?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Платная парковка во дворах!
proboknet
Сегодня поговорим о дворах, точнее о том, во что мы их превратили, устроив в них парковку для своих автомобилей. Говоря мы, я имею ввиду и себя, и вас.  В Москве на 12 миллионов жителей приходится уже более 4 миллионов автомобилей. Возможно, лично у вас нет автомобиля, но, наверняка, он есть у вашего супруга или у ваших родителей. Так что автомобилисты – это не кто-то там, а так или иначе – это все мы.

Радуясь покупке новой машины, никто всерьез не задумывается о том, где же ее парковать. Очевидно же, что во дворе! Вот поэтому мы и имеем то, что имеем. Уверен, в вашем дворе, также как и в этих (обратите внимание и на задний план), вечером не остается ни одного свободного места.

02
По-моему, комментарии излишни… Тут есть все: парковка на тротуаре, и на газоне (поэтому наши улицы такие грязные ), и целиком превращенный в стоянку крайне правый ряд дороги. Парковка внутри двора выглядит так.

Такую картину мы наблюдаем из-за того, что парковка во дворе для владельцев всех этих автомобилей абсолютно ничего не стоит. Но давайте рассмотрим всю картину более подробно.


Практически идеальный (в смысле парковки) московский двор. Пишу это без иронии, ведь машины не залезают на газоны! Но, даже тут, дорожка, идущая вдоль дома, занята машинами. Чтобы выйдя из подъезда и попасть на детскую площадку, необходимо пройти сквозь ряд припаркованных автомобилей.

01

Но, как я уже сказал, это практически идеальная ситуация. Район старый, застроенный пятиэтажками, поэтому людей и машин тут немного. Гораздо интереснее смотреть на районы, застроенные домами в 25 этажей (еще раз полюбуйтесь на первое фото).

Теперь несколько слов о гаражах. Как вы понимаете, их гораздо меньше, чем машин. То есть по законам рынка мы должны наблюдать повышенный спрос на гаражи. Однако ничего подобного не происходит. Зачастую, машиноместа в многоэтажных паркингах (которые появились в последние годы) остаются невостребованными. Дело в том, что автовладелец, имеющий гараж, оказывается в более проигрышном положении, по сравнению теми, кто его не имеет.

Во-первых, гараж – это недвижимость, которая стоит приличных денег (часто даже больше, чем сама машина). Во-вторых, за ее содержание нужно нести дополнительные расходы: коммунальные платежи, охрана, налоги. В-третьих, чаще всего гаражи находятся в некотором отдалении от дома, поэтому, оставив там машину, еще приходится тратить время на дорогу до дома. Гораздо проще и удобнее оставлять автомобиль под окном своего дома. И, в-четвертых, самым обидным для владельца гаража является невозможность КРАТКОВРЕМЕННО припарковать машину около своего дома, ибо, все свободные места давно заняты автомобилистами-халявщиками. Когда я упомянул, что арендую машиноместо на платной парковке, то получил несколько язвительных комментариев на тему того, что я глупо поступаю: машину можно оставлять бесплатно во дворе.

Многие ли при таком раскладе, будут покупать гараж? Нет. В этом смысле очень показателен пример maxkatz. Многие его знают, как довольно состоятельного бизнесмена, который призывает навести порядок с парковкой в Москве (сделав ее платной). Однако в одном из последних его постов на эту тему, мы узнаем, что Максим почти всегда находит место для машины на расстоянии 50 метров от подъезда. То есть даже состоятельный человек, который еще и регулярно агитирует за наведение порядка в сфере парковки, продолжает бросать машину во дворе (надеюсь, хоть не на тротуаре, на газоне или детской площадке), а не пользоваться гаражом. Ибо, халява! Это ни в коем случае не наезд на Максима, так поступает большинство.

Как видите, простые призывы к порядку не действуют даже на тех, кто их произносит. Необходимо переходить к репрессивным мерам. Однако тотальный запрет на парковку во дворах соблюдаться не будет. И ничего поделать с миллионами автовладельцев (избирателей) никто не сможет. Но проблема нехватки мест для машин сама по себе не исчезнет. Надеюсь, что уже все понимают, что это проблема. Ведь места для стоянки машин хватает не всем. Начинается битва за парковочное пространство. Некоторые, «особо умные» граждане, присваивают несколько квадратных метров ОБЩЕЙ территории.

03

Баклашка с водой, привязанная веревочкой к ограде – это, конечно, смешно, но ведь порой доходит и до настоящих конфликтов, иногда с применением силы или порчи имущества.

Порой автовладельцам удается договориться и они вскладчину устанавливают шлагбаум.

04

Однако эта схема работает только в районах малоэтажной застройки и несквозных дворов. Когда же машин становится больше, они начинают занимать все прилегающее пространство.

Например, тротуары
05

06

или газоны
07

Посмотрите, пешеходная дорожка превращена в проезжую часть, а газон стал парковкой. Зимой еще полбеды, а весной он превращается в месиво, куда даже джипы будут бояться ставить.

08

Ну, собственно, вы уже можете оценить стоимость, которую мы платим за бесплатную парковку. Но это еще цветочки. Как я уже писал, в Москве зарегистрировано больше 4х миллионов автомобилей, уровень автомобилизации составляет где-то 330-350 автомобилей на 1000 жителей. А ведь в развитых странах (на которых мы хотим быть похожи) в 2-3 раза больше. Ежегодно столичный автопарк пополняется на 200-300 тысяч автомобилей. Это значит, что уже через 15 лет в Москве будет около 8 миллионов автомобилей. Если уже сейчас машину поставить негде, то, что будет всего через несколько лет?
Что же делать? Строить гаражи и стимулировать автомобилистов покупать в них машиноместа. Кстати, лучше строить подземные гаражи (тогда на земле остается место под детские или спортивные площадки, а не уродские многоэтажные паркинги.

20
Вершина архитектурной мысли

Однако как же заставить автомобилистов покупать дорогие гаражи, когда парковка остается халявной? Правильно, нужно вводить плату за стоянку машин во дворе. Платную стоянку на улицах сейчас обсуждать не будем. Подождем окончания эксперимента по внедрению пилотной зоны платной парковки в центре Москвы. Сейчас обсудим только ситуацию во дворах. Предвижу хор возмущенных граждан: это что же теперь и из магазина продукты бесплатно домом на своей машине не привезти и придется платить за парковку? Вы, конечно, извините, но уже сейчас к подъезду, зачастую, не то чтобы подъехать, даже подойти нельзя! Все заставлено автомобилями.

09

10

11
На последней фотографии уже не Москва, а область. Как видите, проблема характерна не только для столицы

Для инвалидов всегда можно выделить ОДНО-ДВА бесплатных места у подъезда (обычно больше и не надо). Они в этом действительно нуждаются.

Ну, это мечты, а в реальности дворы уже во всю обживают небольшие грузовики и микроавтобусы. И они не на пару часов приезжают (мебель привезти жильцам). Их ставят на несколько дней, а то и недель. Зачем оставлять газель где-то на платной стоянке, если можно бесплатно оставить ее во дворе. Даже на тротуаре…

14

Спасибо, что фуры во дворах не ставят. Хотя, мне кажется, это лишь потому, что они там не проедут. Иначе ставили бы.
Но и помимо грузовиков во дворах хватает машин. Причем некоторые из них годами стоят на одном месте! Почему нет? Бесплатно-же! Сколько лет эти машины стоят неподвижно?

22

Это уже не транспортные средства, а автохлам, который регулярно эвакуируют префектуры (кстати, Probok.net тоже участвует в этом, подготовлено уже 4 программы Автохлам-автохам). Однако к сожалению, иногда выясняется, что у этого металлолома находится хозяин, который не разделяет мнение префектуры о своем драндулете. И ведро с гайками остается стоять во дворе еще на несколько лет…

Впрочем, машина может быть и не автохламом, а просто редко используемой. Думаю, всем очевидно, какой из этих двух автомобилей всю зиму простоял на месте, а какой регулярно ездит.

13

Кажется несправедливым, что автохлам месяцами или годами занимает место во дворе, а ты на нормальной машине не можешь найти место для парковки. Но "ведро с гайками" и новенький автомобиль забирают одинаковое пространство под свою стоянку. И есть только один справедливый механизм распределения парковочного пространства – это ввод платы за него. На самом деле, это один из немногих инструментов регулирования неконтролируемого спроса на автомобили, те, кому автомобиль нужен раз в неделю, много раз подумают, стоит ли его заводить.

Еще раз, это нужно не городским властям, а нам самим. Ну, посмотрите на свой собственный двор!

Теперь наиважнейший момент: кто будет получать деньги за парковку во дворе. Это не должны быть никакие управы или префектуры. Этим должно заниматься исключительно Товарищество собственников жилья того дома, в котором организуется платная парковка (или управляющая компания после решения общего собрания). В таком случае деньги не будут уходить в далекие бюджеты, а оставаться у жителей дома. Собранные суммы можно будет пускать или на благоустройство тех же дворов, или на содержание и ремонт дома. Появятся, наконец, деньги на установку тех же столбиков, против машин на тротуарах и газонах. И для этого не надо будет годами упрашивать какого-нибудь чиновника.

Не будем сейчас углубляться в детали администрирования прав парковки. Это могут быть как месячные/годовые абонементы, так и разовые платежи за день или несколько часов. Необходимо также оставить место для бесплатной кратковременной (до часа) парковки у подъезда для подвоза тех же продуктов и т.д.. А вот взиманием штрафов и эвакуацией ТСЖ заниматься, естественно, не будет. Это право предоставляется властям города, а вовсе не ГИБДД.

Теперь посмотрим, насколько мне удалось убедить вас в необходимости введения платной парковки непосредственно в вашем дворе.  И самое интересное, сколько вы готовы за это заплатить. Я вижу три варианта:

Бесплатная парковка. Мы оставляем все как есть и наслаждаемся видом наших дворов, заставленных автомобилями.

Формальная плата. Например, 500-1000 рублей в месяц. Это совсем не много, меньше, чем одна заправка бака автомобиля. Но за год набегает приличная сумма, которая уберет автохлам от наших домов. Также это поможет собрать деньги на благоустройство именно вашего, а не чужого, двора.

Высокая (запретительная) плата. 3000-5000 рублей в месяц. За такие деньги уже можно арендовать машиноместо на охраняемом паркинге или в гараже. Многих это заставит купить гараж. В результате, дворы перестанут быть парковками, а станут удобным и красивым местом для проведения досуга.

Поддерживаете ли вы введение платы за парковку в своем дворе?

Нет. Хочу халявы.
200(26.7%)
Да. Но пусть стоимость будет небольшой.
300(40.0%)
Да. Пусть будет установлена серьезная плата.
250(33.3%)


UPD Хороший московский двор должен выглядеть как на картинке ниже (взято у moscovsky).




Follow proboknet on Twitter

плата это конечно неплохо, но если она будет организована так же, как сейчас это сделано в центре Мск, то лучше не надо

Платят только лохи за бесплатное по закону общественное место!

>>За такие деньги уже можно арендовать машиноместо на охраняемом паркинге или в гараже.

это - манипуляция. Потому что если 3,5 млн машин убрать из дворов - то цена улетит в космос.

Будет спрос, будут строить больше паркиногов, цена поползет вниз.. Постепенно урегулируется.

Проголосовал за первый вариант. Объясню.
Идея в целом имеет право на жизнь, НО:
1) Введение платы за парковку на придомовой территории должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ. Решать этот вопрос должны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО собственники жилья. Поясню: есть множество дворов, где места хватает всем и подобные меры просто излишни.
2) Введение платы за парковку должно быть доступно ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ в относительно локальной доступности КАПИТАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ или автостоянки. Иначе машины из дворов переедут на обочины дорог и на улицы. Причём стоимость гаража или аренды места на стоянке должна жестко контролироваться правительством города.
3) Деньги за оплату парковки должны поступать ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО управляющей компании или ТСЖ, которое занимается конкретным домом и двором. Причём оплачиваться это должно централизованно при помощи квитанций на квартплату.

Так как вероятно все три этих пункта в нынешних реалиях недостижимы, а без них введение подобной платы будет ещё одной возможностью "содрать хоть шерсти клок" с автомобилистов, то я категорически ПРОТИВ введения подобных вещей.

Edited at 2013-03-20 06:53 am (UTC)

ага, сейчас бесплатно паркуемся, а введут оплату, так начальники этих УК смогут купить себе виллу, поможем им, скинемся, а?

воздуха тоже всем не хватает, предлагаю ввести плату за воздух. это стимулирует людей покупать кислородные баллоны

А вы окно не пробовали открыть?

почему нет варианта "да. хочу халявы"? я поддерживаю введение платы за парковку, но не могу ничего поделать со своими желаниями - всё равно хочу халявы, а потому, как и maxkatz, почти всегда нахожу место для машины на расстоянии 50 метров от подъезда.

по существу: сумма должна варьироваться в зависимости от потребностей. например, так:


Edited at 2013-03-20 07:00 am (UTC)

(Deleted comment)
Тоесть, то, что вы купили машину, не озаботясь тем, где она будет храниться - градостроительная ошибка властей?

(Deleted comment)
Александр! прежде, чем вводить платную парковку во дворах, необходимо обеспечить город этими гаражами / стоянками / парковками. 4 млн машин не исчезнут никуда. Если не давать альтернативу людям - они будут ставить машину там, где всегда ставили. А про штрафы и эвакуацию - так это вообще смешно. Вот прошлым летом ввели штраф за неправильную парковку - 3 000 руб. И что? Как у нас парковались под запрещающим знаком, на остановках, на пешеходных переходах, так и паркуются. Потому что все прекрасно знают за это им ничего не будет. В Австралии если припарковаться в неположенном месте в центре, уже через 10 минут машину заберет эвакуатор, а владелец получит огромный штраф. У нас люди стоят целыми днями. В Австралии в спальных районах люди паркуют машины на прилегающих улицах или в гаражах. Ночью стоянка, как правило, бесплатна. Но мы не в Австралии, увы. Сначала введут платную парковку во дворах, но мест не сделают. Вот будет умора.
я, кстати, ставлю машину в гараже, который арендую в соседних дворах. плачу почти 4 000 в месяц. Да только есть другая проблема - гаражи периодически начинают сносить. За год уже из 2-х гаражей пришлось выехать, т.к. властям в очередной раз моча в голову ударила.

Edited at 2013-03-20 07:03 am (UTC)

снос того что вы называете гаражами - очень хорошее дело. там где стояло 10 гаражей в 7 из которых был мусор и хлам - делают парковку на 12-13 машин

(Deleted comment)
В десяти минутах пешком от дома "народный" гараж, где стоянка за месяц стоит 2 тысячи рублей. Рядом с домом обычный трехэтажный паркинг за 7-10 тысяч в месяц за машиноместо.

Народный гараж заполнен менее, чем на половину. Цена у него невысокая, но этот гараж собирает три недовольства:
- Долгий путь до дома
- Бездельник на въезде, который ни за что не несет ответственности
- Гараж представляет собой три площадки на ножках, продуваем и затопляем.
Выходит, что это тоже самое, что оставить машину у дома, но платно и далеко.

Обычный, ненародный, паркинг уже отпугивает ценой аренды. В цену аренды входит бетонная коробка, вентиляция, свет на этаже и тот же бездельник на входе.
Цена покупки в собственность, как и все в Москве, неразумна.

Согласился бы оставлять свой авто за 500-1500 рублей в месяц на одноуровневой огороженной стоянке вблизи дома.

"Согласился бы оставлять свой авто за 500-1500 рублей в месяц на одноуровневой огороженной стоянке вблизи дома."
Ага, охраняемой, освещенной и отапливоемой. За 500 рублей

Я не очень представляю себе механизм платной парковки. Вот например сразу же возникшие вопросы:
Как будет организовываться платная паровка? Каждому будет выделяться свое парковочное место?
Как будет конролироваться, кто уплатил, а кто нет?
И какие меры воздействия, допустим, на чужую машину, приехавшую на 5 мин/полчаса/5 часов в наш двор?
А если все жители будут платить за парковку, то получится, что машину все равно поставить будет негде?
Наша семья, допустим, готова платить 1000 в месяц, но чтобы не получилось "хотелось как лучше, получилось как всегда".

А как регулируется парковка в центре Москвы?

(Deleted comment)
Почему машиноместо на паркинге обязательно надо покупать в собственность? Для стимуляции заполнения паркингов можно было бы ограничиться льготными условиями аренды. Сейчас таких нет, например у нас в Люблино-Марьино стоимость аренды (а она всегда не официальная) в среднем 5-6 тыс.р.в месяц.
Мне жалко таких денег, но плачу, ибо машиной пользуюсь редко и не хочу чтоб она превращалась в сугроб перед домом.

Да, к слову, сейчас переехал в область (будем смотреть правде в глаза, никакой "новой Москвы" нет и не будет в ближайшее время) именно из расчета избавится от проблем с парковкой, которых, впрочем, у меня и так не было. Так вот по изначальному проекту всё было хорошо и красиво, а теперь после сраного постановления о расширении города застройщик почуяв выгоду воткнул в 1.5 раза больше домов, да ещё и этажность увеличил в 1.5 раза до 25 этажей. Благо, моя часть микрорайона была построена до этой хрени, так что сейчас у меня с парковкой всё нормально и перспектив по её ухудшению нет, так как запланирована ещё и многоэтажная парковка и есть открытый паркинг.
На старом месте жительства у меня остался капитальный бетонный гараж. При всём при этом я против введения платы за парковку на любых условиях, кроме указанных мной выше.

Поддерживаю.


как известно, количество парковок у строящегося дома определяется СНиПами, и составляет около 400 м/м на 1000 квартир.

исходя из личного опыта (мы боролись с точечной застройкой нашего двора), при утверждении проекта девелОпер, вместо того, чтобы строить парковки по нормативу СНиПа, обычно подписывает в управе (мэрии) бумагу, гласящую (в вольном переводе), что "микрорайон обеспечен парковочными местами, жители нового дома будут парковать свои а/м на территории микрорайона". такая бумага, как я подозреваю, подписывается не бесплатно - потом администрация защищает свое решение не смотря ни на что.

так что:
1) в отсутствии парковки виноваты исключительно чиновники, нарушающие законодательство
2) жильцу нового дома на этапе покупки квартиры (чаще всего - "на стадии котлована") похер, где он будет парковать свое авто, поэтому наличие парковок на цену жилья не влияет
3) таким образом, это проблема не "рыночная", а "административная"
4) исправляться она должна также административными методами
5) исходя из вышесказанного, наилучший метод решения проблемы - завести на хозяина (руководителя) застройщика и чиновника от префектуры, подписавшего вышеуказанную бумагу, уголовку, и пусть они сами между собой решают, как обеспечить жителей района парковочными местами согласно СНиПу. если решат - дело закрыть.

лично у меня машина запаркована на платном паркинге во дворе. у нас в районе была такая тема - бесплатные площадки обнесли забором и сделали платными, я и купил. зато место всегда есть.

Я за то, чтобы убрать машины и из дворов и с тротуаров, да и чтобы на дорогах их поменьше стало. От этого всем легче станет. Кроме автовладельцев, разумеется.

Чтобы решить проблему (в отдельно взятом городе и не обязательно столице), понадобится десяток лет непрерывного строительства подземных/многоэтажных парковок. Вводить плату и/или штрафы нельзя до тех пор, пока эти парковки не будут построены в достаточном количестве. Т.е. на коммерческой основе никто не будет делать постройки, получение денег с которых начнётся через много лет, а окупятся они вообще неизвестно когда. Т.е. это должен быть гос.проект, не рассчитанный на получение прямой прибыли. Возможен такой проект в современной Росиси? Найдётся хоть кто-то наивный, кто кивнёт?

Голос нищеброда, как понимаю?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
как же все-таки властям Москвы неуютно -понастроены многоэтажные паркинги и стоят -пустуют, люди никак не понимают своей выгоды приобретать там паковочные места за 300-500 т.р.))

вообще-то выгода очевидна. люди говорят, что места в таких паркингах стоят 5-6 тыс. в мес. это получается, что уже через пять лет сдачи (или даже меньше) вернётся всё вложенное. с квартирами такого не бывает (6 млн. при сдаче по 30 тыс. в месяц будут возвращаться больше 16 лет, и это ещё не считая вложений в ремонты, мебель и прочая).

В моем дворе пока и без платы нормально с парковкой. ;) Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
Редко бывает, что негде поставить машину, обычно есть пусть небольшой, но выбор.
А вообще, особенно в ЦАО, эту проблему нужно решать в том числе и платными парковками во дворах и вдоль улиц.
Не забыть при этом про льготы социально незащищенным группам граждан (иначе это вредительство).

+

к тому же днем возле моего дома паркуются офисные, ночью -жители дома. всем места хватает, район почти в центре

Ну вот у нас ТСЖ, но мы не можем собирать деньги, потому что земля нам не принадлежит. А взять её в аренду - это большое и дорогостоящее дело. И, мне кажется, у большинства ТСЖ та же проблема с землёй.
Правда, мы всё равно жёстко контролируем парковку во дворе (и шлагбаум есть).

Все эти беды от неработающего механизма неотвратимости наказания. И нелегальные такси, и парковка на газонах - этого бы не было, получай бы автовладельцы стабильно свои штрафы. Я уж не говорю про прогрессивную шкалу, которую можно было бы ввести...

Одна радость, что ставят больше камер на дорогах - пусть хоть они работают за гаишников.

Тут хорошо эта проблема описана
http://yakimovmihail.livejournal.com/96944.html