?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Ямы на дорогах, уборка снега и применение реагентов
Александр Шумский
proboknet
Сегодня в эфире программы «Москва. Пробок нет» на Сити-FM будем говорить о содержании столичных дорог. Гостем программы станет заместитель руководителя Департамента ЖКХ и благоустройства Москвы Владимир Николаевич Ефимов.

s1
Что обсудим:

Асфальтовое покрытие
• какие существуют нормативы по содержанию и качеству столичных дорог;
• кто за это несет ответственность и кому жаловаться;
• что делать водителям, попавшим в ДТП из-за ям;
• дорожная разметка и ее видимость.

Уборка дорог
• нормативы уборочного процесса;
• применение реагентов, отражаются ли они на городской среде;
• особенности уборки в летний/зимний период.


s1
А также другие ваши вопросы по данной теме, которые вы пришлете в комментариях и в мой твиттер, непосредственно во время эфира.
Программу можно посмотреть онлайн с сайта Сити ФМ.


UPD: Передачу можно послушать тут.

P.S. Прошлый эфир здесь.

Ну и не забывайте высказать свое мнение к возврату промилле на сайт Probok.net. Уже проголосовало более 36 000 человек!

Follow proboknet on Twitter

Пусть прокомментирует сегодняшнею статью в "Известиях":

"Опрошенные «Известиями» коммунальщики утверждают, что из-за коррупции в сфере ЖКХ вместо уборки они вынуждены заниматься различными махинациями. Бизнесмены говорят, что они ежемесячно «заносят» в управы около $100 тыс. за возможность работать без проблем. По их словам, чиновники утверждают, что часть откатов идет в префектуры округов. Из-за этого коррупционного «налога» коммунальщики экономят на уборке и благоустройстве улиц и дворов, оставляя город в сугробах и грязи."

зачем в мороз дороги обрабатывают реагентом? Ведь в мороз не накатывается гололед.

Каждый год вижу одну и ту же картину. -10 -15, идет небольшой снег. Дороги сухие. Вместо того, что бы смахнуть сухой снег с дороги его обильно поливают реагентом. Через 10 минут вместо сухой дороги мы имеет грязную кашу.

1) откуда берётся грязь на дорогах? зимой, наверное, от реагентов преимущественно, но ведь и летом у нас не очень чисто. что можно сделать, чтобы грязи в москве на дорогах и тротуарах не было? ведутся ли исследования, как сделать город чище - не столько в экологическом, сколько в бытовом смысле? если не ведутся, есть ли планы их провести? когда?
2) зимой всё-таки особо грязно. и поскольку зима от лета отличается снегом и реагентами, а снег белый и, значит, вряд ли грязен, то причина, очевидно, в реагентах. очень хочется, чтобы реагенты не были такими грязными.
я зимой по заграницам мало ездил. но вот, например, мне запомнилось, что в австрии в горах тоже реагенты сыпят, однако, после двух недель регулярных поездок машина не была столь грязной, как после пяти минут по мкад сразу после обработки у нас. причём цвет налёта, который появился на машине в австрии, был белым, а здесь не налёт, а толстый слой грязи. незамерзайку у нас только успевай менять, а там мне ей почти не приходилось пользоваться (щётки и так легко стирали летевшие из под машин брызги). отчего так? можно ли сделать у нас так же чисто?
3) в принципе дворники умеют нормально справляться с гололёдом во дворах с помощью обычных ломов. кроме того, существуют различные более совершенные технические средства, например:

внимание, вопрос: зачем во дворах и на тротуарах использовать реагенты? они делают двор грязным, пачкают обувь и разъедают её. почему бы не запретить использование реагентов во дворах и на тротуарах?
4) ещё недавно в парках дорожки ничем не посыпали. сейчас посыпают (по крайней мере, в берёзовой роще наблюдал). может быть, не реалгентами, а песком - не уверен. но точно - становится грязно, неопрятно, некрасиво. зачем парки-то портить?

Edited at 2013-01-29 09:16 am (UTC)

---- ведутся ли исследования, как сделать город чище - не столько в экологическом, сколько в бытовом смысле?

Давным-давно проведены.

Количество грязи и пыли на дорогах - напрямую кореллирует с количеством "неприкрытого" и неухоженного грунта в городе. С пустыря, не огражденного бордюром, грязь течет на дорогу. Машина проехала по грунтовке/в хлам рабитойй дороге - принесла гразь. Мудила постоял запаркованный на газоне - принес грязь. Дорожники/строители/коммунальщики на своей технике выехали с территории стройки на дорогу общего пользования - принесли грязь.

Общая бесхозность и бардак -вот причина.

Где логика в применении реагентов?

Какими инструкциями руководствуются дорожные службы при применении реагентов? Что там написано? Кто их составлял?

Почему мокрая грязь с зимней дороги спокойно оттирается с лобового стекла дворниками без применения омывающей жидкости, а мокрая грязь с этой же дороги в это же самое время, обработанной реагентами, не оттирается до конца с лобового стекла даже если туда лить омывайку постоянно?

Вы в курсе, что попадание реагентов, которыми обрабатывают наши дороги, на незащищенную кожу, вызывают серьёзный химический ожог?

вы что! все зимние реагенты экологически безопасны, прямо хоть ложкой вместо обеда ешь!
это я недавно прочитала статью :)

(Deleted comment)
Александр, пожалуйста, задайте своему гостю следующий вопрос:

В 2012 году было переложено рекордное количество асфальтового покрытия по всей Москве. Однако уже этой зимой начала проявляться новая напасть: асфальт стал вспучиваться на швах. Примеры - ул Косыгина, проспект Вернадского и т.п. Едешь по вроде ровному асфальту - и через каждые 50 метров - лежачий полицейский из вспучившегося асфальта - получается эффект натуральной стиральной доски
кто несет за это ответственность и кто контролирует качество работ подрядной организации?

точно, видел такое в двух местах (одно - на въезде с хорошёвки на ттк, другое - не могу вспомнить). раньше просто ямы появлялись, вспучиваний не помню. забавно, что это, оказывается, массово.

1) Когда перестанут посыпать реагентами дворы и тротуары?
Я живу в "хрущевке" на первом этаже, а потому вся дорожная химия заносится в квартиру на обуви или на покрышках коляски. В квартире маленький ребенок, которые пытается "выпавшие осадки" употребить внутрь. Технически невозможно мыть полы после каждого приходящего с улицы.

2) Чем таким поливают дорогу, что асфальт превращается в каток даже при езде на зимней резине?

3) Зачем поливают реагентами неубранную дорогу?

4) Почему не убираются открытые для движения, но не принятые кем-то на баланс дороги? Например новый участок между Звенигородским шоссе и Краснопреснеской набережной (Деловой центр). На путепроводах с обоих сторон прокатана колея в сугробах. Причем, со стороны Делового центра дорога внезпано сужается до одной полосы по середине.

5) Пожаловался на невывоз снега на сайте dorogi.mos.ru. Написали, что факт подтвердился и кого-то за это оштрафовали. Однако результата по прежнему нет - снег лежит там же где и раньше.

Может на первый раз не наказывать ответственных, а просто указывать им на недочет?

Edited at 2013-01-29 08:36 am (UTC)

вся дорожная химия заносится в квартиру на обуви или на покрышках коляски
уверены? реагент работает достаточно быстро, на земле остается крошка, вот она то как раз и заносится очень легко.

А можно спросить - как мониторится ремонт дорог, при котором сужается дорожное покрытие. Например:
1) На перекрестке ул. Хачатуряна и Алтуфьевского ш. (д.18) ведутся дорожные работы, в результате чего сужена дорога (в сторону Алтуфьевскому ш) на 1 полосу слева. Движение на данном участке крайне интенсивное, что приводит к сужению пропускной способности участка. Например проезд данного участка ежедневно утром занимает не менее 30-40 минут. В данной пробке стоят не менее 100-200 а/м.
2) На мосту по Алтуфьевскому ш. и пересечении Сигнального пр-да идут работы в результате чего сужена дорога (из центра) на 1 полосу справа. Движение на данном участке крайне интенсивное - идет слияние 3-х потоков со стороны ул. Ботанической, Орлова, Станционной, что приводит к ежедневным многокилометровым пробкам.

Следует подчеркнуть что в 2012 году работы там шли очень неактивно - один-два гастарбайтера лениво стучали ломом, а с 2013 года работы на данных участках НЕ ведутся вообще - техника и персонал отсутствует, однако дорожное полотно раскопано и огорожено. Как жители могут действовать, чтобы завершить работы или убрать ограждение, восстановив нормальное движение?

Я бы к Вашему первому вопросу добавил такую формулировку:
Как мониторятся все ремонтные работы затрагивающие дорожное полотно?

У нас на перечение улиц Новикова и Бочвара МОСГАЗ раскопал дорогу, а там и без этих деятелей, которые появляются на объекте раз в неделю, постоянная пробка.

Очень странное модераторство на dorogi.mos.ru - отсекают обращения еще на первой фазе. Заботятся о покое исполнителей ?

Вот обращение (69346): "Вот уже неделю на участке ул. Каргопольская, 17 и прилегающих дворовых территориях не вывозится снег. Силами дворников организованы "горы" снега высотой под 3 метра (!), которые не вывозятся. Снег слеживается и становится твердым, непроезжаемым. Это затрудняет нормальное движение по улице и создает опасную дорожную обстановку для пешеходов и автомобилистов. Просьба убрать снег с мест "временного складирования" в соответствии с нормативами"

а вот ответ: "Уважаемый пользователь! К сожалению, Ваш комментарий не может быть опубликован на портале в связи с тем, что он противоречит п. 3.1 Единых правил модерации комментариев пользователей, то есть не соответствует предложенным для комментирования «проблемным темам» По теме, затронутой в Вашем комментарии, Вы можете направить сообщение в Электронную приемную Правительства Москвы, перейдя по ссылке http://mos.ru/authority/treatments/reception/, либо отправить в виде письма на бумажном носителе по адресу 125032 г. Москва, ул. Тверская, 13. Обращения направляются в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы по принадлежности и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (ред. от 05.04.2011), нормативными правовыми актами города Москвы. С уважением, Единая редакция"

- Хотя еще месяц назад другие пользователи писали на эту тему обращение: "Добрый день! Спасибо большое, что летом сделали парковочные карманы, но зимой они завалены снегом и поставить можно только внедорожник! Огромные кучи на обочине дороги, и так по всему району! Во дворах ситуация еще хуже." и префектура отработала
"Вывоз снега с парковочных карманов произведен. Ведется зачистка лотковой части. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Виноградов Валерий Юрьевич,
Префект, Префектура Северо-Восточного округа"



Вопросы про реагент бьют рекорды!

актуальная тема...

а содержание светофоров - это часть содержания дорог?

почему светодиодные светофоры не переключаются в ночное время в ночной режим, а слепят пешеходов - это тоже у вашего гостя можно спросить?

upd: кстати, не только пешеходов.


Edited at 2013-01-29 09:16 am (UTC)

Нет,про светофоры будет отдельная передача.

Еще вопрос про разметку, есть места, где последний момент перед морозами была нанесена разметка обычной краской, сейчас она уже вся стерта. На некоторых перекрестках даже проявилась старая "пластиковая" разметка, которая была как то замазана или из пунктирной превращена сплошную обычной краской, а стала опять пунктирной.

Собственно вопрос, в курсе ли власти про проблему и что планируют делать для недопущения подобного в будущем?

Саша, если можно такие вопросы:
1) Почему ливнесток с очень многих зданий делается на тротуар? Очевидная причина гололеда.
2) Имеют ли права дворники скидывать снег с тротуара на проезжую часть (учитывая, что с другой стороны тротуара просто земля
3) При уборке в правом ряду часто собирают огромные кучи снега, которые через несколько дней вывозят. При этом они никак не обозначены. Будут ли их как-то отмечать. Хотя бы световозвращающей лентой/табличкой?

И еще: почему не делают всю разметку световозвращающей? Это же в разы повысит информативность, особенно при плохих погодных условиях, когда в темноте разметку вообще не видно.

Какие меры будут приняты к организациям, которые укладывали асфальт на МКАД прошлым летом (2011 год) - он уже весь в колеях.

Почему при уборке дорог не учитываются интересы пешеходов? Практически всегда после проезда уборочной техники, которая сдвигает снег к обочине, на пешеходных переходах наблюдаются жуткое месиво в течение длительного времени, которое пешеходы должны месить. Бывает, что там собирают целые горы снега.

Несколько лет назад сделали спуски у всех пешеходных переходов, что удобно для колясок и инвалидов, но по больше части сделано все было с нарушениями, т.к. эти спуски оказались ниже уровня дороги и туда стекает вода, в любой дождь там образуются лужи. Примеров масса, например пешеходный переход через "Нахимовский проспект" возле м. Нахимовский проспект, лужи образуются у начала пешеходного перехода с обеих сторон проезжей части. Кто за это отвечает и куда писать для устранения данных недостатков?

И еще вопрос про ливневую канализацию. В октябре наблюдалось много мест где были локальные озера на улицах.

стоки забивались....вопрос чем?

Здравствуйте. Вопрос для Владимира Николаевича.

Почему Москва потратив в три раза больше средств на гололед в прошлом году скатилась за год по безопасности с 13го на 19е место и почему впервые за 10 лет, люди уже дважды ночевали в машинах во время снегопадов , несмотря на миллиардные вложения?!

И второй вопрос. К кому обращаться по вопросу уборки дорог в "новой Москве". Если раньше местные власти еще что-то убирали и чистили, то сейчас найти ответственных у меня не получается. Интересует конкретно район Киевского шоссе с 50 по 62 км.

а что это за рейтинг с 13-м и 19-м местами?