proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Еще несколько слов о реконструкции вылетных магистралей
proboknet
Как вы уже поняли, сейчас речь пойдет о магистралях Москвы и о втором контуре улично-дорожной сети. Вы, конечно, хорошо представляете о чем идет речь, но, на всякий случай напомню, что первый контур – это светофорные улицы, а второй – это бессветофорные фривеи, не имеющие пересечений с другими потоками на одном уровне.

Предвижу массу возражений на тему того, что Ленинский, Ленинградка, Варшавка, Каширка и остальные вылетные магистрали должны быть не фривеями, а обычными улицами. Хотя, согласитесь, что называть шоссе (Волоколамское, Энтузиастов и т.д.) улицей – как-то странно. Но именно об этой дикой ситуации и пойдет речь в данном посте. Однако перед тем как его читать, рекомендую вам ознакомится с предыдущей публикацией на эту тему: В Москве практически негде строить новые дороги. Ибо данный пост является обещанным продолжением ранее поднятой темы.

Итак, московские вылетные магистрали – это не улицы и не бессветофорные фривеи, а странный гибрид двух противоположностей. Вот, что говорит об этом Михаил Блинкин: "У нас (в Москве) возобладала гибридная категория – «магистральная улица непрерывного движения», которая сочетает многополосную проезжую часть и развязки в разных уровнях с непосредственным доступом к домовладениям и интенсивным движением общественного транспорта. Данная категория является сугубо суверенной отечественной конструкцией".

Собственно, все это мы ежедневно и лицезреем в Москве. Естественно, что москвичи испытывают большую «радость» от обладания многополосной магистралью а-ля МКАД непосредственно у себя под окнами. Однако страдают от такой ситуации не только жители столицы, а практически все граждане страны. Например, федеральная трасса Москва-Челябинск (Новорязанское шоссе) идет непосредственно через подмосковные Бронницы.

_magistral

Это же абсолютно ненормальная ситуация, когда с двух сторон магистрали, в непосредственной близости, находятся жилые дома! Недовольны абсолютно все: и местные жители, у которых круглосуточно под окнами идет поток автомобилей, и водители, вынужденные на федеральной трассе(!) ползти, как черепахи.


И это ведь не исключение, это правило! Вспомните еще одну федеральную трассу Москва – Питер. Почему она идет непосредственно через центр города Клин? Ленинградское шоссе в этом месте становится городскими улицами со светофорами: Терешковой, Первомайской и Спортивной. Ну, не бред ли! Вот он настоящий гибрид. А Вышний Волочек? Наверное, каждый, кто хоть раз ездил из Москвы в северную Пальмиру или обратно на машине, навсегда запомнил название данного населенного пункта.

vv
"хайвей" в Вышнем Волочке

А многочисленные деревни? Трасса специально проложена через каждую из них. И так почти со всеми дорогами в нашей стране. Так исторически сложилось. Это было приемлемо и даже удобно, когда раз в неделю через деревню проезжала карета или телега. Но сейчас, когда по дорогам едут миллионы машин, ситуация становится катастрофической.

Кстати, москвичам еще повезло, через столицу запрещен транзитный проезд фур. По московским магистралям едут в основном именно машины столичных жителей. А через поселки и деревни они идут днем и ночью. Вот уж кому нужно посочувствовать.

_magiastral2

Возникает логичный вопрос: что делать? Очевидно, надо строить объездные дороги, которые будут проходить мимо населенных пунктов. Более того, кое-что уже делается. Например, строится платная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Даже дорогу в объезд Бронниц уже который год пытаются сделать.

Но вернемся в Москву. Если Вышний Волочек магистраль может обойти стороной, то как же быть со столицей, с ее четырьмя миллионами автомобилей? Нельзя построить дорогу мимо Москвы, так как она нужна именно в городе. Миллионы машин находятся внутри МКАДа, а не снаружи. И не надо во всем обвинять приезжих. Посмотрите на номера машин, стоящих в пробке на Садовом кольце. Подавляющее большинство из них – это московские автомобили.
Попытка строительства дублера вылетной магистрали ничего не даст. Во-первых, свободного места для этого практически нет. А, во-вторых, в других местах тоже живут люди, которые будут протестовать против строительства под их окнами автомобильной магистрали (подробно об этом я уже писал).

Приходилось мне читать и довольно дикие предложения по превращению вылетных магистралей в небольшие улочки с кучей светофоров. Почему дикие – судите сами. Транспортную систему Москвы можно сравнить с кровеносной системой нашего организма. В городе есть небольшие улицы (капиллярные сосуды) и широкие проспекты, и шоссе (артерии). Нельзя заменить магистрали небольшими улицами со светофорами. Это все равно, что требовать заменить кровяную артерию на капилляр. А светофор на фривее можно сравнить с тромбом в сосуде. Тромбы в крови приводят к инфарктам и инсультам.

Магистрали собирают со всего города автомобили и выбрасывают их за пределы МКАДа. И, если большую дорогу заменить на маленькую улицу, то она просто не справится с этой задачей и город встанет. Кстати, пробки на Ленинградке перед МКАДом происходят из-за того, что шоссе в Химках сужается и не справляется с потоком.

В каком-то виде реконструкция магистралей необходима и неизбежна, если мы хотим избежать транспортного коллапса. Проблема заключается в том, что вплотную к вылетным магистралям во многих местах построены жилые дома. Это, на мой взгляд, можно назвать крупнейшей градостроительной ошибкой Москвы, как и многих других населенных пунктов. Кстати, шоссе переводится на английский язык как highway, а вовсе не как street. То есть Варшавское, Каширское и остальные шоссе – это хайвеи, а вовсе не улицы. И жилых домов в 3-х метрах от проезжей части по всем градостроительным канонам там быть не должно. Еще интересней, как переводится слово проспект на иностранные языки? Вы можете перевести его и как highway, и как street, и как-нибудь еще, но, на самом деле, оно никак не переводится. Это наше российское/советское изобретение. Это то самое гибридное нечто (еще не магистраль, но уже и не улица), которого не должно быть, но оно существует.

По науке, необходимо или превратить вылетные магистрали в улицы, или в хайвеи. Согласитесь, что соседство машиностроительного завода и жилого дома на Ленинградке напротив метро Динамо – это тот самый гибрид, которого не должно быть.

leneingradka
Фото из яндекс-панорам

Как реконструировать магистрали еще подробно поговорим.


Follow proboknet on Twitter

Что делать? Вопрос конечно интересный.
Но у меня другой вопрос. Где у некоторых местных чиновников мозг?

Пример: Трасса М-8 (Москва-Ярославль). Трасса проходит через город Переславль-Залесский. Есть объездная/окружная дорога для транзитного транспорта. Так вот. Несколько лет назад начали реконструкцию дорог в городе. Положили новое, отличное покрытие на дороге проходящей через город. А объездную дорогу никто не ремонтирует и не следит за её состоянием.
Куда поедет транзитный водитель, через город по хорошей дороге или будет "убивать" машину по объездной?
Не уверен но предположу, что объездная дорога находится не в ведении властей города Переславль-Залесский, поэтому за ней и не следят.

Объездная была в городской (или районной, уже не помню) "собственности", дорога через город - в федеральной. Соответственно, у дороги через город было состояние лучше, чем у объездной. Сейчас дорогами поменялись и объездная стала федеральной. И на ней сделан более-менее нормальный ремонт. Вплоть до того, что местные часто ей пользуются.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

точечные работы?

Саш, все эти разговоры про магистрали и культуру лени - это хорошо. но куда делись победные реляции в стиле "мы устранили очередной парадокс"?

Есть пара хороших парадоксов когда часть УДС незаконно заблокирован шлагбаумами под парковку. Там и уголовное дело можно было бы завести на виновников торжества, а ничего такого нет :(

Edited at 2013-05-15 07:44 am (UTC)

Re: точечные работы?

++

"Проблема заключается в том, что вплотную к вылетным магистралям во многих местах построены жилые дома. Это, на мой взгляд, можно назвать крупнейшей градостроительной ошибкой Москвы, как и многих других населенных пунктов."

Только всё было наоборот.
Рядом с жилыми домами были проложены (т.е. расширены) дороги.
Именно это и есть крупнейшая градостроительная ошибка.
Потому что не существует абстрактного города, "которому нужны кровеносные сосуды".
Дороги нужны совершеннно конкретным автомобилистам.

И если кому-то удобна конкретная эстакада в Тропарёво-Никулино, то пусть эти люди и выкупают квартиры в жилом доме, который протестует против этой эстакады. Ибо по сути - это конкретный грабёж. Квартиры одних подорожают, квартиры других подешевеют. Грабёж, который теперь прикрывают словом NIMBY. Люди вполне имеют себе моральное право на протест против грабежа. Но ровно по этой же причине я слабо понимаю людей, протестующих против тоннелей на Ленинском. Окна на пробку сейчас - уже скидка к цене квартиры. Тоннель её не увеличит, а возможно в итоге квартиры и подорожают (если проспект поедет). И очевидно, почему люди недовольны СЗХ, прорубаемой по сложившимся улицам.

Жилые дома в деревнях стоят исторически - там в стоимости земли близость дороги уже исторически заложена. Кто хотел - давно купил или продал их. Тренд был длительный и постепенный.
Это как квартиры возле загаженного метро или на первом этаже - они конкретно дешевле и каждый при покупке понимает минусы. И оценивает тренды развития города.

Edited at 2013-05-15 08:03 am (UTC)

+1 ошибкой было строительство хайвеев внутри существующей застройки. А не нынешний плач, что мол дома так близко!
Хайвей вообще должен иметь минимальное количество съездов/заездов, что невозможно обеспечить в городе - кто-нибудь да построит очередной ТРЦ или т.п. - наглядный тому пример МКАД, ставший торговой улицей. Я уж молчу, что никто не рассматривал оказываемого влияния на районы, где проходят рокады и т.п. (изменение движение общественного транспорта, трудность с пересечением дорог, изменение транспортных потоков, зачастую непредсказуемое).


Большая Академическая - не фривей и не гибрид, это улиц

Переезжая жить возле шоссе люди все-таки представляют, куда едут, при этом и инфраструктура там все-таки заточена быть придорожной. Но когда в фривей превращается густозаселенная с одной стороны и примыкающая к пруду и парку Большая Академическая, а Коптево отрезается от места досуга и отдыха, вот это дикость и вредительство. Северо-Западная хорда при этом не решает, а усугубляет транспортные проблемы самого района и уж точно не повышает связности. А уж про ОТ,похоже, до сих пор ни в дептрансе ни в депстрое никто и не подумал - на все вопросы ответа нет.

Re: Большая Академическая - не фривей и не гибрид, это ул

Большая Академическая - улица, спору нет

> Транспортную систему Москвы можно сравнить с кровеносной системой нашего организма

Угу, и основными сосудами в ней являются не дороги, а метро, а капиллярами - автобусы и троллейбусы, пешеходные дорожки, с помощью которых люди в метро попадают.

А автомобильный транспорт - система второстепенная. Странно, что об этом забывают. Особенно дико - когда в интересах этой вспомогательной системы начинают разрушать основную.

> И жилых домов в 3-х метрах от проезжей части по всем градостроительным канонам там быть не должно.

Значит, при следующей волне расширений дома начнут сносить.

Edited at 2013-05-15 08:02 am (UTC)

Да, да. Особенно если учесть, что все грузы для всех магазинов и всех предприятий от малого до великого возят автотранспортом, то конечно же дороги - это второстепенно. Да еще и службы города точно на метро не ездят (пожарные, милиция, скорая помощь, ремонтные и иные службы).

проблема в том, что магистрали не только выбрасывают транспорт в город, но и забрасывают, вы как-то про это не пишете.

Edited at 2013-05-15 08:40 am (UTC)

а почему магистрали так "красиво" называют вылетными? типа по ним так легко покинуть город? а где же тогда влетные и как дела с ними - куда упираются новые потоки? организованны ли новые парковочные места в центре?

Почему бы не использовать опыт Шанхая, где практически над всеми "проспектами" за последние 10-20 лет проложили второй ярус дорог, так что и второй контур УДС образуется, и так называемый "ground level", то есть зона пешеходов, ОТ, местного трафика продолжает функционировать и шоссе её не разрезает пополам?

Стоимость, конечно, немалая, но в условиях дефицита места строить полностью эстакадные дороги — чуть ли не единственный выход. В Санкт-Петербурге, например, тоже пришли к такому выводу. И в случае строительства дорог вторым ярусом над существующими практически исчезает проблема выкупа земель, так как новые площади используются по минимуму.

Существенный недостаток — шум в прилегающих домах, но тут уж ничего не поделаешь.

Москва - столица 1/6 части суши
довольно странно слышать про "нехватку места"
просто нужно сделать так, чтобы люди не ездили на работу в центр, благо что с учётом новых территорий места для новых бизнес-центров - более чем достаточно
нужно только сделать там всё нормально, подъездные пути, парковки, ОТ, и проч.

Понаехавших много, в этом и проблема, а Саша не считает что это так. Насчет московских номеров - я не москвич, а номера московские.

Да нужно всех кто не родился в Москве лишить прописки и регистрации и каждый день брать с них тысячи по 2.

Вывод столь прост, что даже не нужно думать: нужно строить дороги. Не расширят! А строить новые - но тупые власти = тьупые граждане - идотские решения.

После поездок по европе дествительно понимаешь дремучесть того, что происходит у нас, но главный враг всего этого лишь один: ПЕРЕНАСЕЛЕННОСТЬ!

Москва тупо перенаселена и все гибриды прекрасно справляются с нагрузкой по праздникам. Вывод? Выселять из Москвы!!! Но как? Законно никак - вот и дерут власти людей, а переполнено все и ОТ и Дороги.

Системная проблема, которая требует системного решения и думаю в пробки пора приглашать реальных выпускников автодорожных вузов, а не любителей.




Очевидный пример треша - это волоколамка в сразу после алаабянского туннуля когда 6 полос сливаются в две (даже не в три) потому как третья для ОТ и стрелка висит так, что всех штрафует - супер!

Мудаки? Именно.




да, волокаламка после туннеля - это адъ и собянин

Проблема заключается в том, что вплотную к вылетным магистралям во многих местах построены жилые дома.

Снести жилые дома и проблема решена.

А начать с вашего дома. Причем православному духовенству не выплачивать компенсацию - о них Бог позаботится.

Александр, мне кажется вы лукавите.

Вот беру я свой "ЗАО". Параллельно Мичуринскому проспекту (около ж/д Киевского направления) вполне можно было построить как раз фривей (до рябиновой/мкада) с минимальным количеством съездов, чтобы разгрузить мичуринский/вернадского/кутузовский.

Но вместо этого там строят очередной адский микрорайон, который после достройки окончательно заткнет мосфильмовскую и мичуринский.

Даже не сомневаюсь, что то же самое и в других районах.

Именно - город перенаселен, а нас муштруют платными парковками и пересадкой на вонючий ОТ.

Ленинградка и Шоссе Энтузиастов фактически построены даже не в прошлом, а позапрошлом веке. У обоих шоссе есть проекты дублеров, которые идут в обход городов. Это известная магистраль через химлес и во втором случае тоже платная магистраль от Выхино до Ногинска.

Если посмотреть на шоссе, которые проектировались и строились уже в XX веке, то мы увидим, что они в большинстве своем идут мимо городов и деревнь. Это и Минка и Новорига и Ярославка.

Странно читать фразу "Приходилось мне читать и довольно дикие предложения по превращению вылетных магистралей в небольшие улочки с кучей светофоров", после предложения наставить на Тверской новых светофоров и нарисовать пешеходные переходы. Тут очевидно какая то логическая нестыковка.

Особенно Ярославка, ага.

И через населенные пункты не проходит, и не сужается до 1+1... ну просто-таки магистраль 21-го века!

В обход населенных пунктов у нас идут только автомагистрали (в пределах границ МО) - М9, М2 и М4. Ну, еще строящаяся М11 пройдет в обход всего и вся, что не может не радовать. А Минка, Киевка и Новорязанка все-таки проходят сквозь населенные пункты - пусть с шумозащитой, пусть даже с ограничением 90 км/ч, но все же.

> Ленинградское шоссе в этом месте становится городскими улицами со светофорами: Терешковой, Первомайской и Спортивной. Ну, не бред ли!

Если со светоформи и зеброй - не бред.

> Транспортную систему Москвы можно сравнить с кровеносной системой нашего организма.

Нельзя (если имеются ввиду автодороги, а не сеть ОТ).
Крупные автодороги оказывают некротизирующее действие на прилегающие к ним районы Москвы.

Edited at 2013-05-15 11:11 am (UTC)

Бред. Магистрали такого уровня должны идти не через город, а в обход.

> Это то самое гибридное нечто (еще не магистраль, но уже и не улица), которого не должно быть, но оно существует.
Это не типично наше изобретение всё же. Когда ехал из Орландо в Титусвилль, и вместо платной 528й поехал по бесплатной 50й - прямо ностальгия замучала. Типичный наш проспект, собирающий мелкие населённые пункты и с кучей светофоров.
Но там спасает то, что параллельно давно построен нормальный фривэй, и нагрузка сильно упала.

?

Log in

No account? Create an account