Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Каким должен быть городской пандус

Для удобства жителей на многих лестницах установлены пандусы-швеллеры. Парадокс в том, что созданные конструкции на деле является крайне неудобными. Неподходящая для колясок и чемоданов ширина колеи, слишком высокие бортики, узкие ступеньки, мешающие поручни, скользкая поверхность — все это вынуждает отказываться от пользования пандусом.

Существующие недостатки

02

На первой фотографии видны два нешироких швеллера с бортами по 5 см. Они пригодны только для спуска и подъема велосипедов. Пользоваться таким пандусом для спуска детской коляски или сумки-тележки практически невозможно. Кроме того, швеллеры имеют гладкую поверхность, что снижает безопасность и делает конструкцию еще более непригодной для пользования.

На второй фотографии изображена на вид достаточно удачная конструкция. Но, по факту, ее широкая часть настолько близко прижата к стене, что не позволяет свозить сумки на колесах и летние детские коляски. А расстояние между швеллерами слишком мало для безопасного передвижения.

Недостатки существующих пандусов побудили нас разработать свой – универсальный.

Три варианта универсального пандуса.
Разнообразие форматов детских колясок, сумок-тележек и чемоданов серьезно усложняет задачу для проектировщиков.
00
1. Расстояние между колесами по оси (42-63 см.). 2. Расстояние от пола до нижней точки коляски (11-15 см.). 3. Толщина колесной пары, при ее наличии (4.5-11.5 см.).

1. Универсальная конструкция для лестниц шириной более трех метров
03
Поручни/перила устанавливаются при необходимости.

2. Универсальный пандус для лестниц шириной 2-3 метра
04

3. Универсальный пандус для лестниц шириной 1,5-2 метра
05
Данная конструкция подходит только для детских колясок и устанавливается в очень стесненных условиях на узкой лестнице.

Универсальные пандусы существенно упростят доступ в подземные переходы родителям с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками и путешественникам с чемоданами. Мы предлагаем оборудовать ими все лестницы подземных переходов, а также другие городские лестницы, затрудняющие передвижение с колясками и сумками. Конечно, не надо забывать, что при очень большой плотности населения в Москве, иногда от установки таких конструкций придется отказаться по соображениям безопасности, т.к. пандус зачастую является травмообразующим факторов (особенно на малых лестницах, в стесненных условиях).

Данные пандусы не подходят для инвалидов, т.к. существующие углы наклона лестниц в подземных переходах значительно выше тех, что указаны в ГОСТе. Для них мы предлагаем внести требование оборудовать все строящиеся подземные или надземные переходы лифтами или пандусами, пригодными для всех категорий граждан, включая маломобильные группы населения (если такое возможно).

Нашу программу передаем в Комплекс городского хозяйства для применения на столичных улицах.

Все программы и предложения нашего проекта здесь.
Все реализованные здесь.


Follow proboknet on Twitter
Tags: пандус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →