?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Спасение от транспортного коллапса
proboknet
Сегодня гостем программы «Москва. Пробок нет» на Сити-FM 87.9 МГц будет генеральный директор компании Мосгортранс Петр Валерьевич Иванов.

В эфире с 19.00 до 20.00

s1
Обсудим:
Преимущества общественного транспорта. Пересядут ли водители на автобусы и троллейбусы.
Новая система оплаты проезда на общественном транспорте Москвы. Выгодно ли новое тарифное меню горожанам.
Реформа маршрутной сети. В чем ее суть, как будет реализовываться.
Будущее за трамваями? Какие преимущества по сравнению с остальными видами транспорта. Как будет происходить развитие трамвайной системы. Где будут построены новые линии.
Турникеты. Есть ли в них необходимость, негативный эффект от их работы. Как бороться с безбилетниками.





s1
Будут затронуты и другие ваши вопросы по данной теме, которые вы пришлете в комментариях и в мой твиттер непосредственно во время эфира.

Передачу можно посмотреть онлайн на сайте Сити ФМ. Эфир прошлой передачи (безопасность на российских дорогах) можно послушать тут.
UPD: Запись эфира слушайте здесь.

Follow proboknet on Twitter

(Deleted comment)
"Кстати на трамваях это особенно сильно заметно, т.к. в ожидании входа стоят вообще все трамваи на линии."
+ если трамвайные пути в центре дороги, то стоят машины, которые должны пропускать пассажиров (например, Бауманская ул., Красноказарменная, ул Радио)

Можете попросить его рассказать подробнее о процедуре взыскания денег с автомобилистов при парковке на трамвайных путях или совершении на них ДТП? Всегда ли это делается и как начисляется сумма за простой.

Хотите я вам расскажу? на самом деле достаточно почитать Гражданский кодекс.

ВОПРОС ПРО ПОЛОЖЕНИЕ АВТОБУСОВ НА КАРТЕ.

Когда наконец появится приложение, которое отображает автобусы на карте? Как это сделано во многих европейских, и даже некоторых российских городах.

Re: ВОПРОС ПРО ПОЛОЖЕНИЕ АВТОБУСОВ НА КАРТЕ.

Вопрос надо задавать не так.
Известно, что частичная функциональность этого сервиса была реализована еще полтора года (!) назад.

Ведь можно текущие наработки пустить в паблик, с ограниченным функционалом (какой есть сейчас). А по мере завершённости сервиса - обновлять и добавлять новые возможности.

Это куда лучше, чем ждать полнофункциональный портал кучу времени.

Про турникеты:

25 ноября 2011 г., "Турникеты в наземном общественном транспорте Москвы исчезнут через два года, сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, уже сейчас на экспрессных маршрутах началась постепенная отмена турникетной системы.
Ответственность за пресечение попыток безбилетного проезда на транспорте предлагается возложить на контролеров-ревизоров."
источник (РБК): http://top.rbc.ru/society/25/11/2011/626738.shtml

17.02.13
"При этом заммэра [Ликсутов] отметил, что, по его мнению, полностью турникеты из самих автобусов, трамваев и троллейбусов убирать не нужно. "Лично мое мнение, я бы от турникетов в наземном транспорте не отказывался по той простой причине, что город точно потеряет на собираемости денежных средств", - сказал М.Ликсутов.
...
Он также отметил, что Мосгортрансу дано указание ввести систему мотивации водителей для продажи билетов. "Если человек продает билет, пусть полпроцента, пусть сто рублей в месяц, но дополнительно к его зарплате будет начисляться. Это будет правильно", - подчеркнул М.Ликсутов."
источник(интерфакс) http://www.interfax-russia.ru/Moscow/main.asp?id=381829

Таким образом, все попытки, которые якобы предпринимаются для ускорения движения общественного транспорта (те же выделенные полосы) все равно упираются в очереди для прохода через турникет + продажа билетов водителем. Одновременно два совершенно противоположных по своему эффекту действия производятся.

С ТАТ и турникетами должно быть так:
1) никаких турникетов ("демонтаж" турникетов бесплатен - просто опускается палка)
2) подъезжает к остановке ТАТ, сели-поехали
3) кондуктор всех обилетил (билет, считывающее устройство для карт)
4) + на маршруте контролеры с правом высадить безбилетника из ТАТа и проводить для составления адм. протокола

а правда ли, что трамвай номер 9 придёт на аэоропорт? а когда?
а правда ли, что трамвай номер 23 придёт придёт на белорусский вокзал? а когда?

У Каца на эту тему был официальный ответ Дептранспорта (http://maxkatz.livejournal.com/132437.html).
Очень хотелось бы видеть 23 трамвай на Ленинградском проспекте.

Про трамваи.

В догонку вопрос про трамваи:
6-й трамвай идет от Братцево до метро Войковская
27-й трамвай идет от м.Войковская до м. Дмитровская.
Почему нельзя сделать один длинный маршрут Братцево- м. Дмитровская? Делать ничего не надо, пути одни.

Ведь это же идиотизм, если бы в метро поезда ходили, например, от Планерной до Пушкинской, а чтобы доехать до Выхино надо было пересесть на другой поезд, но с трамваями ( и с многими автобусами тоже) это почему-то норма.
Каждая пересадка- это огромный минус комфорту и среднему времени проезда.

P.S.
Отмазки типа длинные маршруты повышают вероятность простоя всей линии в случае аварии не принимаются т.к. всегда можно чередовать длинные маршруты с укороченными( с литерой "K").

Re: Про трамваи.

С одной стороны да, идиотизм, а с другой - представьте: Вы вышли из метро на Войковской. Вам нужна ТСХА. А трамвай будет не прямо у метро, а в...некотором отдалении. И да, уже не пустой. Ухудшение качества обслуживания пассажиров. Правда, с другой стороны, возможно, до Соболевского проезда будет удобнее, с учётом объединённой остановки с 23-м.

Но Вы ещё подождите, скоро Сокол откроют, изменения маршрутов неизбежны. Надейтесь на сохранение 23-го в нынешнем виде.

Посадка во 2-ю дверь на экспресс-маршрутах (про экспери

В рамках данной темы хотелось бы обсудить турникетную систему на экспресс-маршрутах. Постоянные пользователи знают, что палка турникета на 901-904 маршрутах опущена. Но посадка всё равно осуществляется через переднюю дверь! И это при том, что есть валидатор у 2-й двери!
Летом "Мосгортранс" проводил эксперимент с кондукторами на 903 и 904 маршрутах. На посадку открывались 1-я и 2-я двери, с погашением билетов через любой валидатор. Таким образом, время стоянки на остановках сокращалось почти в 3 раза! А с 1 сентября кондукторов убрали, но одновременно с этим отменили и посадку во 2-ю дверь! Да, я писал письма, где мне присылали отписку, мол, "согласно правилам пользования, посадка осуществляется в 1-ю дверь".
Прошу обсудить эту тему и рассмотреть возможность посадки пассажиров во 2-ю дверь. Это будет выгодно и для ГУП "Мосгортранс", ведь чем выше скорость движения (включая стоянки на остановках), тем меньше автобусов требуется для обслуживания.

P.S. Хотя в будущем надо ставить валидатор у 3-й двери (у гармошек и у 4-й) и сажать через все двери.

Развитие трамвайной системы

Про трамваи: хотелось бы узнать более точные даты открытия движения по ранее закрытым участкам путей (Трифоновская, Гиляровского, Сокол...). Ну и, естественно, про строительство новых линий тоже интересно узнать, есть ли какие планы?

Маршрут трамвая "Уржумская улица - Метро "Улица Подбельского": будет или нет?
Когда будет продлён 13-й трамвай (Детский санаторий - Сокольники) до Каланчёвской?
Существуют ли какие-либо планы по развитию 17-го маршрута трамвая (новые вагоны, инфраструктура, светофоры)? Напомню, 17-й - это "Медведково - Останкино".

Вчера ДепТранс и Усть-Катавский вагоностроительный завод подписали контракт на поставку 67 вагонов 71-623 (с низкопольной частью в середине). В какие депо они будут поступать и на какие маршруты пойдут? Может, что-то дойдёт и до депо им.Баумана, на 17-й?

Re: Развитие трамвайной системы

Можете дать ссылку на документацию данной госзакупки трамваев?

Развитие трамвайной системы

Вдогонку ещё один вопрос: навскидку, что будет с маршрутами в районе станции метро "Сокол" после открытия линии до ул.Алабяна? Останется ли нынешний хороший 23-й маршрут (Михалково - Проспект Маршала Жукова)?

Вопросы:

1) Когда уже МГТ отойдёт от практики привязки маршрутов к конечными с диспетчерской? И если водителям сейчас по-большей части уже не надо бегать в конце каждого круга с путёвками к диспетчеру на отметку. То почему все маршруты до сих пор остаются рабами того небольшого количества конечных, исключительно с диспетчерской? Понятно что водитель должен проверить салон на предмет оставленных вещей и пр. Оставить машину на обед и просто сходить в конце-концов в туалет. Но неужели невозможно оборудовать дополнительные точки, где бы это всё можно было бы сделать? Например в Тушино таких центровых конечных, на которые завязаны все маршруты - всего 3 штуки (м.Планерная, Братцево и м.Тушинская). В Митино же вообще одна - 4й мкр. Митино. Но в том же Митино напрашивается полноценная конечная например на юге района - у м.Волоколамская. Поставить там пару синих биотуалетов на замке (ключи только у водителей) и всё! Поесть же можно купить в любом ларьке/магазине. Но можно и небольшое здание возвести (в виде того же большого ларька:)), где и обед и туалет будет. Не очень накладно, но из-за вот этих вот ограничений и получаются маршруты наподобие всех митинских до м.Тушинская. Едут все от одной точки до другой по одной единственной трассе в невообразимом количестве. А по соседству целые кварталы не обеспечены ОТ вообще. Запустили отличный единственный автобус НЕ до м.Тушинская из Митино - №248, идущий на ул.Свободы. Но из-за описанных выше ограничений с конечными он вынужден делать нелепый заезд опять же к тому же м.Тушинская при следовании обратно со Свободы в Митино. Просто потому что у м.Волоколамская он не может сделать то, что может у м.Тушинская. В итоге нет казалось бы очевидной беспересадочной связи ул.Свободы с АПЛ в обе стороны. Народ вынужден выходить у м.Тушинская, быстро перебегать на другую сторону площади и платить ещё один раз за посадку, и зачастую в ту же машину, на которой и приехал. Это выглядит глупо и нерационально.
Вообщем вопрос - когда уже маршруты столицы перестанут быть заложниками расположения того небольшого количества конечных с диспетчерской и инфраструктурой? Это всё равно что если бы поезда ходили только до тех станций, где есть туалеты и пункты быстрого питания:)

2) Что в действительности подразумевается под реформой маршрутной сети? Планируется ли обмаршрутить наконец-то те сотни микрорайнов, в которые ОТ не может прийти по каким-то надуманным нормам МГСН (узость улиц и радиусов)? Ведь сколько не оптимизируй, но если человеку до ближайщей остановки топать километр и больше без вариантов, то скорее всего он на личном транспорте будет ездить. Почемы бы не развить идею Фиатов и не запускать на такие узкие улицы маршруты с машинами малой вместимости? Но тут мы слышим что наоборот - от машин малой вместимости планируют отказаться вообще. Ну тогда раширяйте улицы чтобы туда могли машины БВ попасть. Иначе о какой реформе и удобстве может идти речь? Наша маршрутная сеть крайне однообразная и костная сейчас. Посмотрите на пример Колумбии (Трансмиленио). Там именно из маленьких улиц осуществляется подвоз к большим магистралям. А если мне до распрекрасного полуэкспресса надо топать километр до остановки обычного ОТ, а потом ещё ждать и ехать на обычном - то я не буду таким экспрессом пользоваться. Лучше постою в пробке с комфортом в своей машине. По времени одинаково будет.

3) Последний вопрос. Когда уже построят трамвайную связку Тушино-Щукино?! Всего-то надо проложить поворот длиной десяток метров и стрелки. У нулевых рейсов перепробег сократится в разы и новые маршруты интересные можно было бы запустить. Например оживить 28й маршрут: Восточный мост - Проспект Маршала Жукова. Или в Строгино.

Edited at 2013-02-19 09:04 am (UTC)

Чиновники любят рассказывать о каких-то долгосрочных планах (понятно, почему), а я предлагаю спросить у Петра Валерьевича о краткосрочных - вот сейчас конец февраля, что планируется сделать до конца марта? Какие транспортные проблемы решились с начала этого года? Какая работа в МГТ по улучшению транспортного обслуживания в настоящее время ведётся? В каком направлении?

Второй вопрос. Насчёт взаимотношений МГТ и ГИБДД. Как вы оцениваете работу служб ГИБДД по отношению к пассажирским перевозкам? Часто ли испытывает ли МГТ и его пассажиры сложности, связанные с неудовлетворительной работой ГИБДД? Как пример, возможно, возникают сложности с согласованием новых маршрутов или ремонтом трамвайных путей. Насколько серьёзна эта проблема? Или наоборот, возможно, сложностей с взаимодействием с этой организацией не наблюдаетcя? Расскажите об этом.

И еще - большое пожелание по эфиру! Темы нового тарифного меню и выделенных полос, ИМХО, уже заезженны, информация по ним кочует из интервью в интервью (Иванова, Ликсутова и пр.). Хочется услышать беседу не о тех банальных вещах, о которых и так уже все слышали или услышат в другом месте через неделю, а о тех, о которых спрашивают достаточно редко.

Edited at 2013-02-19 09:31 am (UTC)



- и так здесь регулярно: троллейбусы 59 стоят перед своей конечной. в том числе, на выделенной полосе на жукова. если троллейбусам вёс равно надо стоять у диспетчерской, и если на глаголева нет места, где бы они могли стоять бещз нарушения правил, то почему диспетчерскую не перенесут куда-нибудь в другое место? например, на сокол.

а есть ли планы восстановить трамвай вдоль ярославки к гиляровского?
а почему экспресс-автобус по ярославке не доходит до м. проспект мира?

Edited at 2013-02-19 10:22 am (UTC)

Зачем ему туда доходить? Он должен доходить до вднх - не далее.

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС

Когда будет реализована установка информационных табло на остановках, показывающих время до прибытия транспорта? В городе, где расписание маршрутов сложно соблюдать из-за трафика машин, пользователи ОТ имеют право знать, стоит ли им ждать их маршрут (и часто мерзнуть) или лучше воспользоваться другими альтернативами, в том числе дойти пешком. Для города с холодными температурами эта НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ с перспективами дождаться транспорт - большой провал Мосгортранса. Такие табло удачно реализованы в Париже

Re: КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС

Скорее более важен мобильный сервис, то есть информация через личные устройства, включая карту положения автобусов на маршруте.

Московские троллейбусы - самый старый по состоянию подвижного состава и самый медленный ОТ. Что будет сделано для исправления этой ситуации: крайне низкая скорость передвижения, когда повысят? Откровенный металлолом под видом ОТ, когда заменят на такие же как в городах западной европы? Замечу, что автомобили по московским улицам ездят не хуже чем в западной европе. Чтобы люди пересели с авто на ОТ, ну вы поняли, что надо сделать...