?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Восстановление пешеходных переходов на Тверской улице
proboknet
Из всех видов пешеходных переходов классический наземный переход является самым удобным вариантом для людей. По сравнению с подземным и тем более надземным, так как он требует меньше энергозатрат, может без труда использоваться маломобильными гражданами и чаще всего позволяет быстро перейти дорогу по кратчайшей траектории. С ростом автомобилизации, для обеспечения необходимой пропускной способности, наземные переходы на крупных улицах Москвы стали заменяться на подземные. Несмотря на безопасность таких переходов, многие предпочитают перебежать 6-8 полос движения, рискуя жизнью, лишь бы не спускаться (подниматься) по лестнице.

Поэтому на центральных улицах города, где главным является человек, а не транспортное средство (в отличие от магистралей, где приоритет отдается автомобилям), необходимо вернуться к вопросу восстановления многих утраченных пешеходных переходов. Проведенный нами анализ показал, что отдельные подземные переходы можно продублировать наземными без снижения пропускной способности улицы. По-обывательски можно сказать так: в час пик хуже не будет, а в свободные часы обычно присутствует излишняя пропускная способность.

Probok.net выступает с программой восстановления наземных переходов в центральной части города. Предлагаем начать с Тверской улицы.

1. Тверская, 13. Регулируемый наземный переход напротив Мэрии позволит проще добраться до новой пешеходной зоны, памятника Юрию Долгорукому и других точек общественного притяжения.
01


Несколько слов об общей схеме концепции
Переход уже согласован Мэром Москвы и Департаментом транспорта. Для этого участка будет установлен новый светофор с двумя тактами работы (прямой ход и переход улицы с одновременным разворотом и левым поворотом на Вознесенский пер).

tv_1
Открывается в новом окне с большим разрешением

Тут же была идея создать новый разворот в сторону области, но она вряд ли будет реализована из-за прогнозируемого ухудшения движения: ведь сейчас все разворачиваются на широком участке Тверской у Газетного пер. А здесь, в узком горлышке, движение быстро заткнется.

Новый переход станет экспериментом, ведь параллельно ему находится подземный. Мы посчитаем, какой процент людей каким переходом пользуется. Более того, мы обязательно проведем замеры, насколько, в принципе, изменится количество переходящих дорогу пешеходов.

Запуск перехода планируется уже на июль-август этого года!

2. Пушкинская площадь. Восстановление четырех переходов позволит разгрузить постоянно переполненный подземник, работающий на две станции метро (Пушкинская и Тверская), два торговых центра и сотню палаток внутри перехода. Вместе с тремя существующими переходами, пешеходное движение по площади станет полностью наземным, что сделает перемещение людей в этом месте гораздо более комфортным.
02

3. Газетный переулок. Наземный переход позволит связать его с уже пешеходным Камергерским пер. Для организации перехода необходимо расширить тротуар в месте, выделенном серым цветом.
03

Еще два перехода появятся на площади Маяковского (где нам удалось протолкнуть идею восстановления выхода из южного вестибюля ст. метро Маяковская, закрытого из-за аварийного состояния) и на площади Белорусского вокзала.

Дата открытия переходов по последним 4 адресам (т.е. кроме Тверской, 13) пока не определена, но реализовать их намного проще, так как на перекрестках уже есть светофоры и надо будет только довесить необходимое пешеходное оборудование и начертить разметку. Стоит напомнить, что многие из этих переходов существовали годов до 70-х прошлого века, именно поэтому я и говорю слово «восстановление».

Главное, что данные переходы не создадут трудности для движения транспорта и не увеличат дорожные заторы, но, значительно повысят удобство горожан.

Представленные предложения отражают общую концепцию восстановления столь необходимых наземных пешеходных переходов. Точные схемы движения с расчетом фаз и циклов светофорного регулирования, включения их в систему координированного управления светофоров, будет отдельно прорабатываться в Центре организации дорожного движения. Также, мы скоро представим программу по восстановлению переходов на других участка центра Москвы.

P.S. Данную работу ведет аналитик нашего центра, Михаил terrific_jams.

P.P.S. Немного приоткрою небольшой секрет: мы передали в Департамент транспорта революционное предложение по изменению схемы движения в центре города, сейчас идет его математическое моделирование. Совсем скоро расскажу об этом подробно.


Follow proboknet on Twitter

  • 1
Островок безопасности возле Мэрии и на Газетном обязательно появятся.

Ключевой вопрос - нарисованный на асфальте или капитальный?

В проекте на картинке островка нет. Никакого.

из временных, разборных материалов пока. А там видно будет. По Тверской парады с танками ходят, сильно не дадут капитальных строений делать.

Понятно. Трупы будут.

Будет светофор. Трупов не будет.

На проекте от сплошной линии до зебры - минимум метров 10-15. Пешеходы в процессе преодоления девяти полос, зажигается зелёный для автомобилей. Ваш прогноз последствий?

Во-первых пофазник будет сделан так, что после включения красного света будет пауза в несколько секунд, чтобы пешеходы успели дойти. Во-вторых, у нас без проблем пропускают заканчивающих переход пешеходов. Сам пешеход по большей части, ни разу никто даже не посигналил, когда не успевал перейти на зеленый, не говоря о какой-то опасной ситуации.

Хотя островок там нужен, с ним будет проще.

В общем, я рад, что Вы признаёте комфортность стационарного островка для пешеходов.

Надеюсь, не придётся вспоминать эту дискуссию после первого трупа.

Я не только признаю, я считаю островки обязательными на всех дорогах шире 2+2.

Трупы будут. Или будут пробки даже по ночам. В течении двух-трех месяцев. Если светофор сломается или будет в режиме мигалки - то раньше.
При проектировании вы забыли, что скорость пешехода - конечна. Что нарисованный переход работает не только днем, когда средняя скорость потока не более 30 кмч, а и ночью - когда около 50 (а у некоторых и выше). Что пешеход будет выходить на перекресток даже если зеленому осталось гореть одну секунду, а после этого неторопливо ковылять до островка безопасности (если он будет)!

Какие нафиг 50 на тверской. 50 это считай пробка

А ночью там 80-120 поток идет, отдельные клоуны могут и 160. Каждый день бываю на Тверской, и знаю о чем говорю.

  • 1