?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Поворачивать направо «на красный свет» выгодно!
Александр Шумский
proboknet
Московский центр борьбы  с пробками предлагает разрешить в России поворачивать направо под красный сигнал светофора.   

Поскольку Правила дорожного движения утверждаются постановлением Правительства России, я решил, что лучше всего представить такую идею непосредственно Председателю Правительства В.Путину.

Такую возможность мне, как молодому лидеру общественной организации, предоставило Федеральное агентство по делам молодёжи на форуме «Селигер», за что ему огромное спасибо. Не первый год сотрудничаю с Росмолодёжью, но при этом не являюсь членом партии «Единая Россия» или движения «Наши» (это к вопросу о «бесполезности» проведения форума для простых граждан).

Возвращаясь непосредственно к предложению:Чтобы разрешить поворачивать направо «на красный свет», на светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зелёной стрелкой (см.фотографию). Указатель информирует водителя, что если он не создаёт помех другим водителям и пешеходам, то может спокойно повернуть направо вне зависимости от сигнала светофора. Для большей наглядности предложения, я привез на «Селигер» настоящий светофор с установленной на нем металлической зеленой стрелкой.


 

Данное нововведение позволяет достичь высоких результатов:

 - сокращение дорожных заторов на 15%;

 - экономия бензина на 10%;

 - стоимость предлагаемого светофорного указателя – всего 300 р., что в 16 раз дешевле ныне применяемой светофорной секции;

 - предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании, тем самым позволяя сэкономить десятки миллионов рублей в год (в сравнении с применением в аналогичной ситуации правоповоротных светофорных секций)


Поворот направо «на красный» имеет положительный зарубежный опыт: такой манёвр разрешён в США, Канаде, Германии, Южной Корее и многих других странах.

Единственное критическое мнение, которое звучит в адрес данного предложения – это якобы недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП.

Однако многолетняя практика применения поворота направо «на красный» на Украине показала абсолютную безопасность данного нововведения. А ведь украинские водители, на мой личный взгляд, не более дисциплинированны, чем российские.

Справка: Впервые идея поворота направо «на красный» была реализована в 30-е года в США в период «великой депрессии». Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, что и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось прилично сократить дорожные пробки.

Детали: Надо сказать, что есть два типа разрешённых поворотов направо «на красный». Первый вариант - поворачивать можно только тогда, когда это разрешено специальным указателем. Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешён всегда по умолчанию, за исключением очевидного прямого запрета на такой манёвр (например, дополнительная табличка с уже перечёркнутой стрелкой).

Мы предлагаем первый вариант как более безопасный, позволяющий дифференцированно подходить к разным перекресткам. Поэтому, в случае реализации нашего предложения, новые светофорные указатели появятся не на всех перекрёстках, а лишь на тех, где это позволяют условия безопасности движения (например, отсутствие пешеходного перехода, прямая геометрия улицы, позволяющая просматривать дорогу во всех направлениях и т.д.)

Для реализации нашего предложения необходимо внести соответствующие поправки в Правила дорожного движения РФ (ПДД) и некоторые соответствующие ГОСТы.

Итак, на обсуждении данного вопроса Владимир Путин присутствовал вместе с Виталием Мутко – министром спорта, туризма, и молодежной политики РФ и Василием Якеменко – руководителем федерального агентства России по делам молодежи. 

Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовала Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах. Кирьянов же отметил, что внедрить данную схему в России не получится в связи с подписанной Венской Конвенцией, однако, по каким конкретно причинам мы не можем этого сделать, он не уточнил. Более того, хочу заметить, что Германией и Украиной точно также подписана и ратифицирована Венская Конвенция, что не помешало этим странам ввести поворот на право «на красный». 
По итогам разговора, Путин поручил Кирьянову детально проработать этот вопрос.


  


  • 1
как к выборам то засуетились....

надо их почаще проводить

После того, как Шумский во всеуслышание ляпнул, что мы давно вышли из Венской конвенции - идите-ка вы на нефритовый стержень. Дармоеды. Ни дать, ни взять, таджики, за 5к рублей мажущие квадратный метр стены красочкой.

Ну что вы такое несёте? Ну если журналистка МК, явно не профессионал в вопросах транспорта, что-то перепутала, то это я ещё могу понять (а именно в МК написали подобную чушь от моих слов), но пересказывать, буд-то бы я при всех сам это сказал, во всеуслышание... это перебор. вас там не было!
Александр Шумский

Хо! Опровержение будет? :)

Путин, конечно, куда более профессионал в вопросах транспорта. Кстати, какую цены стрелки вы ему назвали? Она ж гореть должна.

Я уже не говорю о том, как это позорно выглядело. Прямо-таки проплаченный Вашингтоном черный пиар российского правительства. Мелкая поправка в ПДД пробивается на сходняке правящей партии путем представления лично премьер-министру.

Будем надеяться, что этот животрепещущий вопрос наконец сдвинется с мётрвой точки! А при чём тут конвенция, у кого какие идеи?)

УМА ПАЛАТА.

Цель проекта ясна. Необходимо по максимуму разгрузить центральные магистрали для проезда членовозов АМР с мигалками.

Во первых при подобном попустительстве правый ряд едущий на зелёный свет должен будет ожидать "справедливого" выезда с перекрёстка автомобилей. Во-вторых создаётся помеха пешеходам, которые должны будут убедится что никто не поворачивает при переходе дороги на зелёный свет.

Правильное решение. Дано этог надо было сделать. Чтобы не мешать ехать автомобилям слева прямо необходимо дополнительно установить полосу разгона после поворота. А пешеходов надо пропускать. Стрелку можно нарисовать световозвращающей краской с добавлением светоиспускающего материала в ночное время, как в часах.

на мой взгляд, рядом со стрелкой еще и знак уступи дорогу надо прикрепить

Точнее лучше стрелки на зеленом фоне использовать знак Уступи дорогу и размещенную в нем зеленую стрелку вправо, наглядно и понятно, а то многие забывают о необходимости уступать дорогу...

дурдом да и только

ни хера не вкурю чем унас занимаются всякие многочисленные НИИ транспорта и прочие организации причастные к организации движения, если даже такие рабочие моменты приходится решать на уровне премьера (плох он (премьер) или хорош уже другой вопрос)

Всегда найдутся люди, которым их собственная попа-боль застилает мозг, а их нежелание действовать поражает количеством комментариев и поиском скрытого смысла во всем, что их окружает.Такие люди всего лишь еще одна преграда как и чинуши которые не могут ввести очередной ДЕЛЬНУЮ поправку в жизнь(в пдд).Они лишь тормозят процесс показывая свое невежество и безразличие к тому, что происходит. Мало того с большой долей вероятности заявляю, что почти все кто не довольны данным предложение либо ездить не умеют, либо права купили и баранят на дорогах...

Добро пожаловать в страну разумных людей, Вы видели и частично общались с человеком который не только думает, за Вас, но и добивается поставленных перед собой целей совсем не малой тратой времени и ресурсов!

Не являюсь большим экспертом в дорожных делах, но идея на первый взгляд хорошая! К тому же если есть исследования опыта других стран (Украины). Лучшим вариантом было бы запустить с десяток пилотных перекрестков с такими табличками. И если пользы будет больше чем проблем, запускать такую штуку во всех крупных городах.

Уважаемый Александр, вы приводите данные только Украины, а что говорит статистика других стран? Вам не кажется, что такие решения надо принимать с учетом национальных особенностей, а у нас они заключается в том, что люди порой забывают, что надо пропускать, т.к. постоянно спешат, как будто в аэропорт, и у них через час заканчивается виза

Ну так я привёл данные по стране, где национальные особенности вождения на 100% совпадают с нашими. Это такая же Россия, только с другим флагом. Просто я сталкиваюсь с тем, что когда люди никогда не видели чего-то подобного, у них это, естественно, вызывает много вопросов и возражений. Но как только россияне приезжают на Украину, вопросы исчезают.
Я приведу вот такой факт: ещё ни одна страна, которая ввела правого поворота на красный, его не отменила.
Исключение - СССР. Примерно до 62-го года это правило действовало, потом почему-то было отменено.

  • 1