?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter

  • 1
Эта хорда очень нужна

Ну будут стоять и на хорде, делов-то.
Дело в том, что Москва, в общем-то, вполне себе едет - другое дело, что в ключевых точках собираются пробки, они растут, растут и т.п.
Разрулить все это дело можно только путем строительства большого количества небольших мостов, тоннелей, хотя бы жел-дор. переездов.

Блин, на карту посмотрите. Эта хорда и прорвет "забор" из железных дорог

Ну и будут стоять и на хорде, делов-то.

По этому вопросу я абсолютно с Вами согласен. Или нет, не абсолютно :-). Да, повышение связности БЕЗУСЛОВНО необходимо. Однако оно мало спасёт автомобилистов: просто те, кто сейчас выбирают метро (имея машины или возможность их купить), поедут на машинах и снова всё забьют. Да, повышение связности нужно, но использовать его надо опять-таки преимущественно ОТ (выделенки), а уже по остаточному принципу -- автомобилистам. Может быть, лет через ...дцать с повышением связности метро и доли удалённой работы от выделенок можно будет отказаться. Но не сейчас.

В общем, общая идея у вас, как я понял - делать людям хорошо - это плохо.

Как Вы не можете признать, что по рецепту автолобби хорошо можно сделать только от силы 30% людей. На всех дорог не хватит :-(

Ну да, поэтому раз всех ощастливить не выходит, то гори оно все синим пламенем.

Вот этот пост в этом же самом сообществе для Вас не аргумент?

"Почему в Праге, в отличие от Москвы, почти нет пробок?...
...То есть жители уехали на работу, но почти все оставили автомобили у своих домов." proboknet.livejournal.com/197139.html

Как будто он специально появился для нашей с Вами дискуссии!


Не аргумент.

А почему не аргумент? Поясните, пожалуйста.

А почему аргумент, собственно? Это вообще о чем-то ином.

Это как раз о том, что большинство автомобилистов оставляют машинки во дворах и едут на работу на ОТ. Кажется, именно об этом мы с Вами спорим. Я полагаю, что даже после повышения связности (в необходимости чего я горячо Вас поддерживаю) пропускная способность не будет достаточна для всех желающих передвигаться на личном АТ, Вы же обвиняете меня в том, что я не хочу, чтобы людям было хорошо. Но беда в том, что 1) без разумного ограничения автомобилизма не будет хорошо ни пользователям личного АТ (!!), ни всем остальным. Тогда как 2) при упоре на ОТ в достаточно комфортных условиях будут все. Пример Праги отлично подтверждает оба тезиса.

А, всё, я понял, наконец. Общая идея у Вас: "те, кто пользуются ОТ, -- не люди". Потому что пользователям ОТ как раз-таки делают хорошо (пусть и не вполне продуманно пока).

Ещё раз: я не против повышения связности. Но на данный момент эффективное передвижение может обеспечить только ОТ. Не исключено, что и в перспективе тоже, но это уже предмет отдельного исследования.

  • 1