?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Восстановление пешеходных переходов на Тверской улице
proboknet
Из всех видов пешеходных переходов классический наземный переход является самым удобным вариантом для людей. По сравнению с подземным и тем более надземным, так как он требует меньше энергозатрат, может без труда использоваться маломобильными гражданами и чаще всего позволяет быстро перейти дорогу по кратчайшей траектории. С ростом автомобилизации, для обеспечения необходимой пропускной способности, наземные переходы на крупных улицах Москвы стали заменяться на подземные. Несмотря на безопасность таких переходов, многие предпочитают перебежать 6-8 полос движения, рискуя жизнью, лишь бы не спускаться (подниматься) по лестнице.

Поэтому на центральных улицах города, где главным является человек, а не транспортное средство (в отличие от магистралей, где приоритет отдается автомобилям), необходимо вернуться к вопросу восстановления многих утраченных пешеходных переходов. Проведенный нами анализ показал, что отдельные подземные переходы можно продублировать наземными без снижения пропускной способности улицы. По-обывательски можно сказать так: в час пик хуже не будет, а в свободные часы обычно присутствует излишняя пропускная способность.

Probok.net выступает с программой восстановления наземных переходов в центральной части города. Предлагаем начать с Тверской улицы.

1. Тверская, 13. Регулируемый наземный переход напротив Мэрии позволит проще добраться до новой пешеходной зоны, памятника Юрию Долгорукому и других точек общественного притяжения.
01


Несколько слов об общей схеме концепции
Переход уже согласован Мэром Москвы и Департаментом транспорта. Для этого участка будет установлен новый светофор с двумя тактами работы (прямой ход и переход улицы с одновременным разворотом и левым поворотом на Вознесенский пер).

tv_1
Открывается в новом окне с большим разрешением

Тут же была идея создать новый разворот в сторону области, но она вряд ли будет реализована из-за прогнозируемого ухудшения движения: ведь сейчас все разворачиваются на широком участке Тверской у Газетного пер. А здесь, в узком горлышке, движение быстро заткнется.

Новый переход станет экспериментом, ведь параллельно ему находится подземный. Мы посчитаем, какой процент людей каким переходом пользуется. Более того, мы обязательно проведем замеры, насколько, в принципе, изменится количество переходящих дорогу пешеходов.

Запуск перехода планируется уже на июль-август этого года!

2. Пушкинская площадь. Восстановление четырех переходов позволит разгрузить постоянно переполненный подземник, работающий на две станции метро (Пушкинская и Тверская), два торговых центра и сотню палаток внутри перехода. Вместе с тремя существующими переходами, пешеходное движение по площади станет полностью наземным, что сделает перемещение людей в этом месте гораздо более комфортным.
02

3. Газетный переулок. Наземный переход позволит связать его с уже пешеходным Камергерским пер. Для организации перехода необходимо расширить тротуар в месте, выделенном серым цветом.
03

Еще два перехода появятся на площади Маяковского (где нам удалось протолкнуть идею восстановления выхода из южного вестибюля ст. метро Маяковская, закрытого из-за аварийного состояния) и на площади Белорусского вокзала.

Дата открытия переходов по последним 4 адресам (т.е. кроме Тверской, 13) пока не определена, но реализовать их намного проще, так как на перекрестках уже есть светофоры и надо будет только довесить необходимое пешеходное оборудование и начертить разметку. Стоит напомнить, что многие из этих переходов существовали годов до 70-х прошлого века, именно поэтому я и говорю слово «восстановление».

Главное, что данные переходы не создадут трудности для движения транспорта и не увеличат дорожные заторы, но, значительно повысят удобство горожан.

Представленные предложения отражают общую концепцию восстановления столь необходимых наземных пешеходных переходов. Точные схемы движения с расчетом фаз и циклов светофорного регулирования, включения их в систему координированного управления светофоров, будет отдельно прорабатываться в Центре организации дорожного движения. Также, мы скоро представим программу по восстановлению переходов на других участка центра Москвы.

P.S. Данную работу ведет аналитик нашего центра, Михаил terrific_jams.

P.P.S. Немного приоткрою небольшой секрет: мы передали в Департамент транспорта революционное предложение по изменению схемы движения в центре города, сейчас идет его математическое моделирование. Совсем скоро расскажу об этом подробно.


Follow proboknet on Twitter

  • 1
не видел ни разу в европе 8 полос с наземным переходом

А вообще 8 полос где-нибудь видели?

Барселона, Gran Via de les Corts Catalanes, одна из основных улиц города, 4 полосы в каждую сторону

https://maps.google.com/?ll=41.406889,2.19142&spn=0.000526,0.001321&t=k&z=20&layer=c&cbll=41.406889,2.19142&panoid=pTrjOtZUuJLu4WHQr1Np9Q&cbp=12,47.74,,0,8.59

Не, вот это не принимается. Разделители, боковые полосы ...

ну естественно, у них просто не бывает восьмиполосных городских улиц. Впрочем, можно посмотреть на München, Karlsplatz и насчитать там 8 (правда пара поворотных). Там конечно трамвай по центру ходит, но это только лишний аргумент еще и за трамвай :)

Хм, сколько раз там был, никогда не подозревал, что 8 полос. По субъективным ощущениям - не больше четырёх. Вот что нормальные тротуары с деревьями делают!

И узкие полосы.

Сравните траффик ЕП и Тверской

Так пешеходные переходы для того и нужны, чтобы по городу стало удобно передвигаться не только на машине, и в результате трафик на Тверской уменьшился.

Очень неудачный пример. В мэрии Парижа уже восемь! лет лежит план по ликвидации тут переходов. Но его не внедряют - в основном из-за площади звезды - если убрать переходы и светофоры, то поток, по расчетам, вырастет в 10! раз. Тогда на площадь уже нельзя будет выехать ни с одной другой улицы. Это проект совмещен со строительством туннеля пол площадью звезды и модернизацией двух веток (туннель их затрагивает) метро. Там по два-три ряда в каждую сторону уйдет под землю. Одновременно убираются все переходы кроме трех с одной стороны и двух с другой (эти остаются из-за выездов с боковых улиц).

Был бы хороший план, уж за 8 лет они бы его скурили все-таки... Видать, не всем он нравится. Кстати, в Париже мэр - это выборная должность. Если он внедрит какой-то хреновый план, то в следующий раз не выберут ни его, ни компаньонов из его команды. Может быть, в этом дело?

Все банально - нужно переносить действующие туннели метро (они там расположены совсем мелко), либо "срывать" половину улицы. Текущие планы - совместить с реконструкцией триумфальной арки, но это не ранее 2016 года. В отличие от Москвы, в Париже, стараются работать сразу кварталами и совмещать строительство (как это было сделано при строительстве башни Монпарнас).
У этого проекта есть дорогостоящий конкурент - строительство трех новых подземных хорд (вернее диаметра и двух хорд) - тогда большая часть транспорта "уйдет" под землю - такое уже было опробовано при строительстве La Defence.

PS: Будете в Париже - зайдите в городское проектное бюро. Или такое же в районах города. Сможете посмотреть, как обсуждаются там проекты - например Русского Культурного Центра (к нему есть мой комментарий и ответ архбюро (вполне аргументирванный), ответственного за проект). Строительство типа Москва-сити там, скорее всего, не пройдет. А вот с общественным транспортом наоборот - RATP хоть и подчиняется мэрии, творит что хочет. Взяли и закрыли вход с бульвара (его бомжи использовали как туалет) - как хотите, так и входите. Приходится идти насквозь через магазин.

  • 1