proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Проект реконструкции Ленинского проспекта
proboknet
Очень много копий сломано в процессе обсуждения реконструкции Ленинского проспекта. При этом, большинство людей, вступивших в полемику, абсолютно не представляют, что же на само деле получится после окончания всех работ. Поэтому, считаю, что вам стоит ознакомиться с предлагаемым проектом планировки Ленинского проспекта (проект организации движения еще в разработке). Представленные схемы совсем не эксклюзивны, а доступны всем желающим. Но, ведь мало кто всерьез хочет разобраться во всех деталях. Гораздо интереснее раскритиковать проект и обвинить сторонников реконструкции Ленинского во всех смертных грехах.

Я заметил, что читатели моего блога, как правило, интересуются подробностями, изучают схемы, планы и т.д. Поэтому, считаю, что прежде чем начинать критиковать (или хвалить) проект, необходимо с ним детально ознакомиться. А то некоторые несознательные товарищи (не будем показывать на них пальцем), пользуясь неосведомленностью, начинают рассказывать страшилки про эстакады почти под каждым окном или вешать лапшу на уши по поводу альтернативных проектов.

Кстати, по поводу проекта трамвая на Ленинском. Несколько раз видел вопросы о том, где можно с ним ознакомиться. А нигде. Нет какого проекта. И не было никогда. Имеются только красивые картинки от Варламова&Каца и больше ничего. Совсем. Ни проекта, ни технико-экономического обоснования, ни расчета пассажиропотоков, короче, ничего.

Собственно, представляю сам проект реконструкции Ленинского проспекта. Смотрите, изучайте, критикуйте или хвалите. Напомню, что именно этот проект сейчас проходит общественные слушания.

1. МКАД - Теплый-Стан
001


2. Обручевский район
4

3. Ломоносовский район
003

4. Гагаринский район
004

5. От ТТК до Садового
06

Больше всего обсуждаются эстакады и тоннели. Их будет 2 и 3 соответственно. На пересечении Ленинского с Ломоносовским и Университетским проспектами будут вырыты тоннели. Стоить будет немало, но, отказ от эстакад в этих местах сделан именно для удобства жителей.

Вот картинки с официального сайта реконструкции (leninskiy-new.ru). Тоже самое что и выше, но, возможно, выглядит несколько более презентабельно.

Тоннель под ул. 26-ти Бакинских комиссаров и Миклухо-Маклая и эстакада над Лобачевского-Обручева
005

Эстакада над улицами Новаторов, Удальцова и Кравченко. Тоннель здесь сделать было невозможно из-за близкого прохождения третьего пересадочного контура московского метрополитена. То есть, конечно, выкопать можно все что угодно, но, стоило бы это как еще один Алабяно-Балтийский тоннель и длилось бы несколько лет.
006

Тоннели под Ломоносовским и Университетским проспектами
007

Ну и как вам проект?

Свое мнение тоже скоро напишу в отдельном посте.

P.S. Проекты организации движения на других магистралях:
Проект организации движения на Шоссе Энтузиастов
Проект организации движения на Ленинградском шоссе
Проект организации движения на Волгоградском проспекте
Проект организации движения на Новом Арбате, Кутузовском и Можайке
Проект организации движения на Рублевском, Аминьевском шоссе и Балаклавском проспекте
Проект организации движения на Варшавском шоссе
Проект организации движения на Ярославском шоссе
Проект организации движения на Рязанском проспекте
Проект организации движения на Щелковском шоссе
Проект организации движения на Каширском шоссе
Реконструкция Каширского шоссе. Наш анализ проекта и предложения по улучшению.


Follow proboknet on Twitter

А вам самим как проект? Много замечаний к нему написали?

Эксперты вон целый вагон замечаний выдали - http://ленпроспект.рф/experts.html

Плохо вот что:
1. Дорога, так или иначе, приближается к домам. В одних местах это добавление одной полосы движения, в других - оживаюь дублеры и проезды под окнами под окнами.
2. Боюсь, что светофоры на пересечениях все равно заткнут проспект, так как не смогут вместить всех желающих + замедление при перестроении с основного хода на дублеры. Одна полоса налево, одна направо и одна занята припаркованными машинами.
3. Эстакады-тоннели станут неприятной грязной зоной отчуждения.
4. Жидкий ОТ проспекта остается стоять в пробках перед светофорами, ровно так же, как и поперечный.

+ в рамках проекта можно было бы создать съезд с Островитянова в область. А то так и остается этот путь на совести разворота на Вернадского.

Несознательные товарищи проект уже давно разложили по полочкам: http://musatych.livejournal.com/141860.html
И по тоннельно-эстакадному варианту тоже есть только красивые картинки, технического проекта пока нет. Слушания 11 апреля по проекту планировки, а не реконструкции, т.е. по межеванию земли.

Даааа... смотрю я на картинку с вашей ссылки. Та, что пересечение бакинских комиссаров и маиклухи маклая. Ну это же все будет стоять и пердеть. А деревьев - всего один ряд. А как там людям переходить, вообще не понятно. печально.

Александр, почему, при наличии дублёра, остановки ОТ принято делать на основной магистрали ?

да, мне тоже именно этот момент сразу бросился в глаза.
зачем делать выделенку на основном ходу магистрали, если есть дублёр?
чтоб люди с ограниченными возможностями попадали под колёса автомобилей на дублёре, увидев стремительно приближающийся по скоростному основному ходу автобус?!

и вообще - что за маразматическое стремление делать полосы транспорта подальше от пешеходов?
возвращаясь к трамваям - что, если организовать по самому правому ряду дулёра трамвайную полосу, и пустить по ней же безрельсовый транспорт (автобусы, маршрутки)?
выхлопов меньше, идти до транспорта ближе, да и проблема с парконафтами решится сама собой - сплошные плюсы!

Повторяем гениальный опыт садового. хотим и на ленинский адцские пробки перед въездами в тоннели. из 4-х полос в 3. получите и распишитесь

Edited at 2013-04-03 07:11 am (UTC)

Вот я вчера специально влез в пробку у Гидропроекта, чтобы испытать ощущения от будущего Ленинского. Не надо, спасибо.

там пробка где? я знаю после тоннеля на волоколамку - там выделенку нарисовали и 5 полос срастаются в 2 - веселые власти, деньги зарабатывают - ка раз после моста стрелка висит))

Смотрю я, например, на пересечение с Университетским.

3 полосы тоннель, + 3 на поверхности, +1 съезд с бокового проезда, 7.
А через пару сотен метров, в районе перехода подземного - 4!

Нифига себе они бутылочное горлышко забабахали! Где-то я такое уже видел. На ВДНХ, вот где.

И подобное горлышко есть после каждого тоннеля и эстакады.

На пл. Гагарина также крайне интересно, что будет.

Ну и, даже если эти очевидные соображения окажутся неправдой, почему-то. Обещают, что реконструкция увеличит пропускную способность всего на 1,5 тыс машин, с 6,5 до 8 тыс. Стоит ли овчинка выделки? Там 17 миллиардов уже насчитали.

Помню, в своем посте про трамваи вы писали, что даже 10 тысяч его провозной способности - смешные для города цифры, слишком, мол, мало. А тут - полторы.

трамваи снизят пс для авто.

(Deleted comment)
вместо реконструкции ленинского лучшебы хорды строили...

да! ленинский вполне едет если сделать нормальный левый поворот на новаторов. и если его перекрывать не будут

Александр, между прочим на публичные слушания выносится ППТ, а не проект. Так что приведенные вами иллюстрации, простите, никого и не к чему не обязывают...

Трамвай же, или вернее - скоростной транзит - это проект внебюджетный. Если хотите проинвестировать миллионов 100 долларов - дайте знать - ТЭО увидите. А так - извините.

Edited at 2013-04-03 07:44 am (UTC)

Ленинский проспект является практически единственным проспектом в Москве, на котором нет по московским меркам пробок.

Положительных момента проекта два:
- развзязка с МКАД
- убирание нерегулируемых пешеходных переходов

Минусов куда больше и они куда существеннее:
- уродуется вид проспекта
- исчезает сквозной проезд Парфенова-Строителей (ухудшается связность района)
- создаются бутылочные горла. Например при повороте с Обручева на Ленинский в центр сразу идет разворот. В итоге этот разворот будет забит теми, кто будет съезжать с Обручева в область и не давать проехать в центр. Аналогично будет практически на каждом съезде.
- Повороты с Ломоносовского, Университетского проспектов осуществляются только на дублера. Справляться с таким потоком дублер будет не в состоянии.
- Ни площадь Гагарина, ни Калужская с возросшим трафиком справиться не смогут. Особенно пострадает площадь Гагарина

калужская с левым поворотом на садовое точно не справится)

На схеме п. 1, на мой взгляд, не хватает направленного съезда с внешней стороны МКАД на Ленинский в центр - оставляете клевер, который убьет все преимущества этой развязки и получим "вторую Ригу" - на нее тоже клевер оставили на съезд с внешки в центр и каждое утро там все стоит, как и стояло. Хотя остальные съезды на Ригу/МКАД вполне достойные.

Там тоннель стоит - развязка ни при чем

ИМХО проект нормальный, хуже не делает, упрощается движение на перекрестках, даже разделительный газон вроде где-то остается. Пропускная способность поперечных дорог вырастет, что полезно для движения общественного транспорта между двух веток метро. Вроде еще обещают полосы ОТ, он должен поехать быстрее. По мне так катастрофы нету, наверное, лучшее из того, что мэрия тут могла бы натворить (типа вообще все закатать в асфальт как на ленинградке).

Но все же... Целью проекта является движение личного транспорта. Моделирование и расчеты не опубликованы, хотя они есть. Сколько в итоге людей сможет доехать к пункту назначения? (кстати вопрос кто откуда и куда едет по Ленинскому). Как отметили выше, эстакады - зоны отчуждения. Тоннели лучше, но порталы в тоннели - тоже зоны отчуждения. Все это сплошной бетон и асфальт. Люди которые там ходили раньше пешком, ходить уже не захотят, они захотят поехать на машине, которая УЖЕ возможно у них припаркована во дворе (а у нас во дворе остается больше 50% авто в рабочее время). Весь задел пропускной способности (кстати какой? на сайте проекта не нашел нигде) улетучится.
Стоят ли плюсы реконструкции этих минусов и миллиардов, которые собираются потратить - есть большие сомнения. Собственно, народ и возмущается.
На счет трамвая не знаю. Почему бы его не смоделировать и посчитать, что будет, а потом выбирать? С трамваем однозначно известно, что в плане экологии и обстановки, останется как есть. В плане пропускной способности - надо считать.

где, блеать, там раньше люди пешком ходили? и где они не смогут ходить теперь? конкретно, тоочки на карте плиз.
что вы все тиражируете этот кацеварламовский бред?

Уфф, спасибо, отлегло....
Хоть тут в этом апреле не предлагают для достижения счастья расстрелять всех дворовых собак, голубей, машин и быдловодятлов, Ленинградку, стрелки, выделенки и троллейбусы. А то весна какая-то буйная началась :)
Почему-то думал, что увижу что-то апрельское в духе маленького рацпредложения - "снести трамвай нафиг" с приложением неудачного места трамвая, а такое ведь тоже бывает... :)


Я скорее за проект.
Мне он нравится именно тоннелями с нормальными наземниками на существующих переходах над ними, тем, что там нет Химок, есть возможность сделать нормальную постоянную бессфетофорность и выплёвывать трафик далеко за пределы МКАДа. Разгрузятся поперечники, сейчас там ад, я вообще не рискую пересекать Ленинский поперёк.

Из минусов:
Уже много раз спрашивал, как будет организовано движение ОТ и решаться проблема заезда ЛТ на полосы ОТ и создания там пробок в часы пик? На видео с официального сайта - машинки бодро поворачивают с троллейбусных полос. Что будет в моменты пиковых нагрузок?

Так же не бывает! В итоге будет стоять и ЛТ и ОТ, если сделать именно такую схему поворотов.

Организация движения ОТ - вопрос уже проекта организации движения.
Его, увы, нету. Мы сейчас готовим свой вариант. Наиболее очевидный - с "левых" дублеров, где ВП, разрешить только прямо и налево, а с правых - прямо и направо. Тогда надо будет построить съезды и правые повороты с правых дублеров. Тогда ОТ никто мешать не будет. И и проекте это можно учесть. Альтернатива - левые дублеры пускать "на распускание веером" а с правых - только поворота направо в той же фазе, а прямо и налево нельзя.
Иных вариантов нет. Верней, они чреваты гигантским количеством фаз (6), что бессмысленно.

А что с каждодневным перекрытием моховой, превращающем ленинский в тупик планируют делать?

)) пора переименовать проспект в тупик)

Там ведь писать будут:)
Хотя можно туалеты из мет.профиля зафигачить , мля бомжи всё засерут.
Впринципе давай строй, там видно будет куда поликорбонат а куда мет.профиль прикуярить.
Если чё спасёт синюшний аллюкобонд чинушей, цвет радует глаз и вроде как даёт +5%кармы и +2%счастя потомку совка.

Edited at 2013-04-03 08:38 am (UTC)

а это вы с кем сейчас разговаривали?

?

Log in

No account? Create an account