?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Новый дизайн билетов на общественный транспорт
proboknet
Департамент транспорта города Москвы представил дизайн новых билетов на общественный транспорт столицы. Помимо классического обозначения действующих проездных ("ТАТ", "90" и  "Е"), решено было добавить цветовой стиль. Подробно о новых тарифах на проезд в общественном транспорте читайте тут.

Новые цвета помогут быстрее привыкнуть к назначению каждого вида билетов:
- желто-оранжевые билеты - на автобус, трамвай и троллейбус;
- зеленый билет на "90 минут" - оптимальная комбинации времени и маршрута;
- цвет "единого" билета остался прежним - голубым.

Электронная пополняемая карта (электронный кошелек) начнет действовать наряду с новыми билетами со 2 апреля и будет называться "Тройка". Это пластиковая карта, с помощью которой можно будет оплачивать любые виды общественного транспорта. Обещают, что пополнять ее можно будет без каких-либо комиссий с помощью СМС и различных терминалов. И самое главное, в ближайшем будущем планируется ввести возможность оплаты проезда с помощью этой карты на Аэроэкспрессе, электричке и даже платной парковке. А когда привычные маршрутки окончательно уйдут в прошлое, электронным кошельком можно будет оплатить проезд и в частных автобусах, включенных в общую городскую сеть общественного транспорта. Тогда билет станет по-настоящему универсальным!

Инфографика от Департамента транспорта (полную презентацию смотрите тут):
1

Как вам новый дизайн? Нравится или нет?

Я тут еще вот что подумал. Действие билета 90 минут - не является оптимальным для Москвы. За это время (1.5 часа) можно легко успеть доехать до центра города на наземном общественно транспорте и на метро. Но, если вам нужно попасть из одного окраинного района (не обремененного наличием метрополитена) в другой такой же, то предоставленного времени, скорее всего, не хватит.

Например, поездка из Куркино в Бирюлево (или из Гольяново в Солнцево). Пока вы доберетесь до ближайшей станции метро, может пройти около часа. Ведь автобус поедет не по выделенной полосе (ибо их нет из-за узости улиц). Потом предстоит довольно продолжительная поездка в подземке. В результате, когда вы выйдите из метро, время вашего билета как раз истечет, и вы вынуждены будете гасить еще одну поездку или покупать новый билет.

Для справки: в Праге существует аналогичный билет, действующий ровно 90 минут, который стоит, как и московский, около 50 рублей. Однако столица Чехии в 2 раза меньше в поперечнике, чем Москва (в границах МКАДа). Прагу реально пересечь за 1.5 часа из конца в конец, а нашу столицу нет. Я уж не говорю про новые территории. Сколько времени займет поездка из Троицка в Зеленоград, и сколько это будет стоить?  Получается, длительные поездки будет удобнее и выгоднее совершать на автомобиле, а не на общественном транспорте.

Считаю, что для Москвы оптимальным временем действия такого билета будет 2 или даже 2.5 часа. А что думаете вы?

Нравится ли вам новый дизайн билетов?

Да
211(51.0%)
Нет
77(18.6%)
Мне все равно
126(30.4%)

Какое время действие является оптимальным для билета на общественный транспорт Москвы?

1.5 часа
59(13.2%)
2 часа
170(37.9%)
2.5 часа
85(19.0%)
3 часа или больше
134(29.9%)


Follow proboknet on Twitter

Дизайн билетов, конечно, страшненький.

С "Тройки" деньги будут списываться каждый раз при заходе в транспорт, или высчитываться в конце месяца, вроде как у банковских карт с функцией прохода в метро?

Т.е. будет профит от этой "Тройки"?

Деньги будут списываться сразу, но с июля там будет применяться 90-минутный тариф, т.е. за первый проход через турникеты спишется 26 рублей, за второй - 14 или что-то типа того, все остальные проходы в течение 90 минут с момента первого - бесплатно.

Билет на 90 минут рассчитан на средний маршрут от дома до работы. Если вам нужно из Троицка в Зеленоград - это длительная поездка и вполне логично, что стоить она будет дороже.

Вы приводите в пример слишком частные ситуациию 95% работающего населения тратить на путь от дома до работы более 90 минут не готовы.

Так же учтите (а это есть на инфорграфике), что 90 минут считается между валидацией билетов. То есть вы можете сесть в автобус на 89-й минуте и еще час ехать на нем до места назначения. В итоге ваша поездка может длиться до 2.5 часов.

Ну да, смысл 90 минут (равно как и ограничения в одну поездку на метро) в том, чтобы данный билет в большинстве случаев не использовался бы для поездки туда и обратно при оплате, как за одну, что привело бы к неизбежному его удорожанию. В результате он не выгоден людям, ездящим, например, по схеме метро+НОТ+метро, но таких все же незначительное меньшинство.

дизайн билетов

считаю, что нужен перевод названия билетов и другого текста на английский язык - чтобы туристам было удобно и понятно

Re: дизайн билетов

Слово "Тройка" на английский язык не переводится. Да и надписть "90 минут" надо быть большим дебилом, чтобы не понять. Где применим билет - ясно из пиктограмм. Всей детальной информации на билеты все равно и на русском не впихнешь.

Тройка, конечно ужасна, особенно надпись. Ну и "Единый" -сомнительное название для билета при устоявшемся названии проездного.

Да, лучше было бы "универсальный" или "интермодальный" на худой конец.

Почему трамвай без колес?
Почему лошади в "Тройке" в пискелях?
Кто занимался разработкой дизайна?

У трамвая в анфас колеса, в общем-то, и не видны.

А еще их сайт - troika.mos.ru - не работает. :)

Это такой вирусно-рекламный ход. Все только об этом и говорят.

Они бы лучше реально отбили охоту (через введение больших штрафов,набора персонала по пресечению действий и проч.) к наклеиванию бумажек-объяв в вагонах метро, автобусах, трамваях, на остановках общественного транспорта. А то как в арабской прачечной....

Как это относится к новой тарифной линейке в Москве?

(Deleted comment)
Оптимально суточный билет или билет выходных дней на субботу и воскресенье.

+ 1. Учитывая малопредсказуемую транспортную обстановку, билет должен действовать сутки.

(Deleted comment)
"тройка" - это не три лошади
это три особым образом запряжённые лошади
опять художники схалтурили?

Ну лошади не лошади, а вот как будет с названием (ели это конечно случится когда-нибудь), если соизволят воплотить в жизнь и интегрировать в систему ОТ электрички. Видимо будет конкурс по переименованию и победит вариант "четвёрка" :)

дизайн отстойный!
не нужно ничего нового придумывать
посмотрите на проездные билеты других стран и скопируйте
и было бы круто сделать суточный проездной как написали выше

Только копировать не надо. Надо сделать свой фирменный качественный дизайн проездных билетов. Это должно быть как визитная карточка московского общественного транспорта.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Может я тупой, но почему ТРОЙКА, если он не только на наземный?!
Тройкой логично назвать билеты наземного транспорта: их именно что три - ТАТ вечный. Но с метро-то выходит ЧЕТЫРЕ!!! А если как и планируют добавят туда оплату электричек?!

А почему в Лондоне устрица, а в Гонконге осьминог? Вообще хрен поймешь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Учитывая Новую Москву, разумнее было бы ввести билеты на 90 и 180 минут.

Билетики, проездные...
Монето-купюроприёмник и проезд 5-10 рублей! Везде.
Отпадает необходимость в содержании штата метрокассиров, необходимость в нанотехнологичных билетах, ЦОДах и т.д.

В жопу такое. Платить за каждый вход в салон трамвая - махровый совок. Не говоря уж о том, что засовывать монетки (а то и мятые десятки-полтинники) в него по несколько минут придется.

Зачем 4 билета? Почему не сделать 1?

Чтобы как-то отличать один от другого. И заранее знать, списывает ли этот билет поездки за каждый проход через турникет или только за одну 90-минутную поездку.

(Deleted comment)
Чем больше срок действия, тем выгоднее для пассажира. С учетом пробок 90 минут для Москвы мало. Нынешняя цель выглядит так: пересадить максимально возможное количество людей с личного на общественный транспорт и получить максимальную прибыль. Пока не признают факт, что в целом ОТ транспорт убыточен и должен субсидироваться, изменения будут носить косметический характер. Москва богатый город почему не потратить часть налогов на то, чтобы транспорт был дешевым и удобным.

Edited at 2013-03-22 08:26 am (UTC)

Да ладно, это откуда ж можно ехать полтора часа на автобусе до метро, чтобы не успеть провалидировать там билет за 90 минут? Понятно, что бывают очень сложносочиненные маршруты, но большинство регулярных поездок вида "работа-дом" в пределах "старой" Москвы в 90 минут до момента последней валидации уложатся (сама поездка может быть и дольше).