?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что в Москве не строй, а все равно получится Торговый Центр.
proboknet

Власти Москвы давно были озабочены (или только делали вид?) все ухудшающейся транспортной ситуацией. Для решения этой проблемы было принято решение развивать общественный транспорт. Один из способов повышения удобства пользования наземным общественным транспортом; это строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). И вот в 2008 году началось строительство ТПУ около станции метро Речной вокзал. В 2010 году он был открыт, однако оказалось, что каким-то непостижимым образом вместо запланированного транспортно-пересадочного узла был построен торговый цент! Это называется привет от Лужкова. Да именно при нем и возникла поговорка вынесенная в название блога. Итак, торговый центр построен, а вот с пересадкой из метро на наземный городской транспорт осталось все по прежнему.





А пробки на улице фестивальной не только никуда не делись, но стали гораздо больше, ведь теперь на Речной вокзал приезжают не только к метро, но и в торговый центр.



Для пассажиров (для увеличения их комфорта) ничего не сделано. Даже не построен надземный (или подземный) пешеходный переход (остался обычный наземный).



Посмотрите насколько близко расположен ТЦ к проезжей части (ширина тротуара около одного метра!) И естественно, вдоль обочины не смотря на знак «остановка запрещена», все заставлено автомобилями.



А теперь обратите внимание, что пробка по направлению к метро (в сторону Ленинградки) состоит на 50-60% из общественного транспорта. Фото сделано в дневное время и даже тут пробка хорошо видна (вечером полный абзац 500 метров до метро можно ехать 10-15 минут, см. яндекс-пробки).



Помимо светофора, движение затрудняют автобусы и маршрутки и шахид-такси, которые вынуждены выполнять левый поворот на площадь перед метро (для посадки пассажиров).



А потом автобусы выезжают обратно (также выполняя левый поворот).



Короче, звиздец полный. Планируется построить ЕЩЕ 34 ТПУ (в народе их уже окрестили торгово-пересадочными узлами).
(http://www.mskgarage.ru/news/892-opredeleny-34-uchastka-gde-planiruetsya-stroitelstvo-transportno-peresadochnyx-uzlov.html). Надо ли жителям города еще 34 новых торговых центра вместо транспортно-пересадочных узлов? Очевидно нет! А ведь если власти не проконтролировать, то они точно понастроят новых торговых центров.
Кстати, в списке строительство транспортно-пересадочного узла на Речном вокзале не значится. (Действительно зачем? Его ведь уже построили!) Никто не признает ошибку (и даже ведь не свою, а ошибку предыдущего начальства), соответственно ничего не делается для ее исправления.
Что можно предпринять для улучшения дорожной ситуации. Вариант снести ТЦ и построить настоящий транспортно-пересадочный узел – очевидно нереален. Хотя это интересный вариант, может это послужило бы уроком некоторым бизнесменам которые стоят торговые центры на каждом углу.
Проанализировав ситуацию, наиболее разумным мне видится только один вариант решения проблемы. Необходима организация одностороннего движения по Фестивальной улице от ул. Смольной до Ленинградского шоссе (см. карту). Почему именно в эту сторону? В этом месте на Ленинградке пробок почти не бывает (поэтому выезд с Фестивальной не будет затруднен). Да и основной поток общественного транспорта от Речного идет в сторону области по Ленинградке (в Химки, Сходню, Зеленоград, Шереметьево).



Это позволит убрать абсолютно идиотские выкрутасы автобусов, что сильно упростит движение по Фестивальной улице. Конечно, введение одностороннего движения по ул. Фестивальной потребует пересмотра маршрутов общественного транспорта, но от этого никуда не деться. Возможно есть и другие варианты решения проблемы. Высказывайтесь, особенно те кто живет или часто бывает в этом районе. Может вы предложите лучший вариант? В идеале, необходимо строительство надземного пешеходного перехода в районе м. Речной вокзал (совсем идеальным был бы снос или перепрофилирование ТЦ в транспортно-пересадочный узел, но мне это представляется довольно фантастическим вариантом).
Необходимо что-то делать с транспортной ситуацией на Речном вокзале. Страусиная позиция тут не допустима. Соответствующие предложения и запросы будут отправлены в администрацию г. Москвы.




Торговые центры это зло.А ещё большее зло - чиновники, которые на них наживаются.

(Deleted comment)
Маршрутки перевозят людей и довольно много. Без них наступит транспортный коллапс. Автобусы не выдержат такого наплыва пассажиров.

(Deleted comment)
Полностью поддерживаю! Сама до недавнего времени жила в том районе и знаю каково всё на самом деле...

А правда - почему бы этот ТЦ не снести ? Явно что не хватает 3-4 полос для движения, и односторонним тут не отделаешься..
p.s. А тут еще на Павелецком вокзале очередной ТЦ строится

На Павелецком, же, вроде, год назад отменили стройку ТЦ?

Только при этом движение на ТПУ надо закрутить в другую сторону. Чтобы автобусы сворачивали с Фестивальной в первый попутный поворот, а выезжали дальше по движению Фестивальной.

Ну да, естественно. Иначе поворачивающий налево автобус все испортит.

как торговый центр этот центр весьма бестолковый. Крупные хорошие магазины (не продуктовые) оттянули на себя Метрополис (на Войковской) и Мега (в Химках), все по Ленинградке. Рядом у Речного уже было 2 торговых комплекса.

Бабло творит ))).

Считаю идею с односторонним движением крайне здравой! Вот только тогда проблема сместить в сторону перекрестка...

Торговый комплекс только усугубил УЖЕ тяжелую ситуацию.Судя по карте жилой квартал между Ленинградкой и Смольной ул. не проездной. Между ул.Лавочкина и Лениградкой парк. У ул.Флотской свои проблемы. Вывод:если бы Фестивальная не была бы ЕДИНСТВЕННОЙ на такое большое пространство, возможно пробки не были бы столь фатальны.

ТК всегда только добавляют машин)

На мой взгляд, одностороннее движение по Фестивальной, нормализует движение по этой улице по направлению к метро, и это правильно, ведь люди по утрам в общественном транспорте минут по 30-40 добираются до Речного вокзала.
Но вечером, когда основной поток машин движется в обратном направлении, по Ленинградке из центра, закрытый съезд на Фестивальную приведет практически к коллапсу на и так уже загруженных до предела Флотской и Беломорской улицах, собственно там и съездов-то других практически нет в жилые кварталы (shyrochka_l права).
Вот если бы в комплексе Фестивальная + Флотская, тогда - да, поддерживаю

Вполне здравая идея. Уже думал на эту тему. Для начала можно обойтись только Фестивальной улицей. Возможно, даже только это решит проблему. Если нет, то надо будет и Флотскую сделать односторонней.

Александр, спасибо что подняли эту тему!
15 лет живу в том районе!
Там творится настоящий коллапс!

"Необходима организация одностороннего движения по Фестивальной улице от ул. Смольной до Ленинградского шоссе"

- возможно это решение, но как тогда будут добираться до своих домов жители Фестивальной?
Если будут ехать из центра, получается им надо делать большой круг: с Ленинградски на Беломорскую, потом на Лавочкина, или же сварачивать на Флотскую, а там на Лавочкина. Не приведет ли это к резкому увеличение транспортной нагрузки на эти улицы, на которых в часы пик и без того не продохнуться??

с учетом того, что большинство жилых домов по Фестивальной ул. расположены после перекрестка с ул. Лавочкина, за церковью, все же надо навести порядок на Флотской. Кстати, пока там не было светофора на перекрестке Флотская-Лавочкина, и пробок было гораздо меньше. Всего-то сделать парковочные карманы возле налоговой, где-то расширить проезжую часть. ИМХО, Беломорская и Прибрежный проезд гораздо менее удобные варианты для тех, кто живет в Ховрино, Новоховрино, Головинском.

по поводу фото №5 - у меня есть подозрение, что подобная близость к проезжей части торкового центра - наглейшее нарушение снипа.

"И естественно, вдоль обочины не смотря на знак «остано

, все заставлено автомобилями."
БОЛЬШОЙ вопрос - "Где сотудники ГИБДД?"
они же все прошли аттестацию и теперь только правильные на работу ходят!?
куда и кому слать вопросы-факты с фотами ?

(Deleted comment)
Если закрыть проезд для частных автомобилей - местные возмутятся.
Не стоит. Плюс в ТЦ есть парковка для автомобилей ее можно использовать.

Как вариант: сделать Фестивальную односторонней - только для автомобилей.
Но для общественного транспорта - оставить двухсторонней!
Иначе, автобусы, идущие в Ховрино, Бусиново будут торчать в пробках на Беломорской.

Вы правы, но сейчас они все равно торчат в пробках (на Фестивальной), так что хуже не будет. А если оставить движение в обе стороны (пусть только и для общественного транспорта), то автобусы будут продолжать совершать идиотские левые развороты и перекрывать всю улицу (см. фото 7 и 8).

А как простите тогда жить и перемещаться тем кто проживает в домах по фестивальной улице, расположенных от Ленинградки и чуть дальше за метро в сторону Смольной???, Заехать во двор домов кроме как с Фестивальной, не представляется возможным, и для того чтобы попасть на машине к дому (мало ли по какой надобности, разгрузить машину после поездки в гипермаркет за продуктами, подвезти пожилых родственников до дома), нужно будет (если ехать из расположенных в ближайшем за МКАДье) магазинов, продраться через Беломорскую, свернуть на Лавочкина (так как смольная с Беломорской до Фестивальной, увы, односторонняя и не с нашу пользу) свернуть на фестивальную, опять таки "протыкаться" сквозь пробку из бешеных маршруток или автобусов, и только потом доехав, почти до Ленинградки
(опять) свернуть в свой двор????
Может быть проще навести порядок с соблюдением знаков "остановка запрещена" и как то организовывать остановку маршрутных такси и автобусов в уже имеющихся карманах, или пользоваться все таки так называемым построенным ТПУ???

Как мы видим на фотографиях, да в принципе так оно и есть, что планируемый ТПУ, не сильно загружен маршрутным транспортом, львиная доля автобусов и маршруток базируется на правых полосах Фестивальной улицы как в сторону Ленинградки так и в сторону Смольной