proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Не все выделенные полосы одинаково полезны
proboknet
Со вчерашнего дня Департамент транспорта Москвы отменил часть выделенной полосы (около 2 км) на Звенигородской эстакаде в сторону области. Демонтированы знаки, перенастроены камеры фиксации нарушений, на днях демаркируют букву «А».

Произошло это после множества публикаций экспертов, блоггеров, простых водителей. Дмитрий Терновский провел свое интересное исследование. Все материалы хорошо описывали проблемы, создаваемые выделенной полосой, ведь до её ввода пробок не было! Более того, после ее введения, общественный транспорт сам попадал в затор из-за машин, которые пытались вклиниться в оставшиеся две полосы (бутылочное горлышко). И все это было законно, так как ПДД никто из водителей не нарушал, ведь все перестраивались (вклинивались) в зонах, где такие маневры разрешены.

vp2

От таких пробок страдала не только Звенигородка, но и Третье кольцо, так как хвосты пробки вылезали даже туда и блокировали движение.

После демаркации выделенной полосы, движение снова поедет, а общественный транспорт ничего не потеряет, так как дорога будет свободна.


Уже вчера был заметен результат, хотя многие водители по привычке опасаются заезжать на бывшую выделенку. А кто-то и вовсе не замечает, что знаков больше нет.
IMG

На прошлой неделе картина была менее радужной:


Суть проблемы хорошо видна на следующей картинке:


А теперь несколько важных моментов и выводов:

Отмена участка выделенной полосы совсем не означает, что ее полностью ликвидировали. Отнюдь, по Звенигородке ходит приличное количество общественного транспорта, но на самой эстакаде (где демаркировали разметку) был только одинокий 850-й маршрут.

Я сам являюсь сторонником идеи выделенных полос, только пропагандирую их крайне грамотное внедрение. Считаю, что в большинстве случаев, при правильном проектировании, можно создать беспрепятственное движение общественного транспорта, но, при этом, не убивать автомобильное движение. Да, где-то потребуются небольшие локальные мероприятия, где-то будет необходимо перечертить разметку, изменить схему движения, но все это не из области фантастики.

Более того, у Probok.net есть собственные предложения по запуску выделенных полос: на Хорошевском шоссе, на ул. Подольских курсантов. Не стоит думать, что водители не понимают важности общественного транспорта, они просто хотят грамотных инженерных решений!

Политический вопрос

Хочу поздравить всех с тем, что наше мнение услышали, а это значит, что в Москве разумный Мэр, заместители которого не просто до последнего внедряют свои предложения, но могут и без проблем отыграть какие-то решения назад. Никого не нахваливаю, но согласитесь, мы же привыкли к тому, что если проходит какая-либо реформа, то ее принято дожимать до упора, несмотря на негативные последствия! Тут, к счастью, получилось наоборот.

Что дальше

Произошедшие изменения открывают возможность здраво взглянуть на другие проблемы выделенных полос: возможно, где-то стоит демаркировать отдельные участки, а где-то, и наоборот, ввести новые. Ведь они вовсе не должны быть непрерывными. К примеру, в Европейских городах я видел в основном короткие куски выделенных полос, которые были удачно размещены на дорожной сети.

Итак, где и какие есть проблемы: Комсомольский пр-т, Алтуфьевское ш.? А где нужны новые выделенки?

P.S. Все исследования и материалы готовились при поддержке Дмитрия Терновского, и, конечно же, вместе со всеми, кто высказывал свое мнение по данному вопросу (какое бы оно ни было).


Follow proboknet on Twitter

Проспект андропова

Мне кажется, что полосы для ОТ работают так: их вводят, появляются пробки, люди в автомобилях стоят в пробках и видят как автобусы едут без препятствий, люди решают пересесть с личного на общественный транспорт как на более эффективный - пробки исчезают

да, в Москве же еще пару лет назад пробок вообще не было, их гад Собянин придумал.

а я вот в этом вопросе не согласен. очень жаль что дептранс пошел на поводу и убрал часть выделенки.

исследования Чистопрудова были очень необъективны. Впрочем, Буслов об этом уже писал

почему вы считаете, что если деп.транс, проведя анализ, посчитал нахождение полосы неэффективной - то он пошел на поводу? это его мнение, основанное на данных, моделировании. это разумное решение

в Москве разумный Мэр

Александр, то есть по вашему мнению, это разумно - сначала потратить несколько миллионов рублей на обозначение выделенной полосы, а потом почти столько же - на ее отмену. В этом разумность? Не лучше ли эти деньги пустить на покупку новых автобусов и троллейбусов, может тогда люди станут чаще пользоваться общественным транспортом!?

Что касается других подобных проблем - их много: на Ленинградке, Мост Победы, вообще никто не понимает уже работает полоса А или нет, там постоянный затор в область из-за дополнительного потока с улицы Константина Царева. На Ярославке на эстакаде в районе Рижского вокзала, полоса А заканчивается сразу после моста в центр, и там же съезд на 3-е кольцо, из-за перестроений туда-сюда постоянно создается затор

И таких примеров по Москве десятки, на самом probok.net уверен 99% из них описано

Edited at 2013-02-07 07:21 am (UTC)

Re: в Москве разумный Мэр

Ошибки - это неизбежность в работе. вам же на работе иногда приходится что-то переделывать, чиновники те же люди.

про проблемы услышал.

Наземный общественный транспорт должен служить для связи отдаленных регионов с конечными ветками метро, и для транспортировки пассажиров внутри районов. Ну и отчасти для связи связи соседних веток метро.
В любом случае, приоритетным направлением развития общественного транспорта должно быть развитие МЕТРО!
А мы движемся в обратном направлении - запускаем полосы для наземного ОТ там, где эта полоса полностью дублирует прямые (!) ветки метро. Мягко выражаясь, это полный дебилизим.
И ладно, когда эта полоса вводится на 4+ полосной (в одном направлении) дороге. Но когда ради этого пропускная способность снижается на 30% - это маразм.

Лучше бы все деньги, затраченные на рисование-демаркировку полос инвестировали бы в метро.

Нет не так. Метро переполнено на 30% от нормального режима. Многие полосы и маршруты запускают, чтобы его разгрузить.

Александр, да, Вы правы, на Алтуфьевском шоссе ситуация катастрофическая: после ввода выделенной полосы оно просто встало. Лично я с прошлого ноября (когда ввели полосу) просто туда больше не суюсь.
Нарисовали полуторную полосу для автобусов, куда раньше входило 2 ряда легковых машин. Из левых рядов очень много поворотов налево.
В результате для проезда прямо осталась одна полоса. Проблема наблюдается практически на всем протяжении где-то в большей, где-то в меньшей степени.

Только вот тут проблема в том, что тут ситуация сложнее и по типу Звенигородки вы там ничего не докажите, т.к. пробки там были раньше, и общественный транспорт в них стоял. Тут единственное на что можно напирать - так это на то, что нельзя вводить полосы, не обеспечив локальные уширения у перекрестков и не обеспечив нормальное автомобильное движение по прямому ходу.

Из мелочевки можно вспомнить Проспект Мира, где в сторону области перед эстакадой ВДНХ автобусная полоса не то что бы полуторная, она двойная!!
Ну и Дмитровское шоссе у м. Дмитровская под мостом.

Re: Алтуфьевское

Алтушка всегда едет более или менее. Самое узкое место - на спуске с эстакады над МКМЖД, но там все полосу игнорируют и все равно стояк, так что не она там виной. Однако соглашусь, что автобусные полосы при наличии левых поворотов мешают сильно, конечно. Мне кажется, что газоны позволяют организовать левоповоротные карманы.

Что вы думаете о выделенке, которая заканчивается за 100-150 метров до светофора? Идея такова:

если ОТ в это время нет: ЛТ занимают перед светофором все возможные полосы и проезжают перекрёсток с максимально возможной пропускной способностью. Затем, последующий поток машин на красный свет светофора перед светофором перестраиваются из (N-1) полос в N полос.

если ОТ в это время есть: они упираются в стоящий кусок ЛТ на правой полосе перед светофором и проезжают его вместе с первой порцией легковых автомашин в конце фазы. Когда загорается красный, крайняя полоса заполоняется автомобилями или ОТ (если следом едет еще дополнительный ПС)

Преимущества:
- перекрёсток используется с максимальной пропускной способностью для всех видов транспорта
- ОТ даже в большой пробке проедет на 1 или 2 цикл светофора.

Недостатки: не придумал.

Такие разрывы нецелесообразно вводить, если после перекрёстка продолжается ВП (будет ненужное сужение), но очень здорово рисовать такие ВП перед проблемными светофорами.
Пример - пересечение Ленинского проспекта с Ломоносовским. Ввести выделенку по Ломоносовскому от Вернадского и Вавилова, которая обрывается незадолго до перекрёстка.

Edited at 2013-02-07 07:32 am (UTC)

недостатки состоят в том, что если перед перекрёстком (n-1)->n, то после перекрёстка картина обратная : n->(n-1) => народ с выделенной полосы будет перестраиваться, тем самым тормозя соседний ряд => хвост выстроится до перекрёстка и включая перекрёсток.

Убрать выделенную полосу на Рижской эстакаде
http://maps.yandex.ru/?um=CDddong9XQ4kVt3BTgUZXJSbLTS-iFFw&l=map%2Ctrf%2Ctrfe%2Cmap

Даже сейчас видно что там "затруднение" хотя до и после все едет

самая вредная эта полоса в сторону центра, так как автобусы мешают поворачивать под мост в сторону ттк.... да и желающих объехать пробку справа не мало, тк как камер на мосту нет

Полоса очень нужна на Рязанке - Нижегородке. Прямо вот от Абельмановской заставы (начала Нижегородской ул.) и до м. Рязанский проспект в обоих направлениях.

Если что, сам я сейчас езжу на автомобиле, т.к. троллейбус стоит в той же самой пробке, что и я. Будет полоса - пересяду на транспорт с удовольствием.

Там надо светофоры сначала починить, они уже год технично держат поток и рязанка работает на половину возможностей. Если цодд еще там и полосы нарисует, начнется революция в одном отдельно взятом ЮВАО.

Нужна полоса на Варшавке: от пересечения с Нахимовским проспектом до м. Нагатинская. Там вечный затык. Насколько знаю, планируют её организовать после окончания реконструкции.

ну раз знаете, так о чём речь тогда?
да и на кой чёрт она нужна, если там совершенно спокойно ездит трамвай?

Однобокое решение на Звенигородке

Почему не отменили выделенку на Звенигордке в центр???
Проблема осталась.

Re: Однобокое решение на Звенигородке

+100
На Живописном мосту то же выделенка не нужна,
там то же толком нет ОТ

Дмитровское шоссе в тех местах, где дорога трехполосная.

Главный смысл выделенных полос - проезд привилегированных машин, а не какой-то там афтобус.
Вон на эстакаде отменили - как теперь товарищ прокурор летать будет?

По Волоколамке из города после выезда из тоннеля (который от Сокола). Троллейбусы всё равно не могут выехать на эту самую выделенную полосу из-за бутылочного горлышка на мосту через ЖД - там пять полос сужаются до двух. Хроническая пробка даже ночью, от получаса до полутора часов.

Проблема в данном месте не столько из-за полосы, сколько из-за двух светофоров.

Ну так-то уж явно прогибаться не надо, а?

"Дептранс услышал", ага... Вот если бы полосу отменили не на маленькому кусочке, а по всей эстакаде, где только 850-й и ходит (равно как и по Живописному мосту) - тогда бы я признал справедливость всех славословий в адрес "разумного мэра и его заместителей". А так оно выглядит больше как подачка.

По большому же счету большинство московских выделенок - профанация: на Ленинградке, проспекте Андропова, Профсоюзной ул. они полностью дублируются метро, где и идет основной пассажиропоток; параллельно Волоколамке (на участке от Сокола до ул. Свободы) идет полностью выделенная трамвайная линия... то, что выделенки там не очень-то нужны - очевидно даже без моделирования (которое, к слову, должно было проводиться до запуска полос), однако, их не то, что не спешат отменять - даже речи об этом не заходит. А все потому, что рисование выделенок - идея, лично высказанная "разумным мэром", Сугробом Сергеичем Пробяниным. И возражать ему - даже разумно и аргументированно - почему-то никто не рискнул.
Парадокс?

P.S.
А еще на проспекте Андропова (да и наверняка не только там) из-за запуска выделенной полосы стало невозможно без нарушения ПДД пользоваться свежепостроенными парковочными карманами. Что это, если не разбазаривание бюджетных средств? Про знаменитую камеру на Севастопольском я уж и не говорю - хотя эта проблема сейчас, когда разметка надежно спрятана под снежно-ледяным накатом, наиболее актуальна.
Увы, после всего этого в разумность московских транспортников, как и руководителей более высокого звена, верится с большим трудом... а хвала в их адрес воспринимается как издевательство.
Или как прогиб.

Re: Ну так-то уж явно прогибаться не надо, а?

сугроб сергеич - гы:)))))))))))

Дмитровское шоссе в сторону центра перед ж/д мостом в районе м. Дмитровская

Там как раз очень нужна полоса, т.к. это постоянное место заторов.

?

Log in

No account? Create an account