?

Log in

No account? Create an account

proboknet


блог о транспорте и жизни

Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»


Previous Entry Share Next Entry
Зачем нужны платные парковки
proboknet
Этот пост меня вдохновил написать один из комментариев в моем ЖЖ.

Меня искренне удивляет, как все на полном серьёзе повторяют этот тезис: "Для того, чтобы спасти центр от пробок, нужно ввести платную парковку". Для того, чтобы народ не перегораживал улицы, нужно добиться соблюдения существующих знаков парковки, дрючить тех, кто встаёт под знаками и вторым рядом. Именно отсутствие контроля приводит к том, что мы видим сейчас. При чём тут плата за парковочное место - ума не приложу. Я только за развитие города, но инициатива мне видится неправильной как технически, так и идеологически. (отсюда)

Поскольку такое непонимание носит далеко не единичный характер, то необходимо еще раз (возможно не последний) объяснить, зачем нужны платные парковки.

Вы, как и большинство водителей, нормальный человек, который никогда не будет парковаться на газоне или тротуаре, и не бросит машину вторым рядом. Теперь представьте, что вы на протяжении многих лет утром садитесь в свой автомобиль, едете на работу в центр, паркуете ее в положенном месте, спокойно идете в свой офис, целый день работаете, а вечером едете домой. Пока все хорошо и по правилам. Но уровень автомобилизации растет. Все большее количество машин приезжает в центр.

И вот, в один прекрасный день вы приезжаете на работу, а автомобиль поставить негде!
Место, где вы всегда парковались, занято, и вообще, все места заняты. А у вас деловая встреча (на которую никак нельзя опаздывать) через 10 минут начинается. Что вы делаете? Правильно, включаете аварийку и бросаете машину вторым рядом или в месте, где парковка запрещена, или ставите машину на газон/тротуар. И становитесь тем самым ... (нужное слово добавьте сами), который бросает свой автомобиль где придется, хотя еще утром вы были абсолютно добропорядочным гражданином и вам бы в голову не пришло нарушить правила и тем более бросить машину на тротуаре.

Но вы не один такой! Еще тысячи машин приехали в центр одновременно с вами, и всем водителям очень надо на работу/учебу/деловую встречу и т.д. И для них всех нет места, поэтому парковка в центре выглядит как-то так:

0000
Газетный переулок. Четырехрядная стоянка, три ряда припаркованы по доброй воле (два на тротуарах), один стоит из-за пробки...

Сложно точно сказать, сколько из 250 тысяч (по данным департамента транспорта, другие источники называют цифру в 400 тыс.) автомобилей, приехавших в центр, паркуются по правилам, но судя по тому что мы видим каждый день, их не много. Остальных надо карать. Однако физически невозможно эвакуировать десятки тысяч автомобилей! Как только одну машину увезут, на ее место сразу же встанет другая.

Важно: большинство хотело бы припарковаться по всем правилам, но у них просто нет такой возможности, поэтому все и становятся нарушителями!


Оштрафовать их всех сразу тоже невозможно: номеров не видно из-за того, что к нему не подберешься, а зимой он вообще заляпан. Конечно, водителей штрафуют, но наказание воспринимается ими как досадное невезение. Лишь после того, как человек получит штраф несколько раз, он начинает менять свое транспортное поведение.

Любое общество состоит из 10%, которые никогда не будут нарушать правила, еще 10% будут нарушать их всегда и 80% будут вести себя по обстоятельствам. Но пока у нас 90% людей вынуждены нарушать правила парковки, порядок навести не удастся!

Для наведения порядка с парковкой и вводится плата за нее (а вовсе не для того, чтобы обобрать водителей)!
Теперь законопослушный водитель платит за стоянку в центре 50 рублей в час, но зато всегда обеспечен местом. Поэтому парковка внутри Бульварного кольца выглядит так:
22
Козицкий переулок

или даже так...
33
Большая Дмитровка, все фотографии сняты в рабочий день

...хотя еще несколько дней назад все было заставлено машинами.

Теперь, если вы приехали на важную встречу в центр, вы всегда без проблем найдете место для парковки, но уже не будете оставлять свой автомобиль на целый день, ибо за это придется отдать очень приличную сумму. Сравните необходимость отдавать 50-100 рублей пару раз в месяц за деловую встречу в центре и 500 рублей в день (10 000 рублей в месяц) за ежедневную парковку около работы. Разница очевидна. Поэтому множество автомобилистов уже отказались от ежедневных поездок в центр. Например, в пилотной зоне платной парковки, скорость движения увеличилась на 6-9% в часы пик, т.е. на дороге стало заметно свободнее. Кстати, помимо уменьшения пробок в центре (из-за неправильной парковки), это приводит и к снижению трафика на всех остальных дорогах (за счет общего уменьшения количества транспорта).

Естественно, 10% уродов-водителей никуда не денутся, они будут стараться не заплатить, будут заклеивать номера бумажками, еще что-нибудь придумают. Но когда нарушителей мало, на них можно найти управу, в отличие от того, когда правила не соблюдают почти все.
44
"нищий" на джипе стоимостью около 3.5 млн.р.

Теперь пару слов о том, почему нельзя построить множество подземных паркингов и дать всем водителям возможность приезжать в центр на машине. На самом деле - можно, но почему некоторые думают, что такие парковки будут бесплатными. С чего вы взяли, что власти Москвы вместо строительства новых школ, детских садов, поликлиник и т.д. должны стоить бесплатные паркинги в центре?

Гараж - это не социально-значимый объект!
Говорите, вы уже заплатили транспортный налог, акциз на бензин и пошлину на машину. И сколько всего денег отдали, 100-200-300 тыс. рублей? Место в подземном паркинге в центре Москвы стоит в несколько раз больше. Кстати, коммерческие подземные паркинги в центре уже есть. Стоят 50-100 рублей в час. Можете парковаться. Будут строиться и новые паркинги, но только, если на них будет спрос. Пока вы можете бросить машину на переходе - спроса на цивилизованные подземные паркинги в центре не появится.

И в заключение объясню, почему парковка стоит 50 руб. в час, а не 10 и не 500 рублей, например.
Стоимость выбирается исходя только из одного параметра - постоянное наличие некоторого количества свободных мест (15-20%). Если бы парковка стоила 10 рублей за час, все бы легко отдавали 100 рублей в день, и ничего бы не изменилось. Улицы были бы также забиты автомобилями, мест свободных не было. Народ бы справедливо возмущался, за что они платят деньги, если ничего не изменилось?! Если бы парковка стоила неадекватно больших денег, водители просто игнорировали все правила. Отдать 500-1000 рублей за разовую поездку в центр, даже для деловой встречи - это очень много. Все автомобилисты продолжили бы бросать машины, как сейчас, заклеивать номера и т.д., короче, снова ничего бы не изменилось.

50 рублей в час - это компромиссная сумма, существенная для кошелька автомобилиста, но не запредельная. Правила лишь тогда чего-то стоят, когда их возможно соблюдать!

Еще раз, Москва - последняя европейская столица, и одна из последних мировых с частично бесплатной парковкой в центре. А на самом деле, бесплатная парковка очень дорого обходится городу. Конечно, все это не отменяет многих косяков и проблем с пилотным проектом. Меня бесит тупость мобильного приложения, например, возмущает, что парковка ночью платная (чего быть не должно), но вектор выбран правильный.

Кроме Шульца есть кому поспорить?

UPD: За первые 10 дней работы за платную парковку собрано около 5 млн. рублей. Деньги переданы в соответствующие управы для благоустройства территорий.


Follow proboknet on Twitter

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нужны, разумеется.

Многое сделали криво, детали нужно шлифовать - тоже очевидно.


Площади в Москве не прибавится. Или от кого ее отнимут? Что снесут? Если будет возможность заработать на платных парковках - снесут много.

Если мест для парковки не прибавится, то все-равно будут нарушать по объясненным автором же причинам.

Почему запретили парковку в специально построенных "карманах" на Тверской?

Это которые на тротуаре нарисованы?

Я согласен с постом.

Возражение только одно: если это сделано для нас и ради нас, то почему все сделано через Ж. Почему знаки стоят так, как-будто их устанавливало стадо обезьян? Почему не работает система, показывающая в какой зоне парковки сколько свободных мест? Почему паркоматы напоминают советские игровые автоматы 80-х годов? Почему мобильное приложение на современных смартфонах работает со скоростью 1 кадр в минуту? Почему при оплате банковской картой берется комиссия? Таких вопросов здесь можно написать еще пару десятков. Если бы люди действительно видели что Собянин и Ко делает все ради них, а не ради тупого пиара, то и сомнений в пользе полос для общественного транспорта, платных парковок, практически бы не было

Потому что в России это делают в первый раз. Опыта пока нет. Все будет только улучшаться

Не очень понятно только, почему не ввести дифференцированный подход (например, ночью дешевле или бесплатно, по крайней мере, на некоторых улицах)?

(Deleted comment)
Как бы сделать так, чтобы вот этот текст уместился бы в несколько кубиков вакцины. И после получения прав, ее бы принудительно вводили каждому будущему водителю.

Что именно вы хотите вводить? Чтобы не нарушали?

Кроме того, что власть отбирает, ничего не давая взамен, что можно сказать?

По сути, нужно было всех штрафовать, регулируя административными взысканиями парковку в центре, теперь же к штрафам добавилась платная парковка.

А то, что там немного машин вовсе не в том, что она платна, а в том, что парконы ездят.

То есть выдавая эту инициативу как благо, город просто пополняет бюджет. И вместо того, чтобы врать гражданам, прикрываясь борьбой с пробками, их просто давят рублем:

этот то же вектор как вообще запретить въезд автоомобилей - тогда и пробок не будет!

Народ бы справедливо возмущался, за что они платят деньги, если ничего не изменилось?!

А за что люди платят сейчас? За возможность припарковаться, не ища места. Это правильно, но реализовано путем отобрания тех благ, которые у горожан были. (Бесплатная парковка разумеется благо).

Будут строиться и новые паркинги, но только, если на них будет спрос. Пока вы можете бросить машину на переходе - спроса на цивилизованные подземные паркинги в центре не появится.

Как насчет городской программы паркингов, которые будут принадлежать самому образованию?

Вызывает возмущение не сама идея платной парковки, а то, что взяли кусок готовой удс влепили знак - и говорят "паркинг", платите. Выглядит слегка несправедливо, не так ли?

Впрочем, от моих ворзражений ничего ен изменится, когда речь идет о деньгах - никто не будет ничего дарить, отобрав.

А кандидатам в меры я бы рекомендовал вставить в программу отказ от платной парковки и выделенных полос - получил бы дополнительные голоса автомобилистов.

Да нет смысла от бесплатных или дешевых паркингов, пока можно стоять на улице бесплатно. Живу на Филях, около ТЦ Филион. Там огромная парковка, которая стоит 20, что-ли, рублей. Вся дорога при этом заставлена мудаками.

Я поддерживаю. Правильно все сделали, в центре дышать свободнее стало.

А я категорически против! А вы кто пешеход или автомобилист? Как пешеходу вам вообще должно быть фиолетово на машины. А если автомобилист то тогда видимо вы из залетных. Которые приезжают в центр на часок по делам. Таким да, удобно. Еще очень удобно чиновникам стало, они теперь могут на своих АМРах без проблем кататься в гости к друг другу. Но многие люди живут и работают в центре. И для них платная парковка стала ужасом. Но кто у нас думает о людях то?

Есть кому спорить, да... Во всем мире деньги, полученные городом идут на развитие этого города, а не на яхты и виллы... И кстати - а че ж ночью и в праздники платно?... тоже весь центр забит офисными работниками?

Отказываться от поездок на личном а/м можно только в пользу чего-то, но в пользу чего? С наземным общественным транспортом положение аховое, метро построено давно, перегружено и опасно для жизни: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1093614

Edited at 2013-06-11 09:34 am (UTC)

Конечно..поэтому и "демотивируют" и усложняют езду на а/м)).. ОТ развивать же дороже, а яхты и виллы строить надо сейчас)

Если в центре не хватает парковок, значит нужно строить больше парковок в центре, вот и все. Но мы лучше в олимпиаду триллион вбухаем из бюджета, а лошков заставим платить за воздух.

(Deleted comment)
Посты про платность парковок обречены на успех. Я поспорю.
В первую очередь думают не о количестве машин, а о набитии карманов бабками.
Нельзя просто так взять, и все парковки, которые были бесплатными сделать платными. Просто нельзя. Платные парковки можно было организовать или построить, в крайнем случае - постепенно всё перевести на финансовую основу. Но альтернатива обязательно должна быть. Простейший пример - понаехал какой-нибудь немосквич с семейством показать детишкам Москву. Мобильниками не пользуется из принципа (в деревне не нужны, например). Как оплачивать?
А про жажду наживы - всего пару фото для примера:


Первое - до введения платы, второе - после. Место одно.

Не смешите про мобильники.

Платные парковки - реальное благо и уже заметно лучше много где стало. Поскрее бы уж их распространили на весь центр. Вот только надо отметить, что в некоторых местах их реально по-уродски сделали - ёлочкой. Из-за этого на Неглинной у Центробанка одна полоса для движения совсем узкая стала, и машины все равно одним рядом едут. А на Страстном бульваре ради ёлочной парковки часть тротуара откусили.. Почему нельзя было сделать нормальную параллельную парковку, которая не уродует вид улицы?

Лучше для кого? Для чиновников? Или для залетных гостей, которые на часок? помоему справедливее оставить парковки для тех кто живет и работает в центре а для эпизодических поездок в центр лучше воспользоваться метро. или как вариант платными парковками которые и без того много где были. Ведь лучше провести в метро два часа в месяц чем пересесть туда на постоянку. Из двух зол выбирают меньшее