Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Categories:

Новый дизайн билетов на общественный транспорт

Департамент транспорта города Москвы представил дизайн новых билетов на общественный транспорт столицы. Помимо классического обозначения действующих проездных ("ТАТ", "90" и  "Е"), решено было добавить цветовой стиль. Подробно о новых тарифах на проезд в общественном транспорте читайте тут.

Новые цвета помогут быстрее привыкнуть к назначению каждого вида билетов:
- желто-оранжевые билеты - на автобус, трамвай и троллейбус;
- зеленый билет на "90 минут" - оптимальная комбинации времени и маршрута;
- цвет "единого" билета остался прежним - голубым.

Электронная пополняемая карта (электронный кошелек) начнет действовать наряду с новыми билетами со 2 апреля и будет называться "Тройка". Это пластиковая карта, с помощью которой можно будет оплачивать любые виды общественного транспорта. Обещают, что пополнять ее можно будет без каких-либо комиссий с помощью СМС и различных терминалов. И самое главное, в ближайшем будущем планируется ввести возможность оплаты проезда с помощью этой карты на Аэроэкспрессе, электричке и даже платной парковке. А когда привычные маршрутки окончательно уйдут в прошлое, электронным кошельком можно будет оплатить проезд и в частных автобусах, включенных в общую городскую сеть общественного транспорта. Тогда билет станет по-настоящему универсальным!

Инфографика от Департамента транспорта (полную презентацию смотрите тут):
1

Как вам новый дизайн? Нравится или нет?

Я тут еще вот что подумал. Действие билета 90 минут - не является оптимальным для Москвы. За это время (1.5 часа) можно легко успеть доехать до центра города на наземном общественно транспорте и на метро. Но, если вам нужно попасть из одного окраинного района (не обремененного наличием метрополитена) в другой такой же, то предоставленного времени, скорее всего, не хватит.

Например, поездка из Куркино в Бирюлево (или из Гольяново в Солнцево). Пока вы доберетесь до ближайшей станции метро, может пройти около часа. Ведь автобус поедет не по выделенной полосе (ибо их нет из-за узости улиц). Потом предстоит довольно продолжительная поездка в подземке. В результате, когда вы выйдите из метро, время вашего билета как раз истечет, и вы вынуждены будете гасить еще одну поездку или покупать новый билет.

Для справки: в Праге существует аналогичный билет, действующий ровно 90 минут, который стоит, как и московский, около 50 рублей. Однако столица Чехии в 2 раза меньше в поперечнике, чем Москва (в границах МКАДа). Прагу реально пересечь за 1.5 часа из конца в конец, а нашу столицу нет. Я уж не говорю про новые территории. Сколько времени займет поездка из Троицка в Зеленоград, и сколько это будет стоить?  Получается, длительные поездки будет удобнее и выгоднее совершать на автомобиле, а не на общественном транспорте.

Считаю, что для Москвы оптимальным временем действия такого билета будет 2 или даже 2.5 часа. А что думаете вы?

Нравится ли вам новый дизайн билетов?

Да
211(51.0%)
Нет
77(18.6%)
Мне все равно
126(30.4%)

Какое время действие является оптимальным для билета на общественный транспорт Москвы?

1.5 часа
59(13.2%)
2 часа
170(37.9%)
2.5 часа
85(19.0%)
3 часа или больше
134(29.9%)


Follow proboknet on Twitter
Tags: ОТ, билеты, голосование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →