Александр Шумский. (proboknet) wrote,
Александр Шумский.
proboknet

Category:

Турникеты отменяются!

Завтра, 1 июня в Москве произойдет еще одно знаковое событие (наряду с платной парковкой внутри Бульварного кольца и велопроката): стартует очень важный эксперимент по отмене турникетов и посадке во все двери вагона на трамвайном маршруте №17. Probok.net (да и все разумные люди) многократно выступал с инициативой по отмене турникетов в наземном общественном транспорте. Осознав, что проблему нужно решать постепенно, мы еще в ноябре прошлого года на Общественном Совете при «Мосгортрансе» озвучили необходимость первоочередного снятия турникетов именно в трамвае, поскольку он большего всего от АСКП и страдает.

tur

Эксперимент начинается. Проходить он будет с 1 июня по 15 августа. Заметим, что это не первая попытка отключить турникеты на маршрутах НОТа, но у неё есть главное отличие от предыдущих: впервые будет разрешена именно посадка-высадка через все двери подвижного состава. Предыдущие эксперименты ограничивались лишь опусканием «палки».

Большому эксперименту – большое внимание. Официальных заявлений о данном событии никто из руководителей города не делал, а зря. Это, без преувеличения, событие городского масштаба, о котором должен знать и слышать каждый житель. Пока же, информация об эксперименте будет распространяться только на всех остановочных павильонах и в салонах трамваев.

Важный момент: свободная посадка-высадка не освобождает от необходимости валидировать билеты. Даже, если у вас месячный безлимит, билет 90 минут, или тем более Социальная карта москвича – абсолютно все 100% пассажиров обязаны приложить свой проездной к валидатору. Для пресечения фактов безбилетного проезда на маршрут обещали выпустить увеличенное число контролёров с сопровождением полиции. Вот это и есть самый интересный момент. Именно от числа контролёров и их работы зависит дальнейшая судьба эксперимента, поэтому мы будем с особенным вниманием следить за их количеством и работой.

Основными критериями успешности эксперимента, а также исследуемыми факторами будут:
1. Сокращение времени посадки-высадки на остановках;
2. Сокращение времени движения по маршруту;
3. Уменьшение интервалов движения;
4. Изменения пассажиропотоков в связи с отменой турникетов.

Почему был выбран именно маршрут №17. На то есть ряд причин: это самый пассажиронапряжённый трамвайный маршрут города (в сутки он перевозит около 70 тыс. пассажиров), на нём минимальные интервалы (до 2,5 минут в час-пик), он полностью проходит на обособленном полотне, его трасса практически на всём протяжении не совпадает с другими маршрутами. Лишь только в районе Останкино маршрут имеет общий участок с маршрутом №11, потому 11 маршрут также немного поучаствует в эксперименте – на нем опустят «палку» турникета, но, вход будет также только через переднюю дверь. Это вынужденное решение в связи с тем, что в городе ограниченное количество валидаторов, например, для размещения 4 валидаторов на 40 вагонах, работающих на 17-м маршруте, их пришлось свозить буквально со всех парков и депо города.

Какова основная цель эксперимента? В первую очередь - это выработка методов работы маршрутов без турникетов с посадкой во все двери. В следующем году в Москву начнут поставляться трехсекционные и полностью низкопольные вагоны, в которых посадка через одну переднюю дверь будет уже просто невозможна. Маршрут трамвая №17 будет первым укомплектован новыми трамваями.

Турникеты - это унижение, они должны уйти в прошлое. ДА или НЕТ?

Follow proboknet on Twitter
Tags: трамвай, турникет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 288 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →