?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Как выделенные полосы создают пробки
proboknet
Самая новая дорога в Москве - Звенигородское шоссе (она же проспект Маршала Жукова). Современная, с отличными техническими характеристиками. Никогда не было на шоссе пробок (разве что в Северо-западном тоннеле чуток толкались), до тех пор, пока не начертили там выделенную полосу. Причем изначально там даже общественный транспорт не ходил. Потом ввели 850-й маршрут, состоящий, в большей степени, из "автобусов малой вместимости" ФИАТ Дукато, проще говоря, обычных маршруток. Отсюда понятно, что пассажиропоток на этом участке небольшой (написали запрос в Мосгортранс с просьбой назвать точную цифру, получим ли?). 

Даже в час пик 850-й маршрут перевозит менее 1000 человек в час (хотя выделенная полоса способна перевозить более 6 000). После 20.00 часов по выделенке проезжает и того вдвое меньше (оценка). Просто потому что неоткуда взять больше! Год с лишним маршрут раскатывался - такое количество пассажиров - это его предел. А тем временем, по каждой автомобильной полосе проезжает 1800 автомобилей ли более 2000 человек ежечасно. Точнее, проезжало, пока не встали в пробку из-за выделенки. 

Ироничность ситуации в том, что пробку создает всего небольшой кусок выделенки (1.2 км) на самом узком участке Звенигородской эстакады. Получается типичное бутылочное горлышко - из 4 полос в две

z


Ежевечерняя пробка из центра на Звенигородском шоссе начинается задолго до злополучной эстакады.1

Пустая выделенная полоса и пробка на двух остальных:
2

После окончания выделенной полосы пробка исчезает, так как шоссе расширяется.
3
Мы выполнил анализ эффективности данной выделенной полосы, есть много рекомендаций.

pr
Тут даже комментировать нечего, спасибо Яндексу!

Решение очевидное - убрать выделенную полосу на этом самом узком месте (всего 1.2 км), и шоссе снова поедет.
После демаркации полосы общественный транспорт не будет стоять в пробке, потому что она просто исчезнет. Ведь до ввода полосы ее не было!

Страшного ничего нет: не все новые решения обязательно должны быть удачными. Отыграли бы назад и водители только благодарны были. Мы озвучили это предложение в Департаменте транспорта, но нас стали переубеждать в его нецелесообразности!!!
Еще раз, покажу на пальцах не было выделенки - не было пробок. Появилась выделенка - появилась пробка. Уберем выделенку - уберем пробку!

Вроде все просто, ан, нет. Сотрудники Департамента заявили, что образовавшаяся пробка - отличный стимул пересесть автомобилистам на автобусы. Без комментариев...

Я уже не говорю о том, что на самой современной дороге Москвы действует прост издевательский скоростной режим 60 км/ч. Не говорю даже о том, что целый год водители пугались "кирпичей" над выделенками, хотя они не действовали. Просто лениво было их заклеить черной пленкой.

Все конструктивно и по делу, никаких эмоций. 

Распространяем и обсуждаем, так как это действенный способ вынудить Департамент транспорта избавиться от рукотворной пробки! Нас там внимательно читают.


Follow proboknet on Twitter


  • 1

контраргумент

Александр, вот вам контраргументы насчет пересадки в ОТ:

1) дорога - это не способ манипулирования поведением жителей города, а часть инфраструктуры. Создавая пробку по надуманным причинам они ухудшают пропускную способность города, и снижаю проектную эффективность одной из самых дорогих и масштабных магистралей города.

2) звенигородка - это один из ключевых маршрутов транзита жителей строгино домой - объездной маршрут, позволяющий миновать улицу маршала бирюзова

3) район хорошево-мневники вдоль проспекта не обеспечен метро и личные авто там почти единственный способ нормального общения с миром. Без авто здесь очень тяжело, потому что ОТ стоит в пробках на внутренних дорогах где нельзя сделать выделенных линий, но кстати можно провести ряд улучшающих обстановку мероприятий.

Правда, это была лучшая магистраль. Попадая на нее вы уже спокойно и с ветерком неслись домой с нормальным лимитом скорости (до 100 не трогали). А потом две беды сразу - выделенка и стрелка над ней, и две после, заточенные на 60 км-ч. И путь домой из приятной поездки превратился в полосу препятствий.

Автобусы на этой выделенке - это уже притча для жителей района. Их когда видят на полосе, а происходит это очень редко, в них активно пальцем тычут и чуть ли не на фото пытаются снять с пометкой "я видел 850-й на звенигородке".

Это позор для такого эпохального проекта как "Краснопресненский проспект" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82)

Edited at 2013-01-29 08:25 pm (UTC)

Re: контраргумент

Вижу, спасибо!

  • 1