?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Платная парковка во дворах!
proboknet
Сегодня поговорим о дворах, точнее о том, во что мы их превратили, устроив в них парковку для своих автомобилей. Говоря мы, я имею ввиду и себя, и вас.  В Москве на 12 миллионов жителей приходится уже более 4 миллионов автомобилей. Возможно, лично у вас нет автомобиля, но, наверняка, он есть у вашего супруга или у ваших родителей. Так что автомобилисты – это не кто-то там, а так или иначе – это все мы.

Радуясь покупке новой машины, никто всерьез не задумывается о том, где же ее парковать. Очевидно же, что во дворе! Вот поэтому мы и имеем то, что имеем. Уверен, в вашем дворе, также как и в этих (обратите внимание и на задний план), вечером не остается ни одного свободного места.

02
По-моему, комментарии излишни… Тут есть все: парковка на тротуаре, и на газоне (поэтому наши улицы такие грязные ), и целиком превращенный в стоянку крайне правый ряд дороги. Парковка внутри двора выглядит так.

Такую картину мы наблюдаем из-за того, что парковка во дворе для владельцев всех этих автомобилей абсолютно ничего не стоит. Но давайте рассмотрим всю картину более подробно.


Практически идеальный (в смысле парковки) московский двор. Пишу это без иронии, ведь машины не залезают на газоны! Но, даже тут, дорожка, идущая вдоль дома, занята машинами. Чтобы выйдя из подъезда и попасть на детскую площадку, необходимо пройти сквозь ряд припаркованных автомобилей.

01

Но, как я уже сказал, это практически идеальная ситуация. Район старый, застроенный пятиэтажками, поэтому людей и машин тут немного. Гораздо интереснее смотреть на районы, застроенные домами в 25 этажей (еще раз полюбуйтесь на первое фото).

Теперь несколько слов о гаражах. Как вы понимаете, их гораздо меньше, чем машин. То есть по законам рынка мы должны наблюдать повышенный спрос на гаражи. Однако ничего подобного не происходит. Зачастую, машиноместа в многоэтажных паркингах (которые появились в последние годы) остаются невостребованными. Дело в том, что автовладелец, имеющий гараж, оказывается в более проигрышном положении, по сравнению теми, кто его не имеет.

Во-первых, гараж – это недвижимость, которая стоит приличных денег (часто даже больше, чем сама машина). Во-вторых, за ее содержание нужно нести дополнительные расходы: коммунальные платежи, охрана, налоги. В-третьих, чаще всего гаражи находятся в некотором отдалении от дома, поэтому, оставив там машину, еще приходится тратить время на дорогу до дома. Гораздо проще и удобнее оставлять автомобиль под окном своего дома. И, в-четвертых, самым обидным для владельца гаража является невозможность КРАТКОВРЕМЕННО припарковать машину около своего дома, ибо, все свободные места давно заняты автомобилистами-халявщиками. Когда я упомянул, что арендую машиноместо на платной парковке, то получил несколько язвительных комментариев на тему того, что я глупо поступаю: машину можно оставлять бесплатно во дворе.

Многие ли при таком раскладе, будут покупать гараж? Нет. В этом смысле очень показателен пример maxkatz. Многие его знают, как довольно состоятельного бизнесмена, который призывает навести порядок с парковкой в Москве (сделав ее платной). Однако в одном из последних его постов на эту тему, мы узнаем, что Максим почти всегда находит место для машины на расстоянии 50 метров от подъезда. То есть даже состоятельный человек, который еще и регулярно агитирует за наведение порядка в сфере парковки, продолжает бросать машину во дворе (надеюсь, хоть не на тротуаре, на газоне или детской площадке), а не пользоваться гаражом. Ибо, халява! Это ни в коем случае не наезд на Максима, так поступает большинство.

Как видите, простые призывы к порядку не действуют даже на тех, кто их произносит. Необходимо переходить к репрессивным мерам. Однако тотальный запрет на парковку во дворах соблюдаться не будет. И ничего поделать с миллионами автовладельцев (избирателей) никто не сможет. Но проблема нехватки мест для машин сама по себе не исчезнет. Надеюсь, что уже все понимают, что это проблема. Ведь места для стоянки машин хватает не всем. Начинается битва за парковочное пространство. Некоторые, «особо умные» граждане, присваивают несколько квадратных метров ОБЩЕЙ территории.

03

Баклашка с водой, привязанная веревочкой к ограде – это, конечно, смешно, но ведь порой доходит и до настоящих конфликтов, иногда с применением силы или порчи имущества.

Порой автовладельцам удается договориться и они вскладчину устанавливают шлагбаум.

04

Однако эта схема работает только в районах малоэтажной застройки и несквозных дворов. Когда же машин становится больше, они начинают занимать все прилегающее пространство.

Например, тротуары
05

06

или газоны
07

Посмотрите, пешеходная дорожка превращена в проезжую часть, а газон стал парковкой. Зимой еще полбеды, а весной он превращается в месиво, куда даже джипы будут бояться ставить.

08

Ну, собственно, вы уже можете оценить стоимость, которую мы платим за бесплатную парковку. Но это еще цветочки. Как я уже писал, в Москве зарегистрировано больше 4х миллионов автомобилей, уровень автомобилизации составляет где-то 330-350 автомобилей на 1000 жителей. А ведь в развитых странах (на которых мы хотим быть похожи) в 2-3 раза больше. Ежегодно столичный автопарк пополняется на 200-300 тысяч автомобилей. Это значит, что уже через 15 лет в Москве будет около 8 миллионов автомобилей. Если уже сейчас машину поставить негде, то, что будет всего через несколько лет?
Что же делать? Строить гаражи и стимулировать автомобилистов покупать в них машиноместа. Кстати, лучше строить подземные гаражи (тогда на земле остается место под детские или спортивные площадки, а не уродские многоэтажные паркинги.

20
Вершина архитектурной мысли

Однако как же заставить автомобилистов покупать дорогие гаражи, когда парковка остается халявной? Правильно, нужно вводить плату за стоянку машин во дворе. Платную стоянку на улицах сейчас обсуждать не будем. Подождем окончания эксперимента по внедрению пилотной зоны платной парковки в центре Москвы. Сейчас обсудим только ситуацию во дворах. Предвижу хор возмущенных граждан: это что же теперь и из магазина продукты бесплатно домом на своей машине не привезти и придется платить за парковку? Вы, конечно, извините, но уже сейчас к подъезду, зачастую, не то чтобы подъехать, даже подойти нельзя! Все заставлено автомобилями.

09

10

11
На последней фотографии уже не Москва, а область. Как видите, проблема характерна не только для столицы

Для инвалидов всегда можно выделить ОДНО-ДВА бесплатных места у подъезда (обычно больше и не надо). Они в этом действительно нуждаются.

Ну, это мечты, а в реальности дворы уже во всю обживают небольшие грузовики и микроавтобусы. И они не на пару часов приезжают (мебель привезти жильцам). Их ставят на несколько дней, а то и недель. Зачем оставлять газель где-то на платной стоянке, если можно бесплатно оставить ее во дворе. Даже на тротуаре…

14

Спасибо, что фуры во дворах не ставят. Хотя, мне кажется, это лишь потому, что они там не проедут. Иначе ставили бы.
Но и помимо грузовиков во дворах хватает машин. Причем некоторые из них годами стоят на одном месте! Почему нет? Бесплатно-же! Сколько лет эти машины стоят неподвижно?

22

Это уже не транспортные средства, а автохлам, который регулярно эвакуируют префектуры (кстати, Probok.net тоже участвует в этом, подготовлено уже 4 программы Автохлам-автохам). Однако к сожалению, иногда выясняется, что у этого металлолома находится хозяин, который не разделяет мнение префектуры о своем драндулете. И ведро с гайками остается стоять во дворе еще на несколько лет…

Впрочем, машина может быть и не автохламом, а просто редко используемой. Думаю, всем очевидно, какой из этих двух автомобилей всю зиму простоял на месте, а какой регулярно ездит.

13

Кажется несправедливым, что автохлам месяцами или годами занимает место во дворе, а ты на нормальной машине не можешь найти место для парковки. Но "ведро с гайками" и новенький автомобиль забирают одинаковое пространство под свою стоянку. И есть только один справедливый механизм распределения парковочного пространства – это ввод платы за него. На самом деле, это один из немногих инструментов регулирования неконтролируемого спроса на автомобили, те, кому автомобиль нужен раз в неделю, много раз подумают, стоит ли его заводить.

Еще раз, это нужно не городским властям, а нам самим. Ну, посмотрите на свой собственный двор!

Теперь наиважнейший момент: кто будет получать деньги за парковку во дворе. Это не должны быть никакие управы или префектуры. Этим должно заниматься исключительно Товарищество собственников жилья того дома, в котором организуется платная парковка (или управляющая компания после решения общего собрания). В таком случае деньги не будут уходить в далекие бюджеты, а оставаться у жителей дома. Собранные суммы можно будет пускать или на благоустройство тех же дворов, или на содержание и ремонт дома. Появятся, наконец, деньги на установку тех же столбиков, против машин на тротуарах и газонах. И для этого не надо будет годами упрашивать какого-нибудь чиновника.

Не будем сейчас углубляться в детали администрирования прав парковки. Это могут быть как месячные/годовые абонементы, так и разовые платежи за день или несколько часов. Необходимо также оставить место для бесплатной кратковременной (до часа) парковки у подъезда для подвоза тех же продуктов и т.д.. А вот взиманием штрафов и эвакуацией ТСЖ заниматься, естественно, не будет. Это право предоставляется властям города, а вовсе не ГИБДД.

Теперь посмотрим, насколько мне удалось убедить вас в необходимости введения платной парковки непосредственно в вашем дворе.  И самое интересное, сколько вы готовы за это заплатить. Я вижу три варианта:

Бесплатная парковка. Мы оставляем все как есть и наслаждаемся видом наших дворов, заставленных автомобилями.

Формальная плата. Например, 500-1000 рублей в месяц. Это совсем не много, меньше, чем одна заправка бака автомобиля. Но за год набегает приличная сумма, которая уберет автохлам от наших домов. Также это поможет собрать деньги на благоустройство именно вашего, а не чужого, двора.

Высокая (запретительная) плата. 3000-5000 рублей в месяц. За такие деньги уже можно арендовать машиноместо на охраняемом паркинге или в гараже. Многих это заставит купить гараж. В результате, дворы перестанут быть парковками, а станут удобным и красивым местом для проведения досуга.

Поддерживаете ли вы введение платы за парковку в своем дворе?

Нет. Хочу халявы.
200(26.6%)
Да. Но пусть стоимость будет небольшой.
301(40.1%)
Да. Пусть будет установлена серьезная плата.
250(33.3%)


UPD Хороший московский двор должен выглядеть как на картинке ниже (взято у moscovsky).




Follow proboknet on Twitter

  • 1
На самом деле проблема еще в головах не только чиновников, но и самих автовладельцев. Знакома ситуация, когда возле подъезда стоит куча машин так плотно, что пройти к подъезду практически невозможно, но при этом за домом полно места для машин?
Или, например, ТЦ Гагаринский и вечные пробки на Вавилова из-за оставленных на проезжей части машин посетителей, хотя сам ТЦ имеет шикарную большую БЕСПЛАТНУЮ парковку?
Или любой Ашан-Мега-Икеа - где возле входа в магазин машины паркуют на газонах и тротуаре, а в 100 метрах пустой бесплатных паркинг на 80 машин?
А потому что влом идти!
Меня всегда удивляли водилы, впритык притирающиеся возле подъезда, загораживая мне сквозной проезд через двор, лишь бы встать возле двери. Вот это идиотизм. И пока его сами мы в головах не уничтожим, никакие меры не помогут.

Отмазки про народный гараж и прочие стоянки, что, мол, далеко идти, за что платить, там нельзя поставить старый диван - это проявление идиотизма. Мой гараж в 50 метрах от дома (в 100 м от подъездов) стоит наполовину пустой. Во дворе паркуются уже в три ряда. И ладно бы парковали дешевые машины те, для кого 300 тыс. сразу или в ипотеку непосильно дорого - средняя цена авто 0,8-1,5 млн рублей. Если ты можешь себе позволить купить машину за 1,5млн, уж найди 300тыс на гараж. В конце концов, можно поступить как я - было 1,2млн рублей, купил машину за 900тыс и за 300тыс. купил гараж. Зато теперь никаких проблем.

Начните с себя.


Вы в целом правы, но хочу отметить, что у Гагаринского - омерзительная парковка

А чем омерзительная?

Начните с себя и прекратите считать деньги в чужих карманах.
Далеко не все покупают автомбили стоимостью в 1.2 млн. Многие ездят на машинах за 500 тысяч. И стоимость покупки (а если я снимаю квартиру?!) в 300 тысяч не является разумной вообще никак.

Я не считаю деньги в чужих карманах - мне интересен только мой карман. Просто пробираясь к подъезду через БМВ 7й серии, ауди А6, Спортейдж, Паджеро и заряженный лансер я часто думаю о том, почему владельцы этих машин создают себе проблемы в виде помятых бамперов, поцарапанных сумками прохожих крыльев и прочих неприятностей.

Уверен, ничто не мешает им снимать машиноместо в том же народном гараже. И вам, наверное, тоже. Парковка машины - это такая же статья расходов на её содержание, как и бензин, страховка, ТО, налоги, штрафы и т.д. И если человек не учитывает это и не вкладывает в покупку машины, то он становится похож на идиотов типа "я купил машину, но не езжу на ней, потому что бензин дорогой"

>> почему владельцы этих машин создают себе проблемы в виде помятых бамперов, поцарапанных сумками прохожих крыльев и прочих неприятностей.

Это их проблемы. Пусть они сами с ними разбираются. Кому надо, свои проблемы решит. Смог купить БМВ, сможет и с парковкой разобраться.

>> Парковка машины - это такая же статья расходов на её содержание, как и бензин, страховка, ТО, налоги, штрафы и т.д.

Нет серьёзных проблем с парковкаи в Москве. Есть серьёзыне проблемы с властями, которые каждодневно демонстрируют профнепригодность. И если бы дело было только в профнепригодности, это было бы пол беды. Но эти гаврики создают новые денежные потоки там, где их вообе не нужно создавать, т.к. кто-то из близких должен заработать и откатить. Вот и всё. Всё дело в бабле. А вы, находясь в навязанной ими парадигме, и сами себя подогревая ненавистью к владельцам дорогих автомобилей, только создаёт е новые условия, что бы какой-то левый дядя получал ещё больше бабла. Или вы серьёзно думаете, что деньги за эти парковки по предложению будут получать ТСЖ, а ситуация с парковками улучшится? Или вы серьёно думаете, что парковки будут создаваться только там, где надо, а не чосом вообще везде? У власти в Москве стоят профнепригодные идиоты, которые заключают договоры подряда и субподряда с такими же профнепригодными идиотами, которые нанимают профнепригодных таджиков. А ещё эти профнепригодные идлиоты, нанимают в качестве консультантов других профнепригодных идиотов, типа Шумского. Который из пальца без анализа предлагает миллион новых способов отъёмаденег у населения.

А что вы предлагаете? Продолжать ничего не делать? Само ничего не решится.

Я буду платить "левому дяде" деньги, но т.к. это МОИ деньги, я буду заставлять этих дядь делать всё, что они обязаны делать. Будет это у меня получаться или нет, не знаю. Но если я буду не один такой, рано или поздно ситуация изменится.

Я не подогреваю себя ненавистью к владельцам дорогих авто. Среди моих знакомых есть вполне хорошие и добрые люди, владеющие дорогими машинами, техническое состояние и ухоженность которых вызывает уважение. Но таких людей мало. Большинство покупает дорогие машины ради показухи, в то время как у самих в квартире унитаз течет.

>> А что вы предлагаете? Продолжать ничего не делать? Само ничего не решится.

Если делать не́чего (а делать нечего, потмоу что никаких вменяемых предложений не поступало, предложение Шумского всего лишь одно из, причём, без анализа вообще), то делать ничего́ не надо вообще. Не повышайте энтропию. Её в России итак слишком много.

Я предлагаю только одно — профессионально разбираться в любых вопросах. А не так, как это делает Шумский. Я не специалист по парковкам, но точно могу сказать, что Шумский — ангажированный непрофессионал по той манеге, с которой он рассуждате о тех или иных проблемах. И его предложения не то, что внедрять не надо, их даже в серьёз не надо рассматривать. Просто по определению.

в моём доме битком забиты обе стороны, и где подъезд, и вокруг дома.
возле меги или ашана тоже приходится крутиться, чтобы встать ХОТЬ ГДЕ-ТО
про старый диван - вообще бред
обособленный бокс нужен для того, чтобы хранить колёса, незамерзайку, и прочие автомобильные дела. а не платить за кусок асфальта с нарисованными белой краской уголками, как за полноценный гараж.

ТЦ Гагаринский.
На своей машине я могу въехать ТОЛЬКО на один этаж заезжая с ТТК, и выехать обратно.
Заехать со стороны Вавилова не поуродовав себе пороги и бамперы я не могу.
Ибо совершенно уродская конструкция пандусов.

При необходимости попасть в него со стороны Вавилова - приходится парковаться на улице, хотя для меня это весьма неудобно.

Я наверно ненормальный, но мне удобнее встать чуть дальше но нормально прокатить тележку.

ЗЫ. Дальше 7 минут за машиной не ходят, начинают ставить где попало.
ЗЗЫ. Был бы гараж на продажу за 300к не дальше 10 минут до машины - купил бы.

Нормальный человек не отдаст кровных 300 тысяч за гараж если он не миллионер

  • 1