proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Подготовка к эксперименту направо «на красный»
proboknet
Напомню, в ближайшие месяцы пройдет эксперимент по правому повороту «на красный» на 6-ти перекрестках Москвы и 4-х Белгорода (начало здесь). Адреса уже предварительно одобрены, но пока их называть не стану.

Собственно, уже сама подготовительная часть достаточно увлекательна.
Во-первых, мы готовим макет самого дополнительного металлического указателя с зеленой стрелкой внутри. И, если раньше я совсем не обращал внимания на цвет заливки этого указателя (на Украине белый, в Германии – черный), то при разработке дизайна, мы все же остановились на самом темном цвете. Сами сравните, какой из вариантов наиболее «читаемый».

finnnnnnnn
Мы настаиваем на первом варианте, так как чем светлее фон – тем хуже видно. На последней фотографии стрелка совсем «потерялась»


Человек привык к определенному языку визуальных коммуникаций, поэтому на темном фоне стрелка выглядит более привычно — потому что в секции светофора контурная стрелка тоже на темном фоне. Ну, и плюс контраст.

Светофор2

Во-вторых, необходимо объяснить водителям буквально в нескольких словах, в чем суть эксперимента. Самое удобное для этого место оказалось под самой новой стрелкой. Табличка исключит путаницу у водителей, где можно поворачивать «на красный», где нельзя. Несмотря на небольшой шрифт - она вполне читаема.

В-третьих, п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 требует от нас в случае проведения эксперимента – уведомить об этом всех участников дорожного движения, которых это может касаться.

02
Это для тех, кто подъезжает со стороны, где можно осуществить правый поворот «на красный»

01
Это для тех, кто едет на основной «зеленый» свет

Выравнивание по левому краю считывается намного лучше и быстрее. Все книжки и документы выравниваются только по левому краю, но, никогда не по середине (хотя на первый взгляд это кажется более "красивым").

Но вообще последний плакат я считаю лишним и даже вредным. Представьте себе водителя, который прочитал его. Что он должен себе представить? Мне кажется, это еще больше его запутает. В Москве сотни светофоров, где под основной зеленый сигнал светофора для большой улицы может гореть стрелка для правого поворота с маленькой улицы. И никого об этом никто не предупреждает. Но, по просьбе Госавтоинспекции мы разработали такой макет.

В-четвертых, мы обязательно изготовим билборды (еще в разработке), которые повесим в радиусе нескольких километров от перекрестков, где будет идти эксперимент.

Тут, конечно, еще много деталей надо допиливать, но я хотел показать вам именно процесс. Макеты еще не утверждены, поэтому являются только вариантами, все они переданы в ГАИ России для согласований.

Дизайн проекта разрабатывается нашими большими друзьями из Артели Васисуалия Уткина, которые креативят все наши билборды для наружной рекламы, а также наш новый сайт, который (я надеюсь) запустится через месяц.

UPD: не обращайте внимание на знак сверху светофора, на этом перекрестке разрешать направо "на красный" мы не собираемся, это только пример размещения нового указателя.


Follow proboknet on Twitter

Текст, конечно, жесть. Такую простыню никто не осилит на ходу.

макет макетом, но на этом перекрестке ваще нельзя направо :)

чорный

на этом никто и не предлагает) просто ракурс удачный фото)

Последний плакат точно не стоит вешать, даже я, сидя на стуле и внимательно читая, въехала в него с 2-го раза.

Кстати, тоже самое ))) Нафиг такие плакаты

На мой взгляд, у стрелки очень темный зеленый. Надо светлее, а по хорошему - вообще флуоресцентный.

Все варианты фона и стрелки - УГ!

"Уступи и езжай"
"Уступи и едь на красный"

Дизайн стрелки нормальный. Но на приведенном примере все внимание будет на "Только прямо и налево" -- это по-любому. То есть надо сначала с большим знаком что-то сделать.

Отдельное спасибо за билборды. Сам недавно думал, будут такие перекрестки оснащаться информацией или нет. Здорово, что и это вы предусмотрели

Стрелка на светлом фоне хорошо бы смотрелась, если бы она не была обведена белым цветом. Для контраста сделайте черную обводку и сравните.

"Эксперимент со светофором" - фраза как-то не очень. Лучше "экспериментальный светофор".

тексты надо сокращать... это прям беда какая-то. пока прочитаешь - от дороги отвлечешься конкретно

предложите вариант, чтобы все лаконично было)

в данном ракурсе черный фон лучше. Ночные фото можно?

мы, конечно, можем искусственно ночь нарисовать, но это не будет все равно натурально

По госту верно, но водила повернувший на красный должен быть вздернут согласно ПДД.
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)


Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.


Так вот у вас секция всегда включена, но это не светофор и не его сигнал(!), значит будет водило нарушать ПДД ;)))

Александр, вы же юрист, что так слабо прорабатываете тему?

вводится новое правило светофорного регулирования. оно разрешает такой маневр. нарушения нет. вы же юрист.

А не проще ли было использовать дополнительную секцию светофора с вечнозеленой стрелкой, чем морочить водителям голову билбордами и нестандартными знаками?

У нас то же сначала висели билборды с разъяснениями но сейчас их сняли, так как все уже знают о чём речь. Остался только знак с зелёной стрелкой.

В Днепропетровске. Что на Украине такой эксперимент действует уже несколько лет. Причём перекрёстков не считанное количество а почти все.
Очень удобно. Давно пора внести в правила на постоянной основе.

На информационных билбордах "Впереди эксперимент..." лучше бы нарисовать пример этой самой зеленой стрелки. Можно ее черно-белое изображение. Например так: "Впереди эксперимент со светофором. Знак [=>] обозначает - можно поворачивать направо на красный, уступив пешеходам и машинам"

последний билборд нечитаем и непонятен.

?

Log in

No account? Create an account