?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Турникеты отменяются!
proboknet
Завтра, 1 июня в Москве произойдет еще одно знаковое событие (наряду с платной парковкой внутри Бульварного кольца и велопроката): стартует очень важный эксперимент по отмене турникетов и посадке во все двери вагона на трамвайном маршруте №17. Probok.net (да и все разумные люди) многократно выступал с инициативой по отмене турникетов в наземном общественном транспорте. Осознав, что проблему нужно решать постепенно, мы еще в ноябре прошлого года на Общественном Совете при «Мосгортрансе» озвучили необходимость первоочередного снятия турникетов именно в трамвае, поскольку он большего всего от АСКП и страдает.

tur

Эксперимент начинается. Проходить он будет с 1 июня по 15 августа. Заметим, что это не первая попытка отключить турникеты на маршрутах НОТа, но у неё есть главное отличие от предыдущих: впервые будет разрешена именно посадка-высадка через все двери подвижного состава. Предыдущие эксперименты ограничивались лишь опусканием «палки».

Большому эксперименту – большое внимание. Официальных заявлений о данном событии никто из руководителей города не делал, а зря. Это, без преувеличения, событие городского масштаба, о котором должен знать и слышать каждый житель. Пока же, информация об эксперименте будет распространяться только на всех остановочных павильонах и в салонах трамваев.

Важный момент: свободная посадка-высадка не освобождает от необходимости валидировать билеты. Даже, если у вас месячный безлимит, билет 90 минут, или тем более Социальная карта москвича – абсолютно все 100% пассажиров обязаны приложить свой проездной к валидатору. Для пресечения фактов безбилетного проезда на маршрут обещали выпустить увеличенное число контролёров с сопровождением полиции. Вот это и есть самый интересный момент. Именно от числа контролёров и их работы зависит дальнейшая судьба эксперимента, поэтому мы будем с особенным вниманием следить за их количеством и работой.

Основными критериями успешности эксперимента, а также исследуемыми факторами будут:
1. Сокращение времени посадки-высадки на остановках;
2. Сокращение времени движения по маршруту;
3. Уменьшение интервалов движения;
4. Изменения пассажиропотоков в связи с отменой турникетов.

Почему был выбран именно маршрут №17. На то есть ряд причин: это самый пассажиронапряжённый трамвайный маршрут города (в сутки он перевозит около 70 тыс. пассажиров), на нём минимальные интервалы (до 2,5 минут в час-пик), он полностью проходит на обособленном полотне, его трасса практически на всём протяжении не совпадает с другими маршрутами. Лишь только в районе Останкино маршрут имеет общий участок с маршрутом №11, потому 11 маршрут также немного поучаствует в эксперименте – на нем опустят «палку» турникета, но, вход будет также только через переднюю дверь. Это вынужденное решение в связи с тем, что в городе ограниченное количество валидаторов, например, для размещения 4 валидаторов на 40 вагонах, работающих на 17-м маршруте, их пришлось свозить буквально со всех парков и депо города.

Какова основная цель эксперимента? В первую очередь - это выработка методов работы маршрутов без турникетов с посадкой во все двери. В следующем году в Москву начнут поставляться трехсекционные и полностью низкопольные вагоны, в которых посадка через одну переднюю дверь будет уже просто невозможна. Маршрут трамвая №17 будет первым укомплектован новыми трамваями.

Турникеты - это унижение, они должны уйти в прошлое. ДА или НЕТ?

Follow proboknet on Twitter

к сожалению нет.

потому что турникеты реально реашают проблему зайцев.
в час пик - работа контролеров - невозможна.
ночью - они не работают.


КМК: как минимум "палку" надо поднимать после 21:00 на всех маршрутах

(Deleted comment)
(Deleted comment)
в Петербурге испокон веков турникетов нет - и тем не менее все пассажиры исправно прикладывают электронные карты к валидаторам. Это уже сила привычки. А вот в Москве мне кажеться будет серьезный негативный психологический момент - нет турникетов, значит можно проехать зайцем. То есть вырабатывать именно привычку "вошел в транспорт - приложи карту к валидатору" москвичам еще предстоит выработать.

в начале мая был в питере. турникетов в трамвае не видел, видел кондуктора который собирал деньги.
зы и вообще тот ужас , который в питере называется трамваем лучше не вспоминать, как и автобусы.

Надеюсь плакаты будут большими и будут контролеры. Иначе эксперимент закончится закономерной неудачей

Будем следить за этим.

Это точно тоже самое, как если бы людей 10 лет заставляли ходить на голове, а потом решили провести эксперимент, а не лучше ли теперь попробовать походить ножками?
Разумеется, турникеты должны быть отменены повсеместно, и забыты как страшный сон, а ответственные за их введение, за эту аферу, за годы унижений и издевательств над людьми - установлены и наказаны.
Проблема оплаты, зайцев и сбора доходов должна решаться другими способами.

В любом случае, за 17 трамвай - спасибо! Надеюсь, это первая ласточка.

(Deleted comment)
А почему не вводят кондукторов-то?

Ликсутов приводит такую статистику:
если оплата с валидаторами - 100%, то с контролерами 78%, а с кондукторами 65%. В цифрах могу немного ошибаться, приводились они в программе "верхний пост"

(Deleted comment)
Жаль, что мне до 17 маршрута ехать через весь город на метро с двумя пересадками.
Даешь распространение эксперимента на маршрут 1!

(Deleted comment)
до турникетов, 669 автобус, выхино, 22:00 -
ВСЕ зайцы.

После турникетов:
человек 5 пролезло под палкой.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У нас в Питере турникетов нет, и вроде никто не жалуется.

З.Ы. "это самый пассажиронапряжённый трамвайный маршрут города (в сутки он перевозит около 70 тыс. пассажиров), на нём минимальные интервалы (до 2,5 минут в час-пик)"

Порадовали реальные цифры, против мифических 30 тысяч человек в час у некоторых урбанистов.

"Кстати, да" (Ц).

Урбанисты говорят про то, что нормально организованный скоростной трамвай в состоянии возить много тысяч душ ежечасно. Привожу вам данные по Стамбулу: в сутки линия Т1 возит 320 тысяч человек. Учитывая пики, вполне получается. Линия проходит через весь старый город и состоит из весьма длинных трамваев.

Edited at 2013-05-31 10:32 am (UTC)

вход через все двери
а валидатор будет висеть там же у водителя?
а как контроль будет определять "оплатил" я проезд или нет?

(Deleted comment)
Зайцы, конечно, будут.

Конечно, сокращение расходов за счет того, что из-за большей средней скорости надо меньше вагонов, покроет потери от зайцев.

Но эксперимент, конечно, свернут лживые твари из МГТ - с палкой им удобнее.

Вообще "лживым тварям из МГТ" (а также "Автолайна" и таксопарков) надо почаще напоминать, что задачи заработать бабло и эффективно/комфортно/удобно перевозить людей - равноценные :)

"Использовать один билет для нескольких пассажиров не допускается", - а вот это новинка.

Если билет с конечным числом поездок, или банковская карта, или та же "тройка" - прямого запрета в законодательстве нет. И если двое прошли по одной карте, предъявить какое-либо нарушение нельзя.

Трамваи должны уйти в прошлое

Вы правда так считаете ?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Отлично! Периодически пользуюсь этим маршрутом.

ЗЫ: Я вот смотрю на картинку и думаю что не так.
Оказывается ул. Хачатуряна не там нарисовали

Что б вы по кругу в трамвае катались.

Наконец-то! Главное во время эксперимента надо усилить контроль оплаты проезда, по крайней мере пока народ будет привыкать, ну и чтобы не начинали ездить зайцами те, кто раньше платил, чтобы пройти через турникет.

Я за бесплатную езду - город платит!

Объясните, почему нельзя по одному билету двоим ездить? В смысле приложил к валидатору дважды и едем вдвоем. Например, у меня проездного вообще нет - я на машине езжу. Но бывают ситуации, когда едешь в компании (друзей, девушки) и они тебя пропускают, чтобы не ждать пока купишь билет.