?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Что в Москве не строй, а все равно получится Торговый Центр.
proboknet

Власти Москвы давно были озабочены (или только делали вид?) все ухудшающейся транспортной ситуацией. Для решения этой проблемы было принято решение развивать общественный транспорт. Один из способов повышения удобства пользования наземным общественным транспортом; это строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). И вот в 2008 году началось строительство ТПУ около станции метро Речной вокзал. В 2010 году он был открыт, однако оказалось, что каким-то непостижимым образом вместо запланированного транспортно-пересадочного узла был построен торговый цент! Это называется привет от Лужкова. Да именно при нем и возникла поговорка вынесенная в название блога. Итак, торговый центр построен, а вот с пересадкой из метро на наземный городской транспорт осталось все по прежнему.





А пробки на улице фестивальной не только никуда не делись, но стали гораздо больше, ведь теперь на Речной вокзал приезжают не только к метро, но и в торговый центр.



Для пассажиров (для увеличения их комфорта) ничего не сделано. Даже не построен надземный (или подземный) пешеходный переход (остался обычный наземный).



Посмотрите насколько близко расположен ТЦ к проезжей части (ширина тротуара около одного метра!) И естественно, вдоль обочины не смотря на знак «остановка запрещена», все заставлено автомобилями.



А теперь обратите внимание, что пробка по направлению к метро (в сторону Ленинградки) состоит на 50-60% из общественного транспорта. Фото сделано в дневное время и даже тут пробка хорошо видна (вечером полный абзац 500 метров до метро можно ехать 10-15 минут, см. яндекс-пробки).



Помимо светофора, движение затрудняют автобусы и маршрутки и шахид-такси, которые вынуждены выполнять левый поворот на площадь перед метро (для посадки пассажиров).



А потом автобусы выезжают обратно (также выполняя левый поворот).



Короче, звиздец полный. Планируется построить ЕЩЕ 34 ТПУ (в народе их уже окрестили торгово-пересадочными узлами).
(http://www.mskgarage.ru/news/892-opredeleny-34-uchastka-gde-planiruetsya-stroitelstvo-transportno-peresadochnyx-uzlov.html). Надо ли жителям города еще 34 новых торговых центра вместо транспортно-пересадочных узлов? Очевидно нет! А ведь если власти не проконтролировать, то они точно понастроят новых торговых центров.
Кстати, в списке строительство транспортно-пересадочного узла на Речном вокзале не значится. (Действительно зачем? Его ведь уже построили!) Никто не признает ошибку (и даже ведь не свою, а ошибку предыдущего начальства), соответственно ничего не делается для ее исправления.
Что можно предпринять для улучшения дорожной ситуации. Вариант снести ТЦ и построить настоящий транспортно-пересадочный узел – очевидно нереален. Хотя это интересный вариант, может это послужило бы уроком некоторым бизнесменам которые стоят торговые центры на каждом углу.
Проанализировав ситуацию, наиболее разумным мне видится только один вариант решения проблемы. Необходима организация одностороннего движения по Фестивальной улице от ул. Смольной до Ленинградского шоссе (см. карту). Почему именно в эту сторону? В этом месте на Ленинградке пробок почти не бывает (поэтому выезд с Фестивальной не будет затруднен). Да и основной поток общественного транспорта от Речного идет в сторону области по Ленинградке (в Химки, Сходню, Зеленоград, Шереметьево).



Это позволит убрать абсолютно идиотские выкрутасы автобусов, что сильно упростит движение по Фестивальной улице. Конечно, введение одностороннего движения по ул. Фестивальной потребует пересмотра маршрутов общественного транспорта, но от этого никуда не деться. Возможно есть и другие варианты решения проблемы. Высказывайтесь, особенно те кто живет или часто бывает в этом районе. Может вы предложите лучший вариант? В идеале, необходимо строительство надземного пешеходного перехода в районе м. Речной вокзал (совсем идеальным был бы снос или перепрофилирование ТЦ в транспортно-пересадочный узел, но мне это представляется довольно фантастическим вариантом).
Необходимо что-то делать с транспортной ситуацией на Речном вокзале. Страусиная позиция тут не допустима. Соответствующие предложения и запросы будут отправлены в администрацию г. Москвы.




  • 1
Главная причина перманентной пробки - это все-таки не ТЦ (ТЦ нарушил движение только пригородных автобусов, поскольку построен на том месте, где они раньше останавливались), а указанный в посте левый поворот на стоянку автобусов. По этой причине заторы там появились задолго до строительства ТЦ - в период автомобильного бума. А с тех пор прибавилось как личного автотранспорта, так и муниципального, маршруток, бомбил и т.д. Этот узел легко развязался бы, если бы не отказ от строительства развязки Фестивальная/Ленинградка.

Развязка, конечно, была бы очень удобной, как и снос ТЦ. Я бы обеими руками "за". Но, к сожалению, в настоящей ситуации это мягко говоря малореально. Единственное, к чему может быть и прислушаются власти (если вообще прислушаются), так это к предложениям по изменении организации движения на уже существующих дорогах - знаки, полосы, переносы остановок и т.п. Кардинально это не решит проблему, но может быть хотя бы снимет остроту

Облегчить ситуацию могло бы выделение площади, примыкающей к ТЦ с противоположной от метро стороны под новую стоянку взамен ликвидированной. Кроме того, можно было бы расширить участок Фестивальной от Лавочкина до метро. Загвоздка в том, что все это возможно лишь в ущерб территории парка, а это малореально. В перспективе можно вообще организовать круговое одностороннее движение по квадрату Фестивальная-Лавочкина-Флотская-Ленинградка (по часовой стрелке), но только после окончания реконструкции самой Ленинградки и ликвидации на ней пробок в сторону области. Это все, как вы понимаете, перспектива весьма отдаленная.

Мне тоже в голову пришла идея сделать дорогу в объезд ТЦ со стороны парка. Там нужно пару полос и запрет движения частного транспорта по ней.
Правда, это мало реально...

Вдоль Фестивальной в сторону Лавочкина, с ними же маршрутки, что фактически превращает улицу в однополосную.

  • 1