?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Платная парковка в центре и велопрокат уже завтра!
proboknet
Первый день лета принесет москвичам сразу два нововведения: платную парковку внутри Бульварного кольца и велопрокат.

01

Наверняка, уже многие видели необычные велосипеды в центре Москвы. Это байки на прокат.
002

Много месяцев департамент транспорта и вся Москва готовились к этим событиям. Сегодня последний день перед "стартом". Оба новшества должны сделать нашу столицу более комфортной для жизни.


Вначале немного "сухих" цифр и фактов.
Парковка внутри Бульварного кольца (напомню, сейчас платные только 21 улица) будет также стоить 50 рублей в час. Местные жители будут платить 3000 рублей в год за право оставлять свой автомобиль (только один на квартиру). За неоплаченную парковку полагается штраф 2500 рублей. Для обеспечения функционирования платных стоянок в столице установлено 134 паркомата и 45 информационных табло о наличии свободных мест. Всего в пределах бульварного кольца будет 4368 парковочных мест на улично-дорожной сети. Остальные места во дворах и в стационарных паркингах. Оплатить парковку можно с помощью банковских карт, SMS сообщений и специальных парковочных карт (еще обещают "прикрутить к оплате "Тройку").



О том, как платить, подробно распространяться не буду, читайте на информационном щите:
04

Если все рано не понятно, то вам на помощь придут специальные люди, которые будут дежурить в зоне стоянки. Короче, все будет также как и для пилотной зоны платной парковки. Всю подробную информацию о парковках в Моске смотрите на официальном сайте parking.mos.ru.

О необходимости платной парковки в центре высказывались уже наверное все эксперты по несколько раз (читайте тут и тут). Если кратко, то центр не резиновый и вместить автомобили всех желающих уже давно не может. Поэтому, припаркованные машины заняли почти все тротуары, не говоря уже о нескольких крайне правых полосах. Улицы в центре давно потеряли свою транспортную функцию и превратились в место хранения автомобилей. Поскольку ресурс парковки ограничен, его надо справедливо распределить между всеми желающими. Самый честный способ - это продажа парковочного пространства. Кто заплатил (в бюджет Москвы, т.е. всем нам), тот и пользуется дефицитным ресурсом.

Естественно, введение платы за парковку приведет к уменьшению количества транспорта, приезжающего в центр. Это означает, что дороги станут свободнее (не только внутри Бульварного кольца, но и за его пределами). Именно это и есть цель ввода платы за парковку, а вовсе не желание содрать с бедных автомобилистов побольше денег. Поэтому и стоимость стоянки выбирается такой, чтобы она была не слишком маленькой (иначе все также будут ездить на машинах) и не запретительной (это приведет к бунту горожан-автомобилистов). Опыт пилотной зоны платной парковки на Петровке показал, что 50 рублей в час - это адекватная стоимость для Москвы: и места для стоянки всегда есть и скорость движения по улицам с платной парковкой возросла. Эксперимент удался (хотя, я по-прежнему считаю, что ночью парковка должна быть бесплатной!). Теперь зона расширилась на весь центр.

Конечно, будут недовольные (платить никто не хочет), но, если мы хотим жить в цивилизованной стране, то надо вести себя соответственно.



Теперь о велопрокате. Вот на таком байке вы сможете поездить уже завтра.

005

Заранее знаю, что сейчас начнется, мол, в Москве совершенно негде ездить на велосипеде. Да, проезжая часть забита автомобилями, на тротуарах пешеходы (по ПДД там велосипедам вообще не место), велодорожек нет. Но не спешите впадать в отчаянье. В центре вводятся платные парковки. Это сильно сократит и трафик, и количество припаркованных автомобилей на улицах. А велодорожки тоже будут со временем.

006

Непривычная форма, красная ракскраска и символика "Банка Москвы" делает довольно бессмысленной кражу этих велосипедов. Ну или по крайней мере, сильно облегчит их поиск.

В ближайшем будущем планируется открыть более полусотни пунктов велопроката. Вы сможете взять байк на каждом из них и оставить его на любом другом.
004

Методика работы велопроката проста и понятна:
00000

Пугает только планы взимания 15 000 рублей в случае поломки или повреждение байка. Но, думаю, что имеется ввиду только серьезный урон велосипеду (если что-нибудь отломаете), а за царапины и потертости никто денег брать не будет. Интересно, а пробитое колесо (это часто случается с велосипедами) будет проходить как издержки эксплуатации или обойдутся арендатору в 15 тысяч рублей? Посмотрим.

На этом терминале вы буде вводить номер и пинкод.
007

Понимаю, многим захочется сейчас порассуждать на тему будущего успеха (как классно будет поездить по центру Москвы на велосипеде) или полного провала (все сломают и украдут), но давайте не будем ставить телегу впереди лошади. Подождем хотя бы месяц, прежде чем делать выводы.

Однако я бы хотел уже сейчас покритиковать не саму идею велопроката, а способ ее реализации. Ну ничего же нельзя заранее узнать. Масса людей удивленно рассматривают все эти велосипеды на улицах и не знают когда все это заработает. У меня есть инсайдерская информация и я ей делюсь с вами (впрочем, полностью не исключаю, что 1 июня велопрокат не заработает, мало ли какие накладки возникнут). Но обычные люди находятся в полном неведение. Они заходят на сайт Velobike.ru и что они там видят? Только заставку и все.

008

А ведь можно было бы начать процесс регистрации в системе заранее (за неделю или даже месяц).

UPD: Пока писал пост, сайт заработал. :-)

Ну что, завтра все встаем на платную парковку и пересаживаемся на велосипед?


Follow proboknet on Twitter

вот только всё таки по выходным и ночью парковка должна быть бесплатной.

Плюсую. Во многих городах так собственно и сделано. И, кстати, выделенки с полуночи до 6 утра вполне можно открыть всем, а не только в выходные.

> Всего в пределах бульварного кольца будет 4368 парковочных мест на улично-дорожной сети.

Как-то мало. Только на самом кольце никак не меньше двух тысяч же.

Да. А по субъективным ощущениям, там сейчас паркуется тысяч 50:)

Чо-то, как-то не то... ЧТО ЛИКСУТОВ ОБЕЩАЛ.

А обещал он бесплатный прокат, что система будет жить за, счёт рекламных площадей...

В течение 30 минут там бесплатно, в общем-то, на осмысленную поездку в пределах Бульварного вполне хватит. А больше получаса - это ты уже катаешься, а не пользуешься великом как транспортом, логично это оплатить.

Велопрокат - отлично! Но где ездить? Велодорожки сделать так никто и не додумался. А по дорогам в центре на велике крайне неприятно (в первую очередь из-за хаотичной парковки повсюду), на тротуарах слишком много народу!

Это для понтов.

30 минут бесплатно.. то есть можно покататься на халяву? =)

Нет, абонентку надо в любом случае платить, я так понял. 30 минут без доп. оплаты.

с велосипедами интересный опыт, сколько проживет из них месяц. и сколько украдут.

И сколько народу на них поубивается

Меня искренне удивляет, как все на полном серьёзе повторяют этот тезис: "Для того, чтобы спасти центр от пробок, нужно ввести платную парковку".

Для того, чтобы народ не перегораживал улицы, нужно добиться соблюдения существующих знаков парковки, дрючить тех, кто встаёт под знаками и вторым рядом. Именно отсутствие контроля приводит к том, что мы видим сейчас.

При чём тут плата за парковочное место - ума не приложу.

Я только за развитие города, но инициатива мне видится неправильной как технически, так и идеологически.

+ сто миллионов
все законы уже приняты, нужно их выполнение. И к плате за парковку это не имеет никакого отношения

А почему стоимость парковки в разы выше чем в Европе например, при том что у нас уровень жизни в разы ниже?
А также ждем сотни размазанных велохрустов на улицах Москвы.

откуда выше? в европе типовая цена - 2 евро в час

Конечно, будут недовольные (платить никто не хочет), но, если мы хотим жить в цивилизованной стране, то надо вести себя соответственно.

А в чем цивилизованность проявляетс? Только в том, что за все нужно платить? Косвенно и так платим, покупая бензин и платя налог за авто, а теперь и дополнительный побор, только и всего.

Выглядит все просто: город нашел дополнительный доход, что никак не повлияет на пробки на дорогах. но пополнит бюджет и увеличит откаты- все четко.

СМС оплата парковки

Почему-то я почти нигде не вижу важного кусочка информации при оплате парковки через смс. Пользовался один раз, и заложился именно на этот способ оплаты. На всякий случай позвонил на горячую линию, чтобы узнать детали, и тут мне говорят: а через смс можно оплатить, только если у вас полностью предоплатный (не кредитный, как у большинства, и не постоплатный) счет у мобильного оператора. То есть только если при минусовом балансе разговоры по мобильнику невозможны. Думаю, стоит делать на этом акцент. А то кто-нибудь решит заложиться на этот способ оплаты, и приедет без банковской карты. Все, вариантов оплаты на месте не будет никаких, и штраф.

Re: СМС оплата парковки

Я один раз пытался смс оплатить. Поставил машину, отправил смс как на знаке сказано, и ушёл. Вернулся к тачке, отправил смс об окончании парковки, а мне в ответ что не можем снять с тебя бабки))
Повезло, не сфотографировали.

Непонятно, о ком думали в первую очередь, об автомобилистах или пешеходах? Или забили на всех вообще, а делали ради галочки?





ржу. надо на этот столб лискутова насадить. почему блять столбики стоят с краю, а столб зафигачили в центр?

Ясно, что введение платной парковки в центре неизбежно - слишком много материально заинтересованных людей служит в московской администрации. Но уровень аргументов беспредельный - 1) так очень цивилизованно, 2) так сделано в Лондоне, 3) спасем центр от пробок.
Если хоть один из этих пунктов будет исполнен, то есть 1) возрастет уровень цивилизации, 2 ) Москва станет Лондоном, 3) пробки в центре уменьшатся хотя бы на 10%, я буду готов пересесть на прокатный велосипед с таким безумным алгоритмом аренды и не побоюсь даже штрафа в 15000 рублей за проколотое колесо.

эти колеса проколоть нельзя - они безвоздушные. Если только пережевать и перекусить)

Система оплаты велосипеда не порадовала. Регистрация черт те где, номер банковской карты (А у меня ее нет :(). Я то думал что то вроде "пришел, кинул монеток, поехал". Но да, я ж совсем забыл, что в нынешние времена у нас монетки - нон грата :(

Вена считается одним из самых продвинутых городов для велодвижения.
Регистрация обязательна, но проивзодится в самом автомате (не факт, что лучше, потому что занимает минут 20 на каждого человека, остальные стоят сзади и ждут).
То, что у нас это только через сеть - считаю плюсом и упрощением.

Банковская карта есть у большинства людей, самый удобный способ расчётов.
Как на наличные штраф перевыставлять?
Нормальная система, ИМХО.

Насчет пробитых колес. Колеса на этих велосипедах антивандальные, без камер, так что и пробивать там нечего.

в смысле антивандальные? целиком резиновые?

Кстати, туристы - иностранцы не смогут пользоваться системой. В Москве в целом туристу-иностранцу делать нечего - навигации просто нет.

почему это не смогут? банковская карта, парковочная карта, гостевой мобильный номер.