?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Турникеты в трамваях надо срочно убирать!
proboknet
Одним из главных недостатков московского наземного общественного транспорта является автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКП), или как ее называют «в народе» – турникеты. Ежедневно более 5 миллионов пассажиров Мосгортранса вынуждены проходить унизительную процедуру посадки в автобус/троллейбус/трамвай через переднюю дверь, оборудованную турникетом.

01

Большой поток пассажиров приводит к регулярным очередям на посадку в общественный транспорт. Человек XXI века не может принять такую ситуацию. Очередь на посадку в общественный транспорт становится неприемлемым условием поездки в нем для горожанина, имеющего высокий доход и способного купить себе новый автомобиль. Средняя цена покупки новой машины в Москве составляет более 27 тысяч долларов! Как вы думаете, человек, способный отдать такие деньги за автомобиль, променяет ли его на стояние в очереди (на морозе, под дождем или под палящим солнцем), на посадку в общественный транспорт? Естественно, он выберет нахождение в пробке в своей комфортной машине. Конечно, многие уже привыкли к турникетам и принимают их, как неизбежное зло, но, обычно, это люди, у которых нет возможности выбрать другой вид транспорта. Поэтому большинство выбирает или автомобиль, или маршрутки (при всех их недостатках, они обладают большим плюсом: в них нет турникетов). А автобусами, троллейбусами и трамваями пользуются только те, кто зачастую не имеют альтернативы. Именно поэтому в наземном общественном транспорте более половины пассажиров составляют льготники.

Вдумайтесь, из общественного транспорта вытеснили экономически-активных, добропорядочных, сознательных граждан, а потом жалуются, что из оставшихся пассажиров всегда найдутся 20%, которые сразу перестают платить, если убрать турникет. Неудивительно.



Однако помимо морального дискомфорта пассажиров, очереди на вход в подвижной состав приводят к задержкам в движении общественного транспорта. Из-за турникетов задерживающих посадку, в одном месте собираются несколько автобусов, что приводит к пробкам на дороге и вакханалии на остановках.



Но больше всего от турникетов страдает именно трамвай! Смотрите сами.

1. Значительная часть трамвайных линий расположена на совмещённом полотне и проходит посередине проезжей части. В таких случаях, автомобили должны пропускать пассажиров, осуществляющих посадку и высадку из вагона. И водители готовы пропускать людей, но, если постоять нужно 5-10 секунд, но с АСКП посадка может растягиваться на минуты, а очередь к передней двери перекрывать всю проезжую часть. Помимо того факта, что движение на улице на несколько минут становится просто блокировано, терпение водителей тоже не бесконечное и они начинают движение, не дождавшись окончания посадки, расталкивая пассажиров бамперами.

02
фото chistoprudov

Не надо думать, что от трамвая посередине улицы страдают только автомобилисты. Пассажиры общественного транспорта (например, этого автобуса) тоже вынуждены ждать несколько минут, пока все люди не зайдут в трамвай.
06

2.Трамваи не могут обогнать или объехать друг друга при посадке. Автобусы могут перестроиться и объехать в соседнем ряду, в проблемных местах у троллейбусов вешают две пары проводов, а вот с трамваем сделать ничего невозможно. Это не транспортная система, а лишь пародия на неё.

3. По заявлению первого заместителя руководителя Департамента транспорта г. Москвы Евгения Михайлова, в новых трехсекционных трамвайных вагонах (который поставлять в Москву будет Уралтрансмаш совместно с Бомбардье) турникетов не будет, и вход будет свободный во все двери. Это значит, что новые вагоны будут намертво упираться в старые на каждой остановке.

4. Уже сейчас в Москве есть около 25 трамвайных вагонов, которые являются частично низкопольными. В центральной части вагона имеется участок салона с низким полом, а средние двери лишены ступенек. Что происходит при эксплуатации таких вагонов с АСКП?

03

Происходит настоящий парадокс: вместо того, чтобы быстрее (именно для этого и делаются низкопольные трамваи) зайти в салон без лишних ступеней, человек входит именно в переднюю дверь (где как раз ступени-то имеются).

04

В этом году в Москву придет еще 67 аналогичных трамвайных вагонов серии УКВЗ 71-623. Они покупаются на деньги субсидий Федерального бюджета, которые предусматривают закупку только отечественной техники. К сожалению, покупка трехсекционных вагонов (даже отечественного производства) субсидиями не предусматривается, но, при этом, можно смело сказать, что это лучший трамвайный вагон, который сейчас производится в России. Однако учитывая московские реалии с турникетом, никакого удобства от его частичной низкопольности пассажиры не получат.

05
transphoto.ru

5. Главное! Из всего наземного транспорта, именно трамвай обладает самой большой провозной способностью, а, значит, что он сильнее всего страдает от турникетов. АСКП снижает провозную способность не менее, чем на 10%. От этого автобусная линия теряет в час 400 человек, а трамвайная - 700-800 человек. Конечно, трамвай нужно освобождать от турникетов в первую очередь!

Да вот пример посадки в трамвай на 3 минуты!


Естественно, что вход в трамвай должен осуществляться через все двери, а не через одну!

Совершенно очевидно, что турникеты в трамваях надо отменять. Вы спросите - почему только в них, а как же автобусы и троллейбусы? Там ведь тоже надо убирать турникеты. Согласен, надо, но не все сразу. Дело в том, что на АСКП сейчас завязана вся система контроля и оплаты проезда Мосгортранса. Это не только взаимоотношения пассажира и перевозчика, но и взаимоотношения перевозчика и города (например, город платит за каждую поездку каждого льготника). Разрушить или одномоментно поменять существующую функционирующую систему – это крайней сложно и на самом деле принесет огромный ворох проблем. Мы получим резкий рост безбилетников, с которым невозможно будет справиться никакими контролерами. Поэтому, систему нужно менять плавно, поэтапно, АСКП ведь тоже ввели не за один день.

Именно отмена турникетов на трамваях выглядит, с нашей точки зрения, первым важным этапом на пути к конечной цели. Смотрите сами, московский трамвай ежедневно перевозит около 600 тысяч пассажиров. Это всего 11% от общего числа пассажиров Мосгортранса. Это прекрасная выборка и тестовая площадка, чтобы обкатывать снятие турникетов. При этом, даже, если допустить, что будет рост числа безбилетников в трамваях за счёт отмены турникетов, в общих рамках «Мосгортранса» их число будет не очень большим.

Что мы предлагаем взамен турникетов?

1.Необходимо увеличение штрафа за безбилетный проезд до 3000 рублей. Это разумная цена, сопоставима со стоимостью месячного проездного на всех видах общественного транспорта. Т.е. будет проще заплатить за проезд, чем рисковать получить высокий штраф.

2. Нужно формировать мобильные группы контролёров в составе сотрудников Мосгортранса и одного полицейского. Без последнего мобильная группа вообще не должна выдвигаться на дежурство, потому как сами контролёры практически бесправны. Разумеется, необходимо увеличение количества таких мобильных групп (сейчас они работают на поулэкспрессных автобусных маршрутах).

Есть еще очень важный момент, который необходимо осветить. Сейчас каждый человек, входящий в салон, обязан провалидировать свой билет, вне зависимости от его вида (проездной, билет на одну поездку или вовсе социальная карта). Дело в том, что АСКП помимо функции контроля оплаты, выполняет еще и функцию подсчёта пассажиропотоков, а это в корне неправильно.

Система оплаты проезда не должна выполнять функции счетчика пассажиров! Для этих целей существуют другие системы счетчиков, фиксирующие как число вошедших (в том числе и не оплативших), так и число вышедших пассажиров на каждой остановке.

Таким образом, валидировать билеты должны будут только те, у кого надо открыть время действия комплексного 90-минутного билета или погасить поездку (для удобства необходимо поставить несколько валидаторов в салоне). А если у вас безлимитный проездной или социальная карта, то это делать будет не нужно.

Мы предлагаем не что-то супер новое, такая система работает во многих городах разных стран мира!

_vali
Частично низкопольный трамвай в Праге с несколькими валидаторами

В итоге, убрав турникеты, мы дадим трамваю второе рождение, изменим отношение людей к нему, повысим его скорость, и, следовательно, привлекательность относительно других видов транспорта.

tram-turn

Теперь политический момент. Конечно, все в Правительстве Москвы понимают важность проблемы, но просто это сложный шаг, связанный с финансовыми рисками, а их надо кому-то нести.
Наша задача, как простых москвичей, показать властям, что мы больше не можем терпеть этот ужас и пора уже, наконец, принять эти риски и отменить турникеты..


Follow proboknet on Twitter

Конечно надо убирать турникеты. Посадка в транспорт превращается аж в целое событие((

Для владельцев джипов.)))

Я не привык. Бесят до дрожи. А полунизкопольные трамваи с турникетами - вообще издевательство над пассажирами. Правда, недавно вот уже дептранс сказал, что фигвам, не хотим денег терять..

Мне и низкопольные автобусы не нравятся - какой-то дискомфорт испытываешь при входе...

Убрать, и сегодня же! Ведь и Макс Кац об этом де говорит.

Ну, раз Кац говорит - надо делать, йащетаю...

(Deleted comment)
У вас в кране есть вода?

(Deleted comment)
Тот, кто любит зайцем ездить - ему турникет не помеха, это понимать надо. А правительство не понимает, все боится, как бы лишнюю копейку не упустить, и все равно ведь теряет!

пусть будет всё так - чем хуёвей, тем лучшЕе

Одним из главных недостатков московского наземного общественного транспорта является не АСКП, а сама работа этого общественного транспорта. Если дожидаться маршрута сейчас приходится по 30-40 минут, естественно возникнут проблемы при посадке. Хотя бы, в силу большого количества скопившихся на остановке пассажиров. Непонятно, почему автор пытается передергивать ситуацию,
"экономически-активных, добропорядочных, сознательных граждан" в общественном транспорте существенно больше, нежели льготников.

Edited at 2013-03-27 07:13 am (UTC)

совершенно верно

для сравнения возьму непопулярную америку
там именно так и происходит посадка, через переднюю дверь, все ждут, и никакого недовольства
а всё потому, что автобусы приходят по расписанию, и всё можно рассчитать

не говоря о том, что и сами автобусы намного более продвинутые и чистые, даже в глубинке

"Средняя цена покупки новой машины в Москве составляет более 27 тысяч долларов!" (с)
Вы случайно Москву с Нью Йорком или Детройтом не перепутали? Или Москва уже стала 51 штатом пендостании?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ничего унизительного, но, да, неудобств много.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как можно отказаться от денег?!

ерунда это и пост ерунда - голый пиар - опять будут ходить громилы - рекетиры и тетки контролерши. откат на 20 лет назад. автор недалек и как видно хреново знает даже дуществующее положение. УЖЕ ЕСТЬ трамваи со вторым рядом турникетов, где все резко ускоряется. А еще автор не сказал, что реальные очереди возникают далеко не на всех остановках, по моим прикидкам 90% остановок укладывается в норму 30 сек, большинство - в 15 сек, ниже этого предела бесполезно ускорять, так как люди должны еще и выйти.

Итого: имеем голимый пиар-пост на измученную тему, который усложнит людям жизнь(все будут опять боятся рекетиров с фальшивыми удостверениями МГТ, и толпы, начиная с кавказцев сразу начнут кататься на халяву, отчего платящие будут выглядеть жалко и убого), пост этот призван, имхо, отвлечь внимание народа от повышения Ликсутовым(с деп.трансом которого пробок.нет тесно сотрудничает) со 2го апреля цены безлимитных проездных на метро в 1.5 раза, но опять же с одновременным обманным пиаром своих смешанных билетиков.

Отлично, так что делать-то?

Давайте организуем сбор ста тысяч подписей или что-то такое. А то каждый пишет "да, проблема есть", все хотят её решить, но нужен какой-то эффективный медийный ход.

"Давайте организуем сбор ста тысяч подписей"

Не болотно мыслите, товарисч. Надо собрать еще три мильЁна и отдать Кацу. "Ведь и Макс Кац об этом де говорит."

Система оплаты проезда не должна выполнять функции счетчика пассажиров! Для этих целей существуют другие системы счетчиков, фиксирующие как число вошедших (в том числе и не оплативших), так и число вышедших пассажиров на каждой остановке.

Таким образом, валидировать билеты должны будут только те, у кого надо открыть время действия комплексного 90-минутного билета или погасить поездку (для удобства необходимо поставить несколько валидаторов в салоне). А если у вас безлимитный проездной или социальная карта, то это делать будет не нужно.


- а как система будет определять, какое количество неоплативших является льготником, а какое число - безбилетником? или это будет риск города - если не выявил и не оштрафовал безбилетников, то изволь заплатить мосгортрансу за перевозку всех?

Некоторое время тому назад выпала мне возможность посетить город Вену. По крайней мере в метро - иным транспортом, исключая электропоезд для поездки из аэропорта и обратно, не пользовался - так вот, в метро перед эскалаторами привычных нам турникетов нет. Есть компостеры, которые пропечатывают время прохода на билетике. Если уж очень сильно захочется, можно мимо этих компостеров даже без билета пройти.
Но более опытные в путешествиях коллеги очень не рекомендовали мне это делать, поскольку штраф за безбилетный проезд в венском метрополитене составляет всего-ничего шестьдесят австрийских евро.

Хотя бы составить список маршрутов, где такие фотографии сделаны, и прямо с них начать.
Контролёры, полиция, штраф.

Честно говоря, там где я езжу на трамваях - такой остроты у этой проблемы нет.
Гораздо важнее - борьба с автохамством на путях и элементарная уборка льда на остановках.
Но в целом - убирать турникеты надо.

эта проблема есть только на крупных станций и то везде разная и не всегда критичная, зато хорошо дисциплинирует, автор специально не рассматривает уже имеющееся решения - установка второго ряда турникетов, предлагаемое им решение создаст еще больше проблем - сам пост - метод отвлечения народа от новых тарифов Ликсутова - безлимитка на метро станет дороже в 1.5 раза, об этом он молчит

По большому счету трамвайная система будет только тогда хороша, когда трамвай будет ходить по выделенному полотну с остановками островного типа, тогда турникеты можно размещать прямо на остановках как в метро. А так даже если убрать турникеты, получается очень не удобная система в первую очередь для самих пассажиров, про других участников движения вообще молчу.

Турникеты - зло. Их не размещать, а ломать надо.

Даешь приличный общественный транспорт для приличных людей!
Льготники пусть сидят дома

да не, бог с ними, со льготниками. проблема действительно в том, что вместо того чтобы потратить деньги на борьбу с зайцами, тратят деньги на усложнение жизни ВСЕМ горожанам.

Шумский давай жги еще. Еще пара таких постов и тебя совсем за клоуна принимать начнут.

"Средняя цена покупки новой машины в Москве "
"Променяет ли его на стояние в очереди (на морозе, под дождем или под палящим солнцем)"
"из общественного транспорта вытеснили экономически-активных"

Я экономический активный и машина у меня стоит по 30-ку. Но я езжу на метро и автобусе. И меня не парит проход через аскп. Единственноеп редложение сделать устройства организующие очередь для посадки в автобусы на узловых остановках.

Я вообще не понимаю тех, кто устанавливал турникеты. Нет, чтобы сделать их по латиноамериканскому образцу на остановках - это сколько же денег можно попилить на переоборудовании всех посадочных павильонов города!

Но нет - они вместо этого оборудовали турникетами подвижной состав! Что называется ни себе (распиленных миллиардов), ни людям (пассажирам плохо, автомобилистам плохо).