?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что в Москве не строй, а все равно получится Торговый Центр.
proboknet

Власти Москвы давно были озабочены (или только делали вид?) все ухудшающейся транспортной ситуацией. Для решения этой проблемы было принято решение развивать общественный транспорт. Один из способов повышения удобства пользования наземным общественным транспортом; это строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). И вот в 2008 году началось строительство ТПУ около станции метро Речной вокзал. В 2010 году он был открыт, однако оказалось, что каким-то непостижимым образом вместо запланированного транспортно-пересадочного узла был построен торговый цент! Это называется привет от Лужкова. Да именно при нем и возникла поговорка вынесенная в название блога. Итак, торговый центр построен, а вот с пересадкой из метро на наземный городской транспорт осталось все по прежнему.





А пробки на улице фестивальной не только никуда не делись, но стали гораздо больше, ведь теперь на Речной вокзал приезжают не только к метро, но и в торговый центр.



Для пассажиров (для увеличения их комфорта) ничего не сделано. Даже не построен надземный (или подземный) пешеходный переход (остался обычный наземный).



Посмотрите насколько близко расположен ТЦ к проезжей части (ширина тротуара около одного метра!) И естественно, вдоль обочины не смотря на знак «остановка запрещена», все заставлено автомобилями.



А теперь обратите внимание, что пробка по направлению к метро (в сторону Ленинградки) состоит на 50-60% из общественного транспорта. Фото сделано в дневное время и даже тут пробка хорошо видна (вечером полный абзац 500 метров до метро можно ехать 10-15 минут, см. яндекс-пробки).



Помимо светофора, движение затрудняют автобусы и маршрутки и шахид-такси, которые вынуждены выполнять левый поворот на площадь перед метро (для посадки пассажиров).



А потом автобусы выезжают обратно (также выполняя левый поворот).



Короче, звиздец полный. Планируется построить ЕЩЕ 34 ТПУ (в народе их уже окрестили торгово-пересадочными узлами).
(http://www.mskgarage.ru/news/892-opredeleny-34-uchastka-gde-planiruetsya-stroitelstvo-transportno-peresadochnyx-uzlov.html). Надо ли жителям города еще 34 новых торговых центра вместо транспортно-пересадочных узлов? Очевидно нет! А ведь если власти не проконтролировать, то они точно понастроят новых торговых центров.
Кстати, в списке строительство транспортно-пересадочного узла на Речном вокзале не значится. (Действительно зачем? Его ведь уже построили!) Никто не признает ошибку (и даже ведь не свою, а ошибку предыдущего начальства), соответственно ничего не делается для ее исправления.
Что можно предпринять для улучшения дорожной ситуации. Вариант снести ТЦ и построить настоящий транспортно-пересадочный узел – очевидно нереален. Хотя это интересный вариант, может это послужило бы уроком некоторым бизнесменам которые стоят торговые центры на каждом углу.
Проанализировав ситуацию, наиболее разумным мне видится только один вариант решения проблемы. Необходима организация одностороннего движения по Фестивальной улице от ул. Смольной до Ленинградского шоссе (см. карту). Почему именно в эту сторону? В этом месте на Ленинградке пробок почти не бывает (поэтому выезд с Фестивальной не будет затруднен). Да и основной поток общественного транспорта от Речного идет в сторону области по Ленинградке (в Химки, Сходню, Зеленоград, Шереметьево).



Это позволит убрать абсолютно идиотские выкрутасы автобусов, что сильно упростит движение по Фестивальной улице. Конечно, введение одностороннего движения по ул. Фестивальной потребует пересмотра маршрутов общественного транспорта, но от этого никуда не деться. Возможно есть и другие варианты решения проблемы. Высказывайтесь, особенно те кто живет или часто бывает в этом районе. Может вы предложите лучший вариант? В идеале, необходимо строительство надземного пешеходного перехода в районе м. Речной вокзал (совсем идеальным был бы снос или перепрофилирование ТЦ в транспортно-пересадочный узел, но мне это представляется довольно фантастическим вариантом).
Необходимо что-то делать с транспортной ситуацией на Речном вокзале. Страусиная позиция тут не допустима. Соответствующие предложения и запросы будут отправлены в администрацию г. Москвы.



  • 1
А ТПУ не загружен, поскольку его нет -).
Все осталось как было

Просто на площади перед построенным ТЦ мало автобусов, все маршруты идущие в Химки ил в Долгопрудный вынесены дальше по ходу движения в сторону Смольной, все которые идут в сторону Планерной, Сходненской, на противоположной стороне. вот если бы их для начала перенести на эту площадь перед ТЦ, убрать бомбил на своих покалеченных дорогами и годами рыдванах, то может и не потребуется столь кардинальных мер по организации одностороннего движения, когда маршрутки перестанут парковаться вторым рядом напротив левого поворота автобусов в сторону Ленинградки, когда мы начнем выполнять требования знаков и разметки и не будем плевать на людей нас окружающих, ничего к сожалению не измениться.
К слову я не разу не видела сотрудников доблестного ГАИ ГИБДД или как их там теперь, чтобы они оштрафовали хотя бы одну припаркованную машину под знаком, да я их там ниразу и не видела...

А также убрать и поток легковушек приезжающий в новый ТЦ.
Гаишников заставить работать...
Пока это из разряда мечтаний

Раньше на месте этого монструзного торгового центра была площадь с остановками всех автобусов и маршруток!!!! Помещались все! И трехсотые номера! После строительства центра все остановки которые не поместились на оставшемся свободном клочке перенесли вдоль улицы вплоть до первой остановки после метро у церкви! И теперь весь правый ряд забит общественным транспортом! Я считаю что до строительства тц там как раз и был транспортно-пересадочный узел ( пока его не начали там строить!) Снести этот балаган и востановить площадку для автобусов.

  • 1