?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Поворачивать направо «на красный свет» выгодно!
proboknet
Московский центр борьбы  с пробками предлагает разрешить в России поворачивать направо под красный сигнал светофора.   

Поскольку Правила дорожного движения утверждаются постановлением Правительства России, я решил, что лучше всего представить такую идею непосредственно Председателю Правительства В.Путину.

Такую возможность мне, как молодому лидеру общественной организации, предоставило Федеральное агентство по делам молодёжи на форуме «Селигер», за что ему огромное спасибо. Не первый год сотрудничаю с Росмолодёжью, но при этом не являюсь членом партии «Единая Россия» или движения «Наши» (это к вопросу о «бесполезности» проведения форума для простых граждан).

Возвращаясь непосредственно к предложению:Чтобы разрешить поворачивать направо «на красный свет», на светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зелёной стрелкой (см.фотографию). Указатель информирует водителя, что если он не создаёт помех другим водителям и пешеходам, то может спокойно повернуть направо вне зависимости от сигнала светофора. Для большей наглядности предложения, я привез на «Селигер» настоящий светофор с установленной на нем металлической зеленой стрелкой.


 

Данное нововведение позволяет достичь высоких результатов:

 - сокращение дорожных заторов на 15%;

 - экономия бензина на 10%;

 - стоимость предлагаемого светофорного указателя – всего 300 р., что в 16 раз дешевле ныне применяемой светофорной секции;

 - предлагаемый указатель не потребляет электричества и не нуждается в обслуживании, тем самым позволяя сэкономить десятки миллионов рублей в год (в сравнении с применением в аналогичной ситуации правоповоротных светофорных секций)


Поворот направо «на красный» имеет положительный зарубежный опыт: такой манёвр разрешён в США, Канаде, Германии, Южной Корее и многих других странах.

Единственное критическое мнение, которое звучит в адрес данного предложения – это якобы недисциплинированность российских водителей, которая может привести к дополнительным ДТП.

Однако многолетняя практика применения поворота направо «на красный» на Украине показала абсолютную безопасность данного нововведения. А ведь украинские водители, на мой личный взгляд, не более дисциплинированны, чем российские.

Справка: Впервые идея поворота направо «на красный» была реализована в 30-е года в США в период «великой депрессии». Ставилась задача сэкономить очень дорогое топливо, что и удалось достичь. Как побочный эффект, получилось прилично сократить дорожные пробки.

Детали: Надо сказать, что есть два типа разрешённых поворотов направо «на красный». Первый вариант - поворачивать можно только тогда, когда это разрешено специальным указателем. Второй вариант подразумевает, что поворот на красный свет разрешён всегда по умолчанию, за исключением очевидного прямого запрета на такой манёвр (например, дополнительная табличка с уже перечёркнутой стрелкой).

Мы предлагаем первый вариант как более безопасный, позволяющий дифференцированно подходить к разным перекресткам. Поэтому, в случае реализации нашего предложения, новые светофорные указатели появятся не на всех перекрёстках, а лишь на тех, где это позволяют условия безопасности движения (например, отсутствие пешеходного перехода, прямая геометрия улицы, позволяющая просматривать дорогу во всех направлениях и т.д.)

Для реализации нашего предложения необходимо внести соответствующие поправки в Правила дорожного движения РФ (ПДД) и некоторые соответствующие ГОСТы.

Итак, на обсуждении данного вопроса Владимир Путин присутствовал вместе с Виталием Мутко – министром спорта, туризма, и молодежной политики РФ и Василием Якеменко – руководителем федерального агентства России по делам молодежи. 

Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовала Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах. Кирьянов же отметил, что внедрить данную схему в России не получится в связи с подписанной Венской Конвенцией, однако, по каким конкретно причинам мы не можем этого сделать, он не уточнил. Более того, хочу заметить, что Германией и Украиной точно также подписана и ратифицирована Венская Конвенция, что не помешало этим странам ввести поворот на право «на красный». 
По итогам разговора, Путин поручил Кирьянову детально проработать этот вопрос.


  



  • 1
Хо! Опровержение будет? :)

Путин, конечно, куда более профессионал в вопросах транспорта. Кстати, какую цены стрелки вы ему назвали? Она ж гореть должна.

Я уже не говорю о том, как это позорно выглядело. Прямо-таки проплаченный Вашингтоном черный пиар российского правительства. Мелкая поправка в ПДД пробивается на сходняке правящей партии путем представления лично премьер-министру.

  • 1