?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Flag Next Entry
Выделенные полосы для общественного транспорта наступают в Подмосковье!
proboknet

Узнал что в г. Химки (для тех кто вдруг не знает — это город в ближайшем Подмосковье, граничит с Москвой) появились выделенные полосы для общественного транспорта (ОТ). Съездил посмотреть как это организовано: так же бессмысленно как и в Москве. И даже еще бессмысленнее. В Как и в Москве на дороге где есть три полосы просто нарисовали полосу для автобусов и троллейбусов. Однако в отличии от столицы, в Химках трехплосная дорога ТОЛЬКО ОДНА, на Юбилейном проспекте. И длина этого проспекта и соответственно выделенных полос составляет всего 2.5 километра!


Ну и какой смысл в такой полосе для ОТ, если со всех сторон проспект ограничена двухполосными улицами с движением общественного транспорта в общем потоке. Администрация города хотела показать, что Химки не отстают от Москвы? Нет, по количеству идиотизма на километр дороги Химки обгоняет Москву! Первое, что мне попалось в глаза — это ПАРКОВКА АВТОБУСОВ на выделенной полосе!

Сразу четыре автобуса устроили себе стоянку на выделенной полосе! Вот какой смысл в выделенке если она не используется по назначению? По ней же невозможно проехать! Троллейбус объезжает выделенную полосу для ОТ! (движется по второй полосе)

Не удивительно, что и частный автотранспорт тоже паркуется на выделнке.

Ну и апофеоз, при свободной полосе автобусы предпочитают средний ряд. Для кого, спрашивается, рисовали выделенные полосы?



Люди которые живут в других городах Подмосковья или часто бывают там, у вас уже нарисовали выделенные полосы для общественного транспорта? Если да, то напишите как впечатления? Если еще нет, как вам перспектива появления в вашем городе выделенок? Впрочем не будем ограничиваться Московской областью, если можете что-то написать про областные центры, пишите...



  • 1
Ммм... Надо с народом поговорить, что у меня в химках живёт. Не зная реального трафика сложно судить. Но, думаю, на 90% (это как минимум) Вы правы. Просто уже от транспортников московских уже ничего не ждёшь хорошего. :(
PS
Кнопка перепоста не работает, может у меня только такой глюк, но тем не менее.
А нельзя сделать в настройках журнала "возможность поделиться"? Там плюсик такой есть, нажимаешь на него и идёт перепост с готовым тегом: "взято у...".
Ым? И не нужно перепост рисовать специально и отдельно?

выделенка появилась по дороге в щербинку.и там автобусы херачат по всем полосам кроме выделенки.

(Deleted comment)
Это интересная тема. Было бы забавно собрать коллекцию таких фото-курьезов

На Лениградке я тоже регулярно вижу автобусы и маршрутки, которые прут по 2-3 полосам. Ну, нахрена? Сделали выделенную им полосу, так пусть не занимают другие полосы.

западло водителям автобусов по специальной полосе ехать.они хотят как все нормальные люди- в общем потоке.а то как лохи прям:)))

ОТ во втором ряду

Вообще было бы правильно ввести штрафы для автобусных парков, если их автобусы движутся вне ВП, кроме как с целью объезда препятствия или осуществляют на ней стоянку. Первое вообще является нарушением ПДД - они же пересекают сплошную когда подъезжают и отъезжают от остановки.

Re: ОТ во втором ряду

А ведь точно подмечено (про нарушение ПДД)!

На предпоследней фотке автобус по-моему вообще едет пустой, может он в парк едет, и он не обязан ехать по выделенке.
Вобще надо понять что заставляет водителя автобуса выезжать на другую полосу? Возможно припаркованные машины, а может предстоящий поворот "налево".

Там дорога из 3-х полос переходит в 2 (под мостом). И правая - только для поворота направо. Так что вполне логично, что он принял левее.

В таком случае там должна быть нанесена разметка 1.11, позволяющая НОТ перестроиться перед сужением без нарушений. Правила должны либо соблюдаться, либо изменяться в установленном порядке. Не должно быть таких ситуаций, когда "вроде как запрещено, но очевидно, что необходимо, поэтому можно".
С другой стороны, если у дороги имеются сужения до 2 полос, то наличие там ВП, как мне кажется, бессмысленно - это создает бутылочное горлышко для НОТ и никакое экспрессное движение становится невозможно. А если там небольшой трафик и не бывает пробок перед сужением, то ВП просто бессмысленна.

Вот и получается, что автотранспорт вынужден поворачивать направо со второй полосы. А автобусы по выделенке не едут, т.к. и надо прямо -). Ну и зачем там выделенная полоса??????? Для галочки?

Нефиг. Пусть прямо едет. Как все. Мало ли - надо ему "налево". Мне тоже много куда надо - а кого это волнует... Стою и глотаю его аццкий выхлоп, чтоб просто повернуть направо... (Вообще, конечно, могли бы этих зеленых монстров хоть заправлять чем-то не таким ядовитым - какая ж от них вонь и гарь, мама дорогая...)

Как??? Был в Химках и не зашел в гости?? Аййаййай... Я в Химках живу. А эта полоса для ОТ - это да.. Жесть.. Теперь практически не возможно проехать по Юбилейному и не нарушить правила, только если все время прямо ехать.. Тупизна, ога... А если мне нужно завернуть с Юбилейного на право, под стрелку, а на выделенке стоит автобус, и ему нужно прямо, то ты стоишь за автобусом и сосешь, пока горит твоя стрелка... А потом твоя стрелочка моргает и гаснет, загорается зеленый для автобуса и он уезжает прямо, а ты опять стоишь и сосешь, ожидая другую стрелку... А сзади уже пробка... И вылезающие на вторую полосу автобусы.. Это просто жопа какая то...

нормальная идея.. не плохое воплощение...

(Deleted comment)
ну без правил никуда и быку понятно

клево у вас в химках.... у нас ваще нету ни чего

Круто, еще бы они до Нижнего дошли...

Это сложные взаимоотношения между дорогами и дураками.
Имея мало - мальски хорошие дороги, не могут организовать движение.
Сожалею.



Выделенные полосы, наверное это хорошо.
Только получается, что:
- если ширина дороги не меняется, то общий поток машин увеличивается и он вынужден двигаться по 1-ой,максимум 2-м полосам.
- общественный транспорт, который ходит не так часто, жирует, а другие водители должны толкаться и тошниться?
Или я чего то не понимаю?

Вы все правильно понимаете -)

Многие мировые эксперты пришли к выводу, что при создании выделенной полосы нельзя строить её отдельно, а нужно отбирать существующую правую. Только полоса должна появиться на протяжении всего маршрута и необходим тщательный контроль дпс за парковкой и движением по образованным выделенкам.

Чтобы такого не было ("жирует, а другие водители должны толкаться и тошниться") необходимо законодательно ввести знаки типа 2+, 3+ и 4+.

  • 1