?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Дорожные парадоксы
proboknet

Время – единственный невозобновляемый ресурс! Даже здоровье подчас можно купить, но только не время. А мы ежедневно теряем в пробках часы, ежемесячно – дни, ежегодно – недели.

Постоянно мы слышим, что машин в городе много. Вот факты: машин в Москве около 350 на 1000 жителей. В других столицах по тому же показателю на 1000 жителей эти цифры несоизмеримо выше: в Берлине 600 машин, Лондоне – 700, а в Нью-Йорке – 910!

Значит, не всё так однозначно на фронте борьбы с пробками. Проблема не в количестве машин, а в недостаточной протяженности дорог, а главное - в отвратительной связности дорожной сети.

МКАД, Третье кольцо и Титаник строили профессионалы. Чем закончились эти истории, мы знаем.

Цель данного поста – рассказать, что при объективном недостатке протяжённости дорожной сети в Москве есть сотни примеров «недоиспользованности» уже существующей инфраструктуры:


  • Перекрытые дороги (в том числе незаконно);

  • Дороги, за проезд по которым взимается плата;

  • Неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями;

  • Недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады;

  • Несоединённые участки дорог и т. д.

При этом нам постоянно рассказывают о дорогостоящих и, как правило, очень отдалённых по времени дорожных проектах. Считаю, что при существующей дорожно-транспортной ситуации просто преступно не использовать то, что уже есть, то, что надо всего лишь довести до ума.

Расскажу о 12 из более чем 100 мест, собранных в исследовании «Дорожные парадоксы» Московского центра борьбы с пробками.

5-я Магистральная улица. Сквозное движение невозможно из-за не снятых вовремя железнодорожных путей. Ранее они вели к складам военного завода, теперь на месте складов жилые дома. Ветка не используется десятки лет, но проезжая часть так и не освобождена от рельс. Результат: забиты другие, соседние улицы. В случае открытия данного участка появляется хорошая возможность серьёзно пересмотреть всю схему движения на Хорошевском ш. и прилегающих дорогах, разгрузив их.
На карте: maps.yandex.ru/


Пробки на Авиамоторной улице – ситуация традиционная. Осложняют её трамвайные пути, проходящие посередине улицы. Решение очень простое: с противоположной стороны железной дороги проходит тупиковый проезд Энтузиастов, который просто необходимо соединить с улицей Дворникова через неиспользуемый прокол под железной дорогой. Ранее по нему также осуществлялось движение поездов, но ветка давно заброшена и не используется. Габариты прокола позволяют организовать в нём двустороннее движение. Открытие такого соединения позволит снять излишний трафик с Авиамоторной улицы и направить его на пустой проезд Энтузиастов. Получится своеобразный дублёр, который будет удобен как тем, кто едет в центр, так и тем, кто хочет попасть в область.
На карте: maps.yandex.ru/


Железная дорога Павелецкого направления разрезает Южный округ пополам. На протяжении более 10 км нет ни одного проезда или переезда. Абсолютно отрезаны друг от друга в транспортном плане районы Бирюлёво-Западное и Бирюлёво-Восточное, Чертаново и Царицыно. При этом мало кто знает, что проезд под данной железной дорогой есть – это два существующих прокола возле 6-й Радиальной ул. В советское время они использовались для железнодорожной ветки кирпичного завода, который уже давно ушел в небытие. Сейчас это отличная возможность быстро и сравнительно недорого организовать транспортное сообщение между отрезанными районами, вместо единственного имеющегося на сегодняшний день проезда - через МКАД!
На карте: maps.yandex.ru/


Выехать из Капотни – задача иногда посильная только стрессоустойчивым водителям. А ведь попасть в соседний Дзержинский, к примеру, можно не только через транспортную развязку на Проектируемом пр-де №5467, но и через проезд по 18 км МКАД. Дорога полностью готова к движению, даже освещение есть, но перекрыта бетонными блоками. Тут встаёт дилемма, какую из двух заведомо противоречащих задач выполнить: бороться с пробками или пропустить весь автомобильный трафик двадцатимиллионной московской агломерации через стационарные посты ДПС? При этом мы все знаем, насколько «эффективно» работают эти посты. Кстати, эту очень важную тему у нас вообще обсуждать не принято.
На карте: maps.yandex.ru/



Попасть с Новостаповской улицы на Волгоградский проспект в сторону центра невозможно. А из области по Волгоградке повернуть на эту улицу крайне затруднительно из-за длинных фаз светофора. Однако существующее подэстакадное пространство совершенно не используется. Одна его половина скрыта забором, за которым вообще ничего нет - просто пустырь. На второй половине (хорошо видно на фото) ранее осуществлялось движение по технической ветке железной дороги. Её разобрали несколько лет назад, но открыть автомобильное движение почему-то никто не догадался.
На карте: maps.yandex.ru/


Окружной проезд проходит параллельно МК МЖД. Преодолеть железную дорогу – как всегда, практически не решаемая задача. Однако после сноса Черкизовского рынка и бесчисленных пристроек к нему открылась удобная накатанная дорога, соединяющая Окружной проезд и Проектируемый проезд №890. Стоит ли говорить, что дорога просуществовала очень недолго и была варварски перегорожена. И это в условиях крайне низкой связности дорожной сети!
На карте: maps.yandex.ru/



Продолжение Болотниковской улицы (иногда встречается наименование Проектируемый проезд № 4648) было построено несколько лет назад и до сих пор не открыто: недавно даже перенастроили светофор под новую дорогу, нанесли разметку, но какая-то непреодолимая сила задерживает столь ожидаемое открытие данного участка. Очень хорошо дорога видна со спутника.
На карте: maps.yandex.ru/


С Дубнинской улицы на Дмитровское шоссе раньше можно было проехать без проблем, но это было раньше. На данной улице, прямо на проезжей части, находился рынок, которому мешало сквозное движение автомобилей. Видимо, сложные коррупционные схемы привели к закрытию автомобильного движения. На заметку: перепробег автомобилей теперь составляет более 4 км!
На карте: maps.yandex.ru/



Между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе на протяжении 6,5 км нет ни единого проезда. Виной тому опять же железная дорога. Однако ещё в 90-х годах через существующий прокол под железной дорогой на Поморской улице машины проезжали. Позже проезд был закрыт в связи с тем, что водители вынуждены были ездить по дворам, чтобы выбраться на нормальную дорогу. Дотянуть же Керамический проезд до данного прокола сил властям не хватило (а ведь всего-то нужно 230 м дороги).
На карте: maps.yandex.ru/


Пробки на Шереметьевской улице стали почти круглосуточными. Буквально пару лет назад была и альтернативная дорога – Складочная улица. Теперь же прокол под железной дорогой Октябрьского направления завален блоками и засыпан мусором. Примечательно, что осуществил этот противозаконный акт один из местных предприимчивых директоров, которому надоели проезжающие транзитом машины. Верх цинизма!
На карте: maps.yandex.ru/



С Каширского проезда попасть в сторону центра крайне затруднительно - сначала надо поехать в сторону области и искать там разворот. Не легче и попасть на Каширский проезд с Варшавского и Каширского шоссе. Местные жители накатали удобную дорогу над тоннелем Нахимовского проспекта, которая позволяет им выехать на Варшавское шоссе и экономить до 40 минут! Стоит ли говорить, что эту «дорогу жизни» много раз перекрывали вместо того, чтобы нормально обустроить проезд.
На карте: maps.yandex.ru/


Попасть на Проектируемый проезд №5396 можно только через перекрёсток с Братеевской улицей. Излишне говорить о бессмысленных перепробегах и огромных заторах. В тоже время, крайне удобная и ранее существовавшая дорога, соединяющая упомянутый Проектируемый проезд с Задонским проездом, закрыта в самой безобразной форме. Всё что было нужно – сделать удобный радиус поворота (т.е. немного расширить заезд), но это оказалось непосильной задачей.
На карте: maps.yandex.ru/

14 июля состоится презентация исследования «Дорожные парадоксы», куда приглашаются все журналисты.
Подробности тут: probok.net/Present

Александр Шумский
Руководитель Московского центра борьбы с пробками


Ну и казусы...добавить бы строителям логики...

Логики не хватает у Вас и автора поста.
Если при проектировании моста не планировалось интенсивное движение под мостами, то включение дорожного полотна под мостом ускоряет процесс износа опор моста - ездить будут все, включая большегрузный транспорт.

Про Нью-Йорк. Вопрос не в кол-ве машин на тысячу человек, а в кол-ве машин ежедневно выезжающих на улицы Нью-Йорка на тысячу человек и при этом также стоит учитывать сколько машин передвигается в районах с большим числом людей, а сколько в относительно свободных пригородных районах.

Также аффтар забыл, что Москва и Нью-Йорк имеют разную структуру улиц.

(Deleted comment)
Любопытно - большая часть проездов кем-то перекрыта...

Если дороги перекрывают, значит это кому нибудь нужно ...может, чтобы стационарные посты ГАИ было не обьехать а может ЖД переезд дешевле перекрыть, чем там человека на посту держать? ...может ещё чего?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Таки да, вот устранив эти "заторы" Москва-то и вздохнет без пробок... Если конечно, отселить обратно 5-6 "лишних" миллионов, да снести нафиг все эти убогие панельные муравейники.
Пробки в Москве - навсегда. Собянин прав, что пытается создать удобный общественный транспорт. Кто с понтом, пусть стоит в пробке. Бензин, кстати, в России пока очень дешевый.
В Лондоне и Нью-Йорке парковка "в пределах МКАД" за год в цену жигулей может выйти.

А ты типа не лишний? Ты видимо был в каком то мухосранске, а не NY или Лондоне раз такой бред пишешь. Там дорогая парковка только в центре. Бензин дешевле в штатах. Видимо такие умники как ты все в Москве и спроектировали со своим особым недалеким мнением в свое время.

(Deleted comment)
4 коммента и в топе???

что тебе опять не нравится?!

правильный пост

ага! вот бы Собянину дать почитать!

Всё правильно. Только вот где деньги взять на все эти реконструкции?
И сразу же ответ - воруют.

В том то все и дело, что, как денег, так и времени на перечисленные реконструкции требуется - минимум! А воруют там, где много вкладывают, долго обещают и бесконечно строят!

а добавлять свои предложения можно? :-)

Добавлять свои предложения НУЖНО! на нашем интернет-портале: probok.net

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Re: Про заграницу

даже если считать так, то количество машин в крупных городах за границей ни разу не меньше, чем выходит на дороги той же Москвы

а ещё горлышек туча!

Прикольное фото
отображает всю сущность дорог)
Блин а это реально где то стоит?...

Мэр должен разобраться, ваше сообщение отправлено в прокуратуру.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Все новое - это давно забытое старое.
Решение проблем лежит на поверхности.

(Deleted comment)
Интересный обзор.
Дороги много где перекрыты, у нас в городе таеого полно.
Надо значит раз перекрыли)))

как всегда,просто всем на все наплевать