proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Несколько очень важных недостатоков общественного транспорта
proboknet
Как вы знаете, помимо предложений по улучшению автомобильного движения, у нас есть несколько программ по улучшению общественного транспорта:
удобное метро, парадоксы общественного транспорта и несколько других. Я не всегда успеваю (иногда забываю) своевременно публиковать их для обсуждения в ЖЖ. Решил наверстать упущенное и представить уже не совсем новую, но актуальную программу с предложениями по улучшению общественного транспорта.

Начнем с набирающих популярность 900-х полуэкспрессных маршрутов. При всех достоинствах автобусов ЛИАЗ 5292.21 (низкопольность, наличие кондиционера), работающих на этих линиях, они обладают одним существенным недостатком: в них всего 20 мест для сидения.

0

Это катастрофически мало для автобусов, которые предназначены для доставки пассажиров на большие расстояния. Поскольку поездка длится 30-40 минут, значительной части пассажиров приходится все это время ехать стоя. Как вы понимаете, это совершенно не комфортные условия для людей. А пока общественный транспорт будет продолжать оставаться неудобным для пассажиров, мы не только не пересадим автомобилистов в него, но и будем стимулировать отток людей в сторону использования личного транспорта.

Мы предлагаем закупить и использовать на 900-х маршрутах подвижной состав со значительно большим числом сидячих мест. Хорошей моделью является ГолАЗ-6228 (уже эксплуатируется в Москве). Наиболее оптимальными представляются автобусы большей вместимости с количеством сидячих мест не менее 37.

Целесообразным является установка в этих автобусах Wi-Fi модулей. Это привлечет активную часть горожан в общественный транспорт. И начнет менять его имидж с транспорта для бедных на транспорт для креативных, продвинутых и современных людей.

002

Но главное - это...



разрешить посадку в автобус через все двери!
Дело в том, что на экспрессных маршрутах отключен турникет (с безбилетниками борются бригады контролеров). Это сделано для увеличения привлекательности данного вида транспорта. Но, при этом, по какому-то досадному недоразумению или по упрямству некоторых несознательных граждан из Мосгортранса, посадка осуществляется по-прежнему через переднюю дверь. Абсурд! Парадокс! Его надо срочно устранить.

А как же валидация билетов, спросят некоторые. Сейчас валидатор находится только у передней двери, поэтому и запускают пассажиров в автобус через один вход. Решение очевидно: нужно поставить дополнительно в салоне еще 2-3 валидатора, как это сделано в европейских странах.



Сравните, кстати, размер данного девайса в Праге (фото сверху) и в Москве (снизу). Где Чубайс со своими нанотехнологиями? Опять наши микропроцессоры самыми большими в мире получаются... Наверняка еще и самыми дорогими. Наше предложение к Департаменту транспорта: закупить нормальные валидаторы адекватного размера!



Мы уже выступали с предложением о ликвидации турникетов в общественном транспорте. Установка нескольких валидаторов в экспрессных маршрутах - это первый шаг на пути к этой большой цели. Потому что унижаться турникетами больше совсем не хочется.

Спустимся под землю.
По метрополитену мы регулярно выступаем с конкретными предложениями, а сейчас коснусь двух общих и взаимосвязанных вопросов.

1. Попрошайничество. В каждом переходе и составе "работают" бригады по выманиваю денег у пассажиров. Конечно, нормальным людям жалко безногих инвалидов или малолетних детей и им дают деньги. Не давайте себя обмануть! Это самая настоящая мафия или фирма "Друг нищего" (читайте Брехта). Когда я сфотографировал этого субъекта, он мне сообщил, что так делать нельзя, ибо придут старшие и будет нехорошо.

IMG_2796

2. Незаконные мигранты.
На нескольких станциях Московского метрополитена (Проспект Мира, Комсомольская, Курская, Таганская) уже несколько лет работают настоящие "биржи труда", устроенные приезжими из стран Центральной Азии.


фото mr_quietest

Новоприбывшие мигранты могут тут приобрести фальшивые документы, разрешение на работу и прочее. Поговаривают, что свои могут купить в метро оружие и наркотики. Короче, московская подземка все больше напоминает не транспортную систему, а притон для нелегалов и криминальных элементов.

Мы требуем наведения порядка в метро с помощью совместных рейдов полиции и миграционной службы. Пока на станциях и в вагонах творится такое безобразие, о решении транспортных проблем столицы даже говорить смешно.

UPD: Было у нас и еще одно предложение. Поставить автоматы по продаже билетов на ОТ. Однако сейчас появился электронный кошелек "тройка" (который скоро можно будет пополнять всеми возможными способами). Поэтому автоматы по продаже билетов уже не так необходимы. Что думаете?


Follow proboknet on Twitter

Пора создавать "дочку" пробок!

Я за. Пойду волонтёром или даже работать по совместительству. Тем более с товарищем Чекмарёвым мы немного знакомы.

и чем кончилась война с АСКП? я правильно понимаю что вас послали на МПХ?

ну. война - дело долгое.

Такое впечатление, что ты раз в полгода зашел прокатился в автобусе и два раза в метро

И это нормально.
И вот на таких людей ОТ должен производить нормальное впечатление.

Хотя и не разделяю пафоса автора.
Проблема ОТ ИМХО только в малом числе мест для сидения в ОТ на любых маршрутах.

Ну и нелегалы как городская проблема.

Еще про метрополитен. Бомжи в "предбанниках". Это гораздо хуже попрошаек и мигрантов.

Попрошайки хуже.

Еще дополнительное решение, подсмотренное в Кракове и Вене.В автобусах и трамваях там стоят аппараты по продаже билетов. Только на некоторых маршрутах надо покупать билетики у водителя.
Что касается Wi-Fi в транспорте, то лучше быстрее доехать до места, чем с интернетом. Еще бы не плохо иметь возможность почитать при этом журнал. В существуем транспорте это не возможно. Давка...

Зачем Краков и Вена?!Советский Союз же.

(Deleted comment)
Я немного покатавшись по всяким европам заметил, что куда больше быстроты, которая, конечно должна быть, мне нравится предсказуемость. Т.е. точно знание того, что прийдя к определённому моменту на остановку я получу транспорт и он меня довезёт до пункта назначения в указанное в расписании время. Сейчас бы пользование ОТ на многих направлениях напоминает лотерею. Но мне-то пофиг, я привык. А вот остальным, судя по наполняемости салона, не очень-то пофиг.

А нужны ли вообще эти 900-е маршруты?
Может лучше сосредоточиться на подвозку людей к ближайшим станциям метро, а не эти полу-экспрессы.

Мне, например, удобен данный экспресс-маршрут, на котором за 15 минут доезжаешь до Белорусской.

Пост по делу, но вы почему-то вслед за мэрией и Дептрансом попадаетесь в ловушку "сделать 900-е маршруты образцом всего и вся". Автобусы -экспрессы в нынешнем виде - суррогат более вместительного транспорта. То же Солнцево вполне мог бы довозить в центр, минуя метро, современный трамвай на выделенке по центру Боровского шоссе, причем не пришлось бы пропускать часть остановок.
"Вылизывание" этих самых 900-х маршрутов не улучшит работу ОТ в городе в целом.
Сидячие места нужны не только в 900-х маршрутах. Но для этого нужно грамотно перестроить маршрутную сеть (тендер на что выиграл AECOM), и прикупить еще автобусов. А самое главное, изменить механизм субсидирования перевозчиков, и, в первую очередь, Мосготрансу. И еще, решить кадровый вопрос с водителями, и создать методику и службу контроля. Тогда и турникеты можно убирать.

Поддерживаю!
+надо навести порядок на остановках, а то на них маршрутки устроили свои стоянки с таксистами. Это особенно заметно на конечных станциях метро (Юго-западная, Речной вокзал)

Валидаторы на 903 маршруте есть и у центральной двери (прошлым летом уже висели, я даже пару раз воспользовался им), но запускают через передние только, да.

про метро как-от упомянули, что исчезли расклейщики объявлений «решистрация», «справки» и т.п. Видимо, механизмы борьбы есть и они работают.

Вы имеете ввиду мобильный интернет! По моему так проще и дешевле поиметь нужную информацию.

У ЛИАЗов и их подобий (какие-то Волжские еще есть) этих недостатков намного больше! У одной из модификаций, например, пол имеет сложную геометрию. Где бы ни приходилось стоять, стоишь на наклоне, одна нога выше другой, уже через пару остановок это начинает доставлять очень сильный дискомфорт. Вообще в таких автобусах очень много ступеней. Пожилым на них тяжело подниматься, а с самых высоких сидений на задней площадке люди довольно часто спотыкаются и вылетают прямо в дверь (сама много раз видела). Высокие сиденья расположены так, что когда встаешь или садишься, можешь удариться о поручень.
Вообще мест, где можно удобно стоять в автобусах очень мало. Зато в проходе на заднюю площадку есть узкое место, и если там кто-нибудь остановится, пройти туда уже нельзя. Получается полсалона свободны, а в переднюю дверь люди войти не могут.
В общем, по сравнению со старыми Икарусами преимущество только в низком полу. Но количество ступеней внутри, на мой взгляд, полностью сводит его на "нет". Ну и турникеты, конечно.
А кроме того, не нужно забывать о том, как соблюдается расписание. Может быть на 900-х маршрутах как-то удастся это наладить. Но обычные автобусы, связывающие станции метро с жилыми районами ходят с интервалом минут 40 - час, и далеко не все пассажиры помещаются в пришедший набор ступенек и ребер. Зато всегда можно воспользоваться услугами такси...

+1
и к 20-00 автобусы начинают реже ездит, а людей меньше не становится.

Я за размещение автоматов по продаже билетов. Даже если есть электронная пополняемая карта, то её баланс тоже надо где-то проверять: в метро висят отдельные терминалы для этого. Если обнаружится, что баланс карты подходит к нулю, то его можно будет пополнить в этом автомате. Да и саму эту карту тоже надо где-то купить: лучший вариант- автомат.
Если честно, то я за то, чтобы поставили автоматы на каждой остановке, а женщин с будками убрали. На моей остановке, например, она (тётка) всё время чем-то недовольна: то ей крупные деньги принесли, то мелкие.
Про вход в несколько дверей в 900-х маршрутах. Тогда, когда в этих маршрутах ездили контролеры, то запускали в две передние двери и валидаторы, размещенные у этих дверей позволяли нормально оплачивать поездку. После того, как контролеров сняли - запускать стали только через переднюю дверь.

Я думаю что привлекательность автобуса начинается с его ожидания. Начать нужно с наличия остановок!( Урны к ним не забудьте) Нужно добиться что бы люди не стояли на открытых остановках под дождём,снегом,палящим солнцем.Скамеек нет!Я не думаю что наличие wi-fi в автобусе хоть немного снимет их раздражительность,и повысит привлекательность автобуса после дикого ожидания ОТ. В 10 минутах езды от Кремля есть такие остановки,не говоря уже про территории промзон.У меня возле дома конечная остановка маршрутки,так вот если этого не знать, то и не узнаешь никогда что она там есть.Никаких крытых остановок,разметки,скамеек или знаков.Вообще ничего! Люди в ожидании в очередях по утрам курят и окурки некуда кидать,кидают на асфальт! Маршруту более 6 лет точно.Я хотел донести до вас,что мнение об ОТ складывается еще в момент его ожидания! Вот постоял я на такой открытой остановке около часа под дождём,психанул,блеванул,обложил матом все наномозги чиновников,и решил воспользоваться частником.У него кстати не было wi-fi,но с ним как-то Человечней.

В метро в час пик нужны поезда без сидячих мест.

Полностью убирать сиденья - это неправильно, так как кому-то необходимо будет присесть. А вот на Таганско-Краснопресненской видел вагоны, в которых в начале и в конце сиденья убраны и пассажиров помещается больше.

мы не только не пересадим автомобилистов в него
Я не понимаю, вы пытаетесь что-то для людей сделать или так? Во втором случае нет ничего нехорошего, надо просто прямо об этом говорить. Так мол и так, мы стараемся пересадить автомобилистов на общественный транспорт и привить любовь в сыроедению, скажем.

чтобы меньшая часть автомобилистов могла пользоваться авто без пробок, большую надо пересадить в ОТ. Если вам это не очевидно, то это лишь пока... Скоро дополнительные меры стимулирования ОТ помогут и вам определиться, к какой части вы относитесь.

?

Log in

No account? Create an account