Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Лишние документы на дороге

В прошлом году удалось отменить доверенность на право управления автомобилем. На одну коррупционную бумажку стало меньше. Автомобильных угонов, которыми нас пугали противники идеи отмены, больше не стало.

Однако п. 2.1.1 ПДД радует нас бесконечными требованиями возить с собой и предъявлять гаишникам другие бессмысленные документы: путевой лист и в установленных случаях (непонятно только кем и когда) документы на перевозимый груз.

Регулярно можно увидеть картину, когда на посту ГИБДД останавливают почти все грузовики подряд, перегораживая полдороги. Тотальный контроль уже давно превратился лишь в средство вымогания денег с дальнобойщиков и транспортных компаний. Провезти можно любой груз в любую точку, вопрос лишь стоимости. Как вы прекрасно понимаете, это приводит к удорожанию товаров, за которое мы все платим из собственного кармана.

IMG_6141

Неопределенность понятий "установленные случаи", "документы на перевозимый груз" приводит к тому, что ГАИшники останавливают практически все грузовые автомобили и требуют практически любую бумажку...

Начнем с путевого листа. Вкратце, это основной документ учета работы водителя, маршрута автомобиля и его пробега, выдаваемый ежедневно (!) водителям транспортных компаний. Т.е. это внутренний документ организаций, которые между собой выясняют, кто и что кому перевез и сколько должен за это заплатить. Стало быть, чего ГАИшникам лезть во внутренние дела коммерческих организаций, но нет, они имеют права проверять то, что их в принципе касаться не должно.

Еще более интересная картина с документами на перевозимый груз. В связи с бесчисленным количеством нормативных актов, типа Устава автомобильного транспорта (могу поспорить, вы впервые о нем услышали) существуют аж три (!) различные формы накладных. В результате, любой ГАИшник может всегда потребовать документ, которого нет у водителя. В советское время, когда все перевозимые грузы были государственными, таким путем боролись с хищением товаров. Но, теперь это потеряло всякий смысл.

Сейчас с вас могут требовать счет-фактуру (документ об уплате НДС), сертификат на качество груза, доверенность на перевозку груза и даже трудовой договор водителя. Да, это нигде зачастую не предусмотрено, но, может ли простой водитель разбираться в таких тонкостях? Периодически ГАИшники совсем "борзеют" и начинают требовать у физлиц (обычных граждан) документы на их личное имущество, перевозимое наемным транспортом. В частности, на стройматериалы, купленные для ремонта или на дачу, урожай с садового участка, продукты из супермаркета и т. п.

И вместо того, чтобы навести порядок в этой области, появляется очередное дикое предложение Минтранса лишать водителей прав за перевозку грузов без накладной. Заняться же больше нечем. Помните, в прошлом году они выступали с инициативой понаделать на всех дорогах страны пункты транспортного контроля. А еще ранее выдвигалась идея сократить число заправок. Теперь, вот, опять обострение...

Проверка качества перевозимых грузов и взаимоотношений грузовладельца и перевозчика, водителя и его работодателя совершенно не является задачей полиции или Ространснадзора. Не надо государству лезть в частные дела. А проверить на дороге, не украден ли груз, в наше время вообще невозможно: при существовании миллионов юридических лиц не составит труда подготовить любые накладные.

В общем, по аналогии с доверенностью надо сокращать количество ненужных бумажек. Probok.net выступает с инициативой убрать из п. 2.1.1 ПДД требование о путевом листе, а также разобраться, а, возможно, также исключить требование о документах на перевозимый груз. Конечно, исключением останутся - документы на грузы, оборот которых ограничен: оружие, боеприпасы, наркотики, а также на крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Интересно услышать опыт водителей или представителей транспортных компаний, сталкивающихся с данной проблемой.

UPD: Сегодня гостем программы «Москва. Пробок нет» на Сити-FM 87.9 МГц (с 19 до 20 часов) станет человек, которого не надо представлять автомобильной аудитории - Петр Шкуматов.

Follow proboknet on Twitter
Tags: ГАИ, ГИБДД, грузовики, документы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →