?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Реформа штрафов
proboknet
Неоспоримым фактом является то, что наше родное ГАИ не может оштрафовать всех нарушителей Правил дорожного движения, потому что только в одной Москве их миллионы! Именно миллионы: кто-то поворотник не включил, кто-то повернул из другого ряда. Удается фиксировать только десятые доли процента всех правонарушений (и слава Богу, что не больше).

Гоняться с включенными "люстрами" по столице за непристегнутыми водителями я, конечно, не предлагаю, в конце концов, это дело самих нарушителей. Но когда чьи-то противоправные действия создают остальным большие проблемы – с этим надо что-то делать. Речь пойдет о неправильной парковке.

Посмотрите на фото. Стоящий автомобиль занимает практически весь пешеходный переход, мешая людям переходить дорогу. В 30 метрах от этого безобразия дежурит ГАИшник. И ведь нельзя обвинить его в бездействии, может, у него план-перехват, может, еще какое задание. Да и что толку, подходить к пустой машине, чтобы выписать штраф - нужен водитель.


a00
Фото сделано осенью 2011 года, когда штраф за неправильную парковку составлял всего 300 рублей.


a01
Тот же автомобиль, только с другого ракурса.

Наступил июль 2012 года, штрафы за стоянку в неположенном месте выросли до очень значительных сумм в 3000 рублей. Можно было бы ожидать, что с увеличением штрафов, ГАИшники, наконец, наведут порядок вместо парковочного беспредела.


Ничего подобного Все осталось как было. Ладно, допустим, со всеми неправильно припаркованными автомобилями ГАИ справиться не может (слишком много нарушителей). Но сил не хватает даже на водителей, которые оставляют свои машины на пешеходных переходах.

a1
Эта и остальные фотографии сделаны летом 2012 года, уже после повышения штрафов. Ни в одном случае автомобилисты не могут пожаловаться на "не читаемую" или засыпанную снегом зебру.

Каждый водитель прекрасно осознавал, что он нарушает правила дорожного движения, но он также понимал, что не будет за это никак наказан. Вам когда-нибудь выписывали протокол? Это занимает обычно не менее 10-15 минут. А есть особо ушлые водители, которые знают, что нарушили, но начинают затягивать процесс оформления, жаловаться, что им права какие-нибудь не зачитали (хотя сами даже ПДД не удосужились перечитать до того, как встали на переходе), тогда протокол можно писать минут 30-40. Это стресс даже для очень опытных гаишников.

a2

a4

Все неправильно припаркованные автомобили не могут быть эвакуированы из-за их большого количества. Но машины, стоящие на "зебрах", должны убираться максимально быстро.

a5

За последние несколько лет штат ГИБДД сократился, если не на порядок, то в разы. Мои знакомые гаишники говорят, что в некоторых ротах сотрудников стало в 3 раза меньше, а план по протоколам (когда же его отменят то?!) остался тем же. Платят сейчас более менее, но работа зверская, и никто идти не хочет. Раньше хоть можно было "добрать" на месте, а сейчас контроль просто сумасшедший. Как в Доме-2. Нет, берут, конечно, но это уже совсем другие масштабы, что, безусловно, хорошо.

Возможно, вы заметили, что ситуация с парковкой медленно, очень медленно, но нормализуется. Зарекомендовали себя в этом вопросе парконы (которые присылают "письма счастья"). Система работает просто: водитель получает первый штраф и считает,что это случайность. Второй штраф заставляет задуматься, а третий трешник для водителя является фактором, который начинает менять его транспортное поведение.

Это, конечно, здорово, но мы, москвичи, не можем так долго ждать наведения порядка на столичных дорогах.

Выход очень простой: нужно дать возможность собирать штрафы тем, кто сможет с этим справится. Нет, конечно, не частным компаниям, бизнесмены будут нацелены на сбор денег, а не наведение порядка. Надо отдать администрирование парковочного процесса властям Москвы. Правительство города уже выступило с такой инициативой, и Медведев поручил передать полномочия по контролю за остановкой и стоянкой автомобилей от ГАИ к властям субъектов федерации.

Знаю, что многие знаки, ограничивающие парковку, стоят криво и по ним много вопросов, сейчас не об этом. Представьте, что мы все знаки расставили, как надо, но порядок от этого сам по себе не наведется. Я не склонен безосновательно наезжать на ГИБДД, поэтому и считаю, что вопрос контроля за парковку нужно переложить на другие органы (как это сделано в большинстве западных стран). Есть много других задач, с которыми кроме ГАИ не справится никто.

UPD: не забывайте, что, к примеру, гаишник не может оштрафовать нарушителя на газоне (этим местный участковый должен заниматься), а паркон не сможет выписать штраф машине, если у нее хотя бы одно колесо на тротуаре. Вот такая коллизия.

Хочу узнать ваше мнение по этому вопросу.

Поддерживаете ли вы переход права собирать штрафы за неправильную парковку от ГИБДД к властям города?

Да
199(74.5%)
Нет
41(15.4%)
Мне все равно, кто будет меня штрафовать
27(10.1%)




Follow proboknet on Twitter

хотел спросить, а как контролируется оплата штрафов?
что будет с неплательщиком? какие неудобства "неуплата" ему предоставит?
p.s. пять лет назад за городом нарушил 2 раза скоростной режим (ехал в Крым), штраф по 100р за каждое..
на одной квитанции выписанной на месте не было даже штампика подразделения гибдд.. друзья сказали, что можешь не платить.. дождись письма..
писем никаких не было ..
через год ехал по той же трассе и даже беспрепятственно проехал таможню ..
никакого дискомфорта не испытываю..
в базе штрафов ничего не числится..

Если штраф оформлен как положено и попал в базу, то будет письмо, а далее это работа приставов.

Всегда было интересно почему тот же участковый не наделен полномочиями штрафовать за неправильную парковку во дворе обслуживаемого дома: на газоне, детской площадке, тротуаре... Целая беда с этим.
Кстати раньше вроде были дружинники ГАИ, может вернуться к этому?
Сам бы с удовольствием на безвозмездной добровольной и безвзяточной основе ходил, фотографировал и выписывал квитанции соседям по дому, которые не понимают слов по поводу неправильной парковки.


наделён, мне вот выписывал отцу квитанцию по всем правилам и отправлял платить

гаи должно обеспечивать безопасность на дороге и регулировать движение, а не штрафы собирать

А как же стр-р-р-рашные "парконы"? От них спасаются "нечитаемыми" номерами?

парконы не могут штрафовать во многих случаях. да и ручной труд никто не отменял.

Все дело в том, что гаишник внутрненне не считает неправильную парковку серьезным нарушением (так же как и многие водители). И сам когда поедет по своим делам он встанет точно так же (А куда мне ставить-то? Да ладно, обойдут).

Вы считаете, если гайцы встанут по правилам, то всё волшебным образом наладится?

Вот есть у нас экологическая милиция. А парковочную полицию почему бы не создать? Именно полицию, а не какое-то непонятное муниципальное образование.

P.S. И почему паркон не может оштрафовать, если одно колесо на тротуаре?

потому что уже частично машина находится не на проезжей части.

Важно, чтобы собирали, а кто будет - городская служба, ГИБДД, участковые - без разницы. Главное, чтобы не было возможности "договориться на месте".

Гуляю с коляской. Прошлой зимой один такой умник припарковался на пешеходном переходе как раз там, где было почищено от снега. Решила протиснуться. В итоге поскальзываюсь и бью машину в задний бампер каблуком. На бампере вмятина, каблук цел. Больше он там не парковался. Плохо конечно получилось, но когда плюют тебе в лицо, хочется ответить также. Мне иногда кажется, что культура и взаимоуважение у нас никогда не появится

На будущее можете поднять дворник на машине или загнуть зеркало.
Это будет знаком что он не прав, и ущерба машине не будет.

А почему бы все-таки не отдать сбор штрафов частникам за 10% (условно) от суммы штрафов? Мне кажется, частная контора мигом наймет орду таджиков и перепишет все номера криво припаркованных автомобилей в районе.

Вопрос только в контроле, неужто нельзя придумать хороший способ отчетности, чтоб частникам неповадно было выписывать неверные штрафы?

Сначала постройте парковки! Парковаться негде, вот и ставят люди машины, где нельзя!!!
:)

есть ограниченное количество мест - это правило игры. в центре около 300 000 парковочных мест официальных (включая дворы) и порядка 48 000 паркуются в нарушение.
вот эти 48 тысяч и нарушают правила игры.

"Надо отдать администрирование парковочного процесса властям Москвы. "

- а с чего взяли, что они тоже справятся?
и что значит вообще передать "властям Москвы"? сам Ликсутов что ль собирать ходить будет? или, как обычно в Москве, на это дело наберут гастарбайтеров?

потому что Дептранс сможет быстро нанимать необходимо количество сотрудников и будет меньше формальностей.
потом их легко сократят.
ГАИ очень неповоротливая

А может выдать гайцам по шилу и пусть колеса протыкают молодцам на "зебре"?:) Машина, конечно, не исчезнет, но опыт похлеще эвакуации со штрафом. Глядишь, быстрее отучатся.

Умышленная порча имущества.

если реформа приведёт к неотвратимости наказания - это возымеет эффект. в другом случае можно сколько угодно перекладывать ответственность, ничего не изменится. по сему вопрос к вам как к человеку, понимающему, как принимаются решения - почему было решено выбрать "паркон" как карательный механизм? тем более, что он должен проехать 2 раза (на 10 минут значит всегда можно поставить хоть на зебре - штраф не придёт, тк паркон не успеет повторно проехать).. плюс оказывается он не может фоткать на бордюре (кстати, как это так??)...
по-моему в разы эффективнее пешая парковочная полиция, которая выписывает штраф за 30 секунд специальным устройством. мне так выписывали штраф в Израиле скажем, когда я на 5 минут забегал в аптеку.

Есть ли какие-то непреодолимые юридические препятсвия, передать контроль нарушений правил парковки гражданам?
Можно ведь сделать мобильные приложения, которые будут передавать фотографию нарушения, время и координаты в специальный центр.
Ниеого и нанимать не придется. Идет человек на работу, фотографирует всех, кто мешает ему идти по тротуару и переходам.

да, человек - юридически не отвественен за свою деятельность.
пришлет он картинку, а на самом деле - фотошоп, или дата другая, или место не то.

Продолжаете жечь на кладбище покрышки.
Очередной безграмотнейший пост без обзора мирового опыта, без обзора возможноых вариантов решения проблем. Без ничего. Есть только откровенно пролоббированные, как уже становится понятно, уши от мэрии г. Москвы.