proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Направо «на красный»: эксперимент
proboknet
Наконец, отличные новости: мы нашли взаимопонимание с ГАИ России в необходимости внедрения правого поворота «на красный». Идея очень проста: вы можете повернуть направо при запрещающем сигнале светофора, УСТУПИВ дорогу другим автомобилям и пешеходам. Но такой маневр должен осуществляться не по умолчанию на всех перекрестках, а только там, где на светофоре установлен дополнительный светоотражающий указатель.


Указатель выполнен из световозращающего материала, как и обычные дорожные знаки.

Поворот направо «на красный» внедрен в Германии, Украине, США, Канаде, Китае и многих других странах. По поводу реализации этого предложение я еще полтора года назад встречался с Путиным. Он дал поручение разобраться в эффективности и необходимости этого мероприятия. Все это время мы обсуждали и спорили с представителями ГИБДД, можно ли вводить такой маневр в нашей стране.

И вот свершилось! В ближайшее время в Москве и Белгороде будет проведен эксперимент, чтобы в живую посмотреть, как водители будут реагировать на нововведение. Мы готовим адреса, где можно провести такой эксперимент. После их утверждения в Госавтоинспекции, эксперимент стартует. Условия простые: на перекрестке не должно быть пешеходных направлений (или хотя бы интенсивность их мала) и не должно быть установлено правоповоротных секций.



risun (1)
По нашей просьба наш партнер «Геолайф» провел исследование эффективности этого предложения.

Сейчас у нас есть такие варианты: с Новой Площади на ул. Ильинка, с Велозаводской ул. на Автозаводскую ул., с Нагатинской ул. на Проспект Андропова (в область), с Новокузнецкой ул. на внутреннее Садовое кольцо, съезд с внутреннего МКАДа на Студеный проезд, с ул. Коктебельская – на Варшавское ш .в область. Предлагайте в комментариях свои адреса как в Москве, так и в Белгороде!

Важные моменты: повернуть направо «на красный» - это право, но не обязанность, не стоить сигналить в спину тем, кто иногда едет прямо.
В соответствии с положениями главы 8 ПДД при повороте водитель будет обязан пропустить всех других участников движения (пешеходов, автомобили) и лишь потом повернуть. Эксперимент будет проводиться в рамках действующих норм (п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004), которые позволяют установить новый указатель по согласованию с федеральным органом госавтоинспекции, даже, если он не прописан в ГОСТах. За углом никто штрафы выписывать не будет.

Кстати, хочу сказать, что главный госавтоинспектор страны Виктор Нилов и его первый зам Владимир Швецов проявили исключительно конструктивную позицию, за что им большое человеческое спасибо. Ведь могли бы упираться и всегда найти тысячу причин, чтобы ничего не внедрять.

00
Вот так на Украине предупреждали водителей во время эксперимента несколько лет назад.

01
Так предупреждают немецких водителей.

Возле перекрестков, где будет проходить эксперимент, мы обязательно повесим несколько информационных билбордов.

Сразу отвечу на пару вопросов:
«Почему бы не применять обычные правоповоротные секции». Все просто, они намного дороже (секция стоит около 6 т.р., а металлический указатель – 300 р.) и связаны с переустройством и перенастройкой светофора, что не всегда возможно и часто растягивается на годы! Да, одна дополнительная секция может устанавливаться много лет.

«Пешеходов начнут сбивать еще больше». Не начнут, потому что эксперимент будет проходить в местах, где пешеходные направления минимальны или отсутствуют вовсе. А вообще, при любом повороте, выезде из дворовой территории водители по правилам пропускают пешеходов, поворот направо «на красный» в этом плане ничем не отличается.

Если эксперимент будет признан удачным, правый поворот «на красный» будет закреплен в Правилах дорожного движения!



Follow proboknet on Twitter

Отлично! Давно бы пора.

Сразу предлагаю вариант - с Новозаводской ул. на Шелепихинский мост.

Голосую за весь перекресток

В США поворот направо реализован в очень смешной форме. В ряде штатов он обязателен, а в некоторых - водитель имеет право поворачивать, но не обязан, если не хочет :)

Как это обязателен? А если мне прямо надо?:)

Кстати, а эффективность выделеных полос кто-нибудь посчитал?

И - это у меня как Карфаген у Цицерона - когда начнутся работы на мосту Победы?

какойто чёрт радостно докладывал, что "на 10% выросла средняя скорость автобусов"
на каких маршрутах и к чему это привело - неизвестно.

Мой опыт показывает, что должны пропускать и пропускают пешеходов - разные вещи. По ПДД, например, должны пропускать общественный транспорт, выезжающий с остановки, но я ни разу такого не видел.
Надеюсь, я ошибаюсь.

Незнаю как у вас, а у нас только из кармана. Т.к. карманов не вижу - то и не всегда пропускаю. А что 5 маршруток на оставновке толкучку создали - их проблемы, пусть поочереди рушают, а в мою полосу попасть - это уже перестроение.

Победа автомобилизма над пешеходами. Посылаю лучи ненависти.

А на автотранспорте Вы вообще не ездите? И даже на автобусах?

Чем это отличается от постоянно включенной поворотной секции направо?

Деньги экономит.

Не хотелось бы каркать, но зная наших автолюбителей думаю вырастет кол-во смертей на перекрестках. У нас очень низкий уровень культуры водителей, агрессивный стиль вождения. Сам был в ОАЭ в Абу-Даби испытал на себе этот правый поворот под мигающий желтый - опасная Вещь! ИМХО.
А вообще в городе там рай для авто: квадратная организация города, постоянный правый поворот, разгонные полосы, последовательное включение светофоров для каждой стороны( сначала стоишь, но зато потом едешь сразу во все стороны) - Но все равно пробки! Не даром в Дубае всё-таки построили метро.
P.S. перечитал пост: Если речь идет о тех местах, где нет риска для пешеходов - это может быть вполне оправдано. Но в центре таких перекрестков не должно быть по определению.

Edited at 2013-04-08 08:05 am (UTC)

автомобилистов, проезжающих на красный, в разы, на порядки меньше чем оленей, переходящих дорогу на красный, в неположенном месте, а то и просто тупо НАД подземным переходом.

(Deleted comment)
Только не это! Как же достали долбоящеры, которые не могут адекватно оценить скорость и расстояние и в результате вылезающие прямо перед тобой. А теперь это хотят сделать повсеместно.

ну вы пост читали? как не повсеместно, а там где это безопасно! и без мата, пожалуйста

Кстати, такая секция без введения первоначальных имзенений в правилах, будет влечь нарушение со стороны водителей. Те, даже для опытов необходимо внести поправки в ПДД.

Живу через дорогу от поворота с Нагатинской на Андропова. Тут, в общем-то, и без знака большинство поворачивают на красный :) Да и много где по городу.

Драть нарушителей, драть!

ага... то-то я смотрю Фо Франции все прут на красный не глядя так, что дорогу перейти спокойно невозможно... А оно вон оно чо!

да уж.. бедные пешеходы..

Александр, у меня не по данной теме, но все же, может поможете.
На Кутузовском проспекте сейчас делают расширение от съезда с ТТК. В связи с этим закрыли для пешеходного прохода мост через жд, который над станцией Кутузовская.
Как результат: пара сотен человек в день идет по обочине Кутузовского, прижимаясь к строительным блокам и перебегает съезд с ТТК, тк. дорога по правилам у людей теперь вместо 250м составляет ок. 1200. Формально, конечно, можно всех штрафовать, но по факту выглядит как издевательство над людьми. Учитывая, что там "первый университет" расположен, куда порядка тысячи человек молодежи лет 18-22 проходит, я бы не стал рассчитывать на полное соблюдение правил.
Сходил сегодня в управу района, отдал им коллективное письмо с просьбой сделать временный проход для пешеходов, но они как-то очень пессимистично на это смотрят, хотя и обещали его выше по инстанции передать.
Можете подсказать, кого можно в этой ситуации потрясти? Потому что, у меня такое подозрение, кончится все это сбитыми людьми и после этого все сразу вдруг прозреют и сделают проход, как это было на жд переезде в Жуковском.

Re: не по теме

Наверное, вам лучше сюда отписать:
http://roads.ru/forum/index.php?showforum=419
И точку на Я-карте поставить. А еще лучше фотографию :)

мне в Германии в спину сигналили, когда я на красный с такой стрелкой поехал - думали что я свет светофора не вижу =)

(Deleted comment)
Пить за рулём это тема

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account