?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Восстановление пешеходных переходов на Тверской улице
proboknet
Из всех видов пешеходных переходов классический наземный переход является самым удобным вариантом для людей. По сравнению с подземным и тем более надземным, так как он требует меньше энергозатрат, может без труда использоваться маломобильными гражданами и чаще всего позволяет быстро перейти дорогу по кратчайшей траектории. С ростом автомобилизации, для обеспечения необходимой пропускной способности, наземные переходы на крупных улицах Москвы стали заменяться на подземные. Несмотря на безопасность таких переходов, многие предпочитают перебежать 6-8 полос движения, рискуя жизнью, лишь бы не спускаться (подниматься) по лестнице.

Поэтому на центральных улицах города, где главным является человек, а не транспортное средство (в отличие от магистралей, где приоритет отдается автомобилям), необходимо вернуться к вопросу восстановления многих утраченных пешеходных переходов. Проведенный нами анализ показал, что отдельные подземные переходы можно продублировать наземными без снижения пропускной способности улицы. По-обывательски можно сказать так: в час пик хуже не будет, а в свободные часы обычно присутствует излишняя пропускная способность.

Probok.net выступает с программой восстановления наземных переходов в центральной части города. Предлагаем начать с Тверской улицы.

1. Тверская, 13. Регулируемый наземный переход напротив Мэрии позволит проще добраться до новой пешеходной зоны, памятника Юрию Долгорукому и других точек общественного притяжения.
01


Несколько слов об общей схеме концепции
Переход уже согласован Мэром Москвы и Департаментом транспорта. Для этого участка будет установлен новый светофор с двумя тактами работы (прямой ход и переход улицы с одновременным разворотом и левым поворотом на Вознесенский пер).

tv_1
Открывается в новом окне с большим разрешением

Тут же была идея создать новый разворот в сторону области, но она вряд ли будет реализована из-за прогнозируемого ухудшения движения: ведь сейчас все разворачиваются на широком участке Тверской у Газетного пер. А здесь, в узком горлышке, движение быстро заткнется.

Новый переход станет экспериментом, ведь параллельно ему находится подземный. Мы посчитаем, какой процент людей каким переходом пользуется. Более того, мы обязательно проведем замеры, насколько, в принципе, изменится количество переходящих дорогу пешеходов.

Запуск перехода планируется уже на июль-август этого года!

2. Пушкинская площадь. Восстановление четырех переходов позволит разгрузить постоянно переполненный подземник, работающий на две станции метро (Пушкинская и Тверская), два торговых центра и сотню палаток внутри перехода. Вместе с тремя существующими переходами, пешеходное движение по площади станет полностью наземным, что сделает перемещение людей в этом месте гораздо более комфортным.
02

3. Газетный переулок. Наземный переход позволит связать его с уже пешеходным Камергерским пер. Для организации перехода необходимо расширить тротуар в месте, выделенном серым цветом.
03

Еще два перехода появятся на площади Маяковского (где нам удалось протолкнуть идею восстановления выхода из южного вестибюля ст. метро Маяковская, закрытого из-за аварийного состояния) и на площади Белорусского вокзала.

Дата открытия переходов по последним 4 адресам (т.е. кроме Тверской, 13) пока не определена, но реализовать их намного проще, так как на перекрестках уже есть светофоры и надо будет только довесить необходимое пешеходное оборудование и начертить разметку. Стоит напомнить, что многие из этих переходов существовали годов до 70-х прошлого века, именно поэтому я и говорю слово «восстановление».

Главное, что данные переходы не создадут трудности для движения транспорта и не увеличат дорожные заторы, но, значительно повысят удобство горожан.

Представленные предложения отражают общую концепцию восстановления столь необходимых наземных пешеходных переходов. Точные схемы движения с расчетом фаз и циклов светофорного регулирования, включения их в систему координированного управления светофоров, будет отдельно прорабатываться в Центре организации дорожного движения. Также, мы скоро представим программу по восстановлению переходов на других участка центра Москвы.

P.S. Данную работу ведет аналитик нашего центра, Михаил terrific_jams.

P.P.S. Немного приоткрою небольшой секрет: мы передали в Департамент транспорта революционное предложение по изменению схемы движения в центре города, сейчас идет его математическое моделирование. Совсем скоро расскажу об этом подробно.


Follow proboknet on Twitter

  • 1
Кацемания детектед.

Дублирование подземных переходов надземными - высший пилотаж!

Теперь пешеходы будут радостно бегать под колеса совершенно легально! "У меня же зебро!"

полностью поддерживаю

Попробуйте ради интереса взять у кого-нибудь инвалидную коляску и попробовать спуститься на ней в подземный переход. Многое поймете.

А в метро, пробовали? А в трамвай / атвобус закатиться?

Вы что передергиваете?

А в космос полететь?
Не понимаю, как Вы из того, что инвалид не может заехать на коляске в метро, делаете вывод, что ему тогда необязательно и просто иметь возможность пересечь улицу.

Инвалиды в нашей стране исключены из жизни.

Вы сами инвалид, карету мне, карету! Скользкая тема попахивает из-за нелогичности, но социальной обоснованности.


На площади Маяковского лифты в переходе стоят. Демонтировать?
А переходы подземные засыпать.

Если будут пользоваться спросом.

на пересечении Покровки и Садового эту проблему как-то решили

Там есть подземка? Я не знаю ни одного перехода в москве, чтобы была подхемка и появлялась дополнительно надземка...

Мы предлагаем в нескольких местах такое. И не только в центре.

Эээээ так вроде он же регулируемый, если они будут на красный бегать под колеса, то переход тут уж совсем не причем

Есть регулируемые чрез бульварное кольцо. Видели как там народ радостно щемицца под красный?

Так и здесь, но в целмо логики делать наземку при реальной подземке...

Абсурд...

В Вене все подземные переходы превращены в автостоянки или ночные клубы. Вместо них везде сделаны зебры со светофором. И никто под колеса не бросается. А оставшиеся переходы, совмещенные со входом в метро, оборудованы эскалаторами и лифтами, которыми может пользоваться любой желающий. И рядом с ними, конечно, также действуют зебры. Это очень удобно. Как для пешеходов, так и для огромной массы велосипедистов.

  • 1