?

Log in

No account? Create an account
Александр Шумский

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Восстановление пешеходных переходов на Тверской улице
proboknet
Из всех видов пешеходных переходов классический наземный переход является самым удобным вариантом для людей. По сравнению с подземным и тем более надземным, так как он требует меньше энергозатрат, может без труда использоваться маломобильными гражданами и чаще всего позволяет быстро перейти дорогу по кратчайшей траектории. С ростом автомобилизации, для обеспечения необходимой пропускной способности, наземные переходы на крупных улицах Москвы стали заменяться на подземные. Несмотря на безопасность таких переходов, многие предпочитают перебежать 6-8 полос движения, рискуя жизнью, лишь бы не спускаться (подниматься) по лестнице.

Поэтому на центральных улицах города, где главным является человек, а не транспортное средство (в отличие от магистралей, где приоритет отдается автомобилям), необходимо вернуться к вопросу восстановления многих утраченных пешеходных переходов. Проведенный нами анализ показал, что отдельные подземные переходы можно продублировать наземными без снижения пропускной способности улицы. По-обывательски можно сказать так: в час пик хуже не будет, а в свободные часы обычно присутствует излишняя пропускная способность.

Probok.net выступает с программой восстановления наземных переходов в центральной части города. Предлагаем начать с Тверской улицы.

1. Тверская, 13. Регулируемый наземный переход напротив Мэрии позволит проще добраться до новой пешеходной зоны, памятника Юрию Долгорукому и других точек общественного притяжения.
01


Несколько слов об общей схеме концепции
Переход уже согласован Мэром Москвы и Департаментом транспорта. Для этого участка будет установлен новый светофор с двумя тактами работы (прямой ход и переход улицы с одновременным разворотом и левым поворотом на Вознесенский пер).

tv_1
Открывается в новом окне с большим разрешением

Тут же была идея создать новый разворот в сторону области, но она вряд ли будет реализована из-за прогнозируемого ухудшения движения: ведь сейчас все разворачиваются на широком участке Тверской у Газетного пер. А здесь, в узком горлышке, движение быстро заткнется.

Новый переход станет экспериментом, ведь параллельно ему находится подземный. Мы посчитаем, какой процент людей каким переходом пользуется. Более того, мы обязательно проведем замеры, насколько, в принципе, изменится количество переходящих дорогу пешеходов.

Запуск перехода планируется уже на июль-август этого года!

2. Пушкинская площадь. Восстановление четырех переходов позволит разгрузить постоянно переполненный подземник, работающий на две станции метро (Пушкинская и Тверская), два торговых центра и сотню палаток внутри перехода. Вместе с тремя существующими переходами, пешеходное движение по площади станет полностью наземным, что сделает перемещение людей в этом месте гораздо более комфортным.
02

3. Газетный переулок. Наземный переход позволит связать его с уже пешеходным Камергерским пер. Для организации перехода необходимо расширить тротуар в месте, выделенном серым цветом.
03

Еще два перехода появятся на площади Маяковского (где нам удалось протолкнуть идею восстановления выхода из южного вестибюля ст. метро Маяковская, закрытого из-за аварийного состояния) и на площади Белорусского вокзала.

Дата открытия переходов по последним 4 адресам (т.е. кроме Тверской, 13) пока не определена, но реализовать их намного проще, так как на перекрестках уже есть светофоры и надо будет только довесить необходимое пешеходное оборудование и начертить разметку. Стоит напомнить, что многие из этих переходов существовали годов до 70-х прошлого века, именно поэтому я и говорю слово «восстановление».

Главное, что данные переходы не создадут трудности для движения транспорта и не увеличат дорожные заторы, но, значительно повысят удобство горожан.

Представленные предложения отражают общую концепцию восстановления столь необходимых наземных пешеходных переходов. Точные схемы движения с расчетом фаз и циклов светофорного регулирования, включения их в систему координированного управления светофоров, будет отдельно прорабатываться в Центре организации дорожного движения. Также, мы скоро представим программу по восстановлению переходов на других участка центра Москвы.

P.S. Данную работу ведет аналитик нашего центра, Михаил terrific_jams.

P.P.S. Немного приоткрою небольшой секрет: мы передали в Департамент транспорта революционное предложение по изменению схемы движения в центре города, сейчас идет его математическое моделирование. Совсем скоро расскажу об этом подробно.


Follow proboknet on Twitter

  • 1
А откуда в центре возмутся пешеходы если не будет машин? И кто будет платить за общественный транспорт эти же пешеходы?
Не получится "если вы такие умные, почему такие бедные"?
Что то я пешеходов не вижу на Тверской со временем все меньше и меньше.
«ЭФФЕКТ БУБЛИКА»
Для проживающих в пределах Садового кольца есть и хорошая новость. «Центральный округ был жилым, является и будет жилым. Это позиция не только моя, но и Правительства Москвы», — заявил на пресс-конференции 29 июля Префект ЦАО Сергей Байдаков. И если в 2003-2004 гг. действительно наблюдалось некоторое сокращение численности живущих в исторической части города (так называемый «эффект бублика»), то в настоящее время происходит обратный процесс.
По словам г-на Байдакова, не станет Центр и «резервацией для богатых». Процесс вытеснения ими коренных жителей неуклонно идет на спад. Ранее это происходило в результате переселения из ветхого жилого фонда. Так, если в 2004 году доля «переселенцев» из сносимого и реконструированного жилья, остававшихся в Центральном административном округе, составляла 65%, то в нынешнем году этот показатель составляет 85%. В 2006 году он достигнет 96%, а в 2007 г. — 100%. Для выполнения запланированных показателей необходимо каждый год строить 130 тыс. кв. метров муниципального жилья. В 2004-2005 гг. строилось до 80 тыс. м2, в 2006 запланировано построить 90 тыс. м2, в 2007 — 125 тысяч.
Само по себе возведение подобного количества муниципального жилья для городского стройкомплекса (о его деятельности читайте на стр. 26) — не проблема. Проблема, как представляется, в другом. А именно — в нехватке свободных для строительства площадей. В настоящее время в Центральном округе насчитывается 1200 ветхих и аварийных домов. Расположены они в районах давно сложившейся застройки, где новое — точечное — строительство будет сопряжено с немалыми трудностями и неизбежно вызовет (и уже вызывает) протесты местных жителей.
И еще один момент: действительно ли все проживающие в ЦАО хотят там остаться? Ведь не секрет, что Центр становится все менее приспособленным для жизни. О транспортных проблемах говорилось выше. Кроме того, в центральных районах стало намного меньше «обычных» магазинов для повседневного пользования. Многие из бывших булочных и гастрономов давно уже перепрофилированы в бутики и им подобные заведения. А строящиеся новые магазины (в основном сетевые супермаркеты) пока не могут покрыть потребностей местных жителей в товарах повседневного спроса. Да и цены в этих «маркетах» чаще всего вовсе не «демократичные». В целом же отдельные аналитики говорят о сокращении людей, желающих жить в Центре. Как видно из приведенных примеров, подобные утверждения вовсе не безосновательны.

Откуда в центре возьмутся пешеходы ??????? :)))))))))))))

Вы для интереса изучите пассажирооборот московского метрополитена :)))

"А откуда в центре возьмутся пешеходы если не будет машин?"

По такой логике получается человек без машины вообще нигде оказаться не может, бу-га-га. Ну про метро Вам уже ответили.

Я бы поставил вопрос по-другому: почему в центре мало гуляющих? Почему "я шагаю по Москве" осталось в прошлом? И отвечу: потому что из-за автомобилизации прогулка по центру не просто не удовольствие, а постоянное напряжение (как бы не задавили при переходе переулка) и отравление (выхлопными газами).

  • 1