proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Трамвай в Питере и деревья на Тверской
proboknet
В преддверии праздника порадую вас двумя хорошими новостями.

1. В Питере начали возрождать трамвай
Оригинал взят у minakovas, Возрожденный трамвай в Петербурге - сравните с маршруткой.
После долгого перерыва пущен трамвай №3 от Сенной площади по Садовой улице к площади Репина. Новый трехсекционный белорусский состав под кодовым названием БКМ-84300М. Конечно, Белоруссия - не Франция, но вагон едет плавно, без особого шума, даже, несмотря на то, что пути кое-где оставляют желать лучшего. А еще я и предположить не мог, что горожане будут так радоваться возрожденному трамваю. Все улыбаются. Многие фотографируют.




Решение, конечно, половинчатое. До Сенной трамвай пустили, дальше - до Невского и в сторону Троицкого моста - пока побоялись. Толком не обозначены и не оборудованы остановки, не говоря уже об "островках" для комфортной посадки и высадки пассажиров.

На пересечении пр. Римского-Корсакова со Старопетергофским водитель выходит из кабины и переводит стрелку вручную (давно существуют системы, позволяющие делать это нажатием кнопки из кабины). Мелочь, но влияет на скорость.



Забавно звучит традиционная говорильня диктора из динамика. В общественном транспорте у нас либо нет объявлений вовсе (что плохо), либо если уж делают, то с гиперзаботой - как для детей. С этим хорошо знакомы пассажиры "Сапсанов". Так и в новом трамвае: "Держитесь за поручни", "Осторожно, двери закрываются". Вообще-то трамваи ходят в наших широтах больше ста лет. Уж наверное пассажирам понятно, как ими пользоваться. Поскольку трамвай новый, в нем есть даже звуковой сигнал, который обозначает закрывание дверей.

Однако все это такие мелочи на фоне какого-то нового чувства от того, что ты можешь по своему городу проехаться не на пепелаце, а в красивом, теплом, бесшумном вагоне, полюбоваться зданиями через большие окна, не думая о том, что надо следить за дорогой (когда за рулем) или боясь пропустить остановку (в маршрутке). Я совершал поездки на трамваях в десятках европейских городов. Многие из них скучнее, прозаичнее, архитектурно беднее Питера. Но при этом передвигаться в них комфортнее. И я абсолютно уверен, что современный трамвай - это один из тех элементов, которые приближают Петербург к комфорту западного города, каким он по сути является. Ну кому захочется в маршрутку после такого?


2. На Тверскую улицу вернутся деревья
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы подготовил проект озеленения главной улицы столицы от Манежной до Пушкинской площади. Это только первая очередь. Планируется высадить 60 деревьев в контейнеры, 8 в грунт, а кустарников будет аж 619 штук!

Выглядеть летом это будет примерно так:
01
эта и остальные картинки взяты из программы Департамента природопользования


А так зимой:
05

Композиции:
02

03
Она же лавочка
04
Ну как, нравится?

А у вас что хорошего происходит?



Follow proboknet on Twitter

дерево - дополнительное препятствие автомобилисту в установке своего ведра в неположенном месте. я только за.

И дополнительное препядствие для уборки! В любом случае платить всем.

Вы видели во сколько обойдется подобное бюджету?!

ну, на главную то улицу страницы можно и потратить!

Скамейки хороши.

А нет ли картинки в духе http://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/671735/671735_original.jpg, но не с Пушкинской площади, а с обычного неширокого тротуара Тверской.

опубликовал, что было

А у нас в Королёве снег начал таять, так и не дождавшись, пока его уберут. И еще - глава администрации ушла в отставку. Да, и еще: в час пик укороченные составы в Москву подают. И еще - въезд в город с населением в 200 тысяч человек - это двухполосная дорога. Трамвай вводить не планируют. Пока всё.

шикарный отчет!

)))А.Джоли интересно что делает на Тверской)))
Деревья так не выживут. Неужели нельзя учебник хотя бы почитать по ботанике за 5 класс? хотя может каждый год будут деревья сажать новые?

так я думаю есть определенный объем почвы для выживания.

Когда будут комментарии по поводу вот этого:

http://dt.mos.ru/Doc/PProjects/PP-koncepcia_EPP.pdf

все верно, замечаний почти нет!

На картинке российская женщина с американским усыновлённым ребёнком )))

на картинке российски дети уматерившие американку ))

Картинки, картинки трамвай пустой сколько же это стоить будет возить воздух?

Он не пустой. Маршрут только запустили, а в вагонах уже зачастую заняты все сидячие места.

Подумал, что к Кацу в журнал зашел :)

А по теме: круто. Особенно зелень.

Edited at 2013-03-07 09:22 am (UTC)

Ошибка :) Урбанисты начали бы с уничтожения подземных переходов (впрочем, чего это я с "бы" ) А в конечном итоге Тверскую превратили бы в один сплошной сквер. ИБО не место там транспорту ВООБЩЕ. "Не будет ни книг, ни радио, ни театра. Одно сплошное телевидение" (с)

Edited at 2013-03-07 09:55 am (UTC)

Нравится! Ещё бы опыт с Тверской распространили на весь город...

У нас на Дмитровке после введения выделенки заметно лучше стало пользоваться наземным транспортом. Троллейбусы и автобусы ходят регулярнее, а не кучкой. Правда, картину портят долбаные маршрутки, отстаивающиеся на выделенке у метро. Я уже писал несколько писем в разные инстанции, но безрезультатно. Ну и больше камер надо вешать, чтобы ни у кого не было желания лезть на полосу.

Согласен про дмитровку - и на велике тоже приятнее(и безопаснее) по выделенной полосе ездить )

Трамвай конечно клевый, только в этом месте города нифиг не нужный. Верфи уже давно не выбрасывают такие потоки народа, которые надо срочно увезти.

+ из-за трамваев разбита в хлам дорога на перекрестке Фонтанки и Старопетергофского, и кусок вдоль Фонтанки, до начала Садовой. Ёе каждый год латают, но все без толку. Лично видел сегодня 3ю оторванную защиту картера на этих путях, а еще убитые подвески, тряска, пробки. Больше вредя чем пользы.

Логичней было бы кольцо трамвая переместить на Тургенева, а рельсы с перекрестка убрать.

Насчет разбитой дороги, это совсем не из-за трамваев :) Дело в качестве укладки рельсов и примыкающего асфальта. Должно быть так: сначала хорошо уложенные рельсы, потом несколько рядов брусчатки или плит, потом асфальт. А у нас просто кладут асфальт вплотную к рельсу и притаптывают, потому что каток не достает. В результате проезжающие автомобили расшатывают и выворачивают куски асфальта по кромке и образуются ямы.

А вообще, я считаю, все трамвайные пути надо просто отгородить от автодорог. И никаких проблем с защитой картера.

А на зиму из кадок лиственные деревья будут вынимать и заменять пихтами, судя по картинкам. )

Летом лучше пальмы там сажать:)

Больше деревьев в центре! :)

Больше деревьев в городе! :)

Хороший трамвай белорусы сделали. Не понятно, почему у нас такие не выпускают на пути.
Озеленение - это всегда хорошо, тем более в таком огромном городе, как Москва. Более того, на данном участке раньше были высажены деревья и придавали совершенно другой - благоприятный - вид улицы. Еще бы на Ленинградском проспекте деревья посадили - хоть как-то улучшился бы вид этой, уже ставшей ужасной, улице.

?

Log in

No account? Create an account