общественного транспорта? Думаю, время можно было бы и ограничить.

Re: по теме поста, proboknet'у

Тут обсуждается один Частный случай- Глйпейшая полоса для ненужного ОТ (1 маршрут МогГортрансовой маршрутки). Будь направление популярным- там бы стадами ездили маршрутки-часники. В итоге не едет огромное число машин, пропуская 10 маршруток в час.
Это пример неэффективного использования дороги- задача перевезти Максимальное количество пассажиров. В данном случае
1) Машины перевозят больше.
2) без полосы (этого участка конкретно) пробки все равно не будет- зачем выделять ?

Re: по теме поста, proboknet'у

1 маршрут? а вот это странно..

Re: по теме поста, proboknet'у

Ну ведь все же в статье написано...
Когда полосу сделали- даже его небыло. То есть потом экстренно в течении недели запустили маршрутец, чтоб уж совсем не офигевать.

Re: по теме поста, proboknet'у

Не чтоб не офигевать, а чтобы создать связь Краснопресненская--Крылатское в обход перегруженного метро. Вот появится со временем ТПК до Кунцевской -- тогда можно будет поставить под вопрос необходимость данного маршрута по выделенке.

  • 1