proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Каким должен быть городской пандус
proboknet
Для удобства жителей на многих лестницах установлены пандусы-швеллеры. Парадокс в том, что созданные конструкции на деле является крайне неудобными. Неподходящая для колясок и чемоданов ширина колеи, слишком высокие бортики, узкие ступеньки, мешающие поручни, скользкая поверхность — все это вынуждает отказываться от пользования пандусом.

Существующие недостатки

02

На первой фотографии видны два нешироких швеллера с бортами по 5 см. Они пригодны только для спуска и подъема велосипедов. Пользоваться таким пандусом для спуска детской коляски или сумки-тележки практически невозможно. Кроме того, швеллеры имеют гладкую поверхность, что снижает безопасность и делает конструкцию еще более непригодной для пользования.

На второй фотографии изображена на вид достаточно удачная конструкция. Но, по факту, ее широкая часть настолько близко прижата к стене, что не позволяет свозить сумки на колесах и летние детские коляски. А расстояние между швеллерами слишком мало для безопасного передвижения.

Недостатки существующих пандусов побудили нас разработать свой – универсальный.

Три варианта универсального пандуса.
Разнообразие форматов детских колясок, сумок-тележек и чемоданов серьезно усложняет задачу для проектировщиков.
00
1. Расстояние между колесами по оси (42-63 см.). 2. Расстояние от пола до нижней точки коляски (11-15 см.). 3. Толщина колесной пары, при ее наличии (4.5-11.5 см.).

1. Универсальная конструкция для лестниц шириной более трех метров
03
Поручни/перила устанавливаются при необходимости.

2. Универсальный пандус для лестниц шириной 2-3 метра
04

3. Универсальный пандус для лестниц шириной 1,5-2 метра
05
Данная конструкция подходит только для детских колясок и устанавливается в очень стесненных условиях на узкой лестнице.

Универсальные пандусы существенно упростят доступ в подземные переходы родителям с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками и путешественникам с чемоданами. Мы предлагаем оборудовать ими все лестницы подземных переходов, а также другие городские лестницы, затрудняющие передвижение с колясками и сумками. Конечно, не надо забывать, что при очень большой плотности населения в Москве, иногда от установки таких конструкций придется отказаться по соображениям безопасности, т.к. пандус зачастую является травмообразующим факторов (особенно на малых лестницах, в стесненных условиях).

Данные пандусы не подходят для инвалидов, т.к. существующие углы наклона лестниц в подземных переходах значительно выше тех, что указаны в ГОСТе. Для них мы предлагаем внести требование оборудовать все строящиеся подземные или надземные переходы лифтами или пандусами, пригодными для всех категорий граждан, включая маломобильные группы населения (если такое возможно).

Нашу программу передаем в Комплекс городского хозяйства для применения на столичных улицах.

Все программы и предложения нашего проекта здесь.
Все реализованные здесь.


Follow proboknet on Twitter

"...Они пригодны только для спуска и подъема велосипедов..."
Для велосипедов - тоже нет. Педаль упирается в стену или поручень. Идти по лестнице тоже не удобно, да еще и педаль по ноге бьет. Чаще ношу байк в руках, особенно вниз. Если хотя бы поручня не было, или он был дальше, было бы лучше.

+1. Вот чего невозможно делать ни с одним из видов пандусов, встреченных мною в городе, так это спускать/поднимать по нему велосипед. Ровно по описанным причинам. Даже если одна из педалей не упирается в стену, то вторая оказывается фактически над лестницей и идти можно только по соседнему швеллеру. Но по швеллеру идти ещё менее удобно, чем даже по куску лестницы шириной в полтора ботинка с болтающейся под ногами педалью.

-1 headir Expand
поручень на стене всетаки нужен. особенно учитывая нечищенные ступеньки

А вы Александр - экстремал. Как спуститься на велосипеде под таким уклоном с риском улететь из-за перил?

Re: Пробовали?

Пешком,конечно)

для инвалидов при таких углах наклона лучше наклонные подъемники
(лифты никто строить не будет.. эт оч. дорого)

в метро нельзя возить детские коляски, если я правильно помню правила метрополитена. т.е. пандусы в метро должны быть для сумок-тележек только.
на всех остальных лестницах должны быть гостовские пандусы, насколько я помню.

но это если придираться. по сути, конечно, плохой пандус лучше, чем очень плохой. и пандусам, как на первой картинке, конечно, не место.

но в целом, мне кажется, программа не слишком толковая. для людей с детскими колясками она совсем не подходит. по такой крутой лестнице, как в метро, с коляской подниматься почти невозможно. по ещё более крутым - как на ж/д платформах - невозможно совершенно. только сумки-тележки.

а не смущает ли вас тот факт, что спуск в метро часто по совместительству является подземным переходом?
а коляски в метро возить можно, как и велосипеды

Пандусы в Москве это пи...ц
Иногда есть большое желание их спилить т.к. с коляской по ним не проехать а место занимают.
Но как ни парадоксально около детских поликлиник\садов в основном нормальные пандусы (вариант 2).
швеллер ближайший к стене вполне можно сделать плоским (одного швеллера достаточно), но вот сами полозья лучше сделать пандуса лучше не гладкими. И идеально противоскользящиее покрытие ступенек (резиновый коврик).
И поручень на стене.

Edited at 2013-02-05 07:59 am (UTC)

Пандусы это бред и не справедливость. Пандус занимает треть полезного пространства - 33% при том что нужен от силы 1% пользователей.

поэтому и используются на 1%, что самоубийца только ими будет пользоваться.

По моему скромному разумению обязательно должны быть перила с двух сторон, причем низкие (человек на коляске должен дотянуться) и, главное! Угол наклона должен быть другой. Какого-нибудь чиновника надо посадить на коляску и спустить его нахрен (пардон) с этой горки. Инвалиды даже там где есть пандусы на колясках с них не спускаются и не поднимаются - вниз стремно, вверх - сил не хватит.
Для мамочек с колясками и такие вполне нормальные, тем более что коляску с ребенком помочь поднять/спустить всегда желающих достаточно.

для спаренных колес я пока в москве не видел ни одного нормального пандуса. может в переходе под садовым у м. смоленская, но не пробовал.

у спаренного колеса осеь очень низко максимум сантиметра три. и в итоге колесо или не влазит в швеллер, или растояние между швелерами таково, что одну сторону приходится скатывать по ребру на межколесной оси. и если вниз так еще можно, то вверх - хренасдва.

нормальный пандус для всех типов детских колясок, это одна широкая полоска, вторая узкая и высота борта не более 2 см.

Весь мир старается уйти от пандусов, убирая лестницы как таковые, строя город для пешехода в одной плоскости. Только у нас продолжают строить лестницы на ровных местах. Это бред!

а ещё демонтируя дороги (по Кацу) и истребляя трудоспособную часть населения, да-да-да...
где на глобус вашего "всего мира" можно посмотреть? Очнитесь уже.

для велосипедов непригодно. если с грузом, то гораздо легче нести его на себе, а не толкать вверх, еще и без нормальной опоры. А если без груза - тем более и легче и быстрее.

Странное предложение на самом деле. Если существующие пандусы в большинстве случаев не подходят инвалидам (а это очевидно), то надо сразу делать подъемники, лифты, эскалаторы. В крайнем случае перестраивать спуски для уменьшения углов наклона и делать пригодные для инвалидов пандусы. Если спуск/подъем будет доступен для инвалида, он будет удобен и для всех других - с колясками, сумками и т.п. А лифт еще и единственный удобный способ для велосипедиста.
Это типа не можем обеспечить условия инвалидам, ну и хрен с ними, сделаем тогда для колясок и сумок пандусы, так что ли?

Попил получится. Нужен принципиально другой подход. 3 правила: дешево, ремонтопригодно, везде применимо. А то что Вы предлагаете, попил.

еще бы торцы бортов надо как-то закруглять, а то при наших зимах поскользнуться и головой попасть очень вероятно

Не вижу проблем поднять велосипед без пандуса, тем более что велосипедисты мало пользуются подземными переходами. Пандус скорее опасен, чем полезен. Узкая лесенка в 310 мм (это длина листа А4) делает передвижение по ней крайне неустойчивым. А ведь надо толкать или тащить груз. По такой лесенке даже без коляски подниматься опасно.

я вижу проблему поднять велосипед, когда на багажнике висит рюкзак на 10-15 кило.

Пандус №3 - надо как-то обозначить для пешеходов швеллеры, иначе на спуске можно наступить на них и получть травму.

?

Log in

No account? Create an account